Проект предполагает организацию производства по переработке картофеля в чипсы с использованием автоматизированной производственной линии мощностью 350 кг продукции в час.
Сумма инвестиций в активы проекта: 177 000 тыс. руб.
Горизонт планирования проекта: 44 месяца.
Инициатор и оператор проекта: Общество с ограниченной ответственностью.
Масштаб производства при выходе на плановую мощность: 594 тонны в год.
Выручка при выходе на плановую мощность: 278 537 тыс. руб. в год.
Численность персонала по проекту: 16 человек.
В отчете детально рассмотрены и представлены таблицами, графиками и диаграммами следующие темы:
Период исследования: 2015 – 2020 гг.
Для подготовки отчета были использованы:
Комплект поставки:
Резюме инвестиционного проекта
Описание проекта
Продукция, производимая в рамках проекта
Стоимость проекта и потребность в инвестициях
Финансовое резюме проекта
Показатели экономической эффективности проекта
Значимость проекта для района и региона
Описание проекта
Суть проекта
Виды деятельности
Ключевые участники проекта
Этапы реализации проекта
Описание продукции
Бизнес-модель
Рынок картофельных чипсов
Динамика и структура производства картофельных чипсов в России в 2015 - 2020 гг.
Цены на картофельные чипсы в 2015 - 2020 гг.
Динамика и структура импорта и экспорта картофельных чипсов в 2018 – янв. 2021 гг.
Цены импорта и экспорта картофельных чипсов в 2018 – янв. 2021 гг.
Мировой рынок картофельных чипсов
Тенденции развития мирового и российского рынка картофельных чипсов до 2025 года
Основные игроки на рынке картофельных чипсов в России
Рынок потребления
Потребительские предпочтения
Анализ каналов сбыта картофельных чипсов
Рынок сырья
Выращивание картофеля в России
Цены на российский картофель
Организационный план
Возможные варианты организации бизнеса
Требования к организации производства и охране труда
Требования к сырью
Требования к продукции
Поставщики
Календарный план реализации проекта
Организационная структура
Персонал
План маркетинга
Производственный план
Состав и характеристика приобретаемого оборудования
Описание технологического процесса
Режим работы
Объемы производства продукции
Сезонность производства и реализации
Финансовый план
Основные предпосылки
Налоговое окружение
Номенклатура и цены продукции
Расчет объема выручки за реализацию производимой продукции. План реализации услуг
Расчет производственных затрат по проекту
Численность персонала и заработная плата
Постоянные издержки
Амортизация
Стоимость проекта и потребность в инвестициях
Схема финансирования проекта
Инвестиционные издержки
Налоговые платежи
Прогнозный отчет о прибылях и убытках
Прогнозный отчет о движении денежных средств
Анализ экономической эффективности проекта
Основные предпосылки, расчет ставки дисконтирования
Показатели экономической эффективности проекта
Эффективность для проекта
Социальная и бюджетная эффективность проекта
Анализ проектных рисков
Анализ на чувствительность
Качественные риски
Приложение
Рисунок 1 - Участники проекта
Рисунок 2 - Динамика объемов производства картофеля, переработанного и консервированного в России в 2015 - 2020 гг., тонн
Рисунок 3 - Динамика производства картофеля, переработанного и консервированного в России по месяцам в 2019 – 2020 гг., тонн
Рисунок 4 - Структура производства картофеля, переработанного и консервированного в России по федеральным округам в 2019 - 2020 гг., тонн
Рисунок 5 - Структура производства картофеля, переработанного и консервированного в России по федеральным округам в 2020 году, %
Рисунок 6 - Динамика средних цен на картофель, переработанный и консервированный на внутреннем рынке по России в 2015 - 2020 гг., руб./тонна
Рисунок 7 - Динамика средних цен на картофель, переработанный и консервированный на внутреннем рынке по России по месяцам в 2019 - 2020 гг., руб./тонна
Рисунок 8 – Объемы импорта и экспорта картофельных чипсов в России в 2018 – янв. 2021 гг., тонн
Рисунок 9 – Структура импорта картофельных чипсов в Россию по федеральным округам в 2020 году, %
Рисунок 10 – Структура экспорта картофельных чипсов из России по федеральным округам в 2020 году, %
Рисунок 11 – Объемы импорта и экспорта картофельных чипсов в России в 2018 – янв. 2021 гг., тыс. долл. США
Рисунок 12 – Структура импорта картофельных чипсов в Россию по федеральным округам в 2020 году, %
Рисунок 13 – Структура экспорта картофельных чипсов из России по федеральным округам в 2020 году, %
Рисунок 14 - Динамика импортных и экспортных цен на картофельные чипсы в 2018 – янв. 2021 гг., долл. США/тонна 24
Рисунок 15 - Динамика импортных цен на картофельные чипсы в 2018 – янв. 2021 гг. по месяцам, долл. США/тонна 24
Рисунок 16 - Динамика экспортных цен на картофельные чипсы в 2018 – янв. 2021 гг. по месяцам, долл. США/тонна 25
Рисунок 17 - Прогноз производства переработанного и консервированного картофеля в России до 2025 года 29
Рисунок 18 – Фирменный стиль бренда ООО «ФРИТО ЛЕЙ МАНУФАКТУРИНГ»
Рисунок 19 – Фирменный стиль брендов ООО «КДВ ГРУПП»
Рисунок 20 – Фирменный стиль бренда ООО «МОСКОВСКИЙ КАРТОФЕЛЬ»
Рисунок 21 – Фирменный стиль брендов ООО «ГЛОБАЛ СНЕК»
Рисунок 22 – Фирменный стиль бренда ООО «РУССКАРТ»
Рисунок 23 – Фирменный стиль бренда ООО «НОВОКОМ»
Рисунок 24 – Фирменный стиль бренда ООО «ПО «АЛТАЙСНЭК»
Рисунок 25 – Фирменный стиль бренда ООО «ЛОРЕНЦ СНЭК-УОРЛД РАША»
Рисунок 26 - Динамика количества компаний-агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами в России в 2015 - 2019 гг., шт.
Рисунок 27 - Количество компаний-агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами в России по федеральным округам в 2019 году, %
Рисунок 28 - Динамика себестоимости проданной продукции компаний-агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами в России в 2015 - 2019 гг., млн руб.
Рисунок 29 - Себестоимость проданной продукции компаний-агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами в России по федеральным округам в 2019 году, %
Рисунок 30 - Динамика количества компаний розничной торговли преимущественно пищевыми продуктами в неспециализированных магазинах в России в 2015 - 2019 гг., шт.
Рисунок 31 - Количество компаний розничной торговли преимущественно пищевыми продуктами в неспециализированных магазинах в России по федеральным округам в 2019 году, %
Рисунок 32 - Динамика себестоимости проданной продукции компаний розничной торговли преимущественно пищевыми продуктами в неспециализированных магазинах в России в 2015 - 2019 гг., млн руб.
Рисунок 33 - Себестоимость проданной продукции компаний розничной торговли преимущественно пищевыми продуктами в неспециализированных магазинах в России по федеральным округам в 2019 году, %
Рисунок 34 – Посевные площади картофеля хозяйств промышленных категорий в России в 2015 - 2020 гг., тыс. га
Рисунок 35 – Посевные площади картофеля промышленных категорий хозяйств в России в 2015 - 2020 гг., тыс. га
Рисунок 36 – Посевные площади картофеля хозяйств промышленных категорий в 2015 - 2020 гг. по федеральным округам, тыс. га
Рисунок 37 – Посевные площади картофеля крестьянских (фермерских) хозяйств и ИП в 2015 - 2020 гг. по федеральным округам, тыс. га
Рисунок 38 – Посевные площади картофеля с/х предприятий в 2015 - 2020 гг. по федеральным округам, тыс. га
Рисунок 39 – Валовой сбор картофеля хозяйств промышленных категорий в России в 2015 - 2020 гг., тыс. тонн
Рисунок 40 – Валовой сбор картофеля хозяйств промышленных категорий в России в 2015 - 2020 гг., тыс. тонн
Рисунок 41 – Валовой сбор картофеля хозяйств промышленных категорий в 2015 - 2020 гг. по федеральным округам, тыс. тонн
Рисунок 42 – Валовой сбор картофеля крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и ИП в 2015 - 2020 гг. по федеральным округам, тыс. тонн
Рисунок 43 – Валовой сбор картофеля с/х предприятиями в 2015 - 2020 гг. по федеральным округам, тыс. тонн
Рисунок 44 - Динамика средних цен на картофель в России в 2015 - 2020 гг., руб./тонна
Рисунок 45 - Динамика средних цен на картофель в России в 2019 - 2020 гг. по месяцам, руб./тонна
Рисунок 46 – Организационная структура
Рисунок 47 – Схематичное представление производственной линии
Рисунок 48 – Технологическая схема проекта
Рисунок 49 - Динамика выручки, тыс. руб.
Рисунок 50 – Инвестиционные денежные потоки, тыс. руб.
Рисунок 51 – Денежные средства на конец периода, тыс. руб.
Рисунок 52 – График окупаемости проекта
Рисунок 53 – Анализ на чувствительность NPV проекта, тыс. руб.
Рисунок 54 – Анализ на чувствительность NPV проекта от ставки дисконтирования, тыс. руб.
Таблица 1 - Стоимость проекта, тыс. руб.
Таблица 2 – Финансовое резюме проекта, тыс. руб.
Таблица 3 – Показатели экономической эффективности
Таблица 4 – Налоговые платежи, тыс. руб.
Таблица 5 – Возможные виды деятельности по ОКВЭД
Таблица 6 - Производство картофеля, переработанного и консервированного в России по федеральным округам в 2015 - 2020 гг., тонн
Таблица 7 – Средние цены на картофель, переработанный и консервированный на внутреннем рынке в 2015 – 2020 гг. по федеральным округам, руб./тонна
Таблица 8 - Объемы импорта картофельных чипсов в Россию по федеральным округам в 2018 – янв. 2021 гг., тонн
Таблица 9 - Объемы экспорта картофельных чипсов из России по федеральным округам в 2018 – янв. 2021 гг., тонн
Таблица 10 - Объемы импорта картофельных чипсов в Россию по федеральным округам в 2018 – янв. 2021 гг., тыс. долл. США
Таблица 11 - Объемы экспорта картофельных чипсов из России по федеральным округам в 2018 – янв. 2021 гг., тыс. долл. США
Таблица 12 – Средние импортные цены на картофельные чипсы в 2018 – янв. 2021 гг. по федеральным округам, долл. США/тонна
Таблица 13 – Средние экспортные цены на картофельные чипсы по федеральным округам в 2018 – янв. 2021 гг., долл. США/тонна
Таблица 14 - Основные показатели ООО «ФРИТО ЛЕЙ МАНУФАКТУРИНГ»
Таблица 15 - Отчет о финансовых результатах ООО «ФРИТО ЛЕЙ МАНУФАКТУРИНГ», млн руб.
Таблица 16 - Основные показатели ООО «КДВ ГРУПП»
Таблица 17 - Отчет о финансовых результатах ООО «КДВ ГРУПП», млн руб.
Таблица 18 - Основные показатели ООО «МОСКОВСКИЙ КАРТОФЕЛЬ»
Таблица 19 - Отчет о финансовых результатах ООО «МОСКОВСКИЙ КАРТОФЕЛЬ», тыс. руб.
Таблица 20 - Основные показатели ООО «ГЛОБАЛ СНЕК»
Таблица 21- Отчет о финансовых результатах ООО «ГЛОБАЛ СНЕК», тыс. руб.
Таблица 22 - Основные показатели ООО «РУССКАРТ»
Таблица 23 - Отчет о финансовых результатах ООО «РУССКАРТ», тыс. руб.
Таблица 24 - Основные показатели ООО «НОВОКОМ»
Таблица 25 - Отчет о финансовых результатах ООО «НОВОКОМ», тыс. руб.
Таблица 26 - Основные показатели ООО «ПО «АЛТАЙСНЭК»
Таблица 27 - Отчет о финансовых результатах ООО «ПО «АЛТАЙСНЭК», тыс. руб.
Таблица 28 - Основные показатели ООО «ЛОРЕНЦ СНЭК-УОРЛД РАША»
Таблица 29 - Отчет о финансовых результатах ООО «ЛОРЕНЦ СНЭК-УОРЛД РАША», млн руб.
Таблица 30 – Количество компаний-агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами в России по федеральным округам в 2015 - 2019 гг., шт.
Таблица 31 – Себестоимость проданной продукции компаний-агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами в России по федеральным округам в 2015 - 2019 гг., млн руб.
Таблица 32 – Количество компаний розничной торговли преимущественно пищевыми продуктами в неспециализированных магазинах в России по федеральным округам в 2015 - 2019 гг., шт.
Таблица 33 – Себестоимость проданной продукции компаний розничной торговли преимущественно пищевыми продуктами в неспециализированных магазинах в России по федеральным округам в 2015 - 2019 гг., млн руб.
Таблица 34 – Посевные площади картофеля хозяйств промышленных категорий в России в 2015 - 2020 гг. по федеральным округам, тыс. га
Таблица 35 – Валовой сбор картофеля хозяйств промышленных категорий в России в 2015 - 2020 гг. по федеральным округам, тыс. тонн
Таблица 36 – Средние цены на картофель в России в 2015 – 2020 гг. по месяцам, руб./тонна
Таблица 37 – Средние цены на картофель в России в 2015 – 2020 гг. по федеральным округам, руб./тонна
Таблица 38 – Требования к продукции
Таблица 39 – Информация по товарному коду
Таблица 36 – График реализации проекта
Таблица 41 – Планируемое штатное расписание, тыс. руб.
Таблица 42 - Коммерческие расходы по проекту, тыс. руб.
Таблица 43 – Перечень оборудования, мощность и цена
Таблица 44 – Производство продукции, тыс. руб.
Таблица 45 – Сезонность выручки
Таблица 46 - Налоговое окружение
Таблица 47 - Цены на основные товары/услуги
Таблица 48 – Производство и реализация продукции в натуральном выражении
Таблица 49 –Реализация продукции, тыс. руб.
Таблица 50 – Сырье и материальные затраты, тыс. руб.
Таблица 51 – Численность персонала и ФОТ
Таблица 52 – Операционные затраты, тыс. руб.
Таблица 53 – Амортизационные отчисления по годам, тыс. руб.
Таблица 54 - Стоимость проекта, тыс. руб.
Таблица 55 – Собственный капитал
Таблица 56 - Инвестиционные затраты по группам, тыс. руб.
Таблица 57 – Налоговые платежи, тыс. руб.
Таблица 58 – Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.
Таблица 59 – Отчет о движении денежных средств, тыс. руб.
Таблица 60 - Расчёт средневзвешенной стоимости капитала WACC
Таблица 61 – Показатели экономической эффективности
Таблица 62 – Эффективность для проекта
Таблица 63 – Оценка социальной эффективности проекта, тыс. руб.
Таблица 64 - Риски, возникающие на этапе осуществления капитальных вложений
Таблица 65 - Риски, связанные с эксплуатацией предприятия
Согласно данным опроса «РБК Исследования рынков», кафе при АЗС посещают менее четверти жителей России (из городов с населением более 100 тыс. человек, в возрасте 18-54 лет). По сравнению с предыдущим годом этот показатель сократился на 2,5 п.п. и достиг самого низкого значения за последние 6 лет. При этом в зависимости от региона показатели варьируются. Так, наибольший спад востребованности формата зафиксирован в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек и в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга). Доля посетителей кафе при АЗС в таких локациях в 2022 году сократилась на 5 п.п. и 4,4 п.п. соответственно. Заметное снижение показателя наблюдается и в столице, где он упал на 3,5 п.п. В то же время в других регионах изменения не столь существенные. А в Санкт-Петербурге популярность кафе при АЗС даже немного возросла. Доля посетителей формата в северной столице увеличилась на 1,1 п.п. по сравнению с 2021 годом.
Согласно опросу, проведенному в рамках исследования «Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2022»в июне текущего года, наиболее популярным блюдом среди посетителей оказались бургеры. Данная позиция представлена в меню большинства фаст-фуд заведений, и пользуется спросом у 61,6% опрошенных посетителей. При этом доля посетителей, заказывающих бургеры, сохраняется примерно на одном уровне на протяжении последних девяти лет наблюдений.
Результаты социологического опроса, проведенного в рамках исследования «Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2022» показали, что в 2022 году кофе остается лидером в рейтинге наиболее популярных безалкогольных напитков, приобретаемых в заведениях быстрого питания. Тем не менее, за последний год доля посетителей, выбирающих бодрящий напиток, незначительно сократилась, потеряв 2,1 процентного пункта (п.п.). Показатель составил 43,9% против 46% годом ранее. Наряду с этим, незначительно снизилась популярность Coca-Cola, занимающей второй место в рассматриваемом рейтинге. Доля покупателей этого газированного напитка составила 36,1% против 37,3% в 2021 году.