28 000 ₽
Демоверсия
Маркетинговое исследование рынка интернет-торговли в РФ в 2014-2020 гг. и прогноз на 2021-2024 гг. с учетом пандемии COVID-19
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ЭКЦ «Инвест-Проект»

Маркетинговое исследование рынка интернет-торговли в РФ в 2014-2020 гг. и прогноз на 2021-2024 гг. с учетом пандемии COVID-19

Дата выпуска: 8 февраля 2021
Количество страниц: 84
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 67946
28 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Дата публикации: 08.02.2021.

Методы исследования:

  • анализ материалов из открытых источников;

  • сбор и анализ вторичной информации о рынке;

  • изучение финансово-хозяйственной деятельности участников рынка;

  • кабинетная работа специалистов.

Источники данных:

  • Росстат (Федеральная служба государственной статистики);

  • Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ;

  • Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ);

  • Statista;

  • Почта России;

  • Сбербанк;

  • Исследовательское агентство Data Insight;

  • Hanapin Marketing;

  • Euromonitor;

  • IPG.Research;

  • Яндекс.Маркет;

  • GfK Rus;

  • М.Видео;

  • Эльдорадо;

  • Criteo;

  • Lexis Research.

Аннотация:

Российский рынок интернет-торговли продолжает динамично расти. Средний рост интернет-торговли с 2011 по 2019 год (CAGR) составил ***%. За эти годы рынок продаж материальных товаров через интернет вырос с *** млрд. руб. до *** трлн. руб. Пандемия коронавируса увеличила динамику роста российской интернет-торговли.

Ключевые показатели онлайн-торговли за 2020 год:

  • объем продаж в интернете увеличился на ***% до *** трлн. руб.;

  • количество заказов на российском рынке онлайн-ритейла выросло на ***%, до *** млн. заказов.

МИРОВОЙ РЫНОК ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ

  • Состояние и тенденции рынка: объем рынка, участники, прогноз развития.

РЫНОК ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ В РФ

В Главе рассмотрены основные параметры рынка интернет-торговли:

  • Объем и динамика внутреннего и внешнего рынка интернет-торговли в 2014 – 2020 гг. в РФ и прогноз рынка до 2024 г.;

  • Динамика трансграничного онлайн-рынка, структура онлайн-экспорта по странам;

  • Доля онлайн-продаж в розничной торговле;

  • География рынка eCommerce. Рынок интернет-торговли в разрезе федеральных округов и регионов;

  • Логистическая инфраструктура онлайн-торговли в РФ.

СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА

  • Показатели онлайн-торговли по видам магазинов;

  • Ассортиментный анализ. Структура продаж разных товарных категорий.

Анализ потребителей услуг интернет-магазинов в РФ:

  • Аудитория интернета в России;

  • Оценка текущего спроса на рынке. Структура и объем потребления;

  • Характеристика целевой аудитории. Динамика интернет-торговли на душу населения 2014 – 2020 гг.;

  • Модель поведения и предпочтения россиян;

  • Оценка потребности и готовности к покупке продукции;

  • Анализ ценообразования. Средние чеки по товарным категориям;

  • Наиболее популярные способы оплаты и доставки;

  • Основные тренды онлайн-потребления, влияние внешних факторов на состояние и развитие рынка.

КОНКУРЕНЦИЯ

  • Общий обзор конкурентов: описание общей ситуации на рынке, характеристика основных конкурентов (доля на рынке, средний чек, кол-во заказов);

  • Рейтинги интернет-магазинов по объему онлайн-торговли;

  • Профили основных игроков рынка: Wildberries, Citilink, Ozon, М.Видео, DNS Shop, Lamoda.

ПРОГНОЗ

  • Влияние внешних и внутренних фактов, в том числе COVID-19 на развитие рынка онлайн-торговли и прогноз до 2024 года.

Ключевые положения исследования

Объем мирового рынка интернет-торговли в 2020 году составил *** трлн. долл., показав рост на ***% относительно 2019 года, а количество потребителей превысило *** млрд. человек.

Крупнейшим региональным рынком интернет-торговли является Китай. По оценкам Euromonitor, в 2019 году объем рынка здесь составил *** млрд. долл. В США в 2019 году объем рынка интернет-торговли составил *** млрд. долл., в Японии – *** млрд. долл.

Россия занимает десятую строчку среди лидеров интернет-торговли с объемом рынка интернет-торговли *** млрд. долл.

По показателю доли интернет-торговли в объеме розничных продаж в 2019 году лидируют Китай и Южная Корея. На третьем месте – Великобритания – ***%. Россия занимает девятое место, доля интернет-торговли в 2019 году составила ***%.

По оценкам АКИТ объем рынка интернет-торговли в РФ 2020 году составил *** трлн. руб., увеличившись относительно 2019 года на ***%.

Из общего объема рынка *** трлн. руб. приходится на внутренний рынок и *** млрд. руб. на трансграничную онлайн-торговлю. При этом в большей степени в 2020 году увеличился объем внутренней онлайн-торговли (на ***% относительно предыдущего года). Объем трансграничной торговли увеличился на ***% в 2020 году.

***% онлайн-экспорта из РФ направляется в страны дальнего зарубежья. Среди них лидерами являются США (***% онлайн-экспорта из России) и Германия (***%).

На долю стран ближнего зарубежья приходится ***% онлайн-экспорта. Наибольшую долю образуют Беларусь (***%) и Казахстан (***%).

Всего в 2019 году было поставлено *** млн. посылок из России. Из них около ***% розничных онлайн-заказов из-за рубежа — заказы через маркетплейсы.

В первом полугодии 2020 года доля онлайн-торговли в розничных продажах в России возросла до ***%.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, доля Центрального федерального округа во внутренней интернет-торговле составляет ***%. На втором и третьем месте с большим отрывом – Северо-Западный федеральный округ (***%) и Приволжский федеральный округ (***%). Наименьший объем внутренней интернет-торговли – в Северо-Кавказском федеральном округе (***%).

В динамике внутренних интернет-продаж по месяцам 2020 года наблюдается более высокие показатели в период пика коронавируса в России и в период режима самоизоляции. Наибольший объем продаж приходится на апрель (*** млрд. руб.).

В апреле россияне приобретали в основном одежду и обувь (*** млрд. руб.), а также цифровую и бытовую технику (*** млрд. руб.). На третьем месте – продукты питания (*** млрд. руб.).

В целом за первое полугодие 2020 года доля одежды и обуви в структуре онлайн-покупок составила ***%, доля цифровой и бытовой техники составила ***%. На продукты питания пришлось ***% интернет-продаж.

Наибольшая часть онлайн-заказов доставляется с помощью собственных служб (***%), ***% заказов доставляется Почтой России, ***% - логистическими компаниями через пункты выдачи заказов и постаматы и ***% заказов доставляется с помощью курьеров логистических компаний.

В 2020 году количество заказов на российском рынке онлайн-ритейла выросло на ***%, до *** мрлд. заказов. Количество заказов зависит от множества факторов. Это удобство интерфейса сайта, стоимость доставки, наличие пункта самовывоза, возможность сравнивать товары, полнота информации о товаре, возможность ознакомиться с отзывами и т.д. Сложная навигация сайта обеспечивает ***% причин отказа от выбранных товаров. Слишком долгое оформление заказа также приводит к отказу от покупки в ***% случаев.

Объем интернет-торговли на душу населения в РФ в 2020 году составил *** тыс. руб./чел. Данный показатель увеличился на ***% относительно 2019 года. Годом ранее рост составил ***%.

Средний чек на внутреннем онлайн-рынке на наиболее популярный товар в интернете, одежду и обувь, снизился в первом полугодии 2020 года на ***% относительно годового показателя 2019 года. Средний чек на второй по популярности товар, цифровая и бытовая техника, увеличились на ***%, хотя в 2019 году наблюдалось снижение на ***% относительно 2018 года.

По прогнозам Data Insight средний рост интернет-торговли с 2019 по 2024 год (CAGR) составит ***%. Учитывая такой сценарий развития, к 2024 году рынок онлайн-торговли может достичь объема в *** трлн. руб. Таким образом, ожидается снижение тема роста рынка в среднем на ***% в год в период стабилизации ситуации с коронавирусом, при этом темп роста останется на высоком уровне.

Итого маркетинговое исследование содержит 84 страницы, 24 таблицы, 19 графиков и 26 диаграмм.

Развернуть
Содержание

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

4

2. КЛЮЧЕВЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

7

3. РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ

11

4. МИРОВОЙ РЫНОК ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ

16

4.1. Объем мирового рынка

16

4.2. Маркетинговые каналы продвижения интернет-торговли

18

4.3. Рейтинг стран по объему интернет-торговли

20

4.4. Трансграничная онлайн-торговля

24

5. РЫНОК ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ В РФ

26

5.1. Объем и динамика рынка

26

5.2. Трансграничная онлайн-торговля в РФ, 2014-2020

29

5.3. Доля онлайн-продаж в розничных продажах в РФ

34

5.4. Региональное распределение рынка интернет-торговли в РФ

35

6. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ В РФ

38

6.1. Структура рынка по видам магазинов

38

6.2. Структура рынка интернет-торговли по товарным категориям

43

6.3. Логистическая инфраструктура отрасли

46

7. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ В РФ

49

7.1. Статистика пользователей интернета в РФ

49

7.2. Количество заказов

56

7.3. Онлайн торговля на душу населения

59

7.4. Средние чеки по товарным категориям

61

7.5. Способы оплаты и доставки

63

8. ТРЕНДЫ ОНЛАЙН-ПОТРЕБЛЕНИЯ

66

9. КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ

70

9.1. Рейтинг интернет-магазинов РФ

70

9.2. Профили основных игроков

74

10. ВЛИЯНИЕ COVID-19 НА РАЗВИТИЕ РЫНКА ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ

80

11. ПРОГНОЗ РЫНКА ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ В РФ, 2021-2024

82

12. О РАЗРАБОТЧИКЕ

84

Итого маркетинговое исследование содержит 84 страницы, 24 таблицы, 19 графиков и 26 диаграмм.

Развернуть
Иллюстрации

Список графиков

График 1. Динамика инфляции и ВВП России, %, 2003-2021 гг.

График 2. Объем розничных продаж электронной коммерции в мире, 2014 - 2020 гг., млрд. долл.

График 3. Количество людей, совершающих покупки в интернете в мире, 2014 - 2020 гг., млрд. чел.

График 4. Динамика выручки Amazon и Alibaba Group, 2014 - 2019 гг., млрд. долл.

График 5. Динамика чистой прибыли Amazon и Alibaba Group, 2014 - 2019 гг., млн. долл.

График 6. Динамика рынка интернет-торговли в РФ в 2014 - 2020 гг., млрд. руб.

График 7. Динамика внутреннего и внешнего рынка интернет-торговли в РФ, 2014 – 2020 гг., млрд. руб.

График 8. Динамика розничных онлайн-продаж в РФ по месяцам, 1 полугодие 2020 гг., млн. руб.

График 9. Динамика рынка трансграничной интернет-торговли в РФ в 2014 - 2020 гг., млрд. руб.

График 10. В каких интернет-магазинах россияне делали покупки в 2019 г., %.

График 11. Доля онлайн-продаж в общем объеме розничной торговли в РФ в 2015 – 1 полугодие 2020 гг., %.

График 12. Динамика онлайн-рынка одежды и обуви в РФ, 2015 - 2019 гг., млрд. руб.

График 13. Динамика онлайн-рынка электроники и техники в РФ, 2015 - 2019 гг., млрд. руб.

График 14. Динамика онлайн-рынка товаров для дома в РФ, 2015 - 2019 гг., млрд. руб.

График 15. Динамика доли населения, пользующегося сетью Интернет в РФ, 2014 - 2019 гг., %.

График 16. Динамика доли населения, использовавшего сеть Интернет для заказа товаров и услуг в РФ, 2014 - 2019 гг., %.

График 17. Динамика объема интернет-торговли в РФ на душу населения, 2014 - 2020 гг., руб.

График 18. Динамика доли онлайн-продаж через смартфон и компьютер в РФ, 2014 - 2019 гг.

График 19. Прогноз рынка интернет-торговли в РФ в 2021 - 2024 гг., млрд. руб.

 

Список диаграмм

Диаграмма 1. Самые популярные маркетинговые каналы интернет-торговли в мире, 2020 г., %.

Диаграмма 2. Прирост вложений в маркетинговые каналы продвижения интернет-торговли в мире, 2020г., %.

Диаграмма 3. Объем рынка интернет-торговли по странам лидерам, 2019 г., млрд. долл.

Диаграмма 4. Доля рынка интернет-торговли в общем объеме розничных продаж по странам лидерам , 2019 г., %.

Диаграмма 5. Индекс электронной коммерции B2C ЮНКТАД по странам лидерам интернет-торговли, 2019 г.

Диаграмма 6. Объем трансграничной интернет-торговли, 2019 г., млрд. долл.

Диаграмма 7. Доля трансграничной интернет-торговли в розничном товарообороте, 2019 г., %.

Диаграмма 8. Структура онлайн-экспорта из РФ по странам, 2019 г., %.

Диаграмма 9. Структура количества онлайн-посылок из РФ по источнику заказа, %.

Диаграмма 10. Структура рынка внутренней интернет-торговли по федеральным округам РФ, 1 полугод. 2020 г., %.

Диаграмма 11. Структура рынка трансграничной интернет-торговли по федеральным округам РФ, 1 полугод. 2020 г., %.

Диаграмма 12. Структура рынка внутренней интернет-торговли по регионам РФ, 1 полугод. 2020 г., %.

Диаграмма 13. Структура рынка трансграничной интернет-торговли по регионам РФ, 1 полуг. 2020 г., %.

Диаграмма 14. Структура онлайн-рынка потребительской электроники в РФ, 2019, %.

Диаграмма 15. Структура внутренних интернет-продаж по категориям товаров, 1 полуг. 2020 г., %.

Диаграмма 16. Структура трансграничной онлайн-торговли в РФ по категориям товаров, 1 полуг. 2020 г., %.

Диаграмма 17. Структура онлайн-заказов в РФ по каналам доставки, 2019, %.

Диаграмма 18. Структура количества доставок из интернет-магазинов в РФ, 2019, %.

Диаграмма 19. Структура числа домашних хозяйств, имеющих доступ к сети Интернет в РФ, 2019, %.

Диаграмма 20. Причины отказа клиентов онлайн-магазинов от оплаты корзины покупок.

Диаграмма 21. Причины выбора покупки товаров онлайн в РФ, % опрошенных.

Диаграмма 22. Причины отказа от покупки товаров онлайн в РФ, % опрошенных.

Диаграмма 23. Объем интернет-торговли на душу населения по странам, 2019 г., долл.

Диаграмма 24. Популярные способы оплаты онлайн-заказов, 2020 г.

Диаграмма 25. Привычки и тренды в питании россиян 2020 г.

Диаграмма 26. Решающие факторы при выборе потребителями онлайн-магазина в РФ.

 

Итого маркетинговое исследование содержит 84 страницы, 24 таблицы, 19 графиков и 26 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Основные параметры прогноза социально-экономического развития РФ на 2021-2023 гг.

Таблица 2. Макропрогноз ЦБ на 2020 – 2022 гг.

Таблица 3. Факторы выбора покупки в иностранных онлайн-магазинах для россиян.

Таблица 4. Структура интернет-продаж по категориям товаров, млрд. руб., 2015 – 2019 гг.

Таблица 5. Внутренние интернет-продажи по категориям товаров по месяцам , 1 полуг. 2020 г., млн. руб.

Таблица 6. Количество доставленных онлайн-заказов по каналам поставок в РФ, 2016 – 2019 гг., млн. шт.

Таблица 7. Доля населения, пользующегося сетью Интернет в РФ по возрасту пользователей, 2014 – 2020 гг., %.

Таблица 8. Доля населения, пользующегося сетью Интернет в РФ в городской и сельской местности, 2014 – 2020 гг., %.

Таблица 9. Доля населения, использовавшего сеть Интернет для заказа товаров и услуг в РФ по регионам, 2014 – 2019 гг., %.

Таблица 10. Средние чеки на внутреннем онлайн-рынке в РФ по товарным категориям, 2018 - 1 полуг. 2020 г., руб.

Таблица 11. Средние чеки на трансграничном онлайн-рынке в РФ по товарным категориям, 1 полуг. 2020 г., руб.

Таблица 12. Привычки россиян, выработанные в период пандемии COVID-19, виды деятельности, которыми опрошенные планируют продолжить заниматься.

Таблица 13. Частота использования ставших популярными в период пандемии специализированных мобильных приложений в РФ.

Таблица 14. Рейтинг ТОП-30 крупнейших интернет-магазинов России, 2019 г.

Таблица 15. Рейтинг ТОП крупнейших интернет-магазинов одежды, обуви и аксессуаров в России, 2019 г.

Таблица 16. Рейтинг ТОП крупнейших магазинов электроники и техники в России, 2019 г.

Таблица 17. Рейтинг ТОП крупнейших универсальных магазинов (маркетплейсов) в России, 2019 г.

Таблица 18. ТОП организаций по виду деятельности «Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет» в РФ по объему выручки, 2019 г., млн. руб.

Таблица 19. Динамика выручки и чистой прибыли ООО «Вайлдберриз», 2014 – 2019 гг., млн. руб.

Таблица 20. Динамика выручки и чистой прибыли ООО «Ситилинк», 2014 – 2019 гг., млн. руб.

Таблица 21. Динамика выручки и чистой прибыли ООО «Интернет Решения», 2014 – 2019 гг., млн. руб.

Таблица 22. Динамика выручки и чистой прибыли ООО «МВМ», 2014 – 2019 гг., млн. руб.

Таблица 23. Динамика выручки и чистой прибыли ООО «ДНС Ритейл», 2014 – 2019 гг., млн. руб.

Таблица 24. Динамика выручки и чистой прибыли ООО «Купишуз», 2014 – 2019 гг., млн. руб.

 

Итого маркетинговое исследование содержит 84 страницы, 24 таблицы, 19 графиков и 26 диаграмм.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 25 февраля 2021 BusinesStat В 2016-2020 гг валовой сбор культивированных грибов и трюфелей в России вырос в 8,2 раза: с 9,7 до 79,4 тыс т. После введения продэмбарго грибной рынок заинтересовал крупных агропроизводителей.

По данным "Анализа грибов и трюфелей в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг валовой сбор культивированных грибов и трюфелей в стране вырос в 8,2 раза: с 9,7 до 79,4 тыс т. Росту внутреннего производства грибов способствовала политика импортозамещения. Продуктовое эмбарго на ввоз агропродукции из ряда стран с 2014 г вызвало дефицит грибов и трюфелей на российском рынке. Девальвация рубля привела к росту розничных цен на грибы и трюфели. Рынок стал интересен для крупного капитала, что позволило в 2016-2020 гг реализовать ряд крупных инвестиционных проектов. К 2020 г имеющиеся производственные мощности крупных грибных хозяйств составляли более 100 тыс т грибов в год.

Показать еще