39 000 ₽
Демоверсия
Рынок доставки еды в России в 2017-2021 гг. и прогноз на 2022-2026 гг.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
АМИКО

Рынок доставки еды в России в 2017-2021 гг. и прогноз на 2022-2026 гг.

Дата выпуска: 30 сентября 2022
Количество страниц: 136
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 67425
39 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

 

Маркетинговые исследования компании "АМИКО" - самые популярные на рынке.

 

Задача исследования заключается в проведении анализа российского рынка доставки еды, который включает в себя готовую еду и продукты питания в 2017-2021 гг., а также выявлении перспектив его развития в 2022-2026 гг.

 

  • Был проведен анализ 10 крупнейших игроков рынка доставки готовой еды и продуктов питания. Проведенный анализ показал, что в период 2019-2021 гг. выручка крупнейших игроков рынка доставки стабильно росла.
  • Рынок характеризует явная положительная динамика, высокий спрос связан с образом жизни людей.
  • Рост рынка доставки еды (готовых блюд и продуктов питания) – это общемировая тенденция.
  • Рынок в России обладает огромным потенциалом развития.
  • Наибольшую долю в структуре выручки от деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по субъектам РФ за 2021 год занимает Москва – ***% (*** млрд. руб.), далее идет Санкт-Петербург – ***% (*** млрд. руб.), за ним Московская область – ***% (млрд. руб.).
  • В топ-5 также входят Кемеровская область и Краснодарский край.

 

В исследовании рынок доставки еды делится на 2 сегмента:

  • Рынок доставки готовых блюд;
  • Рынок доставки продуктов питания.

 

Потенциальный рост рынка в 2022-2026 гг. ожидается в обоих сегментах.

 

В работе были исследованы следующие основные показатели по отрасли:

  • Объем и динамика оборота общественного питания, обеспеченность объектами общественного питания, выручка в отрасли, инвестиции в основной капитал, трудовые ресурсы.  Показатели рассмотрены по регионам и федеральным округам.
  • Средняя стоимость обеда в столовых и ресторанах в федеральных округах и регионах, средняя стоимость ужина.
  • Краткая характеристика лидеров на рынке доставки еды, их сравнительная характеристика, бухгалтерская отчетность, выручка.

 

1. Объем и сегментация рынка общественного питания.

  • За январь-июль 2022 оборот общественного питания в России составил *** трлн. руб., что на ***% выше показателя за аналогичный период предыдущего года.
  • ***% заведений общественного питания составляли кафе, бары и рестораны.
  • Объем московского рынка общественного питания составил *** млрд. руб. Исходя из этих данных, оборот общественного питания в Москве стал больше на ***% по отношению к предыдущему году.
  • В Санкт-Петербурге насчитывалось больше *** тыс. предприятий общественного питания, из них ***% – рестораны, кафе и бары, ***% – столовые при учреждениях и организациях, а ***% составляют общедоступные столовые.

 

2. Потребительские цены

  • По итогам января-августа 2022 года средняя потребительская цена на обед в ресторане на 1 человека составила *** руб., что выше показателя аналогичного периода предыдущего года на ***%.
  • За период январь-август 2022 года самые высокие потребительские цены на обед в столовой, кафе, закусочной на 1 человека выявлены в Центральном федеральном округе – *** руб. Самая низкая цена зафиксирована в Приволжском федеральном округе – *** руб.
  • Самая высокая цена на ужин в ресторане на 1 человека в 2021 году среди регионов была зафиксирована в Магаданской области – *** тыс. руб. Самая низкая в Республике Ингушетия – *** тыс. руб.

 

3. Выручка от деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания

  • По итогам января-июня 2022 года объем выручки от деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания составил *** млрд. руб., что на ***% ниже показателя аналогичного периода предыдущего года.
  • В структуре выручки от деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по федеральным округам наибольшую долю занимает Центральный федеральный округ – ***%, далее следуют Северо-Западный федеральный округ – ***%, Южный федеральный округ – ***%.
  • Наибольшую долю в структуре выручки от деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по субъектам за январь-июнь 2022 года занимает Москва – ***%, далее идет Санкт-Петербург – ***%, за ним следует Кемеровская область – ***%.

 

4. Инвестиции в основной капитал

  • По итогам января-марта 2022 года объем инвестиций в основной капитал деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания составил *** млрд. руб., что на ***% выше показателя аналогичного периода предыдущего года.
  • В январе-июне 2022 года в структуре инвестиций в основной капитал деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по федеральным округам наибольшую долю занимает Центральный федеральный округ – ***%, далее следуют Уральский федеральный округ – ***%, Приволжский федеральный округ – ***%.
  • Наибольшую долю в структуре инвестиций в основной капитал деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по субъектам за январь-июнь 2022 года занимает Москва – ***%, далее идет Московская область – ***%, Санкт-Петербург – ***%.

 

5. Трудовые ресурсы

  • Численность работников в деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания увеличилась на 8% и составила *** тыс. чел.
  • За январь-июнь 2022 года в структуре численности работников в деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по федеральным округам наибольшую долю занимает Центральный федеральный округ – ***%, далее следуют Приволжский и Северо-Западный федеральный округ – ***% и ***% соответственно.
  • За январь-июнь 2022 года в структуре численности работников в деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по регионам наибольшую долю занимает Москва – ***%, далее следует Московская область – ***%, Санкт-Петербург – ***%.

 

6. Рынок доставки готовой еды

  • Объем рынка доставки готовых блюд и продуктов оценивается в *** млрд. руб.
  • Оборот рынка онлайн-торговли увеличился на ***%, а внутренняя онлайн-торговля выросла на ***% по сравнению с предыдущим годом.
  • Доля онлайн-продаж в общем объеме продовольственной розницы составила ***% в среднем по стране, при этом в крупнейших городах она более заметна – ***% в Москве и ***% в Петербурге.
  • Доля фастфуда в России с ***% в 2017 году выросла до ***% в 2021 году.
  • За первое полугодие в интернет-магазинах продуктов питания покупатели оформили *** млн. заказов на сумму *** млрд. руб.
  • Доля по объёму онлайн-продаж продуктов из интернет-магазинов выросла до ***%.
  • Лидером среди сервисов доставки еды и продуктов стал СберМаркет с объемом выручки *** млрд. руб. Далее следует Яндекс.Лавка– *** млрд. руб. Замыкает тройку лидеров Утконос – *** млрд. руб.

 

7. Прогноз развития рынка

  • По прогнозам экспертов, к 2026 году объем выручки от деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов составит *** млрд. руб.
  • К 2026 году объем рынка общественного питания составит *** трлн. руб.

 

В исследовании приведены профили крупнейших сервисов по доставке готовой еды на рынке по объему выручки, для них также представлена бухгалтерская отчетность:

  • ООО "ИНСТАМАРТ СЕРВИС"
  • ООО "ЯНДЕКС.ЛАВКА"
  • ООО "НОВЫЙ ИМПУЛЬС-50"
  • ООО "ЯНДЕКС.ЕДА"
  • ООО "ДЕЛИВЕРИ КЛАБ"
  • ООО "МИЛТИ"
  • ООО "ЛОКАЛКИТЧЕН"
  • ООО "ГФ ТРЕЙД"
  • ООО "ВЕРДЕ"
  • ООО "ДЖАСТ ФУД"

 

Текстовая часть исследования содержит 136 страниц.

Визуальное представление информации включает:

  • Диаграммы – 41 шт.
  • Таблицы – 39 шт.
  • Графики – 1 шт.
  • Рисунки – 3 шт.
Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ   2

1. РЕЗЮМЕ   4

1.1. ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   4

1.2. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ   5

2. ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ   7

3. РЫНОК ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ   13

3.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ   13

3.2. ОБЪЕКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ   20

3.3. РЫНОК ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ МОСКВЫ   26

3.4. РЫНОК ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ   29

3.5. РЫНОК ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА   32

3.6. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ   35

4. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНЫ   41

4.1. ОБЕД В РЕСТОРАНЕ НА 1 ЧЕЛОВЕКА   41

4.2. ОБЕД В СТОЛОВОЙ, КАФЕ, ЗАКУСОЧНОЙ НА 1 ЧЕЛОВЕКА   46

4.3. УЖИН В РЕСТОРАНЕ НА 1 ЧЕЛОВЕКА   51

5. ВЫРУЧКА ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНОВ И УСЛУГ ПО ДОСТАВКЕ ПРОДУКТОВ   56

6. ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ   63

7. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ   71

8. РАЗВИТИЕ РЫНКА ДОСТАВКИ ГОТОВОЙ ЕДЫ   79

8.1. РЫНОК FOOD-РЕТЕЙЛ: ТЕНДЕНЦИИ С 2022 ГОДА   81

8.1.1. Офлайн   81

8.1.2. Онлайн.   83

8.2. ТРЕНДЫ РЫНКА ДОСТАВКИ ПРОДУКТОВ И ГОТОВОЙ ЕДЫ   85

8.3. ОБЪЕДИНЕНИЕ DELIVERY CLUB И «ЯНДЕКС ЕДЫ»   89

9. КРУПНЕЙШИЕ ИГРОКИ РЫНКА ДОСТАВКИ ЕДЫ   91

9.1. СБЕРМАРКЕТ   93

9.1.1. Краткая характеристика компании   93

9.1.2. Бухгалтерский баланс   95

9.1.3. Отчет о прибылях и убытках   96

9.2. ЯНДЕКС ЛАВКА   97

9.2.1. Краткая характеристика компании   97

9.2.2. Бухгалтерский баланс   100

9.2.3. Отчет о прибылях и убытках   101

9.3. УТКОНОС   102

9.3.1. Краткая характеристика компании   102

9.3.2. Бухгалтерский баланс   104

9.3.3. Отчет о прибылях и убытках   105

9.4. ЯНДЕКС ЕДА   106

9.4.1. Краткая характеристика компании   106

9.4.2. Бухгалтерский баланс   108

9.4.3. Отчет о прибылях и убытках   109

9.5. DELIVERY CLUB   110

9.5.1. Краткая характеристика компании   110

9.5.2. Бухгалтерский баланс   112

9.5.3. Отчет о прибылях и убытках   113

9.6. МИЛТИ   114

9.6.1. Краткая характеристика компании   114

9.6.2. Бухгалтерский баланс   116

9.6.3. Отчет о прибылях и убытках   117

9.7. КУХНЯ НА РАЙОНЕ   118

9.7.1. Краткая характеристика компании   118

9.7.2. Бухгалтерский баланс   120

9.7.3. Отчет о прибылях и убытках   121

9.8. GROW FOOD   122

9.8.1. Краткая характеристика компании   122

9.8.2. Бухгалтерский баланс   124

9.8.3. Отчет о прибылях и убытках   125

9.9. PERFORMANCE FOOD   126

9.9.1. Краткая характеристика компании   126

9.9.2. Бухгалтерский баланс   128

9.9.3. Отчет о прибылях и убытках   129

9.10. JUSTFOOD   130

9.10.1. Краткая характеристика компании   130

9.10.2. Бухгалтерский баланс   131

9.10.3. Отчет о прибылях и убытках   132

10. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ   133

11. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»   135

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. Динамика и объем численности населения в России, 2016–2021 гг., млн. чел.

Диаграмма 2. Динамика среднедушевых денежных доходов населения России, 2016-янв-июн 2022 гг., тыс. руб./ мес.

Диаграмма 3. Динамика среднедушевых доходов населения России по федеральным округам, 2016-янв-июн 2022 гг, тыс. руб./месяц.

Диаграмма 4. Объем и динамика российского рынка общественного питания, 2016-янв-июл 2022 гг., млрд. руб.

Диаграмма 5. Структура оборота общественного питания по федеральным округам, 2021 г., %.

Диаграмма 6. Структура оборота рынка общественного питания по регионам, 2021 гг., %.

Диаграмма 7. Структура российского рынка общественного питания по типам заведений, 2021 г., %

Диаграмма 8. Доля Москвы в общем объеме рынка общественного питания, 2021 г., %

Диаграмма 9. Объем и динамика рынка общественного питания г. Москвы, 2016-2021 гг., млрд. руб.

Диаграмма 10. Структура количественного выражения мест общественного питания в г. Москва по типам заведений, 2021 г., %

Диаграмма 11. Доля Московской области в общем объеме рынка общественного питания, 2021 г., %

Диаграмма 12. Объем и динамика рынка общественного питания Московской области, 2016-2021 гг., млрд. руб.

Диаграмма 13. Структура количественного выражения мест общественного питания в Московской области по типам заведений, 2021 г., %

Диаграмма 14. Доля Санкт-Петербурга в общем объеме рынка общественного питания, 2021 г., %

Диаграмма 15. Объем и динамика рынка общественного питания Санкт-Петербурга, 2016-2021 гг., млрд. руб.

Диаграмма 16. Структура количественного выражения мест общественного питания в Санкт-Петербурге по типам заведений, 2021 г., %

Диаграмма 17. Средние потребительские цены на обед в ресторане на 1 человека, 2016-янв-авг 2022 гг, руб.

Диаграмма 18. Динамика средних потребительских цен на обед в ресторане на 1 человека по федеральным округам, 2016-янв-авг 2022 гг, руб.

Диаграмма 19. Средние потребительские цены на обед в столовой, кафе, закусочной на 1 человека, 2016-янв-авг 2022 гг, руб.

Диаграмма 20. Динамика средних потребительских цен на обед в столовой, кафе, закусочной на 1 человека по федеральным округам, 2016-янв-авг 2022 гг, руб.

Диаграмма 21. Средние потребительские цены на ужин в ресторане на 1 человека, 2016-янв-авг 2022 гг, руб.

Диаграмма 22. Динамика средних потребительских цен на обед в столовой, кафе, закусочной на 1 человека по федеральным округам, 2016-янв-авг 2022 гг, руб.

Диаграмма 23. Объем и динамика выручки от деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания, 2016-янв-июн 2022 гг., млн. руб.

Диаграмма 24. Структура выручки от деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по федеральным округам, 2021 г., %

Диаграмма 25. Структура выручки от деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по федеральным округам, янв-июн 2022 г., %

Диаграмма 26. Структура выручки от деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по регионам, 2021 г., %

Диаграмма 27. Структура выручки от деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по регионам, янв-июн 2022 г., %

Диаграмма 28. Объем и динамика инвестиций в основной капитал в отрасли деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания, 2016-янв-мар 2022 гг., млн. руб.

Диаграмма 29. Структура инвестиций в основной капитал деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по федеральным округам, 2021 г., %

Диаграмма 30. Структура инвестиций в основной капитал в отрасли деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по федеральным округам, янв-мар 2022 г., %

Диаграмма 31. Структура инвестиций в основной капитал деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по регионам, 2021 г., %

Диаграмма 32. Структура инвестиций в основной капитал деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по регионам, янв-мар 2022 г., %

Диаграмма 33. Динамика численности работников в деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания, 2016-янв-июн 2022 гг., тыс. чел.

Диаграмма 34. Распределение численности работников в деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по ФО, 2021 г., %

Диаграмма 35. Распределение численности работников в деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по ФО, янв-июн 2022 г., %

Диаграмма 36. Распределение численности работников в деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по регионам, 2021 г., %

Диаграмма 37. Распределение численности работников в деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по регионам, янв-июн 2022 г., %

Диаграмма 38. Объем и динамика рынка доставки готовых блюд и продуктов, 2019-2022 (О) гг., млрд. руб.

Диаграмма 39. Рейтинг крупнейших сервисов по доставке готовой еды по объему выручки, 2021 г., млн. руб.

Диаграмма 40. Прогноз объема выручки от деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов на 2022-2026 гг., млн. руб.

Диаграмма 41. Прогноз объема рынка общественного питания в России, 2022-2026 гг., млрд. руб.

 

Список графиков

График 1. Помесячная динамика оборота общественного питания в России, 2020–июл 2022 гг., млн. руб.

 

Список рисунков

Рисунок 1. Карта продуктового рынка России по версии агентства Out of Cloud

Рисунок 2. Карта компаний общественного питания, представители крупных игроков рынка

Рисунок 3. Карта компаний продуктового ретейла

 

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Динамика среднедушевых денежных доходов по федеральным округам России, 2016-янв-июн 2022 гг., руб./мес.

Таблица 2. Динамика среднедушевых доходов по регионам, 2016-янв-июн 2022 гг., руб./месяц.

Таблица 3. Структура оборота рынка общественного питания по федеральным округам, 2016-2021 гг., млн. руб.

Таблица 4. Объем и динамика оборота общественного питания по регионам РФ, 2016-2021 гг., млн. руб.

Таблица 5. Сведения о наличии объектов общественного питания по федеральным округам РФ, 2021 г.

Таблица 6. Сведения о наличии объектов общественного питания по регионам РФ, 2021 г.

Таблица 7. Структура средних потребительских цен на обед в ресторане на 1 человека по федеральным округам, 2016-янв-авг 2022 гг., руб.

Таблица 8. Структура средних потребительских цен на обед в ресторане на 1 человека по регионам, 2016-янв-авг 2022 гг., руб.

Таблица 9. Структура средних потребительских цен на обед в столовой, кафе, закусочной на 1 человека по федеральным округам, 2016-янв-авг 2022 гг., руб.

Таблица 10. Структура средних потребительских цен на обед в столовой, кафе, закусочной на 1 человека по регионам, 2016-янв-авг 2022 гг., руб.

Таблица 11. Структура средних потребительских цен на ужин в ресторане на 1 человека по федеральным округам, 2016-янв-авг 2022 гг., руб.

Таблица 12. Структура средних потребительских цен на ужин в ресторане на 1 человека по регионам, 2016-янв-авг 2022 гг., руб.

Таблица 13. Объем и динамика выручки от деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по федеральным округам, 2016-янв-июн 2022 гг., тыс. руб.

Таблица 14. Объем и динамика выручки от деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по регионам РФ, 2016-янв-июн 2022 гг., тыс. руб.

Таблица 15. Объем и динамика инвестиций в основной капитал деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по федеральным округам, 2016-янв-мар 2022 гг., тыс. руб.

Таблица 16. Объем и динамика инвестиций в основной капитал деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по регионам РФ, 2016-янв-мар 2022 гг., тыс. руб.

Таблица 17. Динамика численности работников в деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по федеральным округам, 2016-янв-июн 2022 гг. чел.

Таблица 18. Динамика численности работников в деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по субъектам, 2016-янв-июн 2022 гг. чел.

Таблица 19. Рейтинг по выручке крупнейших сервисов доставки продуктов питания и готовой еды, 2021 г.

Таблица 20. Бухгалтерский баланс ООО «Инстамарт Сервис», 2019-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 21. Отчет о прибылях и убытках ООО «Инстамарт Сервис», 2019-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 22. Бухгалтерский баланс ООО «Яндекс.Лавка», 2019-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 23. Отчет о прибылях и убытках ООО «Яндекс.Лавка», 2019-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 24. Бухгалтерский баланс ООО «НОВЫЙ ИМПУЛЬС-50», 2019-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 25. Отчет о прибылях и убытках ООО «НОВЫЙ ИМПУЛЬС-50», 2019-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 26. Бухгалтерский баланс ООО «Яндекс.Еда», 2019-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 27. Отчет о прибылях и убытках ООО «Яндекс.Еда», 2019-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 28. Бухгалтерский баланс ООО «Деливери Клаб», 2019-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 29. Отчет о прибылях и убытках ООО «Деливери Клаб», 2019-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 30. Бухгалтерский баланс ООО «Милти», 2019-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 31. Отчет о прибылях и убытках ООО «Милти», 2019-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 32. Бухгалтерский баланс ООО «Локалкитчен», 2019-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 33. Отчет о прибылях и убытках ООО «Локалкитчен», 2019-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 34. Бухгалтерский баланс ООО «ГФ Трейд», 2019-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 35. Отчет о прибылях и убытках ООО «ГФ Трейд», 2019-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 36. Бухгалтерский баланс ООО «Верде», 2019-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 37. Отчет о прибылях и убытках ООО «Верде», 2019-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 38. Бухгалтерский баланс ООО «Джаст Фуд», 2019-2021 гг., тыс. руб.

Таблица 39. Отчет о прибылях и убытках ООО «Джаст Фуд», 2019-2021 гг., тыс. руб.

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще