49 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок женской одежды 2012
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок женской одежды 2012

Дата выпуска: 6 апреля 2012
Количество страниц: 229
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47636
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование «Российский рынок женской одежды 2012» посвящено анализу исследованию стиля жизни, предпочтений, особенностей поведения и социально-экономических характеристик российских покупателей товаров в данной сфере. В отчете проанализированы ключевые тенденции, характерные для российского рынка женской одежды, определены ведущие игроки, а также выделены перспективные направления его развития в будущем.

В аналитическом обзоре выявлено отношения россиян к современным тенденциям моды, а также выделены группы потребителей в зависимости от их отношения к современным модным тенденциям. Исследование также позволило установить неявный алгоритм покупки предметов одежды россиянами на основе построения карты важности характеристик и критериев выбора покупаемой одежды.

Отдельный раздел исследования посвящен анализу частоты покупок, количества покупаемых вещей, а также средних затрат покупателей женской одежды в России. Анализ был проведен по наиболее распространенным и покупаемым предметам женской одежды среди которых были топы, футболки, рубашки, блузки, джемпера и кофты, платья, юбки, джинсы, брюки, пиджаки, костюмы, куртки, плащи и пальто.

Аналитический отчет также содержит подробный анализ основных каналов продаж женской одежды в России. Проанализированы географические особенности предложения и спроса женской одежды, а также сделаны прогнозы о дальнейшем развитии инновационных каналов продаж на рынке одежды в России.

В исследовании также приводятся рейтинги известности и популярности как мест покупок ведущих сетевых магазинов, предлагающих своим покупателям женскую одежду, в которые вошли такие сети, как: «Gloria Jeans & Gee Jay», «ТВОЕ», «OGGI», «Ostin», «Спортмастер», «Sela», «InCity», «Zara», «Adidas», «NewYorker», «Savage», «Mango», «H&M», «Colin's», «Bershka», «Mexx», «Фамилия», «Снежная королева», «Befree», «Columbia» и множество других.

Отдельное внимание было уделено анализу ассоциативного восприятия россиянами женской одежды из ведущих сетевых магазинов. Были выявлены ведущие сетевые магазины, женская одежда из которых ассоциируется у россиян с такими понятиями, как «классическая», «современная», «стильная», «качественная», «недорогая», «удобная».
Наконец, аналитический обзор включает в себя подробные профили ведущих сетевых магазинов одежды и сопутствующих товаров в России.

Исследование проведено в декабре 2011 - апреле 2012 года.
Объем отчета - 229 стр.
Отчет содержит 33 таблицы и 277 графиков и диаграмм.
Язык отчета - русский.
Общая выборка исследования составила 4113 респондента из on-line панели компании OMI.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

7

Список таблиц

20

Методология исследования

22

Цель и задачи исследования

22

Метод сбора информации

22

Условия проведения опроса

23

Характеристика выборки

23

Объем и структура выборки

23

Социально-демографический портрет респондентов

25

Особенности потребительского поведения покупателей одежды в России

29

Отношение к моде

30

Критерии выбора одежды

33

Особенности процесса покупки

36

Анализ поведения и предпочтений покупателей женской одежды

45

Количество потребителей на рынке женской одежды в целом

46

Частота покупок и затраты на покупки отдельных предметов женской одежды

48

Частота покупок

50

Количество покупаемых вещей

54

Расходы на покупку

55

Общие расходы на покупку основных предметов одежды

60

Основные каналы продаж  женской одежды

64

Рейтинги некоторых сетевых магазинов, продающих женскую одежду

66

Россия 100 тыс. +

66

Москва

69

Московская область

72

Санкт-Петербург

75

Остальные города-миллионеры

78

Города с численностью населения 500 тыс. - 1 млн. человек

81

Города с численностью населения 100-500 тыс. человек

84

Ассоциативное восприятие респондентами женской одежды из некоторых сетевых    магазинов

88

Ассоциация с понятием «Современная одежда»

90

Ассоциация с понятием «Классическая одежда»

91

Ассоциация с понятием «Стильная одежда»

92

Ассоциация с понятием «Качественная одежда»

93

Ассоциация с понятием «Недорогая одежда»

94

Ассоциация с понятием «Удобная одежда»

95

Профили покупателей крупнейших сетей на рынке женской одежды

96

Gloria Jeans & Gee Jay

96

ТВОЕ

100

OGGI

104

Ostin

108

Спортмастер

112

Sela

116

InCity

120

Zara

124

Adidas

128

NewYorker

132

Savage

136

Mango

140

H&M

144

Colin's

148

Bershka

152

Mexx

156

Фамилия

160

Снежная королева

164

Befree

168

Columbia

172

Приложение 1. Особенности потребительского поведения покупателей основных предметов женской одежды

176

Брюки

176

Вечернее / нарядное платье / костюм

178

Деловой костюм

179

Джемпер, свитер, пуловер, кофта, жакет трикотажный

181

Джинсы

183

Куртка демисезонная

185

Куртка зимняя

187

Пальто демисезонное

188

Пальто зимнее

190

Пиджак / жакет / блейзер

191

Платье повседневное

193

Плащ

195

Рубашка / блузка

197

Топ, футболка

199

Юбка

201

Приложение 2. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа некоторых сетевых магазинов, продающих женскую одежду

203

5 кармаNов

203

Adidas

203

Baon

204

Befree

204

Bershka

205

C&A

205

Calvin Klein

206

Caterina Leman

206

Colin's

207

Columbia

207

Finn Flare

208

GAP

208

Glance

209

Gloria Jeans & Gee Jay

209

H&M

210

InCity

210

Jennyfer

211

Calvin Klein

211

Kira Plastinina

212

Lacoste

212

Lady & Gentleman City

213

LEVI'S

213

Mango

214

Mark&Spencer

214

Mexx

215

MoDaMo

215

Morgan

216

Naf Naf

216

NewYorker

217

NEXT

217

OGGI

218

Olsen

218

Ostin

219

Promod

219

Reebok

220

Reserved

220

Savage

221

Sela

221

Terranova

222

Tom Farr

222

TopShop

223

United Colors of Benetton

223

Vero Moda

224

Westland

224

Woolstreet

225

Zara

225

Zarina

226

Вещь!

226

Снежная королева

227

Спортмастер

227

ТВОЕ

228

Фамилия

228

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Распределение респондентов в зависимости от пола, % от общего количества опрошенных

25

Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных

26

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на семью, % от общего количества опрошенных

26

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных

28

Рис. 5. «Как опрошенные россияне относятся к моде?», % от респондентов

31

Рис. 6. «Как опрошенные россияне относятся к моде?», % от респондентов в зависимости от их ПОЛА

32

Рис. 7. Степень важности основных характеристик покупаемой респондентами одежды (оценки по шкале от 1 до 7, где 1 - наименьшая оценка, а 7 - наибольшая)

34

Рис. 8. Степень важности основных характеристик покупаемой респондентами одежды (оценки по шкале от 1 до 7, где 1 - наименьшая оценка, а 7 - наибольшая), в зависимости от ПОЛА опрошенных

35

Рис. 9. «С кем Вы обычно покупаете одежду», % от опрошенных

36

Рис. 10. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», % от опрошенных в зависимости от их ПОЛА

37

Рис. 11. «Где Вы обычно покупаете одежду», % от опрошенных

40

Рис. 12. «Где Вы обычно покупаете одежду», % от опрошенных в зависимости от их ПОЛА

41

Рис. 13. Распределение респондентов по факту совершения покупки женской одежды во 2-й половине 2011 года, %  от общего количества опрошенных

46

Рис. 14. Доли респондентов, покупавших женскую одежду во 2-й половине 2011 года, в зависимости от возраста, % от всех опрошенных респондентов соответствующего ПОЛА

47

Рис. 15. Наиболее покупаемые предметы женской одежды во 2-й половине 2011 года, % от опрошенных, покупавших женскую одежду

48

Рис. 16. Частота покупок основных предметов женской одежды, раз в год среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы женской одежду во 2-й половине 2011 г.

51

Рис. 17. Количество предметов женской одежды, покупаемое за 1 раз, штук среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы женскую  одежду во 2-й половине 2011 г.

54

Рис. 18. Динамика расходов на покупку женской одежды во 2011 году по сравнению с 2010 годом по России в целом, %  от общего количества опрошенных

56

Рис. 19. Причины роста расходов на покупку женской одежды в 2011 году по сравнению с 2010 годом по России в целом, % от респондентов, которые увеличили свои расходы на покупку женской одежды

56

Рис. 20. Причины снижения расходов на покупку женской одежды в 2011 году по сравнению с 2010 годом по России в целом, % от респондентов, которые сократили свои расходы на покупку женской одежды

57

Рис. 21. Расходы на покупку основных предметов женской одежды (за 1 вещь), руб. среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы женской одежды во 2-й половине 2011 г.

58

Рис. 22. Общие расходы на покупку основных предметов женской одежды, руб. среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы женской одежды во 2-й половине 2011 г.

61

Рис. 23. Общие расходы на покупку основных предметов женской одежды, руб. среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы женской одежды во 2-й половине 2011 г., в зависимости от ВОЗРАСТА

62

Рис. 24. Предпочитаемые форматы магазинов / места покупки женской одежды во 2-й половине 2011 года, % от общего числа опрошенных, совершавших покупку женской одежды

65

Рис. 25. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих женскую  одежду по степени их известности по России в целом, 2011 г., % от опрошенных покупателей женской одежды

67

Рис. 26. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих женскую одежду по степени их популярности как мест покупок по России в целом, 2011 г., % от опрошенных покупателей женской одежды

68

Рис. 27. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую одежду, по России в целом, 2011 г.

69

Рис. 28. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих женскую одежду по степени их известности в Москве, 2011 г., % от опрошенных покупателей женской одежды

70

Рис. 29. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих женскую одежду по степени их популярности как мест покупок в Москве, 2011 г., % от опрошенных покупателей женской одежды

71

Рис. 30. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую одежду, в Москве, 2011 г.

72

Рис. 31. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих женскую одежду по степени их известности в Московской области, 2011 г., % от опрошенных покупателей женской одежды

73

Рис. 32. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих женскую одежду по степени их популярности как мест покупок в Московской области, 2011 г., % от опрошенных покупателей женской одежды

74

Рис. 33. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую одежду, в Московской области, 2011 г.

75

Рис. 34. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих женскую одежду по степени их известности в Санкт-Петербурге, 2011 г., % от опрошенных покупателей женской одежды

76

Рис. 35. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих женскую одежду по степени их популярности как мест покупок в Санкт-Петербурге, 2011 г., % от опрошенных покупателей женской одежды

77

Рис. 36. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую одежду, в Санкт-Петербурге, 2011 г.

78

Рис. 37. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих женскую одежду по степени их известности в городах-миллионерах кроме Москвы и Санкт-Петербурга, 2011 г., % от опрошенных покупателей женской одежды

79

Рис. 38. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих женскую одежду по степени их популярности как мест покупок в городах-миллионерах кроме Москвы и Санкт-Петербурга, 2011 г., % от опрошенных покупателей женской одежды

80

Рис. 39. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую одежду, в городах-миллионерах кроме Москвы и Санкт-Петербурга, 2011 г.

81

Рис. 40. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих женскую одежду по степени их известности в городах с численностью населения 500 тыс. - 1 млн. человек, 2011 г., % от опрошенных покупателей женской одежды

82

Рис. 41. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих женскую одежду по степени их популярности как мест покупок в городах с численностью населения 500 тыс. - 1 млн. человек , 2011 г., % от опрошенных покупателей женской одежды

83

Рис. 42. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую одежду, в городах с численностью населения 500 тыс. - 1 млн. человек, 2011 г.

84

Рис. 43. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих женскую одежду по степени их известности в городах с численностью населения 100-500 тыс. человек, 2011 г., % от опрошенных покупателей женской одежды

85

Рис. 44. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих женскую одежду по степени их популярности как мест покупок в городах с численностью населения 100-500 тыс. человек, 2011 г., % от опрошенных покупателей женской одежды

86

Рис. 45. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих женскую одежду, в городах с численностью населения 100-500 тыс. человек, 2011 г.

87

Рис. 46. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, женская одежда из которых ассоциируется у респондентов с понятием «СОВРЕМЕННАЯ», % от опрошенных покупателей женской одежды

90

Рис. 47. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, женская одежда из которых ассоциируется у респондентов с понятием «КЛАССИЧЕСКАЯ», % от опрошенных покупателей женской одежды

91

Рис. 48. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, женская одежда из которых ассоциируется у респондентов с понятием «СТИЛЬНАЯ», % от опрошенных покупателей женской одежды

92

Рис. 49. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, женская одежда из которых ассоциируется у респондентов с понятием «КАЧЕСТВЕННАЯ», % от опрошенных покупателей женской одежды

93

Рис. 50. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, женская одежда из которых ассоциируется у респондентов с понятием «НЕДОРОГАЯ», % от опрошенных покупателей женской одежды

94

С полным списком иллюстраций можно ознакомиться в демо-версии исследования

 

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Структура выборки по региону проживания, % от общего количества опрошенных

24

Табл. 2. Структура выборки по городам проживания, % от общего количества опрошенных

24

Табл. 3. Структура выборки по федеральным округам, % от общего количества опрошенных

24

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от пола, % от опрошенных в географической зоне

25

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных в географической зоне

26

Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на семью и региона проживания, % от общего количества опрошенных в географической зоне

27

Табл. 7. Распределение респондентов в зависимости от  их социально-профессионального статуса и региона проживания, % от общего количества опрошенных в географической зоне

27

Табл. 8. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения и региона проживания, % от опрошенных в географической зоне

28

Табл. 9. «Как опрошенные россияне относятся к моде?», % от респондентов в зависимости от их ВОЗРАСТА

32

Табл. 10. Степень важности основных характеристик покупаемой респондентами одежды (оценки по шкале от 1 до 7, где 1 - наименьшая оценка, а 7 - наибольшая), в зависимости от ВОЗРАСТА опрошенных

36

Табл. 11. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», % от опрошенных в зависимости от их ВОЗРАСТА

38

Табл. 12. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», % от опрошенных в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ

38

Табл. 13. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», % от опрошенных в зависимости от СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА НА СЕМЬЮ

39

Табл. 14. «Где Вы обычно покупаете одежду», % от опрошенных в зависимости от их ВОЗРАСТА

41

Табл. 15. «Где Вы обычно покупаете одежду», % от опрошенных в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ

43

Табл. 16. «Где Вы обычно покупаете одежду», % от опрошенных в зависимости от СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА НА СЕМЬЮ

44

Табл. 17. Доли респондентов, покупавших женскую одежду во 2-й половине 2011 года, в зависимости от возраста, % от опрошенных респондентов в каждой возрастной группе

47

Табл. 18. Распределение респондентов, совершивших покупку женской одежды во 2-й половине 2011 года, по региону проживания % от опрошенных в географической зоне

47

Табл. 19. Доли респондентов, покупавших женскую одежду во 2-й половине 2011 года, в зависимости от среднемесячного дохода на семью, % от всех опрошенных респондентов с соответствующим ежемесячным доходом на семью

48

Табл. 20. Наиболее покупаемые предметы женской одежды во 2-й половине 2011 года, % от опрошенных, покупавших женскую одежду, в зависимости от

49

Табл. 21. Наиболее покупаемые предметы женской одежды во 2-й половине 2011 года, % от опрошенных, покупавших женскую одежду, в зависимости от

50

Табл. 22. Частота покупок основных предметов женской одежды, раз в год среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы женской одежды во 2-й половине 2011 г., в зависимости от ВОЗРАСТА респондентов

52

Табл. 23. Частота покупок основных предметов женской одежды, раз в год среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы женскую одежду во 2-й половине 2011 г., в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ респондентов

52

Табл. 24. Частота покупок основных предметов женской одежды, раз в год среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы женской одежды во 2-й половине 2011 г., в зависимости от СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА НА СЕМЬЮ

53

Табл. 25. Количество предметов женской одежды, покупаемое за 1 раз, штук среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы женской одежды  во 2-й половине 2011 г., в зависимости от ВОЗРАСТА респондентов

54

Табл. 26. Количество предметов женской одежды, покупаемое за 1 раз, штук среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы женской одежды во 2-й половине 2011 г., в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ респондентов

55

Табл. 27. Количество предметов женской одежды, покупаемое за 1 раз, штук среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы женской одежды во 2-й половине 2011 г., в зависимости от СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА НА СЕМЬЮ

55

Табл. 28. Расходы на покупку основных предметов женской одежды (за 1 вещь), руб. среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы женской одежды во 2-й половине 2011 г., в зависимости от ВОЗРАСТА респондентов

58

Табл. 29. Расходы на покупку основных предметов женской одежды (за 1 вещь), руб. среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы женской одежды во 2-й половине 2011 г., в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ респондентов

59

Табл. 30. Расходы на покупку основных предметов женской одежды (за 1 вещь), руб. среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы женской одежды во 2-й половине 2011 г. в зависимости от СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА НА СЕМЬЮ

60

Табл. 31. Общие расходы на покупку основных предметов женской одежды, руб. среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы женской одежды во 2-й половине 2011 г, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ респондентов

62

Табл. 32. Общие расходы на покупку основных предметов женской одежды, руб. среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы женской одежды во 2-й половине 2011 г, в зависимости от СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА НА СЕМЬЮ

63

Табл. 33. Предпочитаемые форматы магазинов / места покупки женской одежды во 2-й половине 2011 года, % от опрошенных, покупавших женскую одежду в соответствующей географической зоне

64

Развернуть
Выпуски