Суть проекта: открытие салона оптики в торговом центре.
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана уникального проекта.
К готовому Бизнес-плану прилагается заполненная Финансовая модель в формате Microsoft Excel.
География проекта
Российская Федерация
Время планирования
Сентябрь 2025г.
Кол-во страниц: 144 стр.
Язык отчета: русский
Отчет содержит: 18 диаграмм, 62 таблицы, 1 схему
Введение......................................................................................................... 6
Резюме проекта.............................................................................................. 7
Суть проекта......................................................................................... 7
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта...................................... 7
Расчетные сроки проекта...................................................................... 7
Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции...................................... 7
Стоимость проекта.............................................................................. 8
Источники финансирования проекта..................................................... 8
Ключевые показатели эффективности проекта.................................. 8
Выгоды проекта..................................................................................... 9
Выгоды для инвестора / владельца бизнеса (Финансовые и стратегические) 9
Выгоды для клиентов (Уникальное торговое предложение)............... 10
Выгоды для общества и локации....................................................... 10
Риски проекта....................................................................................... 11
Внешние............................................................................................ 11
Внутренние риски (управляемые)...................................................... 12
Отраслевые (специфические) риски.................................................. 13
Маркетинговая часть.................................................................................... 15
Общие данные о рынке......................................................................... 15
Основные показатели российского производства.............................. 15
Выручка от розничной торговли......................................................... 17
Оборот организаций.......................................................................... 18
Факторы, влияющие на развитие рынка.............................................. 19
Макроэкономические факторы........................................................... 19
Государственное регулирование и политика..................................... 20
Социально-демографические и поведенческие факторы.................. 21
Технологические факторы и инновации............................................. 21
Конкурентная среда........................................................................... 22
Внешние факторы (санкционное давление)....................................... 22
Тенденции рынка................................................................................... 23
Медицинализация и рост роли услуг................................................. 23
Консолидация и доминирование сетей.............................................. 23
Цифровизация и омниканальный подход........................................... 24
Премиализация и «мода на заботу о здоровье»................................ 24
Сегментирование продукции по основным наименованиям................. 25
Сегментирование оправ..................................................................... 25
Сегментирование очков/очковых линз............................................... 29
Сегментирование контактных линз.................................................... 37
Основные розничные сети.................................................................... 42
Конкурентный анализ........................................................................... 43
«Айкрафт»......................................................................................... 43
«МИО»............................................................................................... 48
«Счастливый взгляд»........................................................................ 49
«Линзмастер».................................................................................... 53
«Оптимист Оптика»........................................................................... 58
Анализ потребителей.......................................................................... 63
Общая численность людей с нарушениями зрения........................... 63
Тенденции в потреблении.................................................................. 65
Бизнес-план.................................................................................................. 67
Основные определения и описание товара.......................................... 67
Сегментация товара........................................................................... 67
Сегментирование по сфере назначения............................................ 67
Сегментирование в зависимости от материала изготовления........... 68
Сегментирование по типу линзы........................................................ 68
Сегментирование по целевой группе................................................. 68
Сегментирование по сфере назначения............................................ 68
Сегментирование в зависимости от материала изготовления........... 68
Сегментирование по режиму использования..................................... 69
Сегментирование по виду заболевания............................................. 69
Сегментирование в зависимости от материала цены........................ 69
Перспективы развития товара........................................................... 70
Маркетинговый план.................................................................................... 71
Уникальные достоинства, позиционирование...................................... 71
Ценовая политика................................................................................. 71
Концепция рекламы и PR....................................................................... 72
Ключевая идея (Message Platform)..................................................... 72
Целевая аудитория (ЦА).................................................................... 72
Рекламная стратегия: «От осведомленности к лояльности».............. 72
PR-стратегия: Позиционирование как экспертного центра................. 74
Креативные концепции и слоганы...................................................... 74
Бюджетирование и KPI...................................................................... 75
Организационный план осуществления проекта....................................... 76
Выбор и обоснование типа предприятия............................................. 76
Система налогообложения................................................................ 76
НДФЛ (Налог на доходы физических лиц)......................................... 78
Страховые взносы............................................................................. 79
Организационно-управленческая структура........................................ 81
Основные уровни управления............................................................ 81
Функции управляющего салоном оптики............................................ 82
Функции врача-офтальмолога........................................................... 84
Функции консультанта-кассира салона оптики................................... 85
Функции оптика-технолога................................................................. 86
Затраты на оплату труда.................................................................. 87
Постоянная часть............................................................................... 87
Переменная часть.............................................................................. 88
График реализации проекта................................................................. 90
Производственная часть............................................................................. 91
Требования к помещению...................................................................... 91
Законодательные и обязательные требования.................................. 91
Коммерческие и маркетинговые требования..................................... 92
Требования к поставщикам.................................................................. 94
Состав и стоимость оборудования..................................................... 94
Состав и стоимость мебели............................................................... 99
Прочие затраты................................................................................. 103
Амортизация основных средств......................................................... 108
Финансовый план....................................................................................... 110
Основные параметры расчетов......................................................... 110
Оценка и обоснование необходимых ресурсов.................................... 111
Единоразовые затраты.................................................................... 111
Постоянные затраты........................................................................ 119
План по затратам............................................................................. 124
План продаж........................................................................................ 127
Организация сбыта.......................................................................... 127
Условия оплаты............................................................................... 127
Цены на товары/услуги.................................................................... 127
План продаж на расчетный период.................................................. 128
Оценка доходов............................................................................... 129
Объем финансирования и эффективность проекта......................... 131
Инвестиционные затраты................................................................. 131
Затраты до выхода на безубыточнсть.............................................. 131
Итоговая стоимость проекта............................................................ 134
Показатели эффективности и анализ чувствительности проекта..... 134
Формы финансовой отчетности предприятия.................................. 135
Отчет о прибылях и убытках............................................................ 136
Отчет о движении денежных средств............................................... 137
Бухгалтерский баланс...................................................................... 140
Диаграмма 1. Объем производства очков для коррекции зрения, защитных или прочих очков или аналогичных оптических приборов в РФ, 2017 – 2025 гг., тысяч штук
Диаграмма 2. Объем производства оправ и арматуры для очков, защитных очков и аналогичных оптических приборов в РФ, 2017 – 2025 гг., тысяч штук
Диаграмма 3. Объем производства линз контактных и линз для очков из различных материалов в РФ, 2017 – 2025 гг., тысяч штук
Диаграмма 4. Выручка от торговли розничной очками, включая сборку и ремонт очков в специализированных магазинах, млн руб.
Диаграмма 5. Оборот организаций, занятых в торговле розничной очками, включая сборку и ремонт очков в специализированных магазинах, млн руб.
Диаграмма 6. Выручка ООО «Айкрафт» 2010 – 2024 гг., млн. руб.
Диаграмма 7. Чистая прибыль и чистые активы ООО «Айкрафт» 2010 – 2024 гг., млн. руб.
Диаграмма 8. Выручка ООО «Веритас Вью» 2016 – 2024 гг., млн. руб.
Диаграмма 9. Чистая прибыль и чистые активы ООО «Веритас Вью» 2010 – 2024 гг., млн. руб.
Диаграмма 10. Выручка ООО «Линзмастер» 2010 – 2024 гг., млн. руб.
Диаграмма 11. Чистая прибыль и чистые активы ООО «Линзмастер» 2010 – 2024 гг., млн. руб.
Диаграмма 12. Выручка ООО «Оптимист Маркет» и ООО «Оптимист Оптика» 2016 – 2024 гг., млн. руб.
Диаграмма 13. Чистая прибыль ООО «Оптимист Маркет» и ООО «Оптимист Оптика» 2016 – 2024 гг., млн. руб.
Диаграмма 14. Заболеваемость населения болезнями глаза и его придаточного аппарата РФ, 2020 – 2024 гг., млн. чел.
Диаграмма 15. Заболеваемость населения болезнями глаза и его придаточного аппарата РФ по возрастным группам, 2020 – 2024 гг., млн. чел.
Диаграмма 16. Заболеваемость болезнями глаза и его придаточного аппарата детей РФ по типам в 2023 г., %
Диаграмма 17. Заболеваемость болезнями глаза и его придаточного аппарата взрослого населения РФ по типам в 2023 г., %
Диаграмма 18. Доходы и расходы компании на пятилетний период, тыс. руб.
Схема 1. Организационная структура небольшого салона оптики
Таблица 1. Показатели эффективности проекта
Таблица 2. Внешние риски
Таблица 3. Внутренние риски
Таблица 4. Отраслевые риски
Таблица 5. Характеристика ценовых сегментов оправ для очков
Таблица 6. Преимущества и недостатки очков с полимерными линзами
Таблица 7. Преимущества и недостатки очков с минеральными линзами
Таблица 8. Описание ценовых сегментов очковых линз
Таблица 9. Описание ценовых сегментов очковых линз (на примере моделей месячного ношения)
Таблица 10. Топ-5 сетей оптики России по количеству салонов
Таблица 11. Данные ООО «Айкрафт»
Таблица 12. Товарные знаки, правообладателем которых является ООО «Айкраф»
Таблица 13. Выручка, чистая прибыль, чистые активы ООО «Айкрафт» 2010 – 2024 гг., тыс. руб.
Таблица 14. Данные об ООО «Веритас Вью»
Таблица 15. Выручка, чистая прибыль, чистые активы ООО «Веритас Вью» 2016 – 2024 гг., тыс. руб.
Таблица 16. Данные ООО «Линзмастер»
Таблица 17. Товарные знаки, правообладателем которых является ООО «Линзмастер»
Таблица 18. Выручка, чистая прибыль, чистые активы ООО «Линзмастер» 2010 – 2024 гг., тыс. руб.
Таблица 19. Данные об ООО «Оптимист Маркет»
Таблица 20. Данные об ООО «Оптимист Оптика»
Таблица 21. Выручка, чистая прибыль ООО «Оптимист Маркет» 2019 – 2024 гг., тыс. руб.
Таблица 22. Выручка, чистая прибыль ООО «Оптимист Оптика» 2019 – 2024 гг., тыс. руб.
Таблица 23. Ключевые характеристики основных систем налогообложения
Таблица 24. Расчет НДФЛ и страховых взносов для сотрудника салона оптики (за 1 месяц)
Таблица 25. Зарплаты сотрудников салона оптики
Таблица 26. Общие затраты на оплату труда сотрудников (постоянная часть) и налоги
Таблица 27. График реализации проекта
Таблица 28. Сводная таблица выбора локации
Таблица 29. Диагностическое оборудование салона оптики (зона врача-офтальмолога/оптометриста)
Таблица 30. Производственное и измерительное оборудование салона оптики (зона сборки очков)
Таблица 31. Сводная таблица инвестиций в оборудование
Таблица 32. Состав мебели для торговой зоны
Таблица 33. Сводная таблица инвестиций в мебель и обустройство
Таблица 34. Перечень оргтехники и программного обеспечения для салона оптики
Таблица 35. Сводная таблица инвестиций в оргтехнику
Таблица 36. Состав, стоимость и амортизация* основного оборудования для салона оптики, принятая в финансовой модели
Таблица 37. Основные расчетные параметры финансовой модели
Таблица 38. Юридические и организационные расходы без медицинской лицензии (только продажа готовых очков, солнцезащитных очков и контактных линз)
Таблица 39. Юридические и организационные расходы с медицинской лицензией (продажа + диагностика зрения и выписка рецептов)
Таблица 40. Затраты на аренду (Ежемесячные и единовременные)
Таблица 41. Затраты на ремонт помещения
Таблица 42. Расход на маркетинг и рекламу до старта
Таблица 43. Единоразовые затраты, принятые в финансовой модели
Таблица 44. Состав и размер постоянных затрат салона оптики
Таблица 45. Ежемесячные расходы на софт при использовании облачной 1С
Таблица 46. Ежемесячные расходы на связь
Таблица 47. Ежемесячные расходы на банковское обслуживание (без эквайринга)
Таблица 48. Состав и размер переменных затрат салона оптики
Таблица 49. Состав и размер прочих затрат салона оптики
Таблица 50. План по расходам на первый год проекта, руб.
Таблица 51. Расчет объема продаж по категориям
Таблица 52. План продаж, %
Таблица 53. План продаж в натуральном выражении при выходе на полную мощность, ед.
Таблица 54. План по доходам, тыс. руб.
Таблица 55. Затраты до выхода на безубыточность
Таблица 56. Чистый денежный поток проекта, тыс. руб.
Таблица 57. Расчет итоговой стоимости проекта
Таблица 58. Анализ чувствительности проекта
Таблица 59. Отчет о прибылях и убытках (поквартально), млн. руб.
Таблица 60. Отчет о движении денежных средств (поквартально), млн. руб. (Ч.1)
Таблица 61. Отчет о движении денежных средств (поквартально), млн. руб. (Ч.2)
Таблица 62. Баланс, млн. руб.
Статья, 8 декабря 2025
РБК Исследования рынков
28% россиян отказываются от доставки готовой еды домой из-за дороговизны
Потребители стали чувствительнее к стоимости
По данным опроса, представленным в обзоре «Российский рынок доставки готовой еды 2025», доля россиян 18–64 лет, не заказывающих готовую еду домой из-за высокой цены, подскочила до 27,8%, прибавив 5,3 п.п. Увеличение роли ценового фактора для респондентов – следствие роста издержек самих операторов, которое закономерно ведет к повышению цены для клиента.
Статья, 5 декабря 2025
BusinesStat
В 2020-2024 гг производство древесных топливных брикетов в России выросло на 27%: с 798 до 1 014 тыс т.
Выпуск древесных брикетов позволяет предприятиям не только избежать штрафов за незаконное захоронение и сжигание отходов, но и оптимизировать производство, выпуская экологически чистое биотопливо.
По данным «Анализа рынка древесных топливных брикетов в России», подготовленного BusinesStat в 2025 , в 2020-2024 гг производство древесных топливных брикетов в России выросло на 27%: с 798 до 1 014 тыс т.
Статья, 5 декабря 2025
BusinesStat
За 2020-2024 гг объем рынка генетической медицины в России вырос на 36%: с 1,7 до 2,3 млн приемов.
Россиянам стали доступны direct-to-consumer ДНК-тесты, которые не требуют посещения лаборатории.
По данным «Анализа рынка генетической медицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг объем рынка генетической медицины в России вырос на 36%: с 1,7 до 2,3 млн приемов. После пандемии люди стали внимательнее относиться к своему здоровью, что способствовало увеличению востребованности комплексных генетических исследований: тестов на предрасположенность к различным заболеваниям, на происхождение, для подбора эффективных лекарственных средств, для составления индивидуальных рационов питания, программ тренировок, ухода за кожей, волосами.