35 000 ₽
Бизнес-план выращивание гречихи и пшеницы (с фин. расчетами)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
35 000 ₽
Демоверсия
ЭКЦ «Инвест-Проект»

Бизнес-план выращивание гречихи и пшеницы (с фин. расчетами)

Дата выпуска: 6 апреля 2020
Количество страниц: 183
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 64798
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Готовый бизнес-план выращивания гречихи и пшеницы с зернохранилищем (с фин. расчетами)

Автоматизированная финансово-экономическая модель проекта разработана по авторской методике ЭКЦ «Инвест-Проект» с учетом международных рекомендаций UNIDO  и требований Россельхозбанка специально для проектов по выращиванию зерновых культур, гречихи и пшеницы.

При покупке готового бизнес-плана фин. модель предоставляется бесплатно.

Готовый бизнес-план содержит 183 страницы, 66 таблиц, 42 графика, 10 диаграмм и 1 рисунок.

 

Валюта расчетов: рубль.

Период планирования: 120 месяцев (10 лет), 2020 - 2029 гг.

Методика планирования: международные рекомендации UNIDO, собственные методики.

Цель бизнес-плана: расчет ключевых финансовых, экономических и маркетинговых параметров проекта выращивания культур для обоснования его экономической эффективности, разработки технического задания на проектирование и привлечения финансирования.

 

Суть проекта

По проекту планируется покупка и восстановление оборота сельскохозяйственных земель для выращивания гречихи и пшеницы с целью их дальнейшей переработки.

Оценочная стоимость земли – *** тыс. руб. / га.

 

Урожайность и посевные площади

Продукция

ц / га

урожай, тн / год

Гречиха

 

 
Пшеница    

При этом планируется поэтапная покупка и введение земель в оборот.

В соответствии с планом введения земель в оборот планируется приобретение *** ед. сельхозтехники в лизинг.

Предполагаемый поставщик сельхозтехники в лизинг – российское представительство американского производителя John Deere или европейского производителя CLAAS.

 

Ключевые показатели проекта

Показатели

Значение

Общая площадь земельного участка, га

*** тыс.

Рабочая площадь земельного участка, га

*** тыс.

Полная себестоимость урожая, руб. / тн

*** тыс.

Средняя отпускная цена, руб. / тн

*** тыс.

Средняя наценка, %

**%

Плановая выручка, руб. / месяц

*** млн.

Плановая выручка, руб. / год

*** млн.

 

Потребность проекта в сельхозтехнике

Значение

Нагрузка обрабатываемой площади с/х-угодий на 1 ед. техники, га

*** га / ед.

Кол-во необходимой техники, ед.

*** ед.

 

Субсидирование

Значение

Компенсация за возврат земель в оборот, руб. / га

*** тыс. руб.

Субсидия на покупку с/х-техники, % от стоимости

**%

* Субсидии должны быть согласованы с местными органами власти

 

Ключевые финансовые показатели проекта:

  1. суммарная выручка за прогнозный период (10 лет): *** млн. руб.;
  2. среднемесячная выручка за прогнозный период: ***  млн. руб. / месяц;
  3. рентабельность: **%;
  4. балансовая стоимость имущества: *** млн. руб.;
  5. НДС к возврату: *** млн. руб.;
  6. безубыточный объем продаж: *** руб. / месяц, **% от плановой урожайности;
  7. NPV проекта: *** млн. руб.;
  8. PI проекта: *** б/р;
  9. IRR проекта: **%;
  10. ставка кредита: **% годовых;
  11. срок окупаемости: *** месяцев;
  12. срок использования кредита: *** месяцев;
  13. начисленная сумма процентов по кредиту: *** млн. руб. 
  14. аванс по лизингу: **%;
  15. процент удорожания лизинга: **% / год;
  16. срок лизинга: ** месяцев.

 

Привлекательность аграрного рынка России

Зерновое хозяйство в Российской Федерации занимает ключевое положение в экономике АПК.

В 2019 году посевная площадь под зерновыми и зернобобовыми культурами составили *** млн. гектаров в российских хозяйствах всех категорий.

Согласно уточненным данным Росстата, урожай зерновых и зернобобовых культур в 2019 году составил *** млн. т в весе после доработки.

Урожай пшеницы в 2019 году составил *** млн. т, ячменя — *** млн. т, кукурузы — *** млн. т., валовой сбор проса *** тыс. т. Урожай риса в 2019 году вырос до *** тыс. т., урожай ржи составил *** млн. т. Валовой сбор гречихи в России в 2019 году составил *** тыс. т.

В 2019 году было переработано зерна - *** млн. тонн.

По прогнозу Минсельхоза, объем производства зерна в 2020 году составит *** млн. т.

Прогноз экспорта пшеницы, кукурузы, ячменя и ржи в I квартале 2020 года составляет *** млн. тонн (включая вывоз в страны ЕАЭС). Прогноз вывоза в страны ЕАЭС за II квартал 2020 года составляет *** млн. тонн.

Посевные площади под гречихой в 2019 году составили *** тыс. га. В 2019 году валовой сбор гречихи в хозяйствах всех категорий по РФ составил *** тыс. тонн. Урожайность гречихи в России в 2019 году составила *** ц/га.

Экспорт гречихи в 2019 г. составил *** тыс. т. В стоимостном выражении экспорт гречихи составил *** млн. долл.

Импорт гречихи в Россию незначителен. За 2019 год стоимость импорта гречихи составляет *** тыс. долл. Было импортировано *** тонны гречихи.

По состоянию на февраль 2020 года средние цены сельхозпроизводителей на гречиху установились на отметке *** тыс. руб./т.

Чтобы заинтересовать потенциального инвестора и просчитать экономику, необходим бизнес-план. Кроме того, сохраняется возможность господдержки в виде возмещения части затрат на покупку сельхозтехники и за восстановление оборота сельхозземель.

 

Готовый бизнес-план содержит 183 страницы, 66 таблиц, 42 графика, 10 диаграмм и 1 рисунок.

Развернуть
Содержание

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

 

 

5

 

 

2. ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ В ОТРАСЛИ

 

 

20

 

 

2.1 Инфляция и ВВП России, 2003-2020 гг.

 

 

20

 

 

2.2. Зерновое хозяйство в РФ

 

 

21

 

 

2.3. Меры поддержки зернопроизводителей

 

 

26

 

 

3. РЫНОК ГРЕЧИХИ В РФ

 

 

32

 

 

3.1. Посевные площади

 

 

33

 

 

3.2. Валовой сбор и урожайность гречихи

 

 

35

 

 

3.3. Импорт и экспорт гречихи

 

 

38

 

 

3.4. Цены реализации гречихи

 

 

39

 

 

3.5. Технология возделывания гречихи

 

 

41

 

 

3.5.1. Сорта гречихи

 

 

44

 

 

3.5.2. Классификация гречихи

 

 

48

 

 

4. ОБЗОР РЫНКА ПШЕНИЦЫ В РФ

 

 

50

 

 

4.1. Посевные площади

 

 

50

 

 

4.2. Валовой сбор и урожайность пшеницы

 

 

54

 

 

4.3. Импорт и экспорт пшеницы

 

 

61

 

 

4.4. Цены реализации пшеницы

 

 

65

 

 

5. АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА ПРОДУКЦИИ

 

 

70

 

 

5.1. Рынок сбыта гречихи

 

 

70

 

 

5.2. Рынок сбыта пшеницы

 

 

73

 

 

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

 

74

 

 

6.1. Организационно-правовая форма реализации проекта

 

 

74

 

 

6.2. Поставщики сельхозтехники

 

 

74

 

 

6.2.1. John Deere

 

 

74

 

 

6.2.2. CLAAS

 

 

74

 

 

6.2.3. Смета на с/х технику

 

 

75

 

 

6.3. Строительство зернохранилища

 

 

76

 

 

6.4. Календарный план реализации проекта

 

 

79

 

 

6.5. План поступления субсидий

 

 

82

 

 

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

 

86

 

 

7.1. Условия и допущения, принятые для расчета

 

 

86

 

 

7.2. Налоговое окружение

 

 

88

 

 

7.3. Номенклатура и цены продукции (услуг)

 

 

96

 

 

7.4. План производства и поступления выручки

 

 

96

 

 

7.5. Параметры текущих затрат

 

 

104

 

 

7.6. Калькуляция текущих затрат

 

 

105

 

 

7.7. Параметры прямых затрат

 

 

110

 

 

7.8. Калькуляция прямых затрат

 

 

112

 

 

7.9. Численность персонала и заработная плата

 

 

119

 

 

7.10. Капитальные затраты и амортизация

 

 

123

 

 

7.11. Инвестиционные издержки

 

 

128

 

 

7.12. Расчет плана прибылей и убытков

 

 

130

 

 

7.12. Расчет плана движения денежных средств

 

 

145

 

 

7.13. Источники, формы и условия финансирования

 

 

157

 

 

7.14. Оценка экономической эффективности проекта

 

 

164

 

 

8. ОЦЕНКА РИСКОВ

 

 

173

 

 

8.1. Анализ чувствительности

 

 

173

 

 

8.2. Уровень безубыточности

 

 

176

 

 

8.3. Оценка проектных рисков

 

 

178

 

 

8.4. Финансовый анализ проекта

 

 

179

 

 

9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

 

181

 

 

О РАЗРАБОТЧИКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

 

 

182

 

 

Готовый бизнес-план содержит 183 страницы, 66 таблиц, 42 графика, 10 диаграмм и 1 рисунок.

Развернуть
Иллюстрации

Список графиков

График 1. План по урожайности, тн.

График 2. План выручки, руб.

График 3. План ввода пашни в оборот (га).

График 4. План покупки с/х-техники (ед.).

График 5. Текущие затраты, руб.

График 6. Прямые затраты (руб.).

График 7. Финансовые результаты, руб.

График 8. Привлечение и возврат долга, руб.

График 9. NPV проекта и недисконтированный денежный поток, руб.

График 10. Динамика инфляции и ВВП России, 2003-2020 (прогноз), %.

График 11. Посевные площади сои в РФ, 2010-2019, тыс. га.

График 12. Структура посевных площадей гречихи по категориям хозяйств, 2014-2019, тыс га.

График 13. Динамика валового сбора сои в общем по РФ, 2015 - 2019 гг., тыс. ц.

График 14. Динамика урожайности гречихи в общем по РФ, 2010 - 2019, ц/га.

График 15. Динамика средних цен сельхозпроизводителей на гречиху по РФ, 2017 - 2019, руб./тонна.

График 16. Динамика посевных площадей пшеницы по РФ, 2018 - 2019 гг., тыс. га.

График 17. Динамика валового сбора пшеницы по РФ, 2015 - 2019 гг., тыс. ц.

График 18. Динамика урожайности пшеницы в общем по РФ, 2014 - 2019 гг., ц/га.

График 19. Динамика импорта пшеницы в стоимостном выражении, 2016 - ноябрь 2019 гг., тыс. долл.

График 20. Динамика импорта пшеницы в натуральном выражении, 2016 - 2019 гг., тонн.

График 21. Динамика экспорта пшеницы из РФ в стоимостном выражении, 2016 - ноябрь 2019 гг., тыс. долл.

График 22. Динамика экспорта пшеницы из РФ в натуральном выражении, 2016 - ноябрь 2019 гг., тонн.

График 23. Динамика средних цен сельхозпроизводителей на пшеницу по классам, 2011 – 2016 гг., руб./тонна.

График 24. Динамика средних цен производителей на пшеницу по РФ, 2017 - 2019 гг., руб./тонна.

График 25. Календарный план финансирования проекта.

График 26. План покупки сельхозтехники, ед.

График 27. План ввода пашни в оборот, га.

График 28. План по урожайности, тн.

График 29. Динамика поступления выручки (руб.).

График 30. Динамика текущих затрат (руб.).

График 31. Динамика прямых затрат (руб.).

График 32. Рентабельность по чистой прибыли.

График 33. Выручка, затраты, прибыль (руб.).

График 34. Динамика чистой прибыли (руб.).

График 35. Финансовые результаты (руб.).

График 36. Получение и погашение заемных средств (руб.).

График 37. Обслуживание долга (руб.).

График 38. Чувствительность NPV к ставке дисконтирования.

График 39. NPV проекта и недисконтированный денежный поток (руб.).

График 40. Остаток ДС у предприятия нарастающим итогом (руб.).

График 41. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.

График 42. Расчет точки безубыточности.

 

Список диаграмм

Диаграмма 1. Структура посевных площадей сои по ФО РФ, 2019 г.

Диаграмма 2. Структура валового сбора гречихи по ФО, 2019, %.

Диаграмма 3. Структура посевных площадей пшеницы озимой и яровой по ФО РФ, 2019 г.

Диаграмма 4. Валовой сбор пшеницы в общем по федеральным округам, 2019 год.

Диаграмма 5. Структура экспорта пшеницы из РФ по странам в 2018 году.

Диаграмма 6. Структура налоговых отчислений.

Диаграмма 7. Структура текущих затрат, %.

Диаграмма 8. Структура прямых затрат (%).

Диаграмма 9. Структура первоначальных инвестиций.

Диаграмма 10. Структура затрат в 10 году реализации проекта, %.

 

Список рисунков

Рисунок 1. Основные каналы реализации зерна.

 

Готовый бизнес-план содержит 183 страницы, 66 таблиц, 42 графика, 10 диаграмм и 1 рисунок.

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Урожайность и посевные площади.

Таблица 2. Ключевые показатели проекта.

Таблица 3. Показатели эффективности проекта.

Таблица 4. Посевные площади зерновых и зернобобовых культур, 2015-2019, тыс. га.

Таблица 5. Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур, 2015-2019, тыс. ц.

Таблица 6. Урожайность зерновых и зернобобовых культур, 2015-2019, ц/га.

Таблица 7. Ресурсы и использование зерновых в РФ, 2015-2019, млн. т.

Таблица 8. Наличие зерна в заготовительных и перерабатывающих организациях по видам зерновых культур на начало года, тысяча тонн.

Таблица 9. Средние цены на зерно по данным Системы мониторинга и прогнозирования продбезопасности Минсельхоза России по состоянию на 19 марта 2020 г., руб./тонна, без НДС.

Таблица 10. Целевые индикаторы развития зернового комплекса до 2035 г.

Таблица 11. Прогнозный баланс ресурсов и использования зерна до 2035 г., млн. тонн.

Таблица 12. Прогнозные показатели производства зерна и посевных площадей зерновых и зернобобовых культур до 2035 г.

Таблица 13. Основные направления экспорта российского зерна до 2035 г., прогноз.

Таблица 14. Посевные площади гречихи по федеральным округам РФ, 2018 - 2019 гг., тыс. га.

Таблица 15. ТОП-10 регионов по посевным площадям гречихи в 2019 году.

Таблица 16. Валовой сбор гречихи по федеральным округам, 2016 – 2019, тыс. ц.

Таблица 17. Урожайность гречихи по ФО РФ, 2016 - 2019, ц/га.

Таблица 18. Рейтинг урожайности гречихи по регионам РФ, 2019, ц/га.

Таблица 19. Экспорт гречихи в стоимостном и натуральном выражении, 2017-2019 гг.

Таблица 20. ТОП-5 направлений экспорт гречихи из России в 2019 году.

Таблица 21. Импорт гречихи в стоимостном и натуральном выражении, 2017-2019 гг.

Таблица 22. Цены сельхозпроизводителей на гречиху по ФО, 2017-2019, руб./тонна.

Таблица 23. Сорта гречихи, включенные в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию на территории РФ, 2019 г.

Таблица 24. Регионы допуска по выращиванию сортов сои, внесенных в Госреестр.

Таблица 25. Классификация гречихи.

Таблица 26. Посевные площади пшеницы по ФО РФ, 2018 - 2019 гг., тыс. га.

Таблица 27. Валовой сбор пшеницы по ФО, 2015 – 2019 гг., тыс. ц.

Таблица 28. Средние цены на зерно по состоянию на 23 января 2020 г., руб./тонна, без НДС, отклонение за неделю.

Таблица 29. Средние цены на зерно  на базисах франко-элеватор на 23.01.2020 г., руб./тонна, с НДС.

Таблица 30. Средние цены производителей на пшеницу, 2017 - 2019 гг., руб./тонна.

Таблица 31. Объем сбыта и каналы реализации гречихи по регионам РФ по состоянию на начало 2019 года.

Таблица 32. Смета на с/х технику.

Таблица 33. Максимальная загрузка зернохранилища.

Таблица 34. Календарный план финансирования проекта.

Таблица 35. План поступления субсидий помесячно.

Таблица 36. План поступления субсидий по годам.

Таблица 37. Налоговые отчисления помесячно.

Таблица 38. Налоговые отчисления по годам, 2021-2030 гг., руб.

Таблица 39. Расчет производственной мощности предприятия.

Таблица 40. Плановые показатели проекта.

Таблица 41. План производства и поступления выручки помесячно.

Таблица 42. План производства и поступления выручки по годам.

Таблица 43. Параметры текущих затрат.

Таблица 44. Калькуляция текущих затрат помесячно, 2021-2030.

Таблица 45. Калькуляция текущих затрат по годам.

Таблица 46. Параметры прямых затрат.

Таблица 47. Параметры расхода ГСМ.

Таблица 48. Цены на посевной материал.

Таблица 49. Калькуляция прямых материальных затрат помесячно.

Таблица 50. Калькуляция прямых материальных затрат по годам.

Таблица 51. Персонал и фонд оплаты труда.

Таблица 52. План привлечения персонала и фонд оплаты труда.

Таблица 53. Расчет амортизации от капитальных затрат.

Таблица 54. Структура и объем инвестиционных издержек.

Таблица 55. План прибылей и убытков помесячно.

Таблица 56. План прибылей и убытков по годам.

Таблица 57. Показатели ОПУ.

Таблица 58. План движения денежных средств помесячно.

Таблица 59. План движения денежных средств по годам.

Таблица 60. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций.

Таблица 61. План привлечения и возврата заемных средств.

Таблица 62. Показатели эффективности инвестиций.

Таблица 63. Расчет значения NPV проекта и ставки дисконтирования.

Таблица 64. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.

Таблица 65. Расчет безубыточного объема продаж.

Таблица 66. Финансовый анализ проекта.

 

Готовый бизнес-план содержит 183 страницы, 66 таблиц, 42 графика, 10 диаграмм и 1 рисунок.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2020 РБК Исследования рынков Татьяна Шутова Цены на услуги должны быть максимально обоснованными Управленцы должны демонстрировать клиенту ценности, заложенные в стоимость услуг – считает основатель федеральной сети студий маникюра 4Hands.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– Все планы 2019 года мы реализовали, а именно выполнили план по открытиям собственных точек (заработали 4 новых салона) и студий по франшизе (заработали около 40 партнерских точек). Достижению планов способствовали спрос на рынке, то есть приемлемая для нашего сегмента покупательская способность, и, конечно же, узнаваемость нашего бренда, все-таки 10 лет работы дают о себе знать. Что касается проблем, то основная из них – это найти подходящее помещение и локацию за адекватную ренту.

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Три основных тренда это объективность и обоснованность цен на услуги, интенсивная безопасность и минимализм.

Объективность и обоснованность цен на услуги подразумевает, что человек должен понимать, почему в одном месте он платит ₽1 000 за маникюр с покрытием, а в другом – ₽ 4 000. Представители бьюти-бизнеса должны будут демонстрировать клиенту ценности, которые заложены в конечной цене услуги.

Интенсивная безопасность означает, что после карантина особое внимание будет уделяться стерильности, стерилизации, дезинфекции, хотя так или иначе данные стандарты уже стали нормой в каждом уважающем себя салоне.

Что касается минимализма, то чем проще услуги, акции на них, процессы в салоне и даже дизайн интерьера, тем лучше они воспринимаются конечным потребителем. Красота в простоте.

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш основной клиент, как был, так и остался – это девушки в возрасте 30+ с частотой посещения около 2 раз в месяц и средним чеком в ₽3 000. Самые востребованные услуги – это маникюр с покрытием и маникюр + педикюр с покрытием в 4 руки.

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Основной трафик нам генерирует наша локация, поэтому мы чутко подходим к поиску помещений. Конечно же, мы используем Instagram, исправно ведем аккаунты, настраиваем таргетированную рекламу. В рамках лояльности у нас есть несколько отработанных схем: 6-ой маникюр в подарок, 30% скидка на запланированный следующий визит (день в день), 25% скидка при скачивании мобильного приложения.

Есть два ключевых показателя, которые влияют на возвратность, это те ключевые показатели, над которыми мы постоянно работаем и совершенствуемся – качество и сервис. Каким бы у вас ни был маркетинг, как бы круто вы ни продавали себя в сети, если не будет качества и сервиса, значит и не будет клиентов.

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы одни из первых начали работать с YCLIENTS, CRM-система в наше время это уже давно musthave, учет клиентов и еще масса всего должны быть соединены в одном месте, в одной базе. Мы используем чат-боты, которые интегрированы с нашей CRM-системой. Чат-боты по установленным сценариям через WhatsApp «касаются» клиента по поводу предстоящей записи, получают обратную связь после визита, напоминают о том, что нужно записаться. Также мы до сих пор звоним клиентам. Звоним после визита, получаем обратную связь по чек-листу. Звоним потерянным клиентам, пытаемся их вернуть, узнаем причины, из-за которых они не вернулись. Также у нас есть мобильное приложение от YCLIENTS, которое работает как еще один способ запись в наши салоны.

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

– Мы начали развивать франчайзинговую сеть с 2012 года. Успех в ее развитии может быть только в том случае, когда основатель бренда сформировал, «обкатал» и упаковал все бизнес-инструменты для франчайзи, когда опыт не на словах и цифрах, а в прикладном материале. Конечно же, очень важно давать команду сопровождения, и франчайзи должен понимать, что у него за спиной есть люди, которые будут вовремя и точечно помогать в реализации его бизнес-процессов.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Несмотря ни на что мы будем гибко придерживаться изначальных планов. На 2020 год мы запланировали внедрение нашего нового фирменного стиля. Мы хотим форсированно транслировать клиентам суть нашего бренда: «Быстро. Качественно. Надежно» и усерднее напоминать о нашей флагманской услуге – комплексе «в 4 руки».

Также одна из основных задач — это повышение уровня квалификации наших специалистов, внедрение устойчивых стандартов предоставления услуг, здесь наша цель – дойти до уровня McDonald’s, где для любой работающей точки свойственны одинаковые качество, сервис и стоимость. После того, как задача по стандартизации будет выполнена, мы будем масштабироваться за рубеж, а именно в США.



 

Показать еще