33 000 ₽
Демоверсия
Потребительское поведение на российском рынке водки
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Потребительское поведение на российском рынке водки

Дата выпуска: 14 декабря 2011
Количество страниц: 96
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46745
33 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Исследование агентства РБК.research «Потребительское поведение на российском рынке водки» посвящено анализу потребления водки в России. В обзоре представлен портрет российского покупателя водки, а также рассмотрены и проанализированы такие показатели, характеризующие поведение покупателей данной продукции, как:

  • частота покупки водки;
  • объем потребления водки;
  • затраты при покупке водки.

Отдельный раздел исследования посвящён анализу ведущих водочных брендов, представленных на российском рынке.  Всего было проанализировано более 30 марок водки, производимых ведущими игроками алкогольного рынка.  В исследовании представлены рейтинги наиболее узнаваемых и наиболее покупаемых водочных брендов по России в целом, а также в разрезе по крупнейшим регионам. Помимо этого, выделены и проанализированы социально-демографические характеристики покупателей наиболее популярных марок водки.

В аналитическом обзоре была проведена ценовая сегментация российского рынка водки, что позволило выделить и проанализировать конкурирующие  группы ведущих российских брендов.

Особое внимание в отчете уделено оценке лояльности российских покупателей  водки к потребляемым маркам водки. Выявлены потребительские предпочтения относительно таких характеристик продукции, как литраж, качество исходного сырья, цена, известность марки и др.

Наконец, отметим, что в отчете подробно анализируются ключевые каналы продаж водочной продукции в России, при этом особое внимание уделяется сетевой рознице. Помимо этого, рассматривается потребительская корзина россиян, акцентируется внимание на тех категориях товара, которые чаще покупают российские потребители водки.

Исследование проведено в октябре-декабре 2011 года.
Объем отчета - 96 слайдов.
Отчет содержит 34 таблицы и 76 графиков и диаграмм.
Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Характеристики выборки

10

Потребительское поведение покупателей водки

23

Анализ ведущих водочных брендов

49

Региональный аспект потребления водки

76

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Распределение респондентов в зависимости от ПОЛА, % от общего количества опрошенных

12

Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от ВОЗРАСТА, % от общего количества опрошенных

14

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного ДОХОДА на ОДНОГО члена семьи, % от общего количества опрошенных

16

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных

18

Рис. 5. Распределение респондентов по социально-профессиональному статусу, % от общего количества опрошенных

20

Рис. 6. Распределение респондентов по уровню образования, % от общего количества опрошенных

21

Рис. 7. Покупали водку за последний месяц, % от опрошенных

24

Рис. 8. Доля покупавших водку за последний месяц в различных городах России, % от опрошенных

24

Рис. 9. Доля покупателей водки среди респондентов с различным уровнем дохода, % от опрошенных

25

Рис. 10. Доля покупателей водки среди респондентов с различным уровнем образования, % от опрошенных

25

Рис. 11. Продукты, которые респонденты покупали за последний месяц, % от всех опрошенных

26

Рис. 12. Продукты, которые респонденты покупали за последний месяц,% от опрошенных ПОКУПАТЕЛЕЙ ВОДКИ

27

Рис. 13. Разница в потреблении продуктов питания среди респондентов, покупавших водку и всех опрошенных, %

28

Рис. 14. Популярные места покупки водки (последняя совершенная покупка),% от респондентов, покупавших водку за последний месяц

29

Рис. 15. Рейтинг сетевых продуктовых магазинов по их популярности среди покупателей водки,% от опрошенных по России в целом

30

Рис. 16. Рейтинг сетевых продуктовых магазинов по их популярности среди покупателей водки, % от опрошенных в Москве и Московской обл.

31

Рис. 17. Рейтинг сетевых продуктовых магазинов по их популярности среди покупателей водки, % от опрошенных в Санкт-Петербурге

32

Рис. 18. Рейтинг сетевых продуктовых магазинов по их популярности среди покупателей водки, % от опрошенных в городах-миллионерах за исключением Москвы и Санкт-Петербурга

33

Рис. 19. Рейтинг сетевых продуктовых магазинов по их популярности среди покупателей водки, % от опрошенных в городамх России с населением 100 тыс. - 1 млн. чел.

34

Рис. 20. Средняя частота покупки водки для респондентов в различных возрастных группах, раз в год

35

Рис. 21. Средняя частота покупки водки для респондентов в различных географических зонах, раз в год

35

Рис. 22 . Средняя частота покупки водки для респондентов с различным уровнем дохода , раз в год

36

Рис. 23. Средняя частота покупки водки, для респондентов с различным уровнем образования, раз в год

36

Рис. 24. Среднее количество покупаемых за 1 раз бутылок для респондентов в различных возрастных группах, шт.

37

Рис. 25. Среднее количество покупаемых за 1 раз бутылок для респондентов в различных городах России, шт.

37

Рис. 26. Среднее количество покупаемых за 1 раз бутылок респондентами с различным уровнем дохода, шт.

38

Рис. 27. Среднее количество покупаемых за 1 раз бутылок респондентами с различным уровнем образования, шт.

38

Рис. 28. Средний объём водки, покупаемый в неделю респондентами в различных возрастных группах, литров.

39

Рис. 29. Средний объём водки, покупаемый в неделю респондентами в различных городах России, литров

39

Рис. 30. Средний объём водки, покупаемый в неделю респондентами с различным уровнем дохода, литров

40

Рис. 31. Средний объём водки, покупаемый в неделю респондентами с различным уровнем образования, литров

40

Рис. 32. Средние затраты на водку респондентов в различных возрастных категориях, руб.

41

Рис. 33. Средние затраты на водку респондентов в различных городах России, руб.

41

Рис. 34. Средние затраты на водку респондентов с различным уровнем дохода, руб.

42

Рис. 35. Средние затраты на водку респондентов с различным уровнем образования, руб.

42

Рис. 36. Наиболее востребованные объёмы бутылок водки, % респондентов, покупающих бутылки соответствующих объёмов от всех покупателей водки

43

Рис. 37. Другие объёмы покупаемых бутылок, % респондентов, покупающих бутылки соответствующих объёмов от всех покупателей водки

44

Рис. 38. Зависимость некоторых важных при выборе водки характеристик от возраста, % от покупавших водку

47

Рис. 39. Зависимость некоторых важных при выборе водки характеристик от дохода,  % от покупавших водку

48

Рис 40. Количество различных марок водки, покупаемых респондентами (% от респондентов, покупавших водку за последний месяц)

50

Рис. 41. Среднее количество марок водки, покупаемых респондентами в различных возрастных группах, шт.

51

Рис. 42. Среднее количество марок водки, покупаемых респондентами в различных городах России, шт.

51

Рис. 43. Среднее количество марок водки, покупаемых респондентами с различным уровнем дохода, шт

52

Рис. 44. Среднее количество марок водки, покупаемых респондентами с различным уровнем образования, шт

52

Рис. 45. Разделение марок по ценовым сегментам

55

Рис. 46. Карта марок водки в осях «потребление-цены», Россия 100 тыс. +, 18-54 лет

56

Рис. 47. Карта знания и потребления марок водки, Россия 100 тыс. +, 18-54 лет

57

Рис. 48. Карта знания и потребления марок водки с учётом цены бутылки, Россия 100 тыс. +, 18-54 лет (размер пузырьков отражает цену за бутылку 0,5 л. )

58

Рис. 49. Карта знания и потребления марок водки с учётом стоимости,Россия 100 тыс. +, 18-54 лет (размер пузырьков отражает цену за бутылку 0,5 л. )

59

Рис. 50. Карта знания и потребления марок водки с учётом стоимости, Россия 100 тыс. +, 18-54 лет (размер пузырьков отражает цену за бутылку 0,5 л. )

60

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Структура выборки по географии проживания, % от опрошенных

11

Табл. 2. Распределение респондентов в зависимости от ПОЛА, % от опрошенных в географической зоне

13

Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их ВОЗРАСТА, % от опрошенных в географической зоне

15

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного ДОХОДА на ОДНОГО члена семьи, % от общего количества опрошенных

17

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных в географической зоне

19

Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от их ОБРАЗОВАНИЯ, % от опрошенных в географической зоне

22

Табл. 7. Покупали водку за последний месяц, % от опрошенных

24

Табл. 8. Средняя частота покупки водки, раз в год

35

Табл. 9. Среднее количество покупаемых за 1 раз бутылок, шт.

37

Табл. 10. Средний объём водки, покупаемый в неделю, литров

39

Табл. 11. Средние затраты на водку, руб.

41

Табл. 12. Наиболее важные характеристики при покупке водки, Россия, 100 тыс.+, 18-54, % от покупавших водку

45

Табл. 13. Наиболее важные характеристики при покупке водки, Россия, 100 тыс.+, 18-54, % от покупавших водку в зависимости от пола

46

Табл. 14. Среднее количество марок водки, покупаемых респондентами, шт.

51

Табл. 15. Рейтинг марок водки по знанию (Россия, 100 +, 18-54 лет), % от покупавших водку за последний месяц

53

Табл. 16. Рейтинг марок водки по потреблению (Россия, 100+, 18-54 лет), % от покупавших водку за последний месяц

54

Табл. 17. Покупали водку «Зелёная марка» за последний месяц, % от числа покупавших водку

61

Табл. 18. Покупали водку «Пять озёр» за последний месяц, % от числа покупавших водку

64

Табл. 19. Покупали водку «Nemiroff» за последний месяц, % от числа покупавших водку

67

Табл. 20. Покупали водку «Журавли» за последний месяц, % от числа покупавших водку

70

Табл. 21. Покупали водку «Парламент» за последний месяц, % от числа покупавших водку

73

Табл. 22. Рейтинг марок водки по знанию (Москва), % от респондентов, проживающих в Москве и покупавших водку за последние полгода

77

Табл. 23. Рейтинг марок водки по потреблению (Москва), % от респондентов, проживающих в Москве и покупавших водку за последние полгода

78

Табл. 24. Рейтинг марок водки по знанию (Санкт-Петербург), % от респондентов, проживающих в Санкт-Петербурге и покупавших водку за последние полгода

80

Табл. 25. Рейтинг марок водки по потреблению (Санкт-Петербург), % от респондентов, проживающих в Санкт-Петербурге и покупавших водку за последние полгода

81

Табл. 26. Рейтинг марок водки по знанию (Московская область), % от респондентов, проживающих в Московской обл. и покупавших водку за последние полгода

83

Табл. 27. Рейтинг марок сигарет по потреблению (Московская область), % от респондентов,проживающих в Московской обл. и покупавших водку за последние полгода

84

Табл. 28. Рейтинг марок водки по знанию (остальные города-миллионеры), % от респондентов, проживающих в городах-миллионерах и покупавших водку за последние полгода

86

Табл. 29. Рейтинг марок водки по потреблению (остальные города-миллионеры), % от респондентов, проживающих в городах-миллионерах и покупавших водку за последние полгода

87

Табл. 31. Рейтинг марок водки по знанию (города 500 тыс. - 1 млн.), % от респондентов, проживающих в городах 500 тыс. - 1 млн. чел. и покупавших водку за последние полгода

89

Табл. 32. Рейтинг марок водки по потреблению (города 500 тыс. - 1 млн.), % от респондентов, проживающих в городах 500 тыс. - 1 млн. чел. и покупавших водку за последние полгода

90

Табл. 33. Рейтинг марок водки по знанию (города 100 - 500 тыс.), % от респондентов, проживающих в городах 100 тыс. - 500 тыс.  чел. и покупавших водку за последние полгода.

92

Табл. 34. Рейтинг марок водки по употреблению (города 100-500 тыс.), % от респондентов, проживающих в городах 100 тыс. - 500 тыс.  чел. и покупавших водку за последние полгода.

93

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 26 марта 2024 Компания Гидмаркет Центральный ФО лидирует по доле рынка автомобильных грузоперевозок В Центральном ФО расположены складские и логистические центры крупных операторов рынка транспортно-логистических услуг, доля ФО оценивается в 22,5%

По данным исследования ГидМаркет в структуре рынка автомобильных грузоперевозок по федеральным округам абсолютным лидером является Центральный федеральный округ, его доля составляет 22,5%. Стоит отметить, что вплоть до 2022 г. основной поток грузов, перевозимых автомобильным транспортом, проходил через данный федеральный округ, поскольку именно в Центральном федеральном округе расположены складские и логистические центры крупных операторов рынка транспортно-логистических услуг. Далее следуют Приволжский (19,2%), Сибирский (14,4%) и Уральский (13,5%) федеральные округа, которые территориально расположены таким образом, что большинство дорог, ведущих с Востока в Центральный и Южный федеральные округа, проходит по территории именно данных федеральных округов, также существенную роль играет граница с Казахстаном, проходящая в данных федеральных округах. Далее следует Южный федеральный округ (10,6%), Северо-Западный федеральный округ (9,2%), Дальневосточный федеральный округ (8,2%). Наименьшая доля в структуре автомобильных перевозок приходится на Северо-Кавказский федеральный округ и составляет 2,4%.

Показать еще