80 000 ₽
Демоверсия
Анализ рынка морских грузовых перевозок в Казахстане в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat

Анализ рынка морских грузовых перевозок в Казахстане в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг

Дата выпуска: 22 сентября 2017
Количество страниц: 27
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 36755
80 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

По оценкам BusinesStat, в 2016 г объем перевезенных морским транспортом грузов в Казахстане вырос на 3,6% и составил 2565,5 тыс т. В последние годы объемы перевозки грузов морским транспортом в Казахстане снижались в условиях падения промышленного производства и объемов внешней торговли. Больше всего сократились перевозки нефтепродуктов и рудно-металлических грузов.

Подавляющую часть перевезенных морским грузовым транспортом грузов в Казахстане составляют наливные грузы. В 2016 г на долю наливных грузов пришлось 91,1% от всех перевезенных грузов. Также отмечается рост генеральных и контейнерных грузов, обусловленный ослаблением экономических санкций в отношении Ирана и развитием мультимодальных сообщений через морские порты. 

В настоящее время береговая транспортная инфраструктура Казахстана на Каспийском море включает следующие морские порты – Актау, Баутино, Курык. К ключевым инвестиционным проектам отрасли морского грузового транспорта Казахстана за последние годы относятся расширение морского порта Актау в северном направлении и строительство паромного комплекса в порту Курык. В 2016 г объем инвестиций в основной капитал предприятий морского и прибрежного грузового транспорта Казахстана составил 8,9 млрд тенге.

Ежегодно BusinesStat выпускает серию обзоров рынка грузового транспорта в Казахстане:

  • Анализ рынка автомобильных грузовых перевозок
  • Анализ рынка речных грузовых перевозок
  • Анализ рынка морских грузовых перевозок
  • Анализ рынка воздушных грузовых перевозок
  • Анализ рынка железнодорожных грузовых перевозок
  • Анализ рынка трубопроводных перевозок

 

«Анализ рынка морских грузовых перевозок в Казахстане в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:

  • Экономическая ситуация в стране
  • Подвижной состав морского транспорта
  • Грузооборот и объём перевезённых грузов
  • Стоимостный объём рынка морских грузоперевозок
  • Средняя цена морских грузоперевозок
  • Финансовые показатели и трудовые ресурсы отрасли

 

Информация в обзоре детализирована по видам морского сообщения:

  • Экспорт
  • Импорт
  • Транзит

 

Дополнительно приведена детализация объемов грузоперевозок по типам грузов:

  • сухие
  • наливные

 

Источниками информации для обзора являются профильные госорганы и научно-исследовательские организации:

  • Комитет по статистике Республики Казахстан
  • Министерство национальной экономики Республики Казахстан
  • Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
  • Международный валютный фонд
  • World Bank
Развернуть
Содержание

СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ КАЗАХСТАНА

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ

ГРУЗООБОРОТ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

СТОИМОСТНЫЙ ОБЪЕМ РЫНКА МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

СРЕДНЯЯ ЦЕНА МОРСКИХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ

  • Предприятия
  • Персонал
  • Финансы транспортной отрасли
  • Финансы предприятий морского грузового транспорта
  • Инвестиции
Развернуть
Таблицы

ОТЧЁТ СОДЕРЖИТ 48 ТАБЛИЦ

Таблица 1. Численность населения, Казахстан, 2012-2016 гг (млн чел; %)

Таблица 2. Прогноз численности населения, Казахстан, 2017-2021 гг (млн чел; %)

Таблица 3. Номинальный ВВП, Казахстан, 2012-2016 гг (трлн тенге; %)

Таблица 4. Прогноз номинального ВВП, Казахстан, 2017-2021 гг (трлн тенге; %)

Таблица 5. Реальный ВВП, Казахстан, 2012-2016 гг (% к предыдущему году)

Таблица 6. Прогноз реального ВВП, Казахстан, 2017-2021 гг (% к предыдущему году)

Таблица 7. Инвестиции в основной капитал в Казахстане, 2012-2016 гг (% от ВВП)

Таблица 8. Прогноз инвестиций в основной капитал в Казахстане, 2017-2021 гг (% от ВВП)

Таблица 9. Платёжный баланс, Казахстан, 2012-2016 гг (млрд тенге; %)

Таблица 10. Прогноз платежного баланса, Казахстан, 2017-2021 гг (млрд тенге; %)

Таблица 11. Номинальный ВВП на душу населения из расчета ППС, Казахстан, 2012-2016 гг (млн тенге на чел в год)

Таблица 12. Прогноз номинального ВВП на душу населения из расчета ППС, Казахстан, 2017-2021 гг (млн тенге на чел в год)

Таблица 13. Инфляция в средних потребительских ценах, Казахстан, 2012-2016 гг (% к предыдущему году)

Таблица 14. Прогноз инфляции в средних потребительских ценах, Казахстан, 2017-2021 гг (% к предыдущему году)

Таблица 15.  Количество морских грузовых судов, Казахстан, 2012-2016 гг (ед)

Таблица 16.  Количество морских грузовых судов по типам: самоходные грузовые суда, грузовые несамоходные суда, буксиры, Казахстан, 2012-2016 гг (ед)

Таблица 17.  Количество морских грузовых судов по видам грузов: сухие, наливные, Казахстан, 2016 г (ед)

Таблица 18. Масса перевезенных морским транспортом грузов, Казахстан, 2012-2016 гг (тыс т)

Таблица 19. Масса перевезенных морским транспортом грузов по видам: сухие, наливные, Казахстан, 2012-2016 гг (тыс т)

Таблица 19-1. Масса перевезенных морским транспортом сухих грузов без учета паромных, Казахстан, 2012-2016 гг (тыс т)

Таблица 20. Масса перевезённых морским транспортом грузов по видам сообщений: экспорт, импорт, транзит, Казахстан, 2016 г (тыс т)

Таблица 21. Прогноз массы перевезенных морским транспортом грузов, Казахстан, 2017-2021 гг (тыс т)

Таблица 22. Прогноз массы перевезенных морским транспортом грузов по видам: сухие, наливные, Казахстан, 2017-2021 гг (тыс т)

Таблица 22-1. Прогноз массы перевезенных морским транспортом сухих грузов без учета паромных, Казахстан, 2017-2021 гг (тыс т)

Таблица 23. Грузооборот морского транспорта, Казахстан, 2012-2016 гг (млн тонно-км)

Таблица 24. Грузооборот морского транспорта по видам сообщений: экспорт, импорт, транзит, Казахстан, 2016 г (млн тонно-км)

Таблица 25. Прогноз грузооборота морского транспорта, Казахстан, 2017-2021 гг (млн тонно-км)

Таблица 26. Стоимостный объем рынка морских грузоперевозок, Казахстан, 2012-2016 гг (млн тенге)

Таблица 27. Стоимостной объём рынка морских грузовых перевозок по видам сообщений: экспорт, импорт, транзит, Казахстан, 2016 г (млн тенге)

Таблица 28. Прогноз стоимостного объема рынка морских грузоперевозок, Казахстан, 2017-2021 гг (млн тенге)

Таблица 29. Средняя цена перевозки грузов морским транспортом, Казахстан, 2012-2016 гг (тенге/тонно-км)

Таблица 30. Средняя цена перевозки грузов морским транспортом по видам сообщений: экспорт, импорт, транзит, Казахстан, 2016 г (тенге/тонно-км)

Таблица 31. Прогноз средней цены перевозки грузов морским транспортом, Казахстан, 2017-2021 гг (тенге/тонно-км)

Таблица 32. Численность действующих юридических лиц транспортной отрасли, Казахстан, 2012-2016 гг (ед)

Таблица 33. Численность действующих юридических лиц транспортной отрасли по формам собственности, Казахстан, 2012-2016 гг (ед)

Таблица 34. Количество предприятий морского и прибрежного грузового транспорта, Казахстан, 2012-2016 гг (ед)

Таблица 35. Трудовые ресурсы предприятий транспортной отрасли, Казахстан, 2012-2016 гг (тыс чел)

Таблица 36. Средняя заработная плата сотрудников транспортной отрасли, Казахстан, 2012-2016 гг (тыс тенге в мес)

Таблица 37. Трудовые ресурсы предприятий морского и прибрежного грузового транспорта, Казахстан, 2012-2016 гг (тыс чел)

Таблица 38. Средняя заработная плата сотрудника предприятий морского и прибрежного грузового транспорта, Казахстан, 2012-2016 гг (тыс тенге в мес)

Таблица 39. Доход от реализации продукции и оказания услуг по транспортной отрасли, Казахстан, 2012-2016 гг (млрд тенге)

Таблица 40. Прибыль (убыток) до налогообложения по транспортной отрасли, Казахстан, 2012-2016 гг (млрд тенге)

Таблица 41. Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг по транспортной отрасли, Казахстан, 2012-2016 гг (млрд тенге)

Таблица 42. Непроизводственные расходы по транспортной отрасли, Казахстан, 2012-2016 гг (млрд тенге)

Таблица 43. Рентабельность (убыточность) по транспортной отрасли, Казахстан, 2012-2016 гг (%)

Таблица 44. Доход от реализации продукции и оказания услуг предприятий морского и прибрежного грузового транспорта, Казахстан, 2016 г (млрд тенге)

Таблица 45. Расход предприятий морского и прибрежного грузового транспорта, Казахстан, 2016 г (млрд тенге)

Таблица 46. Объём произведённой продукции, выполненных и оказанных услуг предприятий морского и прибрежного грузового транспорта, Казахстан, 2016 г (млрд тенге)

Таблица 47. Инвестиции в основной капитал по транспортной отрасли, Казахстан, 2012-2016 гг (млрд тенге)

Таблица 48. Инвестиции в основной капитал предприятий морского и прибрежного грузового транспорта, Казахстан, 2012-2016 гг (млрд тенге)

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 3 апреля 2023 BusinesStat За 2018-2022 гг оборот розничной торговли продовольственными товарами в Казахстане вырос на 81% и достиг 5,5 трлн тенге. Росту оборота способствовало как наращивание количества торговых объектов, так и существенное подорожание товаров.

По данным «Анализа рынка розничной торговли продовольственными товарами в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг ее оборот в стране ежегодно увеличивался и по итогам 2022 г составил 5,5 трлн тенге, что на 81,3% больше, чем в 2018 г. Росту оборота способствовало как наращивание количества торговых объектов, так и существенное подорожание товаров. В связи с ослаблением тенге и введением жестких государственных мер по регулированию цен казахстанские производители более охотно реализовывали продукцию за границей, а на внутреннем рынке ее замещали импортные товары, преимущественно из России, что стимулировало рост цен. Еще одним важным фактором подорожания потребительских товаров являлось то, что в Казахстане не развита торговая кооперация и система оптово-распределительных центров, и основной объем товаров реализуется через большое количество посредников, каждый из которых устанавливает наценку.

Показать еще