2 985 000 ₽
Демоверсия
Рынок постаматов в России: особенности и перспективы развития
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Рынок постаматов в России: особенности и перспективы развития

Дата выпуска: 21 октября 2022
Количество страниц: 85
Срок предоставления работы: 10 дней
ID: 74205
2 985 000 ₽
Демоверсия
Описание
Описание

Объект исследования • Рынок услуг постаматов

Предмет исследования • Такие характеристики рынка как объем, емкость, структура рынка, тенденции на рынке, конкуренты, а также другие процессы на рынке 

География • Москва, Московская область, Россия и мир

Период исследования • 2012-2021 гг., с прогнозом до 2030 г.

Цель исследования • Анализ рынка Москвы, Московской области, России и Мира, услуг постаматов, который включает в себя актуальную информацию об объемах рынка, потребителях и конкурентах на рынке, изменениях, произошедших в 2012-2021 гг., а также прогноз и тенденции развития отрасли в долгосрочной перспективе на период до 2030 г.

 

 

Содержание исследования

1.Тренды, перспективные направления и форматы развития рынка доставки последней мили в мире

1.1. Введение понятия «доставки последней мили»: место постаматов (схематичное изображение основных участников процесса).

1.2.  Анализ мировых трендов и перспективных направлений развития рынка постаматов

·Объем мирового рынка постаматов (с указанием объемов рынка в стоимостном выражении и темпов роста до 2030 г.).

·Анализ мировых трендов развития рынка постаматов и оценка факторов, влияющих на развитие рынка.

  • Факторы, влияющие на развитие рынка, описываются детально: характер (драйверы или барьеры), сила и горизонт влияния.
  • Тренды и факторы, влияющие на развитие рынка оцениваются по силе и горизонту влияния, характеру (драйвер, барьер), приводятся подтверждающие количественные данные и / или иллюстрирующие кейсы.
  • Тренды могут быть связаны с изменениями спроса, рыночной конъюнктуры, изменениями стратегий развития логистики у интернет-магазинов и т.п.

Важно избегать общих слов. Если говорится о росте доли онлайн-торговли (common knowledge), то необходимо также уточнять, например, онлайн-продажа каких товарных категорий особенно вырастет. Пандемия или импортозамещение – это не тренд, это новая реальность, в которой мы живем. Можно указать про это во введении, но не нужно подобные вещи выделять как тренды.

·Выявление и описание перспективных форматов и бизнес-моделей на рынке постаматов (на примере отдельных мировых кейсов).

  • Анализ типов недвижимости для размещения постаматов (например, придомовые территории, подъезды). Выделение типов недвижимости с высоким потенциалом размещения (например, придомовые территории, подъезды).
  • Анализ типов технологических решений, используемых в постаматах (в т.ч. выделение разных типов постаматов, например, для продуктов питания). Классификация и структурирование решений по горизонтам масштабирования / уровню технологической зрелости.
  • Анализ новых форматов и моделей развития постаматов (например, расширение сценариев использования постаматов, встраивание постаматов в «среднюю милю»).
  • Анализ моделей монетизации постаматов

1.3. Сравнение уровня развития рынка постаматов в Москве по сравнению с развитыми рынками

·Определение критериев отбора зарубежных городов с высоким уровнем развития рынка постаматов для сопоставления с Москвой (например, структура расселения, количество постаматов, уровень развития онлайн-торговли, разные макрорегионы).

·Формирование перечня городов или городских агломераций для исследования лучших практик и сопоставления с Москвой (не менее 5 городов).

·Формирование перечня показателей для сравнения Москвы с зарубежными городами (например, количество постаматов и динамика их роста; объем и темпы роста рынка постаматов; объем, доля и темпы роста интернет-торговли).

·Сравнительный анализ Москвы с зарубежными городами по сформированной системе показателей.

·Расчет влияния отдельных показателей на темпы роста сети постаматов (например, увеличение количества интернет-заказов на 30% приводит к росту сети постаматов на 5%).

 

2. Анализ рынка e-commerce в России, Москве и Московской области

2.1. Оценка объема рынка e-commerce в России, Москве и Московской области

  • Объем рынка в стоимостном выражении в динамике в 2017 – 2021 гг., 1 полугодии 2022 г. с указанием прогнозных значений до 2030 г.
  • Доля рынка онлайн-торговли в общем обороте торговли в динамике в 2017 – 2021 гг., 1 полугодии 2022 г. с указанием прогнозных значений до 2030 г.
  • Объем рынка в натуральном выражении (количество заказов) в динамике в 2017 – 2021 гг., 1 полугодии 2022 г. с указанием прогнозных значений до 2030 г.
  • Средний чек интернет-заказов в 2017 – 2021 гг., 1 полугодии 2022 г.
  • Количество интернет-заказов на душу населения в 2017 – 2021 гг., 1 полугодии 2022 г.

2.2. Оценка структуры российского рынка e-commerce. 

  • Структура рынка по видам интернет-заказов (количество) в 2021 г. (с указанием темпов роста по сравнению с предыдущим годом) в России, Москве и Московской области. Примерная классификация по видам заказов (может быть изменена по согласованию с заказчиком):

-Цифровая и бытовая техника

-Мебель и товары для дома

-Продукты питания

-Одежда и обувь

-Красота и здоровье

-Автозапчасти и аксессуары

-Товары для детей

-Спорт товары

-Аксессуары для спорта

-Зоомагазины

-Книги

-Инструменты и садовая техника

-Товары для творчества

-Подарки и цветы

-Аптеки

-Ювелирные изделия и часы

-Прочее

  • Структура рынка по типам площадок, где размещались интернет-заказы (количество), в 2021 году (с указанием темпов роста по сравнению с предыдущим годом) в России, Москве и Московской области. Примерная классификация по видам заказов (может быть изменена по согласованию с заказчиком):

-маркетплейсы

-сетевые ритейлеры

-доски объявлений

-отдельные интернет-магазины

-социальные сети

2.4. Анализ основных трендов и перспективных направлений развития рынка e-commerce в России (в т.ч. приведение ключевых цифр или иллюстрирующих кейсов, подтверждающих наличие тренда / перспективность направления).

2.5. Выделение и сравнительный анализ Топ-10 крупнейших игроков (по выручке) на рынке e-commerce в России (при условии предоставления данных игроками рынка), включая:

  • выручка и доля на рынке в 2021 году;
  • темпы роста по сравнению с 2020 годом;
  • тип игрока (маркетплейс, сетевой ритейлер и т.п.);
  • присутствие по федеральным округам (отметить, где есть);
  • используемые бизнес-модели;
  • категории товаров, которые продаются онлайн (укрупненно, без детализации);
  • наличие собственных служб доставки, ПВЗ, постаматов;
  • использование партнерских постаматов (да / нет);
  • доля разных сервисов доставки в общем количестве посылок;
  • использование постаматов как одного из сервисов доставки «последней мили» (сколько, какого оператора) (при условии предоставления данных игроками рынка);
  • иные конкурентные преимущества или значимые особенности.

 

3. Анализ рынка постаматов в России, Москве и Московской области

3.1. Оценка объема и структуры рынка постаматов в России, Москве и Московской области:

  • Оценка общего объема рынка постаматов в динамике 2017 – 2021 гг., 1 полугодии 2022 г. (в натуральном и стоимостном выражении) с указанием прогнозных темпов роста и объемов рынка до 2030 г.
  • Оценка насыщенности и потенциальной емкости рынка постаматов в Москве и Московской области (количество постаматов) (с учетом динамики развития сети постаматов в зарубежных городах и особенностей российского рынка). Разработка набора факторов (гипотез), выделенных в пункте 1.2, и построение прогнозной модели на их основе.
  • Формирование перечня инвестиционных проектов развития постаматов в России (при наличии).
  • Выделение основных типов игроков на рынке постаматов (например, логистические компании, маркетплейсы). Примеры новых игроков, которые вышли на рынок в 2021-2022 годах.

3.2. Тренды, драйверы и ограничения развития рынка постаматов, в России и Москве (в т.ч. приведение ключевых цифр или иллюстрирующих кейсов, подтверждающих наличие тренда).

Тренды должны быть связаны с общими факторами (драйверами и барьерами) развития рынка, новыми форматами и бизнес-моделями доставки, изменениями в спросе, изменениями рыночной конъюнктуры, изменениями стратегий развития логистики у интернет-магазинов, новыми типами технологических решений / перспективными технологическими направлениями и т.п. Примеры трендов: роста спроса на срочную доставку, рост популярности «короткой» мили (доставка с использованием промежуточного места хранения), рост интереса крупных компаний к постаматам (например, Почта России, Сбер, Яндекс).

3.3. Требования интернет-магазинов к партнерам по логистике и постаматам.

3.4. Конкурентный анализ владельцев постаматных сетей (Топ-7) по следующим параметрам (при условии предоставления данных игроками):

  • количество постаматов 
  • количество ячеек в постаматах 
  • количество заказов в месяц, получаемых через постаматы
  • доля на рынке постаматов (в натуральном и стоимостном выражении)
  • наличие в Москве и Московской области и по федеральным округам (в т.ч. указать количество регионов присутствия)
  • другие сервисы доставки последней мили, которые есть у оператора (например, курьерская доставка, ПВЗ с указанием, другое)
  • наличие собственных складов (да/ нет, общая площадь)
  • товарные категории, с которыми работают
  • места размещения постаматов (например, в отделениях банка, торговых центрах)
  • дополнительные услуги и конкурентные преимущества (например, возможность бесплатно подключить CRM для управления заказами или заказать услуги фулфилмента)
  • технологии, используемые в постаматах (например, умные замки или система компьютерного зрения)
  • модель монетизации, тарифы и стоимость услуг постаматов для юридических лиц
  • сотрудничество с маркетплейсами (указать с какими)
  • типы клиентов (только ритейлеры или кто-то еще?)
  • планы развития (планируемое количество новых постаматов, направления развития по форматам, регионам выхода, бизнес-моделям)

Формат представления данных по данному пункту – сравнительные таблицы / матрицы по отдельным параметрам.

Формирование выводов (на основе анализа ключевых игроков) по всем ключевым блокам анализа, представленном в данном пункте (товарные категории, модели монетизации и ценообразования и т.п.)

4. Анализ конечных потребителей (пользователи услуг постаматов) по востребованности услуг постаматов в России и Москве в 2022 г. 

Проведение опроса НЕ требуется (нужно собрать данные из открытых источников)

4.1. Уровень востребованности постаматов среди других способов доставки (доля потребителей, которые получают заказы в постаматах).

4.2. Причины выбора постаматов как способа доставки. Основные преимущества и недостатки по сравнению с другими способами доставки.

4.3. Узнаваемость и использование различных сетей постаматов. Причины выбора той или иной сети постаматов.

4.4. Особенности пользовательского поведения (требования к расположению точек выдачи, в какое время и как забирают заказы, что может заставить изменить точку выдачи и т.п.).

5. Разработка рекомендаций по перспективным направлениям развития рынка постаматов в России

Категории: Россия
Постаматы
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще