80 000 ₽
Демоверсия
Анализ российского рынка БАД. Расширенная версия.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
SmartConsult

Анализ российского рынка БАД. Расширенная версия.

Дата выпуска: 4 апреля 2022
Количество страниц: 159
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 72161
80 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Объектом исследования является российский рынок биологически активных добавок (БАД).

БАД — биологически активные вещества и их композиции, предназначенные для непосредственного приема с пищей или введения в состав пищевых продуктов. Важно отметить, что подобные добавки не являются лекарственными средствами. Они используются как дополнительный источник биологически активных веществ для ликвидации их дефицита и оптимизации рациона.

Целью исследования является комплексный анализ рынка биологических активных добавок в России.

Задачи исследования:

  1. Определение объема и динамики рынка.

  2. Конкурентный анализ, в том числе анализ изменения конкурентного поля в 2022 году (подробная детализация по зарубежным компаниям, ушедшим в феврале-марте 2022 года с российского рынка, а также сокративших масштаб деятельности в РФ - ассортимент, объем инвестиций и т.д.)

  3. Выявление и составление рейтинга наиболее востребованных видов БАД (категорий продуктов) на российском рынке на март 2022

  4. Выявление и составление рейтинга наиболее популярных брендов на российском рынке БАД на март 2022

  5. Ассортиментный анализ.

  6. Ценовой анализ.

  7. Анализ импорта в 2019-2021 гг. (объем, динамика, струкутра по компаниям, типам продукции, странам-производителям)

  8. Анализ экспорта в 2019-2021 гг. (объем, динамика, струкутра по компаниям, типам продукции, странам-получателям).

  9. Составление рейтинга ТОП-20 компаний импортеров и  ТОП-20 компаний-экспортеров БАД в 2019-2021 гг. ( с указание объема импорта и экспорта в денежном выражении, поставляемых товарных категорий БАД, форм выпуска продуктов (капсулы, таблетки, жидкость, мармеладные пастилки, саше и т.д.) и брендов)

  10. Анализ потребителей (выявление потребительских предпочтений, факторов и критериев выбора, анализ моделей принятия решения, оценка струкутры спроса в разрезе типов БАД, брендов, ценовых категорий, гендерная и возрастная струкутры стпроса). 

  11. Анализ факторов, влияющих на развитие рынка.

  12. Построение прогнозов развития рынка.

География исследования: Россия.

Хронология исследования:

  • ретроспектива — 2019-2021 гг.;

  • прогноз — 2022-2025 гг.

 

Содержание исследования

Отчет об исследовании состоит из семи глав.

В первой главе представлен обзор российского рынка БАД, в том числе данные об объеме и динамике рынка, его тенденциях.

Вторая глава посвящена анализу внешней торговли БАД. Раздел содержит анализ импорта и экспорта, а также ТОП-20 компаний импортеров и экспортеров БАД в 2019-2021 гг.

В третьей главе проведен анализ потребителей: типы, портрет потенциального потребителя, значимые критерии и факторы выбора БАД.

Четвертая глава содержит информацию об участниках российского рынка биологически активных добавок. Также здесь представлены ассортиментный и ценовой анализы актуального на 2022 год предложения отечественного рынка. Приведен анализ целевой аудитории и поиск перспективных направлений в области БАД. Кроме того, в разделе представлена подробная детализация по зарубежным и отечественным компаниям, ушедшим в начале 2022 года с российского рынка, а также сокративших масштаб деятельности в РФ.

Пятая глава посвящена эффективности работы сайтов и приложений ключевых игроков рынка.

В шестой главе содержит анализ факторов и перспектив развития рынка БАД в России.

В седьмой главе сформулированы прикладные рекомендации для нового игрока.


 

Развернуть
Содержание

1. Анализ российского рынка БАД

1.1. Объем и динамика потребления БАД в РФ в 2019-2021 гг., общая характеристика рынка

1.2. Актуальные тенденции российского рынка БАД

1.3. Баланс российского рынка БАД в 2019-2021 гг. 

1.4. Струкутра (рейтинг) рынка БАД по типам продуктов (выявление наиболее популярных категорий продуктов  (17 категорий) в РФ в 2021 году и оценка их рыночных позиций в денежном выражении)

1.5. Структура (рейтинг) рынка БАД в разрезе брендов в 2021 году (выявление наиболее популярных брендов в РФ в 2021 году и оценка их рыночных позиций в денежном выражении)

1.6. Структура рынка БАД в разрезе каналов приобретения конечными потребителями в 2021 году

2. Анализ внешней торговли БАД

2.1. Анализ импорта БАД в РФ в 2019-2021 гг.

2.1.1. Объем и динамика импорта в 2019-2021 гг.

2.1.2. Структура импорта в разрезе стран-производства в 2021 году

2.1.3. Структура импорта в разрезе брендов в 2021 году

2.1.4. Структура импорта в разрезе компаний-получателей в 2021 году

2.1.5. Рейтинг ТОП-20 компаний-импортеров в 2019-2021 гг. (объем импорта в 2019-2021 гг, перечень поставляемых в РФ категорий продуктов и брендов)

2.2. Анализ экспорта БАД в РФ в 2019-2021 гг.

2.2.1. Объем и динамика экспорта в 2019-2021 гг.

2.2.2. Региональная структура экспорта в 2021 году

2.2.3. Рейтинг ТОП-20 компаний-экспортеров в 2019-2021 гг. (объем экспорта в 2019-2021 гг, перечень экспортируемых в РФ категорий продуктов и брендов)

3. Анализ особенностей потребительского поведения на рынке БАД

3.1. Типы потребителей на рынке БАД

3.2. Портрет потенциального потребителя, структура потребления по уровню дохода, гендеру, возрасту

3.3. Значимые критерии и факторы выбора БАД

4. Конкурентный анализ

4.1. Профили конкурентов

4.2. Анализ целевой аудитории выделенных конкурентов

4.3. Ассортимент продукции и цены на них, особенности ценообразования конкурентов

4.4. Анализ клиентоориентированности конкурентов (обзор программ лояльности, партнерских программ и т. д.)

4.5. Поиск перспективных инновационных направлений или продуктов (услуг), предлагаемых конкурентами, оценка их востребованности и перспектив в России

4.6. Анализ изменения конкурентного поля в феврале-марте 2022 года (в том числе анализ полностью приостановивших деятельность на российском рынке компаний или частично сокративших деятельность в РФ)

5. Анализ эффективности работы сайтов и приложений конкурентов

5.1. Обзор сайтов конкурентов

5.2. Анализ маркетинговой активности конкурентов (особенности продвижения и оценка эффективности)

6. Факторы и прогноз развития рынка БАД в РФ 6.1. Драйверы развития рынка БАД в РФ
6.1.1. Государственное регулирование как драйвер развития рынка

6.1.2. Популяризация здорового образа жизни и превентивной медицины среди российского населения

6.1.3. Расширение каналов сбыта БАД

6.1.4. Реализация инвестиционных проектов на территории России

6.1.5. Повышение информированности конечных потребителей и медицинского сообщества

6.2. Барьеры развития рынка БАД в РФ

6.2.1. Наличие фальсифицированной продукции на рынке

6.2.2. Несовершенство нормативно-правовой базы

6.2.3. Сложности в продвижении и рекламе БАД 6.2.4. Импортозависимость сырья

6.2.5. Низкая осведомленность потребителей

6.2.6. Сокращение  реальных располагаемых денежных доходов населения в России в 2022 году

6.3. Прогноз развития рынка БАД в РФ до 2025 года

7. Резюме проекта

7.1. Выводы относительно перспективных направлений на рынке БАД, прикладные рекомендации для бизнес проекта Заказчика

7.2. Выводы относительно конкурентной среды развития бизнеса, прикладные рекомендации для бизнес-проекта Заказчика по построению стратегии конкурентной борьбы в РФ


 

Развернуть
Иллюстрации

Рисунок 1. Оценка объема и динамики рынка БАД в России в денежном выражении в 2019-2021 гг., млн руб., %

Рисунок 2. Оценка объема и динамики рынка БАД в России в натуральном выражении в 2019-2021 гг., млн упак., % Рисунок 3. ТОП-16 брендов БАД, лидирующих на российском рынке по итогам 2021 года, в стоимостном выражении Рисунок 4. Структура рынка БАД в РФ в 2021 году в разрезе каналов приобретения конечными потребителями, % от общего объема потребления в денежном выражении

Рисунок 5. Объем и динамика импорта БАД в России в денежном выражении в 2019- 2021(П) гг., млн руб., %

Рисунок 6. Объем и динамика импорта БАД в России в натуральном выражении в 2019- 2021(П) гг., млн упак., %

Рисунок 7. Средняя стоимость импорта БАД (с учетом таможенной пошлины, НДС и торговой наценки) и ее динамика в 2019-2021(П) гг., руб./упак.

Рисунок 8. Региональная структура импорта БАД в 2021 году, % от общего объема в денежном выражении

Рисунок 9. Оценка объема и динамики экспорта БАД в России в денежном выражении в 2019-2021(П) гг., млн руб., % Рисунок 10. Оценка объема и динамики экспорта БАД в России в натуральном выражении в 2019-2021(П) гг., млн упак., %

Рисунок 11. Региональная структура экспорта БАД в 2021 году, % от общего объема в денежном выражении

Рисунок 12. Результаты опроса на вопрос: «Имеете ли Вы опыт употребления БАД?», % от общего числа респондентов Рисунок 13. Результаты опроса на вопрос: «Употребляете ли Вы какие-либо БАД в настоящее время?», %

Рисунок 14. Результаты опроса на вопрос: «Как часто Вы употребляете или употребляли БАД?», %

Рисунок 15. Результаты опроса на вопрос: «Какие БАД вы употребляете?», %

Рисунок 16. Результаты опроса на вопрос: «БАД какой ценовой категории Вы выбираете?», %

Рисунок 17. Результаты опроса на вопрос: «Как Вы принимаете решение о начале приема БАД?», %

Рисунок 18. Результаты опроса на вопрос: «Вы сдавали анализы перед началом приема БАД?», %

Рисунок 19.Структура потребления БАД по гендеру, % Рисунок 20.Структура потребления БАД по возрасту,

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Баланс российского рынка БАД в 2019-2021 гг.

Таблица 2. Структура рынка БАД в России по назначению в 2021 году, млн руб., %

Таблица 3. Характеристика кодов ТН ВЭД, используемых при проведении таможенных операций с БАД

Таблица 4. Структура импорта в разрезе брендов в 2021 году

Таблица 5. Структура импорта в разрезе компаний-получателей в 2021 году

Таблица 6. Рейтинг ТОП-20 компаний-импортеров в 2019 году

Таблица 7. Рейтинг ТОП-20 компаний-импортеров в 2020 году

Таблица 8. Рейтинг ТОП-20 компаний-импортеров в 2021 году

Таблица 9. Рейтинг ТОП-20 компаний-экспортеров в 2019 году

Таблица 10. Рейтинг ТОП-20 компаний-экспортеров в 2020 году

Таблица 11. Рейтинг ТОП-20 компаний-экспортеров в 2021 году

Таблица 12. Ассортимент БАД компании «Эвалар»

Таблица 13. Анализ целевой аудитории ключевых игроков российского рынка БАД

Таблица 14. Ассортиментный и ценовой анализ основных игроков российского рынка БАД

Таблица 15. Программа компаний-конкурентов в области клиентоориентированности (программы лояльности и партнерские программы)

Таблица 16. Анализ особенностей сайтов компаний-конкурентов

Таблица 17. Сравнительная характеристика маркетинговых активностей конкурентов

Таблица 18. Сравнительная характеристика маркетинговых активностей конкурентов (продолжение)

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще