60 000 ₽
Демоверсия
Анализ рынка говядины в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка говядины в России

Дата выпуска: 31 мая 2021
Количество страниц: 125
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 68821
60 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ

Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.

Отчет исследования состоит из нескольких глав

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка говядины в России.

Задачи исследования:

  1. Динамика изменения производственных затрат
  2. Стандартное сырье для корма и способы его закупки, примеры основных производителей кормов
  3. Метод утилизации экскрементов, соблюдение гигиенических норм
  4. Проблемы и задачи в производстве
  5. Обзор ведущих компаний-производителей
  6. Обзор основных моментов государственной политики в животноводстве за последние 20 лет
  7. Будущие перспективы внутреннего производства
  8. Основные транспортные маршруты, связанные с импортом / экспортом
  9. Транспортные маршруты, способы транспортировки
  10. Будущие перспективы импорта и экспорта
  11. Проблемы и задачи, связанные с экспортом
  12. Динамика изменения оптовых и розничных цен
  13. Структура потребления мяса домашних животных по видам
  14. Будущие перспективы потребления мяса на внутреннем рынке
  15. Влияние COVID-19 на производство, потребление и импорт / экспорт
  16. Меры противодействия COVID-19, применяемые в мясной промышленности
  17. Ситуация с эмбарго на иностранную сельскохозяйственную и животноводческую продукцию со стороны правительства РФ
  18. Список ассоциаций и организации, объединяющих производителей или экспортеров, список органов власти для мясной отрасли
  19. Политическая поддержка со стороны правительства и связанных организаций, стратегии импорта / экспорта и т. д.

Метод сбора и анализа данных

ФСГС РФ (Росстат): часто информация об объемах производства продукции не содержится в данных ФСГС РФ (Росстат) и процесс ее получения является очень трудоемким и сложным. В текущем исследовании мы имеем дело именно с таким случаем.

Анализа финансово-хозяйственной деятельности производителей: сведения о ряде производителей были получены в результате анализа показателей их финансово-хозяйственной деятельности, информации из открытых источников об их деятельности, мнений экспертов и наших собственных знаний о компаниях.

Интервью с производителями: также мы провели интервью с производителями и получили сведения как о них самих, так и о деятельности их конкурентов.

Mystery-Shopping с производителями: кроме того, информацию об объемах производства и ценах мы получили, вступив в переговоры с производителями в завуалированной форме (Mystery-Shopping) от имени потенциального заказчика.

Мониторинг документов: в качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке говядины и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Источники получения информации

  1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
  2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
  3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
  4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
  5. Экспертные опросы.
  6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
  7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
  9. Результаты ценовых мониторингов.
  10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
  11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
  12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
  13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
  14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
  15. Материалы International Trade Centre.
  16. Материалы Index Mundi.
  17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных с подробной информацией об импорте в Россию и экспорте из России говядины.  База включает в себя большое число различных показателей:

  1. Год импорта/экспорта
  2. Месяц импорта/экспорта
  3. Производители
  4. Страны получатели, отправители и производители товара
  5. Объем импорта и экспорта в натуральном выражении
  6. Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении

Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.

Развернуть
Содержание

Содержание

9

Список таблиц и диаграмм

9

Таблицы:

10

Диаграммы:

11

Резюме 

12 

Глава 1. Методология исследования  

12 

     §1.1. Объект исследования

12

     §1.2. Цель исследования

12

     §1.3. Задачи исследования

12

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

12

     §1.5. Источники получения информации

13

     §1.6. Объем и структура выборки

14

Глава 2. Тенденции внутреннего производства 

15 

     §2.1. Динамика изменения производственных затрат по видам животных

15

     §2.2. Стандартное сырье для корма и способы его закупки, примеры основных производителей кормов

19

        2.2.1. Сырье

19

        2.2.2. Способы закупки

23

        2.2.3. Основные производители кормов

23

     §2.3. Стандартная периодичность кормления, основные породы, система и цепь поставки объекта кормления

28

        2.3.1. Основные породы

29

        2.3.2. Периодичность кормления

33

     §2.4. Метод утилизации экскрементов

34

     §2.5. Основная схема распространения 

38

     §2.6. Динамика изменения отпускных цен производителей 

51

     §2.7. Соблюдение гигиенических норм на скотобойнях и мясокомбинатах

51

     §2.8. Проблемы и задачи в производстве

57

        2.8.1. Объемы производства

62

     §2.9. Обзор ведущих компаний-производителей 

63

     §2.10. Обзор основных моментов государственной политики в животноводстве за последние 20 лет

64

     §2.11. Будущие перспективы внутреннего производства мяса

71

Глава 3. Тенденции экспорта и импорта 

73 

     §3.1. Объемы импорта и экспорта 

73

        3.1.1. Общие объемы импорта и экспорта

73

        3.1.2. Импорт и экспорт – страны ЕАЭС

73

        3.1.3. Импорт и экспорт – без стран ЕАЭС

75

     §3.2. Основные транспортные маршруты, связанные с импортом/экспортом

80

     §3.3. Развитие бизнеса крупных экспортно-импортных компаний и производителей на экспорт мяса 

82

     §3.4. Транспортные маршруты, способы транспортировки, срок доставки, стоимость транспортировки

86

     §3.5. Обзор производителей, обрабатывающих экспортную продукцию

89

     §3.6. Будущие перспективы импорта и экспорта

91

     §3.7. Перспективы экспорта продукции в Японию

93

     §3.8. Проблемы и задачи, связанные с экспортом

94

Глава 4. Потребление 

97 

     §4.1. Динамика изменения оптовых и розничных цен

97

     §4.2. Структура потребления говядины

101

     §4.3. Будущие перспективы потребления говядины на внутреннем рынке

103

Глава 5. Влияние COVID-19 на производство, потребление и импорт / экспорт 

104 

     §5.1. Влияние на производство

104

     §5.2. Влияние на производственную мощность

107

     §5.3. Влияние на цены на внутреннем рынке

108

     §5.4. Влияние на объемы импорта/экспорта, импортно-экспортные цены, и основные страны импорта /экспорта

109

     §5.5. Меры противодействия COVID-19, применяемые в мясной промышленности

110

Глава 6. Другое 

114 

     §6.1. Ситуация с эмбарго на иностранную сельскохозяйственную и животноводческую продукцию

114

 §6.2. Список ассоциаций и организации, объединяющих производителей и экспортеров, список органов власти для мясной отрасли, описание роли и ссылки на сайт этих объединений и органов

118

 §6.3. Политическая поддержка со стороны правительства и связанных организаций, стратегии импорта/экспорта и т.д.

121

Развернуть
Таблицы

Таблицы

Таблица 1. Затраты на разведение КРС в России, тыс. руб.

Таблица 2. Требования к качеству сырья для комбикорма

Таблица 3. Классификация рецептов комбикормов для разных видов животных

Таблица 4. Топ-25 производителей комбикормов в России, тыс. тонн

Таблица 5. Топ производителей мяса в России, тыс. тонн

Таблица 6. Объем импорта говядины в Россию и экспорта говядины из России с учетом стран ЕАЭС в натуральном выражении, тонн.

Таблица 7. Объем импорта говядины в Россию и экспорта говядины из России, страны ЕАЭС, в натуральном выражении, тонн.

Таблица 8. Объем импорта говядины в Россию и экспорта говядины из России по странам ЕАЭС в натуральном выражении, тонн.

Таблица 9. Объем импорта в Россию говядины по странам происхождения в натуральном выражении, тонн.

Таблица 10. Объем экспорта из России говядины по странам назначения в натуральном выражении, тонн.

Таблица 11. Объем импорта в Россию и экспорта из России говядины по производителям в натуральном выражении, тонн.

Таблица 12. Объем экспорта из России говядины по производителям странам назначения в натуральном выражении, тонн.

Таблица 13. Основные экспортеры говядины из России

Таблица 14. Каналы продаж говядины

Таблица 15. Список запрещенных к ввозу в Россию санкционных товаров

Таблица 16. Основные союзы и ассоциации, органы власти на рынке мяса в России

 

Диаграммы

Диаграмма 1. Уровни рентабельности производства говядины (без промпереработки, без учета субсидий) в России, %

Диаграмма 2. Объем и темп прироста производства комбикорма для свиней в России, тонн и %.

Диаграмма 3. Объем и темп прироста производства премиксов для свиней в России, тонн и %.

Диаграмма 4. Цены производителей и темп прироста на свиней в России, руб/тонна и %.

Диаграмма 5. Объем и темп прироста производства замороженной и охлажденной говядины в России, тонн и %.

Диаграмма 6. Доли категорий в объеме производства говядины в России, % от натурального объема.

Диаграмма 7. Объем и темп прироста импорта говядины в России, тонн и %.

Диаграмма 8. Доли основных транспортных маршрутов в объеме импорта в Россию, % от натурального объема.

Диаграмма 9. Доли основных транспортных маршрутов в объеме экспорта из России, % от натурального объема.

Диаграмма 10. Динамика оптовых цен на свинину в России, руб./кг. и %.

Диаграмма 11. Потребительские цены на бескостную говядину в России, руб./кг. и %.

Диаграмма 12. Потребительские цены на говядину (кроме бескостного мяса) в России, руб./кг. и %.

Диаграмма 13. Схема работы АО «Российский экспортный центр»

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще