В обзоре представлена актуальная информация о крупнейших реализуемых инвестиционных проектах молочной отрасли РФ, удобно структурированное описание инвестиционных проектов с указанием контактных данных участников реализации проекта (инвестора, застройщика, генподрядчика, проектировщика, поставщиков оборудования и других участников проекта), анализ инвестиционной деятельности в стране, прогноз отрасли.
Период исследования: 2021 год и планы до 2030 года
Метод сбора и анализа данных:
Объем инвестиций в основной капитал предприятий, осуществляющих производство или торговлю молочными продуктами в 2020 году составил:
Резюме
Инвестиционные проекты в молочную промышленность
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Инвестиционная деятельность на российском рынке молока, молочной и кисломолочной продукции
Динамика и структура инвестиций в основной капитал производителей питьевого молока и питьевых сливок
Динамика и структура инвестиций в основной капитал производителей сливочного масла, топленого масла, масляной пасты, молочного жира, спредов и топленых сливочно-растительных смесей
Динамика и структура инвестиций в основной капитал производителей сыра и сырных продуктов
Динамика и структура инвестиций в основной капитал производителей молока и сливок в твердой форме
Динамика и структура инвестиций в основной капитал производителей мороженого
Динамика и структура инвестиций в основной капитал производителей прочей молочной продукции
Динамика и структура инвестиций в основной капитал предприятий осуществляющих оптовую торговлю молочными продуктами, яйцами и пищевыми маслами, и жирами
Прогноз развития молочной и молокоперерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2030 года
Рисунок 1 – География инвестиционных проектов в молочную промышленность по Центральному федеральному округ
Рисунок 2 – География инвестиционных проектов в молочную промышленность по Северо-Западному федеральному округу
Рисунок 3 – География инвестиционных проектов в молочную промышленность по Южному федеральному округу
Рисунок 4 – География инвестиционных проектов в молочную промышленность по Приволжскому федеральному округу
Рисунок 5 – География инвестиционных проектов в молочную промышленность по Уральскому федеральному округу
Рисунок 6 – География инвестиционных проектов в молочную промышленность по Сибирскому федеральному округу
Рисунок 7 – География инвестиционных проектов в молочную промышленность по Дальневосточному федеральному округу
Рисунок 8 – География инвестиционных проектов в молочную промышленность по Северо-Кавказскому федеральному округу
Рисунок 9 – Динамика инвестиций в основной капитал производителей питьевого молока и питьевых сливок в 2017 – 1 кв. 2021 гг. нарастающим итогом, млн руб.
Рисунок 10 - Структура инвестиций в основной капитал производителей питьевого молока и питьевых сливок по федеральным округам в 2020 году, %
Рисунок 11 – Динамика инвестиций в основной капитал производителей сливочного масла, топленого масла, масляной пасты, молочного жира, спредов и топленых сливочно-растительных смесей в 2017 – 1 кв. 2021 гг. нарастающим итогом, млн руб.
Рисунок 12 - Структура инвестиций в основной капитал производителей сливочного масла, топленого масла, масляной пасты, молочного жира, спредов и топленых сливочно-растительных смесей по федеральным округам в 2020 году, %
Рисунок 13 – Динамика инвестиций в основной капитал производителей сыра и сырных продуктов в 2017 – 1 кв. 2021 гг. нарастающим итогом, млн руб.
Рисунок 14 - Структура инвестиций в основной капитал производителей сыра и сырных продуктов по федеральным округам в 2020 году, %
Рисунок 15 – Динамика инвестиций в основной капитал производителей питьевого молока и питьевых сливок в 2017 – 1 кв. 2021 гг. нарастающим итогом, млн руб.
Рисунок 16 - Структура инвестиций в основной капитал производителей питьевого молока и питьевых сливок по федеральным округам в 2020 году, %
Рисунок 17 – Динамика инвестиций в основной капитал производителей мороженого в 2017 – 1 кв. 2021 гг. нарастающим итогом, млн руб.
Рисунок 18 - Структура инвестиций в основной капитал производителей мороженого по федеральным округам в 2020 году, %
Рисунок 19 – Динамика инвестиций в основной капитал производителей прочей молочной продукции в 2017 – 1 кв. 2021 гг. нарастающим итогом, млн руб.
Рисунок 20 - Структура инвестиций в основной капитал производителей прочей молочной продукции по федеральным округам в 2020 году, %
Рисунок 21 – Динамика инвестиций в основной капитал предприятий осуществляющих оптовую торговлю молочными продуктами, яйцами и пищевыми маслами и жирами в 2017 – 1 кв. 2021 гг. нарастающим итогом, млн руб.
Рисунок 22 - Структура инвестиций в основной капитал предприятий осуществляющих оптовую торговлю молочными продуктами, яйцами и пищевыми маслами, и жирами по федеральным округам в 2020 году, %
Таблица 1 - Ожидаемые показатели экономической эффективности проекта
Таблица 2 - Ожидаемые показатели экономической эффективности проекта
Таблица 3 - Ожидаемые показатели экономической эффективности проекта
Таблица 4 - Ожидаемые показатели экономической эффективности проекта
Таблица 5 - Ожидаемые показатели экономической эффективности проекта
Таблица 6 - Ожидаемые показатели экономической эффективности проекта
Таблица 7 - Ожидаемые показатели экономической эффективности проекта
Таблица 8 - Динамика инвестиций в основной капитал производителей питьевого молока и питьевых сливок по федеральным округам в 2019 – 1 кв. 2021 гг. нарастающим итогом, млн руб.
Таблица 9 - Динамика инвестиций в основной капитал производителей сливочного масла, топленого масла, масляной пасты, молочного жира, спредов и топленых сливочно-растительных смесей по федеральным округам в 2019 – 1 кв. 2021 гг. нарастающим итогом, млн руб.
Таблица 10 - Динамика инвестиций в основной капитал производителей сыра и сырных продуктов по федеральным округам в 2019 – 1 кв. 2021 гг. нарастающим итогом, млн руб.
Таблица 11 - Динамика инвестиций в основной капитал производителей питьевого молока и питьевых сливок по федеральным округам в 2019 – 1 кв. 2021 гг. нарастающим итогом, млн руб.
Таблица 12 - Динамика инвестиций в основной капитал производителей мороженого по федеральным округам в 2019 – 1 кв. 2021 гг. нарастающим итогом, млн руб.
Таблица 13 - Динамика инвестиций в основной капитал производителей прочей молочной продукции по федеральным округам в 2019 – 1 кв. 2021 гг. нарастающим итогом, млн руб.
Таблица 14 - Динамика инвестиций в основной капитал предприятий осуществляющих оптовую торговлю молочными продуктами, яйцами и пищевыми маслами и жирами по федеральным округам в 2019 – 1 кв. 2021 гг. нарастающим итогом, млн руб.
Более того, за 11 месяцев 2022 года отрасль демонстрирует еще более впечатляющие результаты: ввод в действие жилых домов вырос на 14,9% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».