39 900 ₽
Демоверсия
Маркетинговое исследование мирового и российского рынка органической продукции за 2017-2021 гг. с прогнозом до 2030 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ЭКЦ «Инвест-Проект»

Маркетинговое исследование мирового и российского рынка органической продукции за 2017-2021 гг. с прогнозом до 2030 г.

Дата выпуска: 29 июня 2022
Количество страниц: 85
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 72727
39 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Маркетинговое исследование мирового и российского рынка органической продукции за 2017-2021 гг. с прогнозом до 2030 г.

Методы исследования:

  • анализ материалов из открытых источников;
  • сбор и анализ вторичной информации о рынке;
  • кабинетная работа специалистов.

Цель исследования: анализ мирового и российского рынка органической продукции, оценка площади органических земель, производства и потребления органики, анализ российских производителей, прогноз развития мирового и российского рынка.

Источники данных:

  • FIBL (Научно-исследовательский институт органического сельского хозяйства);
  • Национальный органический союз;
  • Росстат (Федеральная служба государственной статистики);
  • Ecovia Intelligence (Исследовательская компания органических и смежных продуктов);
  • FAOSTAT (Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН);
  • Минсельхоз России;
  • Министерства экономического развития РФ;
  • Союз органического земледелия;
  • NielsenIQ (Американская маркетинговая компания);
  • Traces (Онлайн-платформа Европейской комиссии для санитарной и фитосанитарной сертификации);
  • Российская система качества;
  • Россельхозбанк;
  • Федеральный центр «Агроэкспорт». 

Основные разделы маркетингового исследования

МИРОВОЙ РЫНОК ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

В разделе рассмотрено:

  • Площади органических земель по регионам;
  • Структура использования органических площадей;
  • Производители органической продукции;
  • Розничные продажи органической продукции;
  • Структура мирового рынка органической продукции;
  • Объем мирового рынка органической продукции.

ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ

В разделе представлены данные по показателям отраслей экономики.

ОРГАНИЧЕСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВУ. НОРМАТИВНАЯ БАЗА

  • Этапы перехода на органическое сельское хозяйство;         
  • Сертификация органической продукции.

РОССИЙСКИЙ РЫНОК ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

  • Площади органических земель;
  • Структура органического выращивания;
  • Цены на органическую продукцию;
  • Структура рынка;
  • Производители органической продукции;
  • Сбыт органической продукции;
  • Импорт органики в ЕС.

ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Приведена информация по перспективам развития мирового и российского рынка органики до 2030 года.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ:

МИРОВОЙ РЫНОК ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Всего в мире на органические сельскохозяйственные угодья приходится почти *** миллионов гектаров, что составляет ***% от общей площади сельскохозяйственных земель. ***% органических земель приходится на территорию Океании, ***% - на территорию Европы.

В период с 2000 по 2020 гг. территория органических земель выросла в 5 раз (с *** до *** млн. га). Годовой прирост в 2020 году составил 4%.

Органическое сельское хозяйство занимает ***% площади органических земель (*** млн. га). Из них большую часть составляют пастбища. Около четверти территории отведено под пахотные земли.

В мире насчитывается более *** миллиона производителей органической продукции. С 2010 года число производителей выросло на ***%. Большинство производителей (***%) находятся в Азии, Африке и Европе.

Мировой объем розничных продаж составил *** млрд. евро. США лидирует по объему розничных продаж органических продуктов питания (***% от мирового рынка).

РОССИЙСКИЙ РЫНОК ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Россия занимает 14 место по площади органических земель (*** тыс. га.), что составляет менее 1% от общей площади сельскохозяйственных угодий. Наибольшую площадь органического выращивания занимает соя (***%), далее идет пшеница (**%).

Рынок органической продукции в России оценивается в *** млн. евро, из которых 20% занимает отечественное производство. На мировом рынке российская органическая продукция занимает лишь ***%.

На начало 2021 года на рынке представлено *** производителей органической продукции, из которых основная часть (***%) занимаются растениеводством.

Продажи рынка органической продукции в мире увеличились более чем на ***% на начало 2021 года. В России продажи органической продукции (товары повседневного спроса) выросли в среднем на ***%, при этом ***% рынка приходится на столицу, ***% - на Санкт-Петербург, ***% - на другие крупные города.

Рост потребления органики почти в *** раз превышает темпы роста общего потребления продовольствия.

ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Согласно оценке экспертов Агроэкспорт, к 2030 году потребление органической продукции в мире увеличится в 2,5 раза и превысит *** млрд. долларов. Мировая площадь органических земель к 2030 году может увеличиться до *** млн. га.

К 2030 году объем российского рынка органической продукции может вырасти до *** млн. евро. Российская площадь органических земель может достигнуть *** млн. га.

 

Итого маркетинговое исследование содержит 85 страниц, 21 таблицу, 19 графиков, 8 диаграмм и 1 рисунок.

Развернуть
Содержание

1. РЕЗЮМЕ

5

1.1. Основные выводы по исследованию

7

2. МИРОВОЙ РЫНОК ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

8

2.1. Площади органических сельскохозяйственных угодий по регионам

8

     2.1.1. Распределение органических сельскохозяйственных угодий по регионам

8

     2.1.2. Динамика роста площадей органических сельскохозяйственных угодий по регионам

12

     2.1.3. Доля органических сельскохозяйственных угодий в общей площади

20

     2.1.4. Структура использования органических площадей

24

2.2. Производители органической продукции

27

2.3. Розничная и международная торговля органической продукции

30

     2.3.1. Розничные продажи и потребление органической продукции

30

     2.3.2. Структура мировой торговли органической продукцией по странам

32

2.4. Объем мирового рынка органической продукции

35

3. ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ

38

4. ОРГАНИЧЕСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВУ. НОРМАТИВНАЯ БАЗА

45

4.1. Этапы перехода на органическое сельское хозяйство

47

4.2. Сертификация органической продукции

48

5. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

51

5.1. Площади органических сельскохозяйственных угодий

51

5.2. Основные культуры, выращиваемые на органических сельскохозяйственных угодьях

52

5.3. Цены на органическую продукцию

54

5.4. Объем рынка органической продукции

55

5.5. Структура рынка органической продукции

56

5.6. Производители органической продукции в РФ

57

     5.6.1. Средний профиль российского производителя органики

58

5.7. Сбыт органической продукции

72

     5.7.1. Розничные продажи органической продукции

72

     5.7.2. Импорт органической продукции в ЕС

76

     5.7.3. Целевой клиентский сегмент

77

6. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО И РОССИЙСКОГО РЫНКА  ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

79

6.1. Прогноз развития мирового рынка органической продукции

79

6.2. Прогноз развития российского рынка органической продукции

81

7. О РАЗРАБОТЧИКЕ

85

 

Итого маркетинговое исследование содержит 85 страниц, 21 таблицу, 19 графиков, 8 диаграмм и 1 рисунок.

Развернуть
Иллюстрации

Список графиков

График 1. ТОП-10 стран с наибольшей площадью органических сельскохозяйственных угодий, 2020 год (млн. га).

График 2. Динамика роста площади органических сельскохозяйственных угодий (2000-2020 гг.).

График 3. Рост площади органических сельскохозяйственных угодий в разбивке по континентам (2000-2020 гг.), млн. га.

График 4. ТОП-10 стран с наибольшим увеличением площади органических сельскохозяйственных угодий (га.).

График 5. Страны с наибольшей долей органических сельскохозяйственных угодий в общей площади.

График 6. Развитие органических пахотных земель, постоянных пахотных земель и постоянных пастбищ на 2017-2020 гг. (млн. га.).

График 7. ТОП-10 стран с наибольшим количеством производителей органической продукции на 2020 год (число производителей).

График 8. ТОП-10 стран с наибольшим рынком органической продукции (розничные продажи, млн. евро).

График 9. ТОП-10 стран с наибольшим потреблением на душу населения на 2020 год (евро).

График 10. Рост розничных продаж органических продуктов и напитков 2000-2020 гг. (млрд. долларов).

График 11. Динамика изменения площадей органических сельскохозяйственных угодий 2017-2020 (тыс. га).

График 12. Органический рынок РФ (млн. евро).

График 13. Количество сертифицированных в РФ производителей.

График 14. Продажи органических товаров с российской сертификацией "органик".

График 15. Динамика продаж товаров с указаниями натуральности в названии.

График 16. Распределились ответов на вопрос: «Продукты с какими обозначениями Вы покупаете чаще всего?».

График 17. Прогноз общемирового потребления органической продукции до 2030 года (млрд. долл.).

График 18. Прогноз площади органических земель в мире до 2030 года (млн. га.).

График 19. Прогноз объема российского рынка органической продукции (млн. евро).

 

Список диаграмм

Диаграмма 1. Мировое распределение органических сельскохозяйственных угодий по регионам, 2020 год.

Диаграмма 2. Распределение всех органических территорий на 2020 год.

Диаграмма 3. Распределение основных типов землепользования на 2020 год.

Диаграмма 4. Распределение производителей органической продукции по регионам на 2020 год.

Диаграмма 5. Мировой рынок органических продуктов питания: Распределение розничных продаж по странам к 2020 году.

Диаграмма 6. Структура выращивания на органических площадях на 2020 год.

Диаграмма 7. Доля российского рынка органической продукции на 2020 год.

Диаграмма 8. Органическая сертификация российских производителей органической продукции.

 

Список рисунков

Рисунок 1. Количество сертифицированных органических с.х. производителей в РФ и их размещение по субъектам РФ

 

Итого маркетинговое исследование содержит 85 страниц, 21 таблицу, 19 графиков, 8 диаграмм и 1 рисунок.

Развернуть
Таблицы

 

Таблица 1. Органические сельскохозяйственные угодья (включая площади, подлежащие переработке) и доли регионов в глобальных органических сельскохозяйственных угодьях 2020.

Таблица 2. Земли органического сельскохозяйственного назначения в разбивке по странам / территориям на 2020 год.

Таблица 3. Органические сельскохозяйственные угодья в разбивке по регионам: рост в 2019-2020 гг. и рост за 10 лет.

Таблица 4. Динамика роста территорий органических сельскохозяйственных угодий по странам 2019-2020.

Таблица 5. Органические сельскохозяйственные угодья (включая площади, подлежащие переработке) и доля органических земель в общей площади сельскохозяйственных угодий по регионам в 2020 году.

Таблица 6. Доля органических сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий в разбивке по странам на 2020 год.

Таблица 7. Сельскохозяйственные угодья и другие площади органического производства в разбивке по регионам в 2020 году.

Таблица 8. Землепользование в органическом сельском хозяйстве в разбивке по регионам на 2020 год.

Таблица 9. Динамика численности производителей по регионам с 2019 по 2020 год.

Таблица 10. Данные по мировому рынку: Розничные продажи и потребление на душу населения по регионам к 2020 году.

Таблица 11. Розничные продажи, доля органических розничных продаж, потребление на душу населения и экспорт по странам 2020.

Таблица12. Показатели деловой активности.

Таблица 13. Показатели промышленного производства

Таблица 14. Показатели активности и финансовых рынков.

Таблица 15. Краткосрочный прогноз по основным экономическим показателям

Таблица 16. Российские производители биопрепаратов и удобрений, имеющие международные сертификаты для использования в органическом сельском хозяйстве.

Таблица 17. Распределение площадей органического выращивания (тыс.га.).

Таблица 18.Сертифицированные сельхозпроизводители органической продукции.

Таблица 19. Объемы импорта органических зерновых, масличных культур и сахара по ключевым категориям продуктов, 2019 и 2020 годы.

Таблица 20. Расчетный экспортный потенциал органической продукции в ближайшей перспективе (к 2024 году).

Таблица 21. Прогноз площади органического земледелия до 2030 года.

 

Итого маркетинговое исследование содержит 85 страниц, 21 таблицу, 19 графиков, 8 диаграмм и 1 рисунок.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще