40 000 ₽
INFOLine Rail Russia TOP III квартал 2013 года
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
40 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

INFOLine Rail Russia TOP III квартал 2013 года

Дата выпуска: 27 декабря 2013
Количество страниц: 279
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 35448
40 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Основной целью ежеквартального рейтинга "INFOLine Rail Russia TOP" является анализ тенденций на рынке железнодорожного транспорта и оперирования подвижным составом, определение позиций сильнейших игроков, анализ изменения их операционных и финансовых показателей, а также мониторинг событий в операционной, финансовой и инвестиционной деятельности крупнейших собственников и операторов рынка подвижного состава. В обзоре "INFOLine Rail Russia TOP" охарактеризована динамика показателей транспортного комплекса в целом и железнодорожного транспорта в частности, а также приведено подробное описание событий на рынке оперирования подвижным составом и железнодорожных перевозок грузов за отчетный квартал.

На фоне усиления негативных тенденций в экономике России и показателях транспортной отрасли, информация, приведенная в Обзоре, приобретает особую актуальность. За 11 месяцев 2013 года объем погрузки на сети "РЖД" сократился на 3,1% относительно 11 месяцев 2012 года, и по итогам года прогнозируется снижение также на 3,1% по сравнению с 2012 годом до 1244 млн. тонн. Несмотря на сравнительно благоприятную конъюнктуру рынка летом, когда удалось сократить отставание погрузки по некоторым ключевым видам грузов (особенно по углю и удобрениям), в октябре-ноябре сокращение погрузки на сети ускорилось. Во многом негативная конъюнктура рынка ж/д перевозок обусловлена общей стагнацией в промышленности и экономике страны (промышленное производство за 10 мес. 2013 года осталось на уровне 10 мес. 2012 года, а в октябре – сократилось на 0,1% по сравнению с аналогичным показателем октября 2012 г.), но и кроме того до сих пор не решен ряд проблем ж/д отрасли. В частности, остается нерешенной проблема низкой скорости и нестабильности сроков доставки грузов железнодорожным транспортом (в том числе в связи с нехваткой локомотивов: так, до 15% парка не обеспечено локомотивной тягой), что вместе с негибкой ценовой политикой операторов и ОАО "РЖД" (хотя рассматривается вариант перехода к использованию гибкой тарификации в части локомотивной и инфраструктурной составляющей по некоторым видам грузов), приводит к переориентации ряда грузоотправителей на использование автомобильного транспорта.

Кроме того, к октябрю 2013 года количество подвижного состава в стране превысило рубеж в 1,2 млн. вагонов – максимально возможную нагрузку на существующую ж/д инфраструктуру. С ростом парка на сети усиливается проблема узких мест на ж/д инфраструктуре (нехватка станционный путей под сортировку порожняка и под простои в ожидании перевозки на станциях погрузки и выгрузки, перемещение встречных порожних однотипных вагонов через лимитирующие участки сети и т. д.). Однако, часть парка незадействована в перевозочном процессе в связи с ожиданием операторами вступления в силу нового Положения о продлении срока службы вагонов, которое может быть принято не ранее середины 2014 года. При этом, арендные ставки на рынке полувагонов зафиксировались на уровне в 650 руб. без НДС в сутки, что в 2 раза ниже уровня III квартала 2012 года. Снижение ставок произошло и в других сегментах рынка подвижного состава (наименее существенным снижение было в сегменте цистерн для СУГ) вследствие чего компании, ориентированные на сегмент операционного лизинга и аренды начали всё более активно работать в сегменте оперирования подвижным составом (особенно "УВЗ-Логистик"). На фоне сокращения спроса и падения цен на новые грузовые вагоны, вагоностроительные компании реализовывали продукцию аффилированным с ними операторам, лизинговым и арендным компаниям – такой стратегии придерживались "УВЗ", Тихвинский ВСЗ, Новокузнецкий ВСЗ и некоторые украинские производители.

Во второй половине 2013 года продолжилась консолидация отрасли. В частности, в сентябре ОАО "ПГК" приобрело кэптивного оператора холдинга "Северсталь" – компанию ЗАО "Стальтранс", причем в периметр сделки также вошли долгосрочные контракты на перевозку 70% грузов холдинга "Северсталь" и его дочерних компаний. В ноябре между Rail Garant и нефтехимическим холдингом "СИБУР" был заключен договор продажи оператору всех принадлежащих ЗАО "СИБУР-Транс" цистерн для перевозки СУГ, а также договор на перевозку порядка 30% СУГ холдинга "СИБУР". Вместе с тем, между Rail Garant и ЗАО "СИБУР-Транс" был заключен договор возвратного лизинга данных цистерн. Данные сделки продолжили тенденцию продажи грузовладельцами своих кэптивных операторов вместе с грузовой базой. Также, в рамках данной тенденции холдинг "Сибирский деловой союз" в сентябре выставил на продажу своего кэптивного оператора – ХК "Новотранс", однако, в декабре данный актив был снят с продажи в связи с тем, что холдинг не смог договориться о цене компании с потенциальными покупателями (на рынке сочли предложенную цену завышенной).

С другой стороны, в рамках консолидации отрасли, продолжилось формирование холдинга RTK – в ноябре в его состав вошел лидер рынка перевозок лесных грузов, компания ООО "Транслес". Вместе с тем, на рынке появилась информация о возможной продаже оператора ООО "А-транс", также входящего в холдинг RTK.

Обзор "INFOLine Rail Russia TOP" состоит из трех основных разделов:

  • Рейтинг крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава;
  • Макроэкономические показатели транспортной отрасли России;
  • Основные события операторов железнодорожного подвижного состава России.

Первый раздел обзора "INFOLine Rail Russia TOP" – Рейтинг крупнейших операторов ж/д подвижного состава является ключевым разделом Обзора. Специалистами ИА "INFOLine" была проанализирована информация об итогах операционной деятельности 30 крупнейших операторов ж/д подвижного состава, на долю которых по итогам 9 мес. 2013 года приходилось 74% общего парка подвижного состава в управлении[1], 69% – парка подвижного состава в собственности и около 70% перевозок грузов железнодорожным транспортом в России.

Основные параметры, по которым формировался итоговый рейтинг компаний:

  • количество грузовых вагонов в собственности c учетом финансового лизинга;
  • количество грузовых вагонов в собственности;
  • количество грузовых вагонов в управлении;
  • объем перевозки грузов в собственных и арендованных грузовых вагонов;
  • величина грузооборота;
  • объем выручки в сегменте грузовых железнодорожных перевозок.

Кроме количественных показателей, по которым были составлены Рейтинги, также были рассчитаны показатели эффективности деятельности операторов, в том числе технологические (общий объем грузов, перевезенный за год в одном вагоне) и финансовые (отношение выручки к количеству парка в управлении и к общему объему перевозок грузов).

Второй раздел Обзора "INFOLine Rail Russia TOP" включает описание и анализ ключевых тенденций в основных сегментах транспортной отрасли России – железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного. Акцент сделан на сегменте железнодорожного транспорта: охарактеризована динамика основных показателей железнодорожного транспорта в январе-сентябре 2007-2013 гг. (грузооборот, объем грузоперевозок, в том числе и в разбивке по видам грузов и типам вагонов, среднее расстояние перевозок грузов), проведен анализ скорости доставки грузов железнодорожным транспортом, приведена и проанализирована динамика парка подвижного состава и основных его характеристик за 2008-2013 гг. (в том числе средний возраст, списание и закупки нового подвижного состава, структура парка по видам подвижного состава и т.д.). Кроме того, в данном разделе приведены основные события транспортной отрасли, произошедшие в III квартале 2013 года.

В третьем разделе Обзора "INFOLine Rail Russia TOP"приведена информация об основных событиях операторов рынка подвижного состава (взаимодействии с клиентами, закупках подвижного состава, инвестиционных проектах в сфере терминальной деятельности и вагоноремонта, показателях операционной и финансовой деятельности, взаимодействии с финансовыми рынками, слияниях и поглощениях, корпоративных изменениях, а также отставках и назначениях) в III квартале и за 9 мес. 2013 года и приведены информационные справки, которые включают в себя: контактные данные, краткое описание бизнеса, динамику перевозки грузов, динамику величины парка подвижного состава в собственности и в управлении (а также структуру парка в собственности и в управлении).


[1] Под парком вагонов в управлении понимается парк в собственности (с учетом финансового лизинга), оперировании и аренде компании, без учета парка, сдаваемого оператором в аренду

Развернуть
Содержание

Введение

Раздел I. Рейтинг операторов подвижного состава

1.1 Ранговый рейтинг операторов подвижного состава

1.2 Рейтинг операторов подвижного состава по количеству вагонов в управлении

1.3 Рейтинг операторов подвижного состава по величине парка в собственности

1.4 Рейтинг операторов подвижного состава по объему грузовых перевозок

1.5 Рейтинг операторов по грузообороту

1.6 Рейтинг операторов по выручке от железнодорожных перевозок и предоставления парка в аренду

Раздел II. Макроэкономические показатели развития транспорта в России

2.1 Состояние и основные показатели транспортного комплекса России

2.2 Состояние и показатели железнодорожного транспорта России

Основные показатели железнодорожного транспорта

Анализ скорости доставки грузов железнодорожным транспортом

Состояние парка железнодорожного подвижного состава

Анализ перевозок крупнотоннажных контейнеров

Основные события на рынке железнодорожных перевозок в III квартале 2013 года

2.3 Показатели развития водного транспорта России

Основные показатели развития морского транспорта

Основные показатели развития внутреннего водного транспорта

Основные события на рынке перевозок грузов водным транспортом в III квартале 2013 года

2.4 Показатели развития автомобильного транспорта

Основные показатели развития автомобильного транспорта

Основные события на рынке перевозок грузов автомобильным транспортом в III квартале 2013 года

2.5 Показатели развития воздушного транспорта

Основные показатели развития воздушного транспорта

Основные события на рынке перевозок воздушным транспортом в III квартале 2013 года

Раздел III. Основные события операторов рынка железнодорожных перевозок в России

3.1 Основные события "Российские железные дороги", ОАО

"РЖД", ОАО

3.2 Основные события дочерних и зависимых обществ ОАО "Российские железные дороги"

Центр фирменного транспортного обслуживания РЖД

"Федеральная грузовая компания", ОАО

"ТрансКонтейнер", ОАО

"Рефсервис", ОАО

"РейлТрансАвто", ОАО

3.3 Основные события компаний, входящих в холдинг Universal Cargo Logistics Holding

UCL Rail (консолидированные "ПГК", ОАО и "НТК", ООО)

"Независимая Транспортная Компания", ООО

3.4 Основные события холдинга "Нефтетранссервис", ЗАО

"НефтеТрансСервис", ЗАО

"Транс Интеграция", ООО (бывш. "ЕвразТранс", ООО)

3.5 Основные события холдинга "Globaltrans Investment", plc

"БалтТрансСервис", ООО

"Новая перевозочная компания", ОАО

"СевТехноТранс", ООО

"Ferrotrans" (бывш. "Металлоинвесттранс", ООО)

"Steeltrans", (бывш "ММК-Транс", ООО)

3.6 Основные события Rail Transports Company Ltd

"РусТрансКом", ООО

"Русагротранс", ЗАО

"А-транс", ООО

"Грузовая компания", ООО

3.7 Основные события ГК "Rail Garant"

"Трубная транспортная компания", ООО

"Транс Синергия", ООО

"Оптима ТрансАвто", ООО

"Спецтрансгарант", ООО

"Параллель", ЗАО

"РГ-Транс", ООО

"РейлСпецТранс", ООО

3.8 Основные события "СГ-Транс", ОАО (ж/д активы АФК "Система")

"Финансовый альянс", ООО

3.9 Основные события холдинга ГК "Сумма"

"Трансгарант", Группа

"Русская тройка", ЗАО

3.10 Основные события холдинга УК "РэйлТрансХолдинг", ООО

3.11 Основные события прочих независимых операторов рынка железнодорожных перевозок

"Трансойл", ООО

"Газпромтранс", ООО

"ХК "Новотранс", ОАО

"ИСР Транс", ООО ( ранее "ТЭК "Евротранс", ООО)

"Евросиб СПб-транспортные системы", ЗАО

"Спецэнерготранс", ЗАО

"СИБУР-Транс", ЗАО

"Мечел-транс", ООО

"ТрансГрупп АС", ООО

"ЗапСиб-Транссервис", ООО

"СУЭК", ОАО

"Уралкалий", ОАО

ГК "Совфрахт-Совмортранс"

"ТрансЛес", ООО

"МХК "ЕвроХим", ОАО

"РН-Транс", ЗАО

"СибУглеМетТранс", ООО

"Трубная грузовая компания", ЗАО

"Фосагро-транс", ООО

"РТ-оператор", ООО

"Лукойл-Транс", ООО

"Уралхим-транс", ООО

"Транспортно-логистическая компания", ООО

"Дальневосточная транспортная группа", ОАО

"ТалТЭК Транс", ЗАО

"Кузбасстрансцемент", ООО

"Магистральнефтеоргсинтез", ЗАО

"ИнтерКаргоКомпани", ЗАО

"УВЗ-Логистик", ООО

"3Р", ЗАО

"Системный транспортный сервис", ООО

3.12 Основные события операторов рынка железнодорожных перевозок, не входящих в ТОП-50

"Спецвагонтранс", ООО

"Алькон", ЗАО

"Финтранс ГЛ", ООО

"Локотранс", ЗАО

ГК "Аппарель"

"Промхимтранс", ООО

ГК "Дело"

"Акрон-транс", ЗАО

"Транснефть-Логистика", ООО

"Востокнефтетранс", ОАО

"Технотранс", ООО

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть