50 000 ₽
INFOLine Rail Russia TOP IV квартал 2013 года
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

INFOLine Rail Russia TOP IV квартал 2013 года

Дата выпуска: 11 марта 2014
Количество страниц: 260
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 35449
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Основной целью обзора "INFOLine Rail Russia TOP" является анализ тенденций на рынке железнодорожного транспорта и оперирования подвижным составом, ранжирование операторов и оценка изменения их операционных и финансовых показателей, а также мониторинг событий их операционной, финансовой и инвестиционной деятельности. В обзоре "INFOLine Rail Russia TOP" охарактеризована динамика показателей транспортного комплекса в целом и железнодорожного транспорта в частности, а также приведено подробное описание событий на рынке оперирования подвижным составом и железнодорожных перевозок грузов за отчетный квартал.

На фоне усиления негативных тенденций в экономике России, информация о ситуации в транспортной отрасли приобретает особую актуальность. Весь 2013 год продолжалось падение объемов перевозок грузов по железной дороге, так что по итогам 2013 года данный показатель составил 1,39 млрд. тонн, что на 2,9% ниже, чем в 2012 году. Основными причинами данной ситуации стали как общая негативная ситуация в экономике страны, повлекшая за собой стагнацию в промышленном секторе (по итогам 2013 года индекс промышленного производства вырос всего на 0,3% относительно аналогичного показателя 2012 года), так и переход грузоотправителей на другие виды транспорта (автомобильный, водный). Объем погрузки на сети РЖД в 2013 году сократился более значительно – на 3,1% относительно 2012 года. В январе 2014 года объем погрузки на сети РЖД вырос на 1,2% относительно аналогичного показателя 2013 года, однако уже в феврале 2014 года вновь произошло снижение на 0,6% относительно февраля 2013 года. В условиях ухудшения ситуации в экономике и нагнетания напряженности в российско-украинских отношениях в связи с ситуацией в Крыму, план погрузки на сети РЖД на 2014 год (рост на 1-1,5% к 2013 году) является невыполнимым.

К началу 2014 года количество подвижного состава превысило 1,2 млн. вагонов, что близко к максимальной возможной нагрузку на ж/д инфраструктуру. С ростом парка на сети усиливается проблема узких мест (нехватка станционный путей под сортировку порожняка и под простои в ожидании перевозки на станциях погрузки и выгрузки, перемещение встречных порожних однотипных вагонов через лимитирующие участки сети и т. д.) Инструмент логистического контроля, призванный разгрузить инфраструктуру, только ухудшает ситуацию (как для грузоотправителей, так и для операторов). Все эти факторы на фоне дефицита тягового состава (до 15% парка не обеспечено локомотивной тягой), приводят к низкой скорости, нестабильности сроков доставки грузов, росту оборота вагона и снижению доходности оперирования парком. В 2013 году доходность операторов по большинству видов вагонов не позволяет обслуживать лизинговые платежи и зачастую соразмерна либо ниже арендных ставок, так что многие операторы отказываются от аренды вагонов. В начале 2014 года ситуация ухудшилась –  в частности, доходность оперирования полувагонами по некоторым направлениям упала до 300-400 руб./сут., тогда как в 2013 году в среднем данный показатель составлял 650-700 руб./сут. Снижение доходности наблюдается и по другим видам подвижного состава – так, доходность крытых вагонов упала примерно на 30%, до 700 руб./сут., похожая ситуация с цистернами и платформами. Вследствие снижения ставок аренды компании, ориентированные на сегмент операционного лизинга и аренды начали всё более активно работать в сегменте оперирования подвижным составом (особенно "УВЗ-Логистик"). На фоне сокращения спроса и падения цен на новые грузовые вагоны, вагоностроительные компании вынужденно реализовывали продукцию аффилированным с ними операторам, лизинговым и арендным компаниям – такой стратегии придерживались "УВЗ", Тихвинский ВСЗ, Новокузнецкий ВСЗ и некоторые украинские производители. В 2013 году в связи с многочисленными авариями обострилась проблема обеспечения безопасности грузоперевозок, что привело введению временного запрета продления эксплуатации вагонов с истекшим сроком службы (с апреля 2013 года разрешено экономически нецелесообразное продление на 1 год) и запуску процесса разработки нового положения о продлении (сроки и основные принципы пока не согласованы).

Во второй половине 2013 года продолжилась консолидация отрасли. В частности, в сентябре ОАО "ПГК" приобрело кэптивного оператора холдинга "Северсталь" – компанию ЗАО "Стальтранс", причем в периметр сделки также вошли долгосрочные контракты на перевозку 70% грузов холдинга "Северсталь" и его дочерних компаний. В ноябре 2013 года между Rail Garant и нефтехимическим холдингом "СИБУР" был заключен договор продажи оператору всех принадлежащих ЗАО "СИБУР-Транс" цистерн для перевозки СУГ, а также договор возвратного лизинга и договор на перевозку порядка 30% СУГ холдинга "СИБУР" (по состоянию на март 2014 года сделка не закрыта). Сделки продолжили тенденцию продажи грузовладельцами своих кэптивных операторов вместе с грузовой базой. Также в 2013 году продолжил наращивать парк Холдинг "РТК" ("РусТрансКом") – в ноябре в его состав вошло лидер рынка перевозок лесных грузов ООО "Транслес". Вместе с тем, на рынке появилась информация о возможной продаже оператора ООО "А-транс", также входящего в холдинг "РТК"

Обзор "INFOLine Rail Russia TOP" состоит из трех основных разделов:

  • Рейтинг крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава;
  • Макроэкономические показатели транспортной отрасли России;
  • Основные события операторов железнодорожного подвижного состава России.

Первый раздел обзора "INFOLine Rail Russia TOP" – Рейтинг крупнейших операторов ж/д подвижного состава является ключевым разделом Обзора. ИА "INFOLine" проанализирована информация об итогах операционной деятельности 30 крупнейших операторов ж/д подвижного состава, на долю которых в 2013 году приходилось 76% общего парка подвижного состава в управлении[1], 70% – парка в собственности и около 73% перевозок грузов железнодорожным транспортом в России.

Основные параметры, по которым формировался итоговый рейтинг компаний:

  • количество грузовых вагонов в собственности c учетом финансового лизинга (на 1.1.2014);
  • количество грузовых вагонов в собственности на (на 1.1.2014);
  • количество грузовых вагонов в управлении на (на 1.1.2014);
  • объем перевозки грузов в собственных и арендованных грузовых вагонов (за 2010-2013 гг.);
  • величина грузооборота (за 2010-2013 гг.);
  • объем выручки в сегменте грузовых железнодорожных перевозок (за 2010-2012 гг.[2])

Кроме количественных показателей, рассчитаны показатели эффективности деятельности операторов, в том числе технологические (общий объем грузов, перевезенный за год в одном вагоне и грузооборот одного вагона за год)за 2010-2013гг. и финансовые (отношение выручки к количеству парка в управлении и к общему объему перевозок грузов), которые будут приведены в Обзоре за I кв. 2014 г.

Второй раздел Обзора "INFOLine Rail Russia TOP" включает описание и анализ ключевых тенденций в основных сегментах транспортной отрасли России – железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного. Акцент сделан на сегменте железнодорожного транспорта: охарактеризована динамика основных показателей железнодорожного транспорта в 2008-2013 гг. (грузооборот, объем грузоперевозок, в том числе и в разбивке по видам грузов и типам вагонов, среднее расстояние перевозок грузов), проведен анализ скорости доставки грузов железнодорожным транспортом, приведена и проанализирована динамика парка подвижного состава и основных его характеристик за 2008-2013 гг. (в том числе средний возраст, списание и закупки нового подвижного состава, структура парка по видам подвижного состава и т.д.). Кроме того, в данном разделе приведены основные события транспортной отрасли, произошедшие в IV квартале 2013 года и январе-феврале 2014 года.

В третьем разделе Обзора "INFOLine Rail Russia TOP"приведена информация о деятельности операторов (взаимодействии с клиентами, закупках подвижного состава, инвестиционных проектах в сфере терминальной деятельности и вагоноремонта, показателях операционной и финансовой деятельности, взаимодействии с финансовыми рынками, слияниях и поглощениях, корпоративных изменениях, а также отставках и назначениях) в IV квартале и за 2013 год, а также январе-феврале 2014 года и приведены информационные справки, которые включают в себя: контактные данные, краткое описание бизнеса, динамику перевозки грузов, динамику величины парка подвижного состава в собственности и в управлении (а также структуру парка в собственности и в управлении).


[1] Под парком вагонов в управлении понимается парк в собственности (с учетом финансового лизинга), оперировании и аренде компании, без учета парка, сдаваемого оператором в аренду

[2] Выручка за  2013 г. будет приведена в Обзоре за I кв. 2014 г.

Развернуть
Содержание

Введение

Раздел I. Рейтинг операторов подвижного состава

1.1 Ранговый рейтинг операторов подвижного состава

1.2 Рейтинг операторов подвижного состава по количеству вагонов в управлении

1.3 Рейтинг операторов подвижного состава по величине парка в собственности

1.4 Рейтинг операторов подвижного состава по объему грузовых перевозок

1.5 Рейтинг операторов по грузообороту

1.6 Рейтинг операторов по выручке от железнодорожных перевозок и предоставления парка в аренду

Раздел II. Макроэкономические показатели развития транспорта в России

2.1 Состояние и основные показатели транспортного комплекса России

2.2 Состояние и показатели железнодорожного транспорта России

Основные показатели железнодорожного транспорта

Анализ скорости доставки грузов железнодорожным транспортом

Состояние парка железнодорожного подвижного состава

Основные события на рынке железнодорожных перевозок в IV квартале 2013 года

2.3 Показатели развития водного транспорта России

Основные показатели развития морского транспорта

Основные показатели развития внутреннего водного транспорта

Основные события на рынке перевозок грузов водным транспортом в IV квартале 2013 года

2.4 Показатели развития автомобильного транспорта

Основные показатели развития автомобильного транспорта

Основные события на рынке перевозок грузов автомобильным транспортом в IV квартале 2013 года

2.5 Показатели развития воздушного транспорта

Основные показатели развития воздушного транспорта

Основные события на рынке перевозок воздушным транспортом в IV квартале 2013 года

Раздел III. Основные события операторов рынка железнодорожных перевозок в России

3.1 Основные события "Российские железные дороги", ОАО

"РЖД", ОАО

3.2 Основные события дочерних и зависимых обществ ОАО "Российские железные дороги"

Центр фирменного транспортного обслуживания РЖД

"Федеральная грузовая компания", ОАО

"ТрансКонтейнер", ОАО

"Рефсервис", ОАО

"РейлТрансАвто", ОАО

3.3 Основные события компаний, входящих в холдинг Universal Cargo Logistics Holding

UCL Rail (консолидированные "ПГК", ОАО и "НТК", ОАО)

"Независимая Транспортная Компания", ОАО

3.4 Основные события холдинга "Нефтетранссервис", ЗАО

"НефтеТрансСервис", ЗАО

"Транс Интеграция", ООО (бывш. "ЕвразТранс", ООО)

3.5 Основные события холдинга "Globaltrans Investment", plc

"БалтТрансСервис", ООО

"Новая перевозочная компания", ОАО

"СевТехноТранс", ООО

"Ferrotrans" (бывш. "Металлоинвесттранс", ООО)

"Steeltrans", (бывш "ММК-Транс", ООО)

3.6 Основные события РТК, ГК

"РусТрансКом", ООО

"Русагротранс", ЗАО

"А-транс", ООО

"Грузовая компания", ООО

"ТрансЛес", ООО

3.7 Основные события ГК "Rail Garant"

"Трубная транспортная компания", ООО

"Транс Синергия", ООО

"Оптима ТрансАвто", ООО

"Спецтрансгарант", ООО

"Параллель", ЗАО

"РГ-Транс", ООО

"РейлСпецТранс", ООО

3.8 Основные события "СГ-Транс", ОАО (ж/д активы АФК "Система")

"Финансовый альянс", ЗАО

3.9 Основные события холдинга ГК "Сумма"

"Трансгарант", Группа

"Русская тройка", ЗАО

3.10 Основные события холдинга УК "РэйлТрансХолдинг", ООО

"3Р", ЗАО

3.11 Основные события прочих независимых операторов рынка железнодорожных перевозок

"Трансойл", ООО

"Газпромтранс", ООО

"ХК "Новотранс", ОАО

"ИСР Транс", ООО ( ранее "ТЭК "Евротранс", ООО)

"Евросиб СПб-транспортные системы", ЗАО

"Спецэнерготранс", ЗАО

"СИБУР-Транс", ЗАО

"Мечел-транс", ООО

"ТрансГрупп АС", ООО

"ЗапСиб-Транссервис", ООО

"СУЭК", ОАО

"Уралкалий", ОАО

ГК "Совфрахт-Совмортранс"

"МХК "ЕвроХим", ОАО

"РН-Транс", ЗАО

"СибУглеМетТранс", ООО

"Трубная грузовая компания", ЗАО

"Фосагро-транс", ООО

"РТ-оператор", ООО

"Лукойл-Транс", ООО

"Уралхим-транс", ООО

"Транспортно-логистическая компания", ООО

"Дальневосточная транспортная группа", ОАО

"ТалТЭК Транс", ЗАО

"Кузбасстрансцемент", ООО

"Магистральнефтеоргсинтез", ЗАО

"ИнтерКаргоКомпани", ЗАО

"УВЗ-Логистик", ООО

"Системный транспортный сервис", ООО

3.12 Основные события операторов рынка железнодорожных перевозок, не входящих в ТОП-50

"Спецвагонтранс", ООО

"Алькон", ЗАО

"Финтранс ГЛ", ООО

"Локотранс", ЗАО

ГК "Аппарель"

"Промхимтранс", ООО

ГК "Дело"

"Акрон-транс", ЗАО

"Транснефть-Логистика", ООО

"Востокнефтетранс", ОАО

"Технотранс", ООО

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть