Готовый бизнес-план турагентства
Автоматизированная финансово-экономическая модель проекта разработана по авторской методике ЭКЦ «Инвест-Проект». Фин.модель в электронном виде позволяет самостоятельно изменять значения параметров.
В результате заказчик приобретает качественный бизнес-план, который может быть направлен на привлечение финансирования, а также позволяет смоделировать различные параметры турагентства и подобрать лучшие.
Профессиональный бизнес-план турагентства разработан на основе среднерыночных данных и показывает, при каких реалистичных условиях бизнес может быть успешным.
Разработка бизнес-плана туристического агентства производилась в соответствии с международными рекомендациями UNIDO и требованиями российских банков.
Ключевые заказчики бизнес-плана:
Возможности бизнес-плана туристического агентства:
Наименование проекта |
«Открытие туристического агентства». |
Дата разработки бизнес-плана |
20.11.2023. |
Валюта расчетов |
росс. руб. |
Место реализации проекта |
Российская Федерация, Уральский федеральный округ. |
Период планирования |
5 лет помесячно (60 месяцев). |
Цель бизнес-плана: |
Расчет экономических и производственных параметров проекта открытия турагентства для подтверждения его экономической целесообразности. Бизнес-план содержит укрупненные данные по проекту, отражает концепцию проекта и является техническим заданием для дальнейшей проработки с учетом фактической локации и стоимости аренды, условий и направлений туроператора. |
Отрасль экономики |
Внутренний и выездной туризм. |
Суть проекта |
Планируется создание турагентства по продаже туров соответствующего туроператора по направлениям:
|
Анализ туристической отрасли |
По данным Росстата, в 2021 году на российском рынке работало *** туристических фирм. Число отправленных российских туристов в туры составило – ***млн. чел., при этом почти *** млн. было отправлено в туры по России. Сумма комиссионных, агентских и иных вознаграждений в 2021 году выросла почти в 3 раза и составила *** млрд. рублей. В 2021 году туроператорами было реализовано ***млн. турпакетов общей стоимостью *** млрд. руб. В 2022 году рынок туристических услуг полностью восстановился и несмотря на сложную геополитическую и экономическую ситуацию показал значительный рост. Объем рынка услуг туристических фирм в 2022 году вырос на ***% к показателю 2021 года и составил ***млрд. руб. Такой значительный рост был благодаря развитию внутреннего туризма. В 2021 году, после снятия ограничений, выручка турагентств не только восстановилась, но и выросла до *** млрд. руб. Это на 14% выше показателя 2019 года и почти в два раза выше показателя 2020 года. В 2022 году выручка турагентств значительно обогнала показатели 2021 года и выросла на 95% и составила ***млрд. рублей. |
Целесообразность и предполагаемые условия участия инвесторов в проекте |
Организационно-финансовая схема реализации проекта предусматривает привлечение 100% средств профильного инициатора проекта без привлечения заемных средств. |
1.1. Концепция агентства
По проекту планируется открыть туристическое агентство по продаже туров по России, странам СНГ, а также выездному туризму. Для этого планируется аренда офф-лайн офиса продаж в Торговом Центре, разработка профессионального сайта по продажам туров и подписание агентского договора с одним или несколькими туроператорами.
Таблица 1. Стоимости туров, направления, себестоимость туров, маржа агентства, выручка.
№ п/п |
Направления туризма |
Доля туров |
туров, |
Себестоимость тура, руб. / чел. |
Комиссия турагентства, % |
Итоговая стоимость тура, руб. / чел. |
Маржа турагентства, руб. |
Итого выручка, руб. / мес. |
1. |
Россия |
|||||||
2. |
СНГ |
|||||||
3. |
Европа |
|||||||
4. |
Турция |
|||||||
5. |
Египет |
|||||||
6. |
Азия |
|||||||
|
Итого: |
Таким образом, доход турагентства формируется за счет маржи (агентской комиссии) от реализации туров различных туроператоров.
Таблица 2. Производственные параметры проекта.
Параметры |
Значение |
|
Режим работы, часов (с 09:00 до 21:00) |
||
Уделяемое время клиенту, часов |
||
Кол-во менеджеров, ед. (график 2/2) |
||
План продаж, туров / день |
Таким образом, при выходе на проектную мощность планируется продавать в среднем по *** туров в месяц с учетом выраженной сезонности.
Планируемая выручка (агентская комиссия) – в среднем по *** руб. / месяц.
1.2. Потребность в инвестициях
Для успешного запуска проекта требуется инвестировать 2 946 000 руб., а также *** руб. нормируемых оборотных средств, необходимых для оплаты заработной платы, операционных затрат, рекламы и налогов до выхода на самоокупаемость.
Таблица 3. Структура и объем инвестиций в проект.
|
Направление инвестиций |
Итого, руб. |
Стоимость, руб. / ед. |
Ед. изм. |
Кол-во |
Ед. изм. |
|
1. Открытие ООО |
|||||
|
Регистрация юрлица |
руб. |
||||
|
Представительские расходы |
руб. |
||||
|
||||||
|
2. Помещение |
|||||
|
Депозит по аренде |
руб. / мес. |
мес. |
|||
|
Косметический ремонт помещения 40 м2 |
руб. |
||||
|
Рекламная вывеска |
руб. |
||||
|
||||||
|
3. Оснащение |
|||||
|
Мебель |
руб. / чел. |
чел. |
|||
|
Оргтехника |
руб. / чел. |
чел. |
|||
|
Канцелярия, интерьер |
руб. |
||||
|
||||||
|
4. Прочее |
|||||
|
Разработка сайта |
руб. |
||||
|
Рекламная полиграфия |
руб. |
||||
|
||||||
|
5. Нормируемые оборотные средства |
|||||
|
Итого требуется инвестировать: |
2 946 000р. |
1.3. Привлечение и возврат инвестиций
Финансирование проекта планируется на 100% за счет средств инвестора в 1-м месяце, возврат инвестиций – с **-го по **-й месяц.
Таким образом, срок окупаемости проекта ** месяцев или ** года.
1.4. Календарный план реализации проекта:
1. аренда офиса, разработка сайта, подписание агентского соглашения с туроператором: 1-й месяц,
2. открытие офиса и начало продаж: со 2-го месяца,
3. выход на самоокупаемость: с ***-го месяца,
4. возврат инвестиций – с ***-го по ***-й месяц.
1.5. Персонал агентства
Для обеспечения функционирования агентства планируется *** сотрудников с фондом оплаты труда *** руб. / месяц.
Средняя зарплата: *** руб. / чел. / месяц (включая НДФЛ). Страховые взносы выплачиваются из средств предприятия.
Мотивация менеджеров по продажам: ***% от выручки, что составляет в среднем по *** руб. / менеджер / месяц.
Доля ФОТ в выручке при выходе на плановую загрузку: ***% от выручки.
1.6. Налогообложение
Принятой в данном бизнес-плане системой налогообложения является Упрощенная система налогообложения (УСНО):
УСНО начисляются по ставке 15% «Доходы – Расходы»;
страховые взносы начисляются по ставке 30,2% на фонд оплаты труда при МРОТ (16 242 руб.) и 15% при превышении МРОТ;
Таким образом, при выходе на проектную мощность налогообложение составит в среднем по *** руб. / месяц.
Доля налогов в выручке: **% (при доле <20% оптимизация не планируется).
1.7. Точка безубыточности
Безубыточный объем продаж наступает при достижении **% от планового объема продаж.
По выручке: в среднем по *** руб. / год.
По объему: *** путевок / год.
Превышение продаж дает рост прибыли **% на каждый 1% превышения.
1.8. Чистая прибыль
Рентабельность по чистой прибыли: 28,4%.
Чистая прибыль: *** руб. / месяц (после возврата инвестиций).
1.9. Риски
Проект реализуется в условиях следующих потенциальных рисков:
· риск, связанный с невыполнением плана продаж путевок;
· риск, связанный с колебанием спроса на выездной туризм (санкции, визовый режим, курсовые колебания, эпидемиологические риски);
· риск завышения затрат на маркетинг и продвижение.
В целом же вероятность риска по проекту оценивается как «высокая» и относится к риску невыполнения плана продаж.
Готовый бизнес-план туристического агентства содержит 126 страниц, 47 таблиц, 35 графиков и 15 диаграмм, а также фин. модель 23 вкладки.
Модификация готового бизнес-плана туристического агентства под Ваши параметры
Не подходит готовый сценарий? ЭКЦ «ИнвестПроект» оказывает услугу по глубокой модификации бизнес-плана под Ваш проект:
Стоимость и сроки модификации готового бизнес-плана туристического агентства под Ваш проект уточняйте у менеджеров!
Производство консервов из рыбы в России достигло исторического максимума в 2019 году (тогда было выпущено 641 млн. банок консервов), но после этого постоянно снижалось. Более того, сокращение объемов выпуска год от года только усиливалось: в 2020 году он снизился на 2,4%, в 2021-м – на 4,4%, а в 2022-м – уже на 5,8%, составив 563,8 млн. банок. Особенно заметно в 2022 году производство снизилось на Дальнем Востоке: на 19%, с 153,4 до 123,6 млн. банок.
Проследим динамику изменения объема рынка мясной муки на территории России в период с 2018 по 2022 год.