1 000 ₽
Демоверсия
Исследование "Транспортная отрасль России 2022 года"
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine

Исследование "Транспортная отрасль России 2022 года"

Дата выпуска: 31 марта 2022
Количество страниц: 51
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 72499
1 000 ₽
Демоверсия
Описание
Описание

Идея проекта. Подробно и непрерывно изучая экономическую жизнь России в ее различных аспектах на протяжении 20 лет, был создан уникальный продукт – комплексную линейку исследований основных отраслей экономики РФ. Аналитические материалы включают в себя динамику развития отраслей за последние 5 лет и перспективы развития на ближайшие три года по следующим направлениям:

 

  • «Строительная отрасль России»;
  • «Транспортная отрасль России»;
  • «Агропромышленный комплекс России»;
  • «Производство продуктов питания и напитков РФ».
  • «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»;
  • «Электроэнергетика России»;
  • «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»;
  • «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»;

Исследования созданы по единой методике и структуре, что позволяет не только получить подробные данные в рамках одной отрасли, но и анализировать и сравнивать показатели развития отраслей между собой.

ВНИМАНИЕ! Исследования выпущены в формате электронной презентации – оптимальном формате, который помимо текстового материала содержит большое количество графического материала (рисунков, диаграмм, таблиц), а также гиперссылки на важнейшие нормативные документы и сайты компаний.

Актуальность исследования. «Транспортная отрасль России. Итоги 2021 года и перспективы развития до 2024 года».

Транспортная система России является одной из самых протяженных в мире, однако существенным ее недостатком является радиальный характер, сложившийся исторически вследствие политического развития страны как государства с сильной централизацией.

Рынок грузовых перевозок в России в 2021 году пережил бурный рост как в физических объемах, так и в денежном выражении. За 2021 год погрузка на сети «РЖД» увеличилась на 3,2% до 1282,9 млн тонн, а грузооборот – на 3,7% до 2638 млрд т-км. Общий пробег грузовиков по федеральным трассам за 2021 год вырос на 3,2%. Другие виды перевозок и трубопроводная система также показали положительную динамику.

На фоне роста спроса во II полугодии 2021 года обострился дефицит предоставления транспортных услуг. Так стоимость грузовых автоперевозок выросла на 20-40%, а ставки аренды полувагонов выросли почти в 2-3 раза относительно начала 2021 года.

В 2021 году была принята Транспортная стратегия до 2030 года и с прогнозом до 2035 года, согласно которой объем перевозок грузов внутренним водным транспортом вырастет до 222 млн тонн к 2035 году, автомобильного транспорта – 6101 млн тонн, железнодорожного – 1703 млн тонн, а объемов контейнеризации перевозок до 16-20% в 2035 году. В тоже время контейнерный транзит через территорию РФ должен будет увеличиться в 4 раза к 2027 году.

Чтобы детально проанализировать состояние отрасли и понять, каким образом и в каких сегментах она будет развиваться, мы подготовили настоящий обзор. С помощью данного продукта вы сможете провести анализ развития компании в сравнении с конкурентами и показателями отрасли в целом, а также подготовить стратегический план развития бизнеса.

Цели исследования: 

  • анализ состояния и перспектив развития транспортной отрасли в целом и по видам транспорта (железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный);
  • описание важнейших событий в транспортной отрасли в разрезе сегментов рынка, компаний;
  • формирование рейтинга железнодорожных компаний по объему перевозок и парку в управлении, рейтинга портов по грузообороту, рейтинга авиакомпаний по перевозкам грузов и пассажиров;
  • анализ изменений законодательства, тенденций государственного регулирования транспортной отрасли;
  • выявление и описание крупнейших инвестиционных проектов в области транспорта;
  • описание крупнейших игроков рынка;
  • разработка сценарного прогноза развития транспортной отрасли.

Направления использования результатов исследования: маркетинговое и стратегическое планирование, анализ конъюнктуры транспортного рынка, бенчмаркинг и конкурентный анализ компаний.
Временные рамки исследования: динамика различных показателей отрасли с 2011 года (объем  перевозок  грузов и пассажиров в целом и разными видами транспорта, грузооборот и пассажирооборот в целом по отрасли и разными видами транспорта, динамика парка грузовых вагонов, индексация тарифов и пр.), перспективы развития в 2022-2024 гг. (макроэкономические показатели России, реализация отдельных инвестиционных проектов, изменения нормативной базы). 
Сроки проведения исследования: I полугодие 2022 г.

Преимущества исследования.

  • оптимальный формат электронной презентации
  • структурированное описание и анализ тенденций и перспектив развития транспортной отрасли в России;
  • отраслевые рейтинги по различным показателям;
  • бизнес-справки по ТОП-10 операторам железнодорожного подвижного состава

Задачи и структура исследования по разделам: 
Часть I. Основные показатели транспортной отрасли.  Макроэкономические показатели транспортной отрасли: перевозки грузов и грузооборот по видам транспорта; индексация тарифов на грузоперевозки; задолженность предприятий в сфере транспорта и связи по банковским кредитам в рублях и валюте, кредитование транспортных организаций; выдача кредитов компаниям в сфере транспорта и связи; Пассажирооборот по видам транспорта; структура пассажирооборота по видам транспорта; динамика и структура ВВП России.
Часть II. Ключевые события транспортной отрасли. Мониторинг важнейших изменений в законодательстве в транспортной отрасли: государственное регулирование и поддержка; международная деятельность; ключевые сделки M&A; отставки и назначения.
Часть III Железнодорожный транспорт. Показатели деятельности железнодорожного транспорта с выделением структуры; динамика и прогноз погрузки, перевозок и грузооборота ж/д транспорта; динамика и прогноз парка железнодорожного подвижного состава; состояние парка железнодорожного подвижного состава России по видам вагонов; динамика цен и арендных ставок по видам вагонов; динамика перевозок и грузооборота по видам вагонов; рынок ремонтов и рейтинг вагоностроительных компаний. Ключевые события отрасли; крупнейшие инвестиционные проекты железнодорожного транспорта. Рейтинг INFOLINE RAIL RUSSIA TOP по различным показателям; бизнес-справки по ТОП-10 железнодорожных операторов России (АО «ФГК», АО «ПГК», Globaltrans, АО «Нефтетранссервис», ООО «Трансойл», ГК «РТК», ООО «Модум-Транс», АО «СУЭК», ПАО «Трансконтейнер», ГК «Новотранс»). Рейтинг лизинговых компаний, бизнес-справки по крупнейшим компаниям в сегменте операционного лизинга (АО «ГТЛК», ПАО «Трансфин-М», Brunswick Rail, АО «СГ-Транс»).
Часть IV Автомобильный транспорт. Показатели деятельности автомобильного транспорта: динамика и прогноз; ключевые события автомобильного транспорта; бизнес-справки по крупнейшим операторам в сегменте («Деловые линии», «Глобалтрак»); ключевые инвестиционные проекты автомобильного транспорта.
Часть V Водный транспорт: Показатели деятельности морского транспорта; рейтинг ТОП-10 портов России; динамика и прогноз речных перевозок; ключевые события водного транспорта; инвестиционные проекты портов и терминалов.
Часть VI Воздушный транспорт. Показатели деятельности воздушного транспорта; рейтинг авиакомпаний; рейтинг аэропортов; ключевые события воздушного транспорта; инвестиционные проекты аэропортов.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще