Срок предоставления работы: до 5 дней.
Объект исследования • Рынок услуг постаматов
Предмет исследования • Такие характеристики рынка как объем, емкость, структура рынка, тенденции на рынке, конкуренты, а также другие процессы на рынке
География • Москва, Московская область, Россия и мир
Период исследования • 2012-2021 гг., с прогнозом до 2030 г.
Цель исследования • Анализ рынка Москвы, Московской области, России и Мира, услуг постаматов, который включает в себя актуальную информацию об объемах рынка, потребителях и конкурентах на рынке, изменениях, произошедших в 2012-2021 гг., а также прогноз и тенденции развития отрасли в долгосрочной перспективе на период до 2030 г.
Содержание исследования
1.Тренды, перспективные направления и форматы развития рынка доставки последней мили в мире
1.1. Введение понятия «доставки последней мили»: место постаматов (схематичное изображение основных участников процесса).
1.2. Анализ мировых трендов и перспективных направлений развития рынка постаматов
·Объем мирового рынка постаматов (с указанием объемов рынка в стоимостном выражении и темпов роста до 2030 г.).
·Анализ мировых трендов развития рынка постаматов и оценка факторов, влияющих на развитие рынка.
Важно избегать общих слов. Если говорится о росте доли онлайн-торговли (common knowledge), то необходимо также уточнять, например, онлайн-продажа каких товарных категорий особенно вырастет. Пандемия или импортозамещение – это не тренд, это новая реальность, в которой мы живем. Можно указать про это во введении, но не нужно подобные вещи выделять как тренды.
·Выявление и описание перспективных форматов и бизнес-моделей на рынке постаматов (на примере отдельных мировых кейсов).
1.3. Сравнение уровня развития рынка постаматов в Москве по сравнению с развитыми рынками
·Определение критериев отбора зарубежных городов с высоким уровнем развития рынка постаматов для сопоставления с Москвой (например, структура расселения, количество постаматов, уровень развития онлайн-торговли, разные макрорегионы).
·Формирование перечня городов или городских агломераций для исследования лучших практик и сопоставления с Москвой (не менее 5 городов).
·Формирование перечня показателей для сравнения Москвы с зарубежными городами (например, количество постаматов и динамика их роста; объем и темпы роста рынка постаматов; объем, доля и темпы роста интернет-торговли).
·Сравнительный анализ Москвы с зарубежными городами по сформированной системе показателей.
·Расчет влияния отдельных показателей на темпы роста сети постаматов (например, увеличение количества интернет-заказов на 30% приводит к росту сети постаматов на 5%).
2. Анализ рынка e-commerce в России, Москве и Московской области
2.1. Оценка объема рынка e-commerce в России, Москве и Московской области
2.2. Оценка структуры российского рынка e-commerce.
-Цифровая и бытовая техника
-Мебель и товары для дома
-Продукты питания
-Одежда и обувь
-Красота и здоровье
-Автозапчасти и аксессуары
-Товары для детей
-Спорт товары
-Аксессуары для спорта
-Зоомагазины
-Книги
-Инструменты и садовая техника
-Товары для творчества
-Подарки и цветы
-Аптеки
-Ювелирные изделия и часы
-Прочее
-маркетплейсы
-сетевые ритейлеры
-доски объявлений
-отдельные интернет-магазины
-социальные сети
2.4. Анализ основных трендов и перспективных направлений развития рынка e-commerce в России (в т.ч. приведение ключевых цифр или иллюстрирующих кейсов, подтверждающих наличие тренда / перспективность направления).
2.5. Выделение и сравнительный анализ Топ-10 крупнейших игроков (по выручке) на рынке e-commerce в России (при условии предоставления данных игроками рынка), включая:
3. Анализ рынка постаматов в России, Москве и Московской области
3.1. Оценка объема и структуры рынка постаматов в России, Москве и Московской области:
3.2. Тренды, драйверы и ограничения развития рынка постаматов, в России и Москве (в т.ч. приведение ключевых цифр или иллюстрирующих кейсов, подтверждающих наличие тренда).
Тренды должны быть связаны с общими факторами (драйверами и барьерами) развития рынка, новыми форматами и бизнес-моделями доставки, изменениями в спросе, изменениями рыночной конъюнктуры, изменениями стратегий развития логистики у интернет-магазинов, новыми типами технологических решений / перспективными технологическими направлениями и т.п. Примеры трендов: роста спроса на срочную доставку, рост популярности «короткой» мили (доставка с использованием промежуточного места хранения), рост интереса крупных компаний к постаматам (например, Почта России, Сбер, Яндекс).
3.3. Требования интернет-магазинов к партнерам по логистике и постаматам.
3.4. Конкурентный анализ владельцев постаматных сетей (Топ-7) по следующим параметрам (при условии предоставления данных игроками):
Формат представления данных по данному пункту – сравнительные таблицы / матрицы по отдельным параметрам.
Формирование выводов (на основе анализа ключевых игроков) по всем ключевым блокам анализа, представленном в данном пункте (товарные категории, модели монетизации и ценообразования и т.п.)
4. Анализ конечных потребителей (пользователи услуг постаматов) по востребованности услуг постаматов в России и Москве в 2022 г.
Проведение опроса НЕ требуется (нужно собрать данные из открытых источников)
4.1. Уровень востребованности постаматов среди других способов доставки (доля потребителей, которые получают заказы в постаматах).
4.2. Причины выбора постаматов как способа доставки. Основные преимущества и недостатки по сравнению с другими способами доставки.
4.3. Узнаваемость и использование различных сетей постаматов. Причины выбора той или иной сети постаматов.
4.4. Особенности пользовательского поведения (требования к расположению точек выдачи, в какое время и как забирают заказы, что может заставить изменить точку выдачи и т.п.).
5. Разработка рекомендаций по перспективным направлениям развития рынка постаматов в России
По данным «Анализа рынка премиксов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг их производство в стране выросло на 13,4%: с 462 до 524 тыс т. Развитие отечественного животноводства создает базу для роста спроса на премиксы в стране.
Согласно новому исследованию агентства ABARUS Market Research, в 2022 году производство газобетонных блоков в России выросло на 2,2%, хотя год выдался очень непростой. Согласно опросам, проведенным Национальной Ассоциацией Производителей Автоклавного Газобетона, по итогам года ожидалось снижение, но флагманы отрасли «поднажали», и падения производства не произошло. Правда, на фоне 2021 года, когда совокупный выпуск вырос на 17,2%, двухпроцентное увеличение выглядит скромным. Однако, затем тенденция изменилась. В течение первого полугодия 2023 года производство газобетона падало. Второе полугодие обещает быть более благополучным, но из-за весеннего спада годовой выпуск может не дотянуть до 13 млн куб. м, в то время как планку в 14 миллионов рынок взял год назад.
Несмотря на геополитическую и экономическую ситуацию, уход с рынка ряда крупных зарубежных игроков и снижение доходов населения рынок БАД в РФ в 2022 году продемонстрировал позитивный итог. В 2022 году объём рынка составил 105 млрд. руб. в денежном выражении и 341 млн. упаковок в натуральном.