49 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок мужской одежды 2012
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок мужской одежды 2012

Дата выпуска: 2 апреля 2012
Количество страниц: 188
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48002
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование «Российский рынок мужской одежды 2012» посвящено анализу исследованию стиля жизни, предпочтений, особенностей поведения и социально-экономических характеристик российских покупателей товаров в данной сфере. В отчете проанализированы ключевые тенденции, характерные для российского рынка мужской одежды, определены ведущие игроки, а также выделены перспективные направления его развития в будущем.

В аналитическом обзоре выявлено отношения россиян к современным тенденциям моды, а также выделены группы потребителей в зависимости от их отношения к современным модным тенденциям. Исследование также позволило установить неявный алгоритм покупки предметов одежды россиянами на основе построения карты важности характеристик и критериев выбора покупаемой одежды.

Отдельный раздел исследования посвящен анализу частоты покупок, количества покупаемых вещей, а также средних затрат покупателей мужской одежды в России. Анализ был проведен по наиболее распространенным и покупаемым предметам мужской одежды среди которых были брюки, деловые костюмы, свитера, джинсы, куртки, футболки, пальто, пиджаки, плащи, рубашки, шорты.

Аналитический отчет также содержит подробный анализ основных каналов продаж мужской одежды в России. Проанализированы географические особенности предложения и спроса мужской одежды, а также сделаны прогнозы о дальнейшем развитии инновационных каналов продаж на рынке одежды в России.

В исследовании также приводятся рейтинги известности и популярности как мест покупок ведущих сетевых магазинов, предлагающих своим покупателям мужскую одежду, в которые вошли такие сети, как: «Adidas», «Ostin», «Columbia», «Gloria Jeans & Gee Jay», «ТВОЕ», «Colin's», «LEVI'S», «Reebok», «NewYorker», «Sela», «Lacoste», «Фамилия», «Finn Flare», «Zara», «H&M», «Calvin Klein», «Savage», «Mexx» и множество других.

Отдельное внимание было уделено анализу ассоциативного восприятия россиянами мужской одежды из ведущих сетевых магазинов. Были выявлены ведущие сетевые магазины, мужская одежда из которых ассоциируется у россиян с такими понятиями, как «классическая», «современная», «стильная», «качественная», «недорогая», «удобная».
Наконец, аналитический обзор включает в себя подробные профили ведущих сетевых магазинов одежды и сопутствующих товаров в России.

Исследование проведено в декабре 2011 - марте 2012 года.
Объем отчета - 188 стр.
Отчет содержит 31 таблицу и 221 график и диаграмму.
Язык отчета - русский.
Общая выборка исследования составила 4113 респондента из on-line панели компании OMI.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

6

Список таблиц

16

Методология исследования

18

Цель и задачи исследования

18

Метод сбора информации

18

Условия проведения опроса

19

Характеристика выборки

19

Объем и структура выборки

19

Социально-демографический портрет респондентов

21

Особенности потребительского поведения покупателей одежды в России

25

Отношение к моде

26

Критерии выбора одежды

29

Особенности процесса покупки

32

Анализ поведения и предпочтений покупателей мужской одежды

41

Количество потребителей на рынке

42

Частота покупок и затраты отдельных предметов мужской одежды

43

Частота покупок

45

Количество покупаемых вещей

47

Расходы на покупку

49

Общие расходы в 2011 году

54

Основные каналы продаж мужской одежды

56

Рейтинги некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду

58

Россия 100 тыс. +

58

Москва

61

Московская область

64

Санкт-Петербург

67

Остальные города-миллионеры

70

Города с численностью населения 500 тыс. - 1 млн. человек

73

Города с численностью населения 100-500 тыс. человек

76

Ассоциативное восприятие респондентами мужской одежды из некоторых сетевых    магазинов

80

Ассоциация с понятием «Современная одежда»

81

Ассоциация с понятием «Классическая одежда»

82

Ассоциация с понятием «Стильная одежда»

83

Ассоциация с понятием «Качественная одежда»

84

Ассоциация с понятием «Недорогая одежда»

85

Ассоциация с понятием «Удобная одежда»

86

Профили покупателей крупнейших сетей на рынке мужской одежды

87

Спортмастер

87

Adidas

91

Ostin

95

Columbia

99

Gloria Jeans & Gee Jay

103

ТВОЕ

107

Colin's

111

LEVI'S

115

Reebok

119

NewYorker

123

Sela

127

Lacoste

131

Фамилия

135

Finn Flare

139

Zara

143

Приложение 1. Особенности потребительского поведения покупателей основных предметов мужской одежды

147

Брюки

147

Деловой костюм

149

Джемпер, свитер, пуловер, кофта, жакет трикотажный

150

Джинсы

152

Куртка демисезонная

154

Куртка зимняя

156

Майка, футболка

157

Пальто зимнее

159

Пальто / полупальто демисезонное

161

Пиджак

162

Плащ

164

Рубашка

165

Шорты / бриджи / бермуды

167

Приложение 2. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду

170

Спортмастер

170

Adidas

170

Ostin

171

Columbia

171

Gloria Jeans & Gee Jay

172

ТВОЕ

172

Colin's

173

LEVI'S

173

Reebok

174

NewYorker

174

Sela

175

Lacoste

175

Фамилия

176

Finn Flare

176

Zara

177

H&M

177

Calvin Klein

178

Savage

178

Mexx

179

5 кармаNов

179

Сударь

180

Mark&Spencer

180

Baon

181

Reserved

181

Tom Farr

182

Westland

182

United Colors of Benetton

183

C&A

183

Bershka

184

Henderson

184

Lady & Gentleman City

185

Terranova

185

GAP

186

Вещь!

186

TopShop

187

Большевичка

187

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Распределение респондентов в зависимости от пола, % от общего количества опрошенных

21

Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных

22

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на семью, % от общего количества опрошенных

22

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных

24

Рис. 5. «Как опрошенные россияне относятся к моде?», % от респондентов

27

Рис. 6. «Как опрошенные россияне относятся к моде?», % от респондентов в зависимости от их ПОЛА

28

Рис. 7. Степень важности основных характеристик покупаемой респондентами одежды (оценки по шкале от 1 до 7, где 1 - наименьшая оценка, а 7 - наибольшая)

30

Рис. 8. Степень важности основных характеристик покупаемой респондентами одежды (оценки по шкале от 1 до 7, где 1 - наименьшая оценка, а 7 - наибольшая), в зависимости от ПОЛА опрошенных

31

Рис. 9. «С кем Вы обычно покупаете одежду», % от опрошенных

32

Рис. 10. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», % от опрошенных в зависимости от их ПОЛА

33

Рис. 11. «Где Вы обычно покупаете одежду», % от опрошенных

36

Рис. 12. «Где Вы обычно покупаете одежду», % от опрошенных в зависимости от их ПОЛА

37

Рис. 13. Распределение респондентов по факту совершения покупок мужской одежды во 2-й половине 2011 года, %  от общего количества опрошенных

42

Рис. 14. Распределение респондентов, покупавших мужскую одежду во 2-й половине 2011 года, в зависимости от ПОЛА, % от всех опрошенных респондентов соответствующего пола

42

Рис. 15. Наиболее покупаемые предметы мужской одежды во 2-й половине 2011 года, % от опрошенных, покупавших мужскую одежду

44

Рис. 16. Частота покупок основных предметов мужской одежды, раз в год среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы мужской одежды во 2-й половине 2011 г.

46

Рис. 17. Количество предметов мужской одежды, покупаемое за 1 раз, шт. среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы мужской одежды во 2-й половине 2011 г.

48

Рис. 18. Динамика расходов на покупку мужской одежды в 2011 году по сравнению с 2010 годом по России в целом, %  от общего количества опрошенных, покупавших мужскую одежду

49

Рис. 19. Причины роста расходов на покупку мужской одежды в 2011 году по сравнению с 2010 годом по России в целом, % от респондентов, которые увеличили свои расходы на покупку мужской одежды

50

Рис. 20. Причины снижения расходов на покупку мужской одежды в 2011 году по сравнению с 2010 годом по России в целом, % от респондентов, которые сократили свои расходы на покупку мужской одежды

51

Рис. 21. Расходы на покупку основных предметов мужской одежды (за 1 вещь), руб. среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы мужской одежды во 2-й половине 2011 г.

52

Рис. 22. Общие расходы на покупку основных предметов мужской одежды в 2011 г., руб. (среди покупателей соответствующих предметов мужской одежды)

55

Рис. 23. Предпочитаемые форматы магазинов / места покупки мужской одежды во 2-й половине 2011 года, % от опрошенных, покупавших мужскую одежду и проживающих в соответствующей географической зоне

57

Рис. 24. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, по степени их известности по России в целом, 2011 г., % от опрошенных покупателей мужской одежды

59

Рис. 25. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, по степени их популярности как мест покупок по России в целом, 2011 г., % от опрошенных покупателей мужской одежды

60

Рис. 26. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, по России в целом, 2011 г.

61

Рис. 27. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, по степени их известности в Москве, 2011 г., % от опрошенных покупателей мужской одежды

62

Рис. 28. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, по степени их популярности как мест покупок в Москве, 2011 г., % от опрошенных покупателей мужской одежды

63

Рис. 29. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в Москве, 2011 г.

64

Рис. 30. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, по степени их известности в Московской области, 2011 г., % от опрошенных покупателей мужской одежды

65

Рис. 31. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, по степени их популярности как мест покупок в Московской области, 2011 г., % от опрошенных покупателей мужской одежды

66

Рис. 32. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в Московской области, 2011 г.

67

Рис. 33. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, по степени их известности в Санкт-Петербурге, 2011 г., % от опрошенных покупателей мужской одежды

68

Рис. 34. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, по степени их популярности как мест покупок в Санкт-Петербурге, 2011 г., % от опрошенных покупателей мужской одежды

69

Рис. 35. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в Санкт-Петербурге, 2011 г.

70

Рис. 36. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, по степени их известности в остальных городах-миллионерах, 2011 г., % от опрошенных покупателей мужской одежды

71

Рис. 37. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, по степени их популярности как мест покупок в остальных городах-миллионерах, 2011 г., % от опрошенных покупателей мужской одежды

72

Рис. 38. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в остальных городах-миллионерах, 2011 г.

73

Рис. 39. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, по степени их известности в других городах с численностью населения 500 тыс. - 1 млн. человек, 2011 г., % от опрошенных покупателей мужской одежды

74

Рис. 40. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, по степени их популярности как мест покупок в других городах с численностью населения 500 тыс. - 1 млн. человек, 2011 г., % от опрошенных покупателей мужской одежды

75

Рис. 41. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в других городах с численностью населения 500 тыс. - 1 млн. человек, 2011 г.

76

Рис. 42. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, по степени их известности в других городах с численностью населения 100-500 тыс. человек, 2011 г., % от опрошенных покупателей мужской одежды

77

Рис. 43. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, по степени их популярности как мест покупок в других городах с численностью населения 100-500 тыс. человек, 2011 г., % от опрошенных покупателей мужской одежды

78

Рис. 44. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в других городах с численностью населения 100-500 тыс. человек, 2011 г.

79

Рис. 45. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, мужская одежда их которых ассоциируется у респондентов с понятием «СОВРЕМЕННАЯ», % от опрошенных покупателей мужской одежды

81

Рис. 46. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, мужская одежда их которых ассоциируется у респондентов с понятием «КЛАССИЧЕСКАЯ», % от опрошенных покупателей мужской одежды

82

Рис. 47. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, мужская одежда их которых ассоциируется у респондентов с понятием «СТИЛЬНАЯ», % от опрошенных покупателей мужской одежды

83

Рис. 48. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, мужская одежда их которых ассоциируется у респондентов с понятием «КАЧЕСТВЕННАЯ», % от опрошенных покупателей мужской одежды

84

Рис. 49. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, мужская одежда их которых ассоциируется у респондентов с понятием «НЕДОРОГАЯ», % от опрошенных покупателей мужской одежды

85

Рис. 50. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, мужская одежда их которых ассоциируется у респондентов с понятием «УДОБНАЯ», % от опрошенных покупателей мужской одежды

86

С полным списком иллюстраций можно ознакомиться в демо-версии исследования

 

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Структура выборки по региону проживания, % от общего количества опрошенных

20

Табл. 2. Структура выборки по городам проживания, % от общего количества опрошенных

20

Табл. 3. Структура выборки по федеральным округам, % от общего количества опрошенных

20

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от пола, % от опрошенных в географической зоне

21

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных в географической зоне

22

Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на семью и региона проживания, % от общего количества опрошенных в географической зоне

23

Табл. 7. Распределение респондентов в зависимости от  их социально-профессионального статуса и региона проживания, % от общего количества опрошенных в географической зоне

23

Табл. 8. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения и региона проживания, % от опрошенных в географической зоне

24

Табл. 9. «Как опрошенные россияне относятся к моде?», % от респондентов в зависимости от их ВОЗРАСТА

28

Табл. 10. Степень важности основных характеристик покупаемой респондентами одежды (оценки по шкале от 1 до 7, где 1 - наименьшая оценка, а 7 - наибольшая), в зависимости от ВОЗРАСТА опрошенных

32

Табл. 11. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», % от опрошенных в зависимости от их ВОЗРАСТА

34

Табл. 12. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», % от опрошенных в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ

34

Табл. 13. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», % от опрошенных в зависимости от СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА НА СЕМЬЮ

35

Табл. 14. «Где Вы обычно покупаете одежду», % от опрошенных в зависимости от их ВОЗРАСТА

37

Табл. 15. «Где Вы обычно покупаете одежду», % от опрошенных в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ

39

Табл. 16. «Где Вы обычно покупаете одежду», % от опрошенных в зависимости от СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА НА СЕМЬЮ

40

Табл. 17. Распределение респондентов, покупавших мужскую одежду во 2-й половине 2011 года, в зависимости от ВОЗРАСТА, % от всех опрошенных респондентов соответствующего возраста

43

Табл. 18. Распределение респондентов, покупавших мужскую одежду во 2-й половине 2011 года, в зависимости от региона проживания % от опрошенных в каждой географической зоне

43

Табл. 19. Распределение респондентов, покупавших мужскую одежду во 2-й половине 2011 года, в зависимости от СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА НА СЕМЬЮ, % от всех опрошенных респондентов с соответствующим ежемесячным доходом на семью

43

Табл. 20. Наиболее покупаемые предметы мужской одежды во 2-й половине 2011 года, % от опрошенных, покупавших мужскую одежду, в зависимости от

45

Табл. 21. Частота покупок некоторых основных предметов мужской одежды, раз в год среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы мужской одежды во 2-й половине 2011 г., в зависимости от их ВОЗРАСТА

46

Табл. 22. Частота покупок некоторых основных предметов мужской одежды, раз в год среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы мужской одежды во 2-й половине 2011 г., в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ

47

Табл. 23. Частота покупок некоторых основных предметов мужской одежды, раз в год среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы мужской одежды во 2-й половине 2011 г., в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА НА СЕМЬЮ

47

Табл. 24. Количество предметов мужской одежды, покупаемое за 1 раз, шт.  среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы мужской одежды во 2-й половине 2011 г., в зависимости от их ВОЗРАСТА

48

Табл. 25. Количество предметов мужской одежды, покупаемое за 1 раз, шт.  среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы мужской одежды во 2-й половине 2011 г., в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ

48

Табл. 26. Количество предметов мужской одежды, покупаемое за 1 раз, шт. среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы мужской одежды во 2-й половине 2011 г., в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА НА СЕМЬЮ

49

Табл. 27. Расходы на покупку основных предметов мужской одежды (за 1 вещь), руб. среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы мужской одежды во 2-й половине 2011 г., в зависимости от их ВОЗРАСТА

52

Табл. 28. Расходы на покупку основных предметов мужской одежды (за 1 вещь), руб. среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы мужской одежды во 2-й половине 2011 г., в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ

53

Табл. 29. Расходы на покупку основных предметов мужской одежды (за 1 вещь), руб.  среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы мужской одежды во 2-й половине 2011 г., в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА НА СЕМЬЮ

54

Табл. 30. Общие расходы на покупку основных предметов мужской одежды в 2011 г., руб. (среди покупателей соответствующих предметов мужской одежды), в зависимости от географии проживания респондентов

55

Табл. 31. Предпочитаемые форматы магазинов / места покупки мужской одежды во 2-й половине 2011 года, % от опрошенных, покупавших мужскую одежду и проживающих в соответствующей географической зоне

 

Развернуть
Выпуски