Финансовый анализ основных российских производителей на рынке железнодорожных вагонов.
Анализ проведен по юридическим лицам, сдававшим бухгалтерскую отчетность, кроме публичных обществ.
Период данных: 2015-2019
Формат предоставления: Excel
Рассмотрены основные производители:
АО `НПК `УРАЛВАГОНЗАВОД`, АО `ТВСЗ`, АО `ТИХВИНХИММАШ`, АО `ТИХВИНСПЕЦМАШ`, АО `АЛТАЙВАГОН`, АО `РУЗХИММАШ`, АО `ЗМК`, АО `НОВОЗЫБКОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД`, ОАО `ТРАНСМАШ`, АО `БАРНАУЛЬСКИЙ ВРЗ`, АО `ПРОМТРАКТОР-ВАГОН`, АО `РОСЛАВЛЬСКИЙ ВРЗ`, АО `ЯРОСЛАВСКИЙ ВРЗ `РЕМПУТЬМАШ`, АО `КАЛУЖСКИЙ ЗАВОД `РЕМПУТЬМАШ`, ОАО `ВОЛГОГРАДНЕФТЕМАШ`, ОАО `ТВЗ`, ОАО `ТМЗ ИМ. В. В. ВОРОВСКОГО`, АО `ВСЗ`, ООО `ВАГОНМАШ`, ПАО `АБАКАНВАГОНМАШ`, ОАО `КВЗ`, ООО `ПО `КМЗ`, АО `УРАЛКРИОМАШ` (АО `УКМ`), ОАО `АЗТМ`, ООО `ВАГОНТРЭЙД ПЛЮС`, ОАО `НКВЗ`
По каждой компании представлен отдельный финансовый анализ.
Основные разделы:
- Базовые показатели в сравнении по компаниям: выручка, прибыль, коэффициент автономии, ликвидность, рентабельность капитала (ROE) и продаж (ROS), оборотный капитал, рейтинговая оценка финансового состояния.
- Сравнительный аналитический баланс
- Анализ платежеспособности
- Анализ рыночной устойчивости
- Анализ денежных потоков
- Анализ деловой активности
- Анализ прибыли организации
Анализ рентабельности
Составлен рейтинг оценки финансового состояния производителей: Отличное финансовое состояние (AAA), очень хорошее (AA), хорошее (A), положительное (BBB), нормальное (BB), удовлетворительное (B), неудовлетворительное (CCC), плохое (CC), очень плохое (C), критическое (D).
Список производителей собран и представлен по мнению TEBIZ GROUP, ряд производителей может не присутствовать.
По запросу могут быть добавлены в отчет интересующие компании.
Сравнительные рейтинги компаний
- Выручка
- Прибыль
- Коэффициент автономии
- Коэффициент текущей ликвидност
- Рентабельность собственного капитала (ROE)
- Рентабельность продаж (ROS)
- Чистый оборотный капитал
- Рейтинговая оценка финансового состояния
1. Сравнительный аналитический баланс
- Долгосрочные активы
- Оборотные активы
- Имущество
- Собственный капитал
- Долгосрочные пассивы
- Краткосрочные пассивы
- Заемный капитал, всего
- Источники имущества
- Собственные оборотные средства
- Устойчивость финансового состояния
2. Анализ платежеспособности
- Коэффициент абсолютной ликвидности
- Коэффициент быстрой ликвидности
- Коэффициент текущей ликвидности
- Коэффициент общей ликвидности
- Коэффициент маневренности функционирующего капитала
- Доля оборотных средств в активах
- Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
3. Анализ рыночной устойчивости
- Коэффициент мобильности всех средств
- Индекс постоянного актива
- Коэффициент имущества производственного назначения
- Коэффициент структуры долгосрочных вложений
- Коэффициент автономии (финансовой независимости)
- Коэффициент концентрации заемного капитала
- Коэффициент капитализации (финансового риска)
- Коэффициент финансирования
- Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств
- Коэффициент устойчивого финансирования
- Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств
- Удельный вес долгосрочных заемных средств в общей сумме привлеченных средств
- Коэффициент краткосрочной задолженности
- Коэффициент прогноза банкротства
4. Анализ денежных потоков
- Чистый денежный поток от текущей деятельности
- Чистый денежный поток от инвестиционной деятельности
- Чистый денежный поток от финансовой деятельности
- Результативный чистый денежный поток
5. Анализ деловой активности
- Коэффициент оборачиваемости активов
- Коэффициент оборачиваемости собственного капитала
- Коэффициент оборачиваемости оборотных активов
- Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности
- Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности
- Коэффициент оборачиваемости запасов
- Продолжительность оборота активов, дни
- Продолжительность оборота оборотных активов, дни
- Период погашения дебиторской задолженности, дни
- Период погашения кредиторской задолженности, дни
- Продолжительность оборота запасов, дни
- Операционный цикл
- Финансовый цикл
6. Анализ прибыли организации
- Выручка
- Доходы от участия в других организациях
- Проценты к получению
- Прочие доходы
- Изменение отложенных налоговых активов
- Себестоимость продаж
- Коммерческие расходы
- Управленческие расходы
- Проценты к уплате
- Прочие расходы
- Текущий налог на прибыль
- Изменение отложенных налоговых обязательств
- Изменение отложенных налоговых активов
- Валовая прибыль (ВП)
- Прибыль от продаж (ПП)
- Прибыль до налогообложения (ПдН, EBT)
- Чистая прибыль (ЧП)
- Прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT)
7. Анализ рентабельности
- Рентабельность капитала (ROE)*
- Рентабельность активов (ROA)
- Коэффициент самофинансирования (Ксф)*
- Показатель рентабельности продаж (ROS)
- Показатель оборачиваемости активов (Oa)
- Коэффициент налогового бремени (TB)
- Коэффициент, характеризующий бремя процентов (IB)
- Уровень операционной рентабельности (ROSebit)
- Показатель рентабельности продукции (ROEX)
8. Рейтинговая оценка финансового состояния организации
- Коэффициент автономии
- Соотношение чистых активов и уставного капитала
- Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
- Коэффициент текущей ликвидности
- Коэффициент абсолютной ликвидности
- Рентабельность собственного капитала
- Рентабельность активов
- Рентабельность продаж
- Динамика выручки
- Оборачиваемость оборотных средств
- Соотношение прибыли от прочих операций и выручки от основной деятельности
- Рейтинг
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ В АНАЛИЗЕ:
АО `НПК `УРАЛВАГОНЗАВОД`, АО `ТВСЗ`, АО `ТИХВИНХИММАШ`, АО `ТИХВИНСПЕЦМАШ`, АО `АЛТАЙВАГОН`, АО `РУЗХИММАШ`, АО `ЗМК`, АО `НОВОЗЫБКОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД`, ОАО `ТРАНСМАШ`, АО `БАРНАУЛЬСКИЙ ВРЗ`, АО `ПРОМТРАКТОР-ВАГОН`, АО `РОСЛАВЛЬСКИЙ ВРЗ`, АО `ЯРОСЛАВСКИЙ ВРЗ `РЕМПУТЬМАШ`, АО `КАЛУЖСКИЙ ЗАВОД `РЕМПУТЬМАШ`, ОАО `ВОЛГОГРАДНЕФТЕМАШ`, ОАО `ТВЗ`, ОАО `ТМЗ ИМ. В. В. ВОРОВСКОГО`, АО `ВСЗ`, ООО `ВАГОНМАШ`, ПАО `АБАКАНВАГОНМАШ`, ОАО `КВЗ`, ООО `ПО `КМЗ`, АО `УРАЛКРИОМАШ` (АО `УКМ`), ОАО `АЗТМ`, ООО `ВАГОНТРЭЙД ПЛЮС`, ОАО `НКВЗ`
По данным «Анализа рынка стрелочных переводов в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2021 гг их производство в стране сократилось на 16,8%: с 5,7 до 4,7 тыс комплектов. Пик производства наблюдался в 2019 г – 6,2 тыс комплектов, после чего последовал спад, вызванный коронакризисными изменениями в российской экономике.
По данным «Анализа рынка стрелочных переводов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг их производство в стране увеличилось на 17,1%: с 5,2 до 6,1 тыс комплектов. Незначительное снижение производства наблюдалось в 2018 г и 2020 г (на 1,1% и 2,4%, соответственно), в остальные годы фиксировался рост на 8,9-11,4% в год. К производству стрелочных переводов проявляют интерес инвесторы. Так, в 2019 г было анонсировано строительство завода по производству стрелочных переводов для трамвайных путей в рамках совместного проекта «Бетэлтранс» и немецкого концерна «Vossloh AG» мощностью 100 комплектов в год.
Сохранение государственного регулирования работы железнодорожного транспорта усложняет взаимодействие производителя и потребителя, затрудняя логику рыночного поведения и реакции клиента на потребительские стимулы. Таких стимулов на данном рынке, по сути, всего два: цена и качество перевозки. На рынке грузовых перевозок положительная реакция грузовладельца на снижение цены или повышение качества перевозок определяется исключительно получаемым при этом эффектом.