39 000 ₽
Бизнес-план строительства мини-металлургического завода (с фин. расчетами)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
39 000 ₽
Демоверсия
ЭКЦ «Инвест-Проект»

Бизнес-план строительства мини-металлургического завода (с фин. расчетами)

Дата выпуска: 27 мая 2020
Количество страниц: 139
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 65510
39 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Готовый бизнес-план строительства мини-металлургического завода разработан ЭКЦ "Инвест-Проект" в мае 2020 г.

Автоматизированная финансово-экономическя модель бизнес-плана разработана по авторской методике ЭКЦ "Инвест-Проект" с учетом              международных рекомендаций UNIDO и требований российских банков специально для проектирования и строительства металлургических заводов.

Дата расчетов: 27.05.2020.

Период планирования: 120 месяцев (10 лет), с 2021 г. по 2030 г.

Методика планирования: международные рекомендации UNIDO, собственные методики.

Валюта расчетов: рубль.

Цель бизнес-плана: построение финансовой модели и расчет ключевых финансовых, экономических и маркетинговых параметров предприятия для подтверждения его экономической эффективности и привлечения финансирования.

Бизнес-план содержит укрупненные данные по проекту, отражает концепцию предприятия и является техническим заданием для дальнейшей разработки проектной документации, технических условий, ценовой политики, согласования с поставщиком оборудования, кредитующим банком, местными органами власти, покупателями готовой продукции.

1. Производственная мощность металлургического завода

Данный проект предусматривает строительство предприятия по производству квадратных заготовок мощностью *** тыс. тонн готовой продукции в год в одну смену.

Таблица 1. Производственная мощность предприятия.

Продукция

рабочих дней в год

производство продукции, мах тн / сутки

кол-во смен в сутки

мах тн в сутки

мах тн в месяц

мах тн в год

Квадратная заготовка

2. Потребность металлургического завода в инвестициях

Для реализации проекта требуется *** млн. руб., нормируемые оборотные средства составляют *** млн. руб., по следующей рекомендуемой схеме:

  1. *** млн. руб. (***% инвестиций) привлекаются за счет средств инвестора в 1-м месяце от начала проекта, возврат транша – с ***-го по ***-й месяц включительно;
  2. *** млн. руб. (***%) за счет банковского кредита по ставке ***% в ***-м месяце реализации проекта, уплата процентов с ***-го по ***-й месяц включительно, возврат кредита – с ***-го по ***-й месяц включительно.

Проценты не капитализируются. Процентов будет начислено в размере *** млн. руб.

Срок окупаемости проекта – *** года (*** месяцев).

3. Плановые параметры продаж

Бизнес-план рассчитывался на базе следующих плановых параметрах продаж.

Таблица 2. Плановые параметры продаж.

Показатели

Значение

План производства, тн / мес

*** тыс.

Полная себестоимость, руб. / тн

*** тыс.

Средняя отпускная цена, руб. / тн

*** тыс.

Средняя наценка, %

***%

Плановая выручка, руб. / мес

*** млн.

Плановая выручка, руб. / год

*** млрд.

4. Плановые финансовые показатели проекта:

  1. среднемесячная выручка – *** млн. руб. / месяц;
  2. среднегодовая выручка – *** млрд. руб. / год;
  3. система налогообложения – ОСН (по ставке НДС 20%);
  4. начисление налогов – в среднем по *** млн. руб. / месяц или *** млн. руб. / год;
  5. рентабельность по чистой прибыли – ***% (доля чистой прибыли в выручке);
  6. срок окупаемости (с учетом дисконтирования ***% годовых) – *** года.

5. Маркетинговый обзор металлургической отрасли

Металлургия – одна из наиболее развитых отраслей в российской экономике. По важности для российской экономики, металлургическая отрасль занимает второе место после нефтегазовой промышленности.

В РФ производство стали в 2019 г. сократилось на ***% к показателю 2018 года до *** млн. тонн.

По данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, за 2019 год российскими предприятиями черной металлургии было выплавлено *** миллиона тонн нелегированной стали (в слитках или в прочих первичных формах) и полуфабрикатов из неё, что на ***% меньше, чем в 2018 году.

Производство готового проката в 2019 году составило *** миллиона тонн — на ***% меньше показателя 2018 года.

В 2019 году было произведено *** млн. тонн стальных полуфабрикатов квадратного поперечного сечения. По сравнению с 2018 годом производство увеличилось на ***%.

В 2019 г. экспорт продукции металлургии (включая сырьё) составил более *** млрд. долл., в том числе: руды, концентраты, штейн — *** млрд. долл., вторсырьё — *** млрд., драгоценные металлы — *** млрд., чёрные металлы — *** млрд., цветные металлы — *** млрд., стальной прокат и трубы — *** млрд., прокат цветных металлов — *** млрд., базовые металлоизделия — *** млрд. долл.

По данным World Steel Association, потребление стали в России в 2019 году составит *** млн. тонн. Рост спроса на сталь в России продолжает увеличиваться в большей степени за счет внутреннего потребления стального проката. По прогнозам World Steel Association, рост потребления продукции черной металлургии в 2020 году составит ***%.

Преимущества готового бизнес-плана строительства мини-металлургического завода:

  1. в бизнес-плане отдельно проведен финансово-экономический анализ чувствительности NPV проекта по 5 ключевым параметрам для выработки мер минимизации рисков;
  2. возможность самостоятельной модификации готового бизнес-плана под конкретный инвестиционный проект;
  3. правильно просчитана реальная стоимость привлекаемых средств (кредита, инвестиций);
  4. рекомендуемая в бизнес-плане схема привлечения финансирования позволяет оптимально выстроить отношения с банком или инвестором и привлечь финансирование.
Развернуть
Содержание

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

5

2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ОБЗОР ОТРАСЛИ

15

2.1. Инфляция и ВВП России, 2003-2022 гг.

15

2.2. Описание и область применения продукции

15

2.3. Обзор рынка черной металлургии

20

2.3.1. Производство металлургической продукции

20

2.3.2. Производство сортового проката и квадратных стальных заготовок

21

2.4. Крупнейшие металлургические компании

23

2.5. Закупочные цены на сырье (лом черной металлургии)

33

2.6. Отпускные цены на готовую продукцию (арматура, квадратная заготовка)

34

2.7. Экспорт продукции металлургии

39

2.8. Перспективы развития рынка

42

3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

44

3.1. Стоимость строительства предприятия

44

3.2. Производственная мощность предприятия

44

3.3. Технология производства

49

3.3.1. Горячекатаный квадрат

49

3.3.2. Калиброванный квадрат

49

3.4. Технологическое оборудование, спецтехника, транспорт

50

3.5. Закупочные цены на сырье (лом)

50

3.6. Отпускные оптовые цены на готовую продукцию

50

3.7. Калькуляция себестоимости производства

50

3.8. План текущих (накладных) затрат предприятия

51

3.9. План прямых (производственных) затрат предприятия

57

3.10. Основные каналы сбыта готовой продукции

66

3.11. Экологические вопросы производства, система контроля загрязнений

66

4. ПЕРСОНАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ

67

4.1. Потребность в персонале и фонд оплаты труда

67

4.2. Расчет фонда оплаты труда

68

5. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

73

5.1. Структура и объем необходимых инвестиций

73

5.2. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций

75

6. Оценка рисков и путей их сокращения

76

6.1. Качественный анализ рисков

76

6.2. Точка безубыточности

77

6.3. Анализ чувствительности NPV

80

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

83

7.1. Основные предположения к расчетам

83

7.2. План движения денежных средств (cash flow)

85

7.3. План прибылей и убытков (ОПУ)

99

7.4. Налогообложение

114

7.5. Прогноз доходов инвестора

120

7.6. Прогноз доходов владельца проекта

126

8. О РАЗРАБОТЧИКЕ ЭКЦ «ИНВЕСТ-ПРОЕКТ»

138

Итого готовый бизнес-план содержит 139 страниц, 44 таблицы, 38 графиков и диаграмм.

Развернуть
Иллюстрации

Список графиков

График 1. План выручки (руб.).

График 2. Текущие затраты (руб.).

График 3. Прямые затраты (руб.).

График 4. Динамика чистой прибыли (руб.).

График 5. NPV проекта и недисконтированный денежный поток (руб.).

График 6. Динамика инфляции и ВВП России, 2003-2022 (прогноз), %.

График 7. Производительность «НЛМК» в 2014-2018 годах.

График 8. Выручка «НЛМК» в 2014-2018 годах.

График 9. Производительность «ЕВРАЗ» в 2014-2018 годах.

График 10. Выручка «ЕВРАЗ» в 2014-2018 годах.

График 11. Производительность «ММК» в 2014-2018 годах.

График 12. Выручка «ММК» в 2014-2018 годах.

График 13. Средняя динамика цен на Арматуру А500С (По данным Портала Мониторинг Цен).

График 14. Динамика цен двутавра горячекатаного (По данным Портала Мониторинг Цен).

График 15. Динамика цен на лист горячекатаный 4 мм (По данным Портала Мониторинг Цен)

График 16. Экспорт России ферросплавов, 2001-2019, тыс.т.

График 17. Экспорт России прямовосстановленного железа, 2001-2019, млн. тонн.

График 18. Экспорт из России стальных труб, млн. тонн.

График 19. Потребление продукции черной металлургии в РФ с прогнозом на 2020 год, млн. тонн.

График 20. План текущих затрат (руб.).

График 21. План прямых затрат (руб.).

График 22. Доля ФОТ в выручке предприятия, %.

График 23. Безубыточный объем продаж (руб. и тн)

График 24. Расчет точки безубыточности.

График 25. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.

График 26. Выручка и чистая прибыль, руб.

График 27. EBITDA и чистая прибыль.

График 28. Рентабельность проекта по годам, %.

График 29. Выручка, затраты, прибыль.

График 30. Динамика чистой прибыли.

График 31. Финансовые результаты.

График 32. Налоговая нагрузка, руб. и %.

График 33. Получение и возврат долга.

График 34. Обслуживание долга.

График 35. Чувствительность NPV к ставке дисконтирования.

График 36. NPV проекта и недисконтированный денежный поток.

График 37. Остаток ДС у предприятия нарастающим итогом.

График 38. План ежемесячных затрат предприятия, руб.

 

Список диаграмм

Диаграмма 1. Структура текущих расходов (%).

Диаграмма 2. Структура прямых затрат (%).

Диаграмма 3. Структура первоначальных инвестиций.

Диаграмма 4. Структура налоговых отчислений.

Диаграмма 5. Структура затрат в 10-м году реализации проекта, %.

 

Готовый бизнес-план содержит 139 страниц, 44 таблицы, 38 графиков и 5 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Производственная мощность предприятия.

Таблица 2. Плановые параметры продаж.

Таблица 3. Показатели эффективности проекта.

Таблица 4. Виды и технические характеристики стального квадрата.

Таблица 5. Производство металлургической продукции.

Таблица 6. Производство проката черных металлов, тыс. тонн.

Таблица 7. Производство проката сортового и катанки горячекатаной стальной по округам РФ, 2017-2019, тонн.

Таблица 8. Производство стальных полуфабрикатов квадратного поперечного сечения по округам РФ, 2017-2019, тонн.

Таблица 9. Крупнейшие металлургические компании по производительности.

Таблица 10. Крупнейшие металлургические компании по выручке.

Таблица 11. Оценка стоимости компании НЛМК.

Таблица 12. Оценка стоимости компании ЕВРАЗ.

Таблица 13. Оценка стоимости компании ММК.

Таблица 14. Цены на лом черных металлов Югвторресурс.

Таблица 15. Цены на лом черных металлов Ферратек.

Таблица 16. Средняя стоимость черного металла по видам (категориям) в Ставропольском крае.

Таблица 17. Цены на стальной квадрат по ГОСТ 2591.

Таблица 18. Расчет производственной мощности предприятия.

Таблица 19. План производства и продаж продукции помесячно,  руб. и тн.

Таблица 20. План производства и продаж продукции по годам, руб. и тн.

Таблица 21. Структура текущих (накладных) затрат.

Таблица 22. План текущих (накладных) расходов помесячно.

Таблица 23. План текущих (накладных) расходов по годам.

Таблица 24. Параметры прямых (производственных) затрат.

Таблица 25. Расчет затрат на инженерные среды.

Таблица 26. Расчет затрат на упаковку.

Таблица 27. Расчет затрат на логистику.

Таблица 28. План прямых (производственных) затрат помесячно.

Таблица 29. План прямых (производственных) затрат по годам.

Таблица 30. Персонал и ФОТ.

Таблица 31. Динамика привлечения персонала и оплаты труда.

Таблица 32. Структура и объем инвестиционных затрат.

Таблица 33. Расчет точки безубыточности.

Таблица 34. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.

Таблица 35. План движения денежных средств помесячно, 2021-2030, руб.

Таблица 36. План движения денежных средств по годам, 2021-2030, руб.

Таблица 37. План прибылей и убытков помесячно, 2021-2030, руб.

Таблица 38. План прибылей и убытков по годам, 2021-2030, руб.

Таблица 39. Ключевые показатели ОПУ.

Таблица 40. Налогообложение на период планирования помесячно.

Таблица 41. План получения и возврата финансирования.

Таблица 42. Показатели эффективности инвестиций.

Таблица 43. Расчет NPV проекта.

Таблица 44. Финансовый анализ проекта (10-й год).

 

Готовый бизнес-план содержит 139 страниц, 44 таблицы, 38 графиков и 5 диаграмм.

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2020 РБК Исследования рынков Татьяна Шутова Цены на услуги должны быть максимально обоснованными Управленцы должны демонстрировать клиенту ценности, заложенные в стоимость услуг – считает основатель федеральной сети студий маникюра 4Hands.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– Все планы 2019 года мы реализовали, а именно выполнили план по открытиям собственных точек (заработали 4 новых салона) и студий по франшизе (заработали около 40 партнерских точек). Достижению планов способствовали спрос на рынке, то есть приемлемая для нашего сегмента покупательская способность, и, конечно же, узнаваемость нашего бренда, все-таки 10 лет работы дают о себе знать. Что касается проблем, то основная из них – это найти подходящее помещение и локацию за адекватную ренту.

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Три основных тренда это объективность и обоснованность цен на услуги, интенсивная безопасность и минимализм.

Объективность и обоснованность цен на услуги подразумевает, что человек должен понимать, почему в одном месте он платит ₽1 000 за маникюр с покрытием, а в другом – ₽ 4 000. Представители бьюти-бизнеса должны будут демонстрировать клиенту ценности, которые заложены в конечной цене услуги.

Интенсивная безопасность означает, что после карантина особое внимание будет уделяться стерильности, стерилизации, дезинфекции, хотя так или иначе данные стандарты уже стали нормой в каждом уважающем себя салоне.

Что касается минимализма, то чем проще услуги, акции на них, процессы в салоне и даже дизайн интерьера, тем лучше они воспринимаются конечным потребителем. Красота в простоте.

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш основной клиент, как был, так и остался – это девушки в возрасте 30+ с частотой посещения около 2 раз в месяц и средним чеком в ₽3 000. Самые востребованные услуги – это маникюр с покрытием и маникюр + педикюр с покрытием в 4 руки.

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Основной трафик нам генерирует наша локация, поэтому мы чутко подходим к поиску помещений. Конечно же, мы используем Instagram, исправно ведем аккаунты, настраиваем таргетированную рекламу. В рамках лояльности у нас есть несколько отработанных схем: 6-ой маникюр в подарок, 30% скидка на запланированный следующий визит (день в день), 25% скидка при скачивании мобильного приложения.

Есть два ключевых показателя, которые влияют на возвратность, это те ключевые показатели, над которыми мы постоянно работаем и совершенствуемся – качество и сервис. Каким бы у вас ни был маркетинг, как бы круто вы ни продавали себя в сети, если не будет качества и сервиса, значит и не будет клиентов.

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы одни из первых начали работать с YCLIENTS, CRM-система в наше время это уже давно musthave, учет клиентов и еще масса всего должны быть соединены в одном месте, в одной базе. Мы используем чат-боты, которые интегрированы с нашей CRM-системой. Чат-боты по установленным сценариям через WhatsApp «касаются» клиента по поводу предстоящей записи, получают обратную связь после визита, напоминают о том, что нужно записаться. Также мы до сих пор звоним клиентам. Звоним после визита, получаем обратную связь по чек-листу. Звоним потерянным клиентам, пытаемся их вернуть, узнаем причины, из-за которых они не вернулись. Также у нас есть мобильное приложение от YCLIENTS, которое работает как еще один способ запись в наши салоны.

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

– Мы начали развивать франчайзинговую сеть с 2012 года. Успех в ее развитии может быть только в том случае, когда основатель бренда сформировал, «обкатал» и упаковал все бизнес-инструменты для франчайзи, когда опыт не на словах и цифрах, а в прикладном материале. Конечно же, очень важно давать команду сопровождения, и франчайзи должен понимать, что у него за спиной есть люди, которые будут вовремя и точечно помогать в реализации его бизнес-процессов.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Несмотря ни на что мы будем гибко придерживаться изначальных планов. На 2020 год мы запланировали внедрение нашего нового фирменного стиля. Мы хотим форсированно транслировать клиентам суть нашего бренда: «Быстро. Качественно. Надежно» и усерднее напоминать о нашей флагманской услуге – комплексе «в 4 руки».

Также одна из основных задач — это повышение уровня квалификации наших специалистов, внедрение устойчивых стандартов предоставления услуг, здесь наша цель – дойти до уровня McDonald’s, где для любой работающей точки свойственны одинаковые качество, сервис и стоимость. После того, как задача по стандартизации будет выполнена, мы будем масштабироваться за рубеж, а именно в США.



 

Показать еще