Этот отчет поможет Вам:
- Понять, как повлияла пандемия коронавируса на объем розничного рынка слабоалкогольных напитков вашего региона. таких как джин с тоником, сидр, медовуха и прочие
- Оценить, выросла или сократилась доля вашей компании на рынке в 2020 году и в 1 полугодии 2021
- Получить данные для стратегии развития продаж: прогноз розничного рынка до 2025 года, построенный на основе фактических данных 2020-го, 1 полугодия 2021 года и исторических данных с 2006 по 2019 гг.
- Сделать выводы относительно готовности потребителей приобретать слабоалкогольные напитки: оценить долю расходов на них в потребительской корзине и влияние кризисов на долю в кошельке потребителя.
- Получить представление об объеме розничного рынка и его динамике за последние 15 лет
Выберите свой регион для данных по розничному рынку: субъект РФ или федеральный округ или Россия в целом. Данные по доле в потребительской корзине предоставляются по России.
Что в отчете?
- Оценка динамики рынка за период 2006 – 2020 не только в фактических, но и в ценах, очищенных от инфляции
- Фактические данные по объему розничного рынка в 1-2 кварталах 2021 в сравнении с аналогичными периодами 2019 и 2020 года, а также поквартальное сравнение 2020-2019: как пандемия повлияла на объем розничного рынка
- Динамика доли расходов на джин с тоником, медовуху, сидр в потребительской корзине: как влияли предыдущие кризисы на долю в кошельке потребителя и что изменилось время пандемии 2020-2021гг.
- Прогноз развития рынка на 2021 – 2025. При построении прогноза учтено влияние экономических кризисов предыдущих лет, влияние пандемии коронавируса в 2020 году, тренды в потребительских расходах населения за последние 15 лет, а также влияние макроэкономических показателей (динамики доходов и/или инфляции и/или курса доллара и пр.)
В качестве дополнительной информации приведены данные по:
- Инфляции / индексу потребительских цен на слабоалкогольные напитки или наиболее близкие товары
- Объему розничных продаж продовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
- Объему розничных продаж непродовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
В отчете приведены данные по категории, в которую суммарно (без сегментации по видам) входят данные по напиткам с содержанием этилового спирта не более 9% (различные смеси спиртных и других напитков – джин с тоником и т.п.), а также без содержания этилового спирта (медовуха, сидр, пуаре).
- Michelin сообщил о потере €202 млн в связи с приостановкой деятельности в России (Коммерсантъ), Tetra Pak передаст свой бизнес в России местному менеджменту (РБК), Renault оценила чистый убыток от ухода из России в €2,3 млрд (РБК), Тимати сообщил о приобретении всех активов Starbucks в России (РБК)
- В России упали продажи Domino's Pizza (РБК), загрузка производственных мощностей «Северстали» упала до 75% (Коммерсантъ), магазин Levi’s в Москве открылся под брендом JNS (Коммерсантъ), АвтоВАЗ соберет почти 2 тыс. Lada Largus из остатков на складах (РБК)
- В магазинах ощутили сокращение импортного ассортимента еды и напитков (Коммерсантъ), продажи китайских грузовиков идут на обгон европейских (Коммерсантъ), на российском рынке твердых и полутвердых сыров сменились позиции крупных производителей (Коммерсантъ), для жевательной резинки не хватает санкционных компонентов (Коммерсантъ), в АКИТ анонсировали годовую гарантию на электронику по серому импорту (РБК)
- Канадская IMAX ушла из России (РБК), производитель сигарет Marlboro допустил уход из России к концу года (РБК), владелец Mothercare допустил продажу торговой сети в России (Коммерсантъ), магазины шуб в Греции сообщили о закрытии из-за санкций против России (РБК), H&M объявила об уходе из России (РБК)
- ЦБ меняет свое определение малого бизнеса (Коммерсантъ), FinExpertiza: число закрытых в России компаний к июлю выросло на 17,5% (Коммерсантъ), россияне открыли «брокерский туризм» (Известия), глава НЛМК счел экспорт металлургической продукции почти бессмысленным (РБК)
- ЦБ снизил ключевую ставку с 9,5% до 8% (Коммерсантъ), Набиуллина назвала отличия между кризисом в пандемию и текущим (РБК), сжатие российской экономики продолжится и в 2023 году (Коммерсантъ), страны ЕС согласовали новые санкции против России (РБК), международное соглашение о вывозе украинского зерна - что важно знать (РБК)
- Глава Минфина США признала замедление экономики (РБК), инфляция в мире ставит рекорды за 30–40 лет (РБК), ЕЦБ повысил ставку на 50 базисных пунктов впервые с 2011 года (Коммерсантъ), производитель Барби и Hot Wheels анонсировал игрушки SpaceX в 2023-м (РБК), Netflix потерял вдвое меньше платных подписчиков, чем прогнозировал (РБК), Bloomberg узнал о плане Apple сократить наем сотрудников (РБК)
По данным «Анализа рынка слабоалкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, их продажи в стране с 2017 по 2021 гг выросли в 2,4 раза: с 54,6 до 129,6 млн л. Основной рост продаж пришелся на 2020-2021 гг. Это было связано со значительным увеличением в 2020 г акцизов на смежный вид алкогольной продукции – винные напитки – и, как следствие, с перетеканием потребительского спроса из сегмента винных напитков в сегмент слабоалкогольных.