Бесплатно
Демоверсия
DSM Group: аналитический обзор фармацевтического рынка - 2015
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
DSM Group

DSM Group: аналитический обзор фармацевтического рынка - 2015

Дата выпуска: 8 июля 2016
Количество страниц: 124
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 35398
Бесплатно
Скачать
Описание Выпуски
Описание

Для фармацевтического рынка 2015 год был богат на события, которые в той или иной мере оказали влияние на его развитие, и действия, которые нам ещё только предстоит оценить.

Основное внимание было приковано к влиянию кризисных тенденций на показатели потребления лекарственных препаратов. Фармрынок в 2015 году демонстрировал противоположный тренд с ростом курса доллара и евро: чем выше стоила валюта в рублевом выражении, тем ниже был прирост фармацевтического рынка к аналогичному периоду 2015 года. Пика «падения» рынок достиг в 4 квартале 2015 года, когда показатели даже в стоимостном выражении были ниже, чем в 4 квартале 2014 года. Объём фармацевтического рынка России в 2015 году достиг 1 259 млрд. рублей, что на 9,3% выше, чем годом ранее. В 2015 году объёмы продаж лекарств в натуральном выражении продолжили падать и сократились на 4,2% и составили 5,1 млрд. упаковок, падения данного показателя не наблюдалось с 2009 года.

В рамках антикризисных мер, закреплённых законодательно Распоряжением Правительства РФ от 27 января 2015 г. N 98-р «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году», часть инициатив касалось лекарственного обеспечения:

  • поддержка производителей, выпускающих препараты списка ЖНВЛП с ценой менее 50 руб.;
  • принятие Постановления об ограничении госзакупок импортных препаратов («Третий лишний»);
  • выделение дополнительно 16 миллиардов рублей для лекарственного обеспечения льготников.

Помимо антикризисного плана, в течение 2015 года обсуждался ряд инициатив и предложений, которые в той или иной степени должны способствовать стабильному лекарственному обеспечению:

  • вопрос о разрешении параллельного импорта ЛП в Россию;
  • возможность введения принудительного лицензирования для отдельных лекарств;
  • вопрос о разрешении продажи безрецептурных препаратов вне аптек;
  • вопрос о разрешении осуществлять продажу препаратов через интернет.

Первые результаты в импортозамещении и увеличении доли отечественных препаратов стали заметны в 2015 году. Доля отечественных ЛП выросла на 4% и составила 27% по итогам года. Наиболее «яркие» примеры отмечены в области инновационных и дорогостоящих позиций, поэтому в сегменте льготного лекарственного обеспечения доля российский лекарств выросла с 13% в 2014 году до 26% в 2015 году. Заметим, что в рамках программы импортозамещения «Фарма-2020» ведется реализация 130 госпроектов по разработке препаратов в России, которые в будущем позволят увеличить долю российских лекарств. Пока же российский фармацевтический рынок остается импортозависимым. 73% лекарств в денежном выражении, которые потребляются населением, производятся за рубежом. Поэтому первые места в рейтинге производителей занимают иностранные компании: Sanofi, Bayer, Novartis. Отметим, что в рейтинге ТОП-20 два отечественных производителя «Отисифарм» и «Фармстандарт», ранее представлявшие единую структуру.

 Для дистрибуторского и аптечного звена основным трендом 2015 года стала консолидация, но причины её различны.

Состав основных дистрибуторов изменился. За 2015 год с рынка ушли 2 крупных игрока, которые входили в ТОП-20: «Ориола» и «Империя-Фарма». Освободившуюся нишу заняли крупнейшие российские дистрибуторы, тем самым доля ТОП-3 компаний выросла с 45% до 49%. В 2015 году лидером по объёму продаж остался дистрибутор «Катрен», увеличив долю до 20%.  Второе место у дистрибутора «Протек» с долей 18%. ТОП-3 в 2015 году замыкает дистрибутор «Роста».

В 2015 году в аптечном звене продолжился процесс слияний и поглощений, в некотором роде год стал рекордным по количеству заключенных и анонсированных сделок. Лидером в процессах консолидации стала компания «Аптечная сеть 36,6». По объёму продаж верхнюю строчку рейтинга продолжает занимать сеть «Ригла», на втором месте  сеть «Аптечная сеть 36,6», третье место занимает «Имплозия». Их совокупная доля достигла 10%.

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
название
дата выпуска
цена, ₽
DSM Group: аналитический обзор фармацевтического рынка - ноябрь 2016 07 марта 2017 07 марта 2017 Бесплатно DSM Group: аналитический обзор фармацевтического рынка - декабрь 2016 07 марта 2017 07 марта 2017 Бесплатно DSM Group: аналитический обзор фармацевтического рынка - январь 2017 07 марта 2017 07 марта 2017 Бесплатно DSM Group: аналитический обзор фармацевтического рынка - октябрь 2016 29 ноября 2016 29 ноября 2016 Бесплатно DSM Group: аналитический обзор фармацевтического рынка - июнь 2016 02 ноября 2016 02 ноября 2016 Бесплатно DSM Group: аналитический обзор фармацевтического рынка - июль 2016 02 ноября 2016 02 ноября 2016 Бесплатно DSM Group: аналитический обзор фармацевтического рынка - август 2016 02 ноября 2016 02 ноября 2016 Бесплатно DSM Group: аналитический обзор фармацевтического рынка - сентябрь 2016 02 ноября 2016 02 ноября 2016 Бесплатно DSM Group: аналитический обзор фармацевтического рынка - май 2016 01 июля 2016 01 июля 2016 Бесплатно DSM Group: аналитический обзор фармацевтического рынка - апрель 2016 01 июня 2016 01 июня 2016 Бесплатно DSM Group: аналитический обзор фармацевтического рынка - март 2016 01 мая 2016 01 мая 2016 Бесплатно DSM Group: аналитический обзор фармацевтического рынка - февраль 2016 06 апреля 2016 06 апреля 2016 Бесплатно DSM Group: аналитический обзор фармацевтического рынка - январь 2016 03 марта 2016 03 марта 2016 Бесплатно
Развернуть