Проект предусматривает создание комплексного центра, включающего в себя автосервис по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автотранспортных средств, а также точку продаж запасных частей.
Сумма инвестиций в активы проекта: 27 880 тыс. руб.
Горизонт планирования проекта: 60 месяцев.
Инициатор и оператор проекта: Общество с ограниченной ответственностью.
Выручка при выходе на плановую мощность: 82 400 тыс. руб. в год.
Численность персонала по проекту: 34 человека.
В отчете детально рассмотрены и представлены таблицами, графиками и диаграммами следующие темы:
Период исследования: 2013 – 2021 гг.
Для подготовки отчета были использованы:
Комплект поставки:
Резюме инвестиционного проекта
Описание проекта
Стоимость проекта и потребность в инвестициях
Финансовое резюме проекта
Основные показатели эффективности проекта
Значимость проекта для района и региона
Описание проекта
Суть проекта
Ключевые участники проекта
Требования к месту реализации проекта
Этапы реализации проекта
Перечень оказываемых услуг
Бизнес-модель
Маркетинговый анализ
Обзор рынка грузовых автомобилей в России
Динамика выручки предприятий, оказывающих услуги технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и занимающихся торговлей автомобильными деталями, узлами и принадлежностями
Динамика и структура инвестиций в основной капитал предприятий, оказывающих услуги технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и торгующих автомобильными деталями, узлами и принадлежностями
Конкуренция на рынке
Организационный план
Регистрация компании
Необходимость лицензирования, сертификации, иные нормативные требования к планируемому виду деятельности
Форма и структура собственности
Календарный план реализации проекта
Организационная структура
Состав оборудования
Сезонность реализации продукции и оказания услуг
Финансовый план
Основные предпосылки
Налоговое окружение
Номенклатура и цены продукции
Выручка от реализации продукции
Расходы на производство продукции
Персонал
Амортизация оборудования и зданий
Стоимость проекта и потребность в инвестициях
Схема финансирования проекта
Налоговые отчисления
Прогнозный отчет о прибылях и убытках
Прогнозный отчет о движении денежных средств
Прогнозный баланс
Анализ экономической эффективности проекта
Основные предпосылки, расчет ставки дисконтирования
Показатели экономической эффективности проекта
Эффективность проекта для кредитора
Бюджетная эффективность проекта
Анализ проектных рисков
Анализ на чувствительность
Качественные риски
Приложение
Рисунок 1 - Участники проекта
Рисунок 2 – Динамика количества грузовых автомобилей в Российской Федерации в 2013 – 2020 гг., тыс. шт.
Рисунок 3 – Структура количества грузовых автомобилей в Российской Федерации по федеральным округам в 2020 году, %
Рисунок 4 - Распределение грузовых автомобилей в Российской Федерации по виду собственности в 2020 году, %
Рисунок 5 - Динамика количества грузовых автомобилей и пассажирских автобусов в Российской Федерации по видам собственности в 2013 – 2020 гг., тыс. штук
Рисунок 6 – Динамика выручки предприятий с основным видом экономической деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» в РФ в 2013 – 1 кв. 2021 гг., млн руб.
Рисунок 7 – Структура выручки предприятий РФ с основным видом экономической деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» в 2020 году по федеральным округам, %
Рисунок 8 – Динамика выручки предприятий с основным видом экономической деятельности «Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями» в РФ в 2013 – 1 кв. 2021 гг., млн руб.
Рисунок 9 – Структура выручки предприятий РФ с основным видом экономической деятельности «Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями» в 2020 году по федеральным округам, %
Рисунок 10 - Динамика инвестиций в основной капитал предприятий, оказывающих услуги по ремонту автотранспортных средств, в РФ в 2014 – 3 кв. 2020 гг., млн руб.
Рисунок 11 - Структура инвестиций в основной капитал предприятий, оказывающих услуги по ремонту автотранспортных средств, в РФ в 2019 г. по федеральным округам, %
Рисунок 12 - Динамика инвестиций в основной капитал предприятий, осуществляющих торговлю автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, в РФ в 2014 – 3 кв. 2020 гг., млн руб.
Рисунок 13 - Структура инвестиций в основной капитал предприятий, осуществляющих торговлю автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, в РФ в 2019 г. по федеральным округам, %
Рисунок 14 – Организационная структура предприятия
Рисунок 15 – Структура выручки
Рисунок 16 – Продажи, тыс. руб. без НДС
Рисунок 17 – Капитальные вложения в 1 году реализации проекта, тыс. руб. с НДС
Рисунок 18 – Структура финансирования проекта, тыс. руб.
Рисунок 19 – Остаток денежных средств на конец периода, тыс. руб.
Рисунок 20 – График окупаемости проекта
Рисунок 21 – Анализ на чувствительность NPV проекта, тыс. руб.
Рисунок 22 – Анализ на чувствительность NPV проекта к ставке дисконтирования, тыс. руб.
Таблица 1 – Структура финансирования проекта, тыс. руб.
Таблица 2 – Инвестиции в основные средства, тыс. руб. с НДС
Таблица 3 – Финансовое резюме проекта, тыс. руб. без НДС
Таблица 4 – Показатели эффективности проекта
Таблица 5 – Налоговые платежи, тыс. руб.
Таблица 6 – График реализации проекта
Таблица 7 - Динамика количества грузовых автомобилей и пассажирских автобусов по федеральным округам в Российской Федерации в 2016 – 2020 гг., штук
Таблица 8 - Динамика количества грузовых автомобилей и пассажирских автобусов в Российской Федерации по субъектам в 2016 – 2020 гг., штук
Таблица 9 – Динамика выручки предприятий с основным видом экономической «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» в РФ по федеральным округам в 2016 – 1 кв. 2021 гг., млн. руб.
Таблица 10 – Динамика выручки предприятий с основным видом экономической «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» в РФ по субъектам в 2016 – 1 кв. 2021 гг., млн руб.
Таблица 11 – Динамика выручки предприятий с основным видом экономической «Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями» в РФ по федеральным округам в 2016 – 1 кв. 2021 гг., млн. руб.
Таблица 12 – Динамика выручки предприятий с основным видом экономической «Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями» в РФ по субъектам в 2016 – 1 кв. 2021 гг., млн руб.
Таблица 13 - Динамика инвестиций в основной капитал предприятий, оказывающих услуги по ремонту автотранспортных средств, в РФ в 2014 – 3 кв. 2020 гг. по федеральным округам, млн руб.
Таблица 14 - Динамика инвестиций в основной капитал предприятий, осуществляющих торговлю автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, в РФ в 2014 – 3 кв. 2020 гг. по федеральным округам, млн руб.
Таблица 15 – Топ-10 марок рынка грузовых автомобилей в Российской Федерации в апреле 2021 года, штук
Таблица 16 – График реализации проекта
Таблица 17 – Сезонность реализации продукции и оказания услуг автосервиса
Таблица 18 - Налоговое окружение
Таблица 19 – Исходные данные для расчетов объема месячной выручки грузового автосервиса и точки продаж
Таблица 20 – Выход грузового автосервиса на полную мощность
Таблица 21 – Выручка по проекту, тыс. руб. без НДС
Таблица 22 – Затраты на сырье и материалы, тыс. руб.
Таблица 23 – Постоянные издержки, тыс. руб.
Таблица 24 – Персонал по проекту
Таблица 25 – Амортизационные отчисления, тыс. руб.
Таблица 26 – Инвестиции, тыс. руб. с НДС
Таблица 27 – Финансирование проекта, тыс. руб.
Таблица 28 – Налоговые отчисления, тыс. руб.
Таблица 29 – Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.
Таблица 30 – Отчет о движении денежных средств тыс. руб.
Таблица 31 – Баланс, тыс. руб.
Таблица 32 - Расчёт средневзвешенной стоимости капитала WACC
Таблица 33 – Показатели экономической эффективности
Таблица 34 – Эффективность проекта для кредитной организации
Таблица 35 – Оценка бюджетной эффективности проекта
Таблица 36 – Риски возникающие на этапе осуществления капитальных вложений
Таблица 37 – Риски связанные с эксплуатацией предприятия
По данным «Анализа рынка шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране снизились на 1,5%: с 7,57 до 7,46 млн шт. При этом в 2017-2018 гг фиксировался рост показателя, в 2019-2020 гг – снижение.
В географической структуре рынка автосервисных услуг доминирует Центральный ФО с долей рынка 36,4%, что обусловлено не только наивысшей концентрацией населения в данном федеральном округе и наиболее высокой обеспеченности автомобилями из расчета на 100 человек, но и регистрацией ряда компаний, работающих по всей территории России в Москве или Московской области.
По данным исследования отечественного рынка грузового транспорта компании «ARG», объем отгрузки грузового транспорта в России по итогам 2019 года составил 155,6 тыс. шт. В январе-апреле 2020 года российские предприятия поставили 30,6 тыс. шт. продукции указанного вида.