Цель исследования: анализ состояния и прогноз развития розничной торговли и потребительского рынка России, структурированное описание, сравнительный анализ и ранжирование операционных и финансовых показателей более 700 крупнейших торговых сетей FMCG России, анализ логистики и описание 600 распределительных центров сетей FMCG, описание основных форматов торговли на рынке FMCG (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома, магазин на АЗС).
Рекомендуем: для повышения эффективности взаимодействия с торговыми сетями FMCG, проведения конкурентного анализа и бенчмаркинга использовать Отраслевой обзор «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ», и Исследование Рынок гипермаркетов FMCG РФ и базу 1000 гипермаркетов Для анализа рынка непродовольственных и сопутствующих товаров Исследование Рынок Household РФ. База 100 крупнейших сетей Household
Если Вам нужно подготовить презентацию на основании материалов аналитической базы нажмите ЗДЕСЬ.
Направления использования результатов исследования: бенчмаркетинг, анализ конкурентов и партнеров, маркетинговое и стратегическое планирование, поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам с торговыми сетями.
Временные рамки исследования: Динамика с 2005 года (ВВП, емкость и динамика рынка), с 2009 года (операционные и финансовые итоги крупнейших сетей FMCG, структура и динамика сетевой торговли и рынка FMCG), Итоги 2015 года, Тенденции 2016 года и Прогнозы на 2016-2017 гг. (динамика рынка розничной торговли, показатели форматов и сетей, доходы и расходы потребителей, стратегии и планы развития крупнейших сетей), I пол. 2016 (операционные итоги ТОП-100 сетей FMCG, динамика структуры рынка).
Сроки проведения исследования: II квартал и июль 2016 года (предыдущая версия выпущена во II квартале 2015 года).
Ключевые параметры рынка: емкость розничного рынка России в 2015 году превысила 27,5 трлн. руб. (с учетом НДС), а объем продаж продовольственных товаров – 13,4 трлн. руб. (с учетом НДС). 700 торговых сетей FMCG (включая специализированные сети и магазины на АЗС), описанные в продукте, формируют 50% оборота розничной торговли продуктами питания в России, причем доля 10 крупнейших сетей FMCG составляет более 24%.
Бесплатную презентацию по рынку FMCG Вы можете запросить ЗДЕСЬ.
Преимущества исследования: аналитическая база операционных и финансовых показателей по 700 сетям FMCG России в разрезе федеральных округов (в т. ч. Крымский федеральный округ) с выделением специализированных сетей и сетей в формате «магазин при АЗС», аналитическое исследование и рейтинг ТОП-100 сетей FMCG по операционным, финансовым показателям, показателям эффективности продаж, глубокий анализ и прогноз развития форматов торговли и региональной представленности в России. Также исследование содержит базу 600 распределительных центров торговых сетей FMCG России, структурированное описание потребительского рынка России и бизнес-справки по ТОП-10 крупнейшим сетям FMCG.
Затраченные ресурсы: 300 человеко-дней (около 1,5 млн. руб.)
Задачи и структура исследования по разделам:
Раздел I. Состояние рынка розничной торговли FMCG России
Макроэкономические показатели розничной торговли и крупнейших розничных сетей: динамика, структура и прогноз российского розничного рынка, инфляция на рынке продовольственных товаров. Динамика спроса на потребительском рынке. История развития, состояние и перспективы сетевой розничной торговли FMCG: этапы, количественные показатели развития торговли в России.
Раздел II. Рейтинг ТОП-100 крупнейших ритейлеров FMCG
Рейтинги ТОП-100 крупнейших ритейлеров FMCG России (по операционным (количество магазинов, общая торговая площадь, количество и площади распределительных центров) показателям по итогам 1 полугодия 2016 года, финансовым (выручка) показателям и эффективности (выручка с кв.м.) по итогам 2015 года и 1 пол. 2016 года (публичные компании).
Раздел III. Описание основных форматов сетевой торговли FMCG
Анализ развития торговых сетей в разрезе основных форматов торговли (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома). Основные характеристики сетей в формате: количество, торговая площадь, региональная представленность на 1.1.2016. Характеристика крупнейших ритейлеров в формате: год появления формата, количество ассортиментных позиций, доля продовольственных товаров (% от количества SKU), средняя торговую площадь, диапазон торговых площадей, величина среднего чека.
Раздел IV. База данных «700 сетей и 600 складов сетей FMCG России» База контактных данных, операционных и финансовых показателей по 700 сетям FMCG России:
Раздел V. Бизнес-справки по ТОП-10 ритейлерам FMCG России
Бизнес-справки по 10 крупнейшим ритейлерам FMCG России. Бизнес-справки включают 13 разделов: контактные данные, история развития сети, структура компании и бенефициары (акционерный капитал), описание основных форматов, собственные торговые марки, операционные показатели, региональная представленность, девелоперские проекты, логистика, финансовые показатели, планы регионального развития, стратегия развития, отчетность по РСБУ (МСФО).
Опыт работы и референции: ИА «INFOLine» реализует для клиентов заказные исследования и выпускает инициативные исследования по розничной торговле FMCG и рынку продовольственных товаров c 2005 года. Нашими постоянными клиентами являются более 30 торговых сетей FMCG (в том числе лидеры рынка «Магнит», «X5 Retail Group», «Auchan», «ДИКСИ», «Metro cash&carry», «Лента», «О'КЕЙ», «Седьмой Континент», «Бахетле», «Аникс», ), более 100 производителей и поставщиков («Procter&Gamble», «Coca-Cola», «Pepsi», «SABMiller», «Fazer», «Mars», «Henkel», «Объединенные кондитеры», и многие другие), дистрибуторы (ГК «Мегаполис»), финансовые («Сбербанк», «МДМ-Банк», «ВТБ-Капитал») и сервисные компании (Microsoft, SAP, Wincor-nixdorf). База 700 торговых сетей FMCG РФ ежегодно используется ведущими СМИ и является самой крупной базой ритейлеров FMCG России и наиболее авторитетной и цитируемой базой по рынку FMCG России. Кроме того, ИА «INFOLine» обладает уникальными компетенциями и опытом в проведении исследований по другим сегментам розничного и потребительского рынка России (DIY, Non-Food), рынку торговой недвижимости, геомаркетингу.
Анкету информационных потребностей и полный перечень готовых Исследований и других информационных продуктов ИА «INFOLine» Вы можете запросить ЗДЕСЬ. Направив нам заполненную анкету, Вы сможете БЕСПЛАТНО получить краткую версию Исследования.
Методы исследования и источники информации:
Об Аналитической базе «700 торговых сетей FMCG России»
Об Аналитической базе «700 торговых сетей FMCG России»
Раздел I. Состояние рынка розничной торговли................................................ 59 страниц
Макроэкономические показатели розничной торговли и крупнейших торговых сетей FMCG
Динамика спроса на потребительском рынке
История развития, текущее состояние и перспективы сетевой розничной торговли FMCG
Раздел II. Рейтинг ТОП-100 ритейлеров FMCG .. 30 страниц
Рейтинг сетей FMCG по количеству магазинов
Рейтинг сетей FMCG по общей торговой площади
Рейтинг сетей FMCG по чистой выручке
Рейтинг сетей FMCG по показателям эффективности продаж
Рейтинг сетей FMCG по количеству и площади распределительных центров
Рейтинг крупнейших торговых сетей FMCG по прямому импорту
Раздел III. Развитие сетей FMCG по форматам .. 41 страница
Развитие сетей FMCG в формате «гипермаркет»
Развитие сетей FMCG в формате «супермаркет»
Развитие сетей FMCG в формате «дискаунтер»
Развитие сетей FMCG в формате «магазин у дома»
Развитие формата «магазин при АЗС»
Развитие специализированных сетей FMCG
Раздел IV. База 700 торговых сетей и 600 складов сетей FMCG .. 210 страниц
Федеральные и международные сети
Сети Центрального ФО
Сети Северо-Западного ФО
Сети Южного ФО
Сети Северо-Кавказского ФО
Сети Приволжского ФО
Сети Уральского ФО
Сети Сибирского ФО
Сети Дальневосточного ФО
Сети Крымского ФО
Сети АЗС
Специализированные сети
Раздел V. Бизнес-справки по ТОП-10 ритейлерам FMCG России. 185 страниц
Тандер, ЗАО (Магнит, ПАО) / Торговая сеть «Магнит», «Магнит Семейный», «Магнит-Косметик»
ТД Перекресток, ЗАО и др. (X5 Retail Group N.V.) / Торговые сети «Пятерочка», «Перекресток-экспресс», «Копейка», «Перекресток», «Карусель», «Перекресток Гипер»
Auchan Retail Россия (Ашан, ООО) / Торговые сети «Ашан», «Ашан-сити», «Наша Радуга», «Каждый день»
Auchan Retail Россия (Атак, ООО) / Торговая сеть «Атак», «В шаге от Вас»
ДИКСИ Юг, АО (ГК «ДИКСИ») / Торговые сети «ДИКСИ», «Мегамарт», «Минимарт», «Виктория», «Квартал/Дешево», «КЭШ»
Лента, ООО / Торговая сеть «Лента»
МЕТРО Кэш энд Керри, ООО (Metro Group) / Торговые сети METRO Cash&Carry, METRO Punct, real,-
ГК О'КЕЙ (О'КЕЙ Групп, ООО, Фреш Маркет, ООО / Торговые сети «О'КЕЙ», «О'КЕЙ-Экспресс», «ДА!»)
Торговая сеть SPAR, EUROSPAR, SPAR Express
Элемент-Трейд, ООО / Торговые сети «Монетка», «Монетка Супер», «Райт»
Гиперглобус, ООО / Торговая сеть Globus
Приложение 1. ФЗ от 03.07.2016 № 273-ФЗ о внесении изменений в ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и Кодекс РФ об административных правонарушениях» 5 страниц
Приложение 2. ФЗ от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты РФ.. 29 страниц