Задача бизнес-плана – обосновать экономическую эффективность открытия страховой компании.
Бизнес-план выполнен с учетом требований ЦБ для получения лицензии на осуществление страхования.
Привлекательность рынка страховых услуг:
Концепция бизнес-плана страховой компании:
Потенциальные клиенты страховой компании – это юридические лица.
Основное направление, в котором будет работать страховая компания – добровольное имущественное страхование:
Для реализации проекта потребуются инвестиции в размере *** млн. руб. Финансирование проекта осуществляется за счет средств инвестора – 100% собственных средств.
Основные характеристики проекта:
В бизнес-плане включены маркетинговый анализ отрасли, финансовый и инвестиционный планы.
Электронную финансовую модель проекта лизинговой компании в формате Excel можно самостоятельно скорректировать, поменяв основные параметры.
Текстовая часть бизнес-плана содержит 161 страницу.
Визуальное представление информации включает:
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 3
2. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ 7
3. МАРКЕТИНГ 12
3.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА СТРАХОВАНИЯ 12
3.1.1. Выплаты по договорам страхования в страховых организациях 12
3.1.2. Выплаты по договорам, принятым в перестрахование 16
3.1.3. Количество заключенных договоров страхования страховыми организациями 20
3.1.4. Коэффициент выплат страховых организаций 24
3.1.5. Доля перестраховщиков 28
3.1.6. Страховые премии по договорам страхования и сострахования 33
3.1.7. Страховые резервы в страховых организациях 37
3.1.8. Отчисления от страховых премий 40
3.1.9. Страховые премии (взносы), собранные страховыми организациями 44
3.1.10. Рынок страхования и его тенденции 48
3.2. ЦЕНЫ НА РЫНКЕ СТРАХОВАНИЯ 52
3.2.1. Цены потребителей на страхование автомобиля 52
3.2.2. Цены потребителей на страхование жилья 58
3.3. ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ СТРАХОВАНИЯ 64
3.3.1. Ключевые показатели отрасли страхования 64
3.3.2. Рейтинг страховых компаний 65
4. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 95
4.1. ЭТАПЫ ОТКРЫТИЯ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ 95
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 97
5.1. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ 97
5.2. ПЕРСОНАЛ 97
6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 98
6.1. ОБЪЕМ И НАПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТ 98
6.3. ЗАТРАТЫ НА ОБОРУДОВАНИЕ 100
7. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ 101
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 102
8.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 102
8.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ 102
8.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ 105
8.4. ПЛАН РАСХОДОВ 110
8.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРОЕКТА 113
8.6. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 114
8.7. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 118
8.8. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 124
9. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО» 126
10. ПРИЛОЖЕНИЯ 128
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. РЕЙТИНГ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ. (ПО РАЗМЕРУ СТРАХОВЫХ ПРЕМИЙ) 128
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. УКАЗАНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 20 ДЕКАБРЯ 2018 Г. N 5031-У "О ТРЕБОВАНИЯХ К БИЗНЕС-ПЛАНУ СОИСКАТЕЛЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРАХОВАНИЯ, ПЕРЕСТРАХОВАНИЯ" 156
Список диаграмм
Диаграмма 1. Динамика выплат по договорам страхования в страховых организациях по России, 2012 – янв-сент. 2019 гг., млн. руб.
Диаграмма 2. Динамика выплат по договорам страхования в страховых организациях по Москве, 2012 – янв-сент. 2019 гг., млн. руб.
Диаграмма 3. Динамика выплат по договорам страхования в страховых организациях по Московской области, 2012 – янв-сент. 2019 гг., млн. руб.
Диаграмма 4. Динамика выплат по договорам страхования в страховых организациях по Санкт-Петербургу, 2012 – янв-сент. 2019 гг., млн. руб.
Диаграмма 5. Динамика выплат по договорам, принятым в перестрахование по России, 2014 – янв-сент. 2019 гг., тыс. руб.
Диаграмма 6. Динамика выплат по договорам, принятым в перестрахование по Москве, 2014 – янв-сент. 2019 гг., тыс. руб.
Диаграмма 7. Динамика выплат по договорам, принятым в перестрахование по Московской области, 2014 – янв-сент. 2019 гг., тыс. руб.
Диаграмма 8. Динамика выплат по договорам, принятым в перестрахование по Санкт-Петербургу, 2014 – янв-сент. 2019 гг., тыс. руб.
Диаграмма 9. Динамика количества заключенных договоров страхования страховыми организациями по России, 2012 – янв-сент. 2019 гг., тыс. ед.
Диаграмма 10. Динамика количества заключенных договоров страхования страховыми организациями по Москве, 2012 – янв-сент. 2019 гг., тыс. ед.
Диаграмма 11. Динамика количества заключенных договоров страхования страховыми организациями по Московской области, 2012 – янв-сент. 2019 гг., тыс. ед.
Диаграмма 12. Динамика количества заключенных договоров страхования страховыми организациями по Санкт-Петербургу, 2012 – янв-сент. 2019 гг., тыс. ед.
Диаграмма 13. Динамика коэффициента выплат страховых организаций по России, 2012 – янв-сент. 2019 гг., %
Диаграмма 14. Динамика доли перестраховщиков в страховых выплатах по договорам, переданным в перестрахование по России, 2012 – янв-сент. 2019 гг., тыс. руб.
Диаграмма 15. Динамика доли перестраховщиков в страховых выплатах по договорам, переданным в перестрахование по Москве, 2012 – янв-сент. 2019 гг., тыс. руб.
Диаграмма 16. Динамика доли перестраховщиков в страховых выплатах по договорам, переданным в перестрахование по Московской области, 2012 – янв-сент. 2019 гг., тыс. руб.
Диаграмма 17. Динамика доли перестраховщиков в страховых выплатах по договорам, переданным в перестрахование по Санкт-Петербургу, 2012 – янв-сент. 2019 гг., тыс. руб.
Диаграмма 18. Структура долей перестраховщиков в страховых выплатах по договорам со страховыми организациями-нерезидентами РФ, 2018 год, %.
Диаграмма 19. Динамика страховых премий по договорам страхования и сострахования по России, 2012 – янв-сент. 2019 гг., млн. руб.
Диаграмма 20. Динамика страховых премий по договорам страхования и сострахования по Москве, 2012 – янв-сент. 2019 гг., млн. руб.
Диаграмма 21. Динамика страховых премий по договорам страхования и сострахования по Московской области, 2012 – янв-сент. 2019 гг., млн. руб.
Диаграмма 22. Динамика страховых премий по договорам страхования и сострахования по Санкт-Петербургу, 2012 – янв-сент. 2019 гг., млн. руб.
Диаграмма 23. Динамика страховых резервов по договорам страхования в страховых организациях по России, 2012 – янв-сент. 2019 гг., млн. руб.
Диаграмма 24. Динамика страховых резервов по договорам страхования в страховых организациях по Москве, 2012 – янв-сент. 2019 гг., млн. руб.
Диаграмма 25. Динамика страховых резервов по договорам страхования в страховых организациях по Московской области, 2012 – янв-сент. 2019 гг., млн. руб.
Диаграмма 26. Динамика отчислений от страховых премий по договорам страхования по России, 2012 – янв-сент. 2019 гг., тыс. руб.
Диаграмма 27. Динамика отчислений от страховых премий по договорам страхования по Москве, 2012 – янв-сент. 2019 гг., тыс. руб.
Диаграмма 28. Динамика отчислений от страховых премий по договорам страхования по Московской области, 2012 – янв-сент. 2019 гг., тыс. руб.
Диаграмма 29. Динамика отчислений от страховых премий по договорам страхования по Санкт-Петербургу, 2012 – янв-сент. 2019 гг., тыс. руб.
Диаграмма 30. Динамика страховых премий (взносов), собранных страховыми организациями по России, 2012 – янв-сент. 2019 гг., млн. руб.
Диаграмма 31. Динамика страховых премий (взносов), собранных страховыми организациями по Москве, 2012 – янв-сент. 2019 гг., млн. руб.
Диаграмма 32. Динамика страховых премий (взносов), собранных страховыми организациями по Московской области, 2012 – янв-сент. 2019 гг., млн. руб.
Диаграмма 33. Динамика страховых премий (взносов), собранных страховыми организациями по Санкт-Петербургу, 2012 – янв-сент. 2019 гг., млн. руб.
Диаграмма 34. Динамика цен потребителей на годовую стоимость полиса добровольного страхования легкового автомобиля от стандартных рисков в среднем по России, 2012 – янв-окт. 2019 гг., руб.
Диаграмма 35. Динамика цен потребителей на годовую стоимость полиса добровольного страхования легкового автомобиля от стандартных рисков в среднем по Москве, 2012 – янв-окт. 2019 гг., руб.
Диаграмма 36. Динамика цен потребителей на годовую стоимость полиса добровольного страхования легкового автомобиля от стандартных рисков в среднем по Московской области, 2012 – янв-окт. 2019 гг., руб.
Диаграмма 37. Динамика цен потребителей на годовую стоимость полиса добровольного страхования легкового автомобиля от стандартных рисков в среднем по Санкт-Петербургу, 2012 – янв-окт. 2019 гг., руб.
Диаграмма 38. Динамика цен потребителей на годовую стоимость полиса добровольного страхования жилья от стандартных рисков в среднем по России, 2012 – янв-окт. 2019 гг., руб.
Диаграмма 39. Динамика цен потребителей на годовую стоимость полиса добровольного страхования жилья от стандартных рисков в среднем по Москве, 2012 – янв-окт. 2019 гг., руб.
Диаграмма 40. Динамика цен потребителей на годовую стоимость полиса добровольного страхования жилья от стандартных рисков в среднем по Московской области, 2012 – янв-окт. 2019 гг., руб.
Диаграмма 41. Динамика цен потребителей на годовую стоимость полиса добровольного страхования жилья от стандартных рисков в среднем по Санкт-Петербургу, 2012 – янв-окт. 2019 гг., руб.
Диаграмма 42. Структура инвестиций
Диаграмма 43. Структура затрат на оборудование
Диаграмма 44. Структура текущих затрат
Список графиков
График 1. План доходов
График 2. Динамика выручки, затрат и прибыли
График 3. Динамика чистой прибыли
График 4. NPV проекта и недисконтированный денежный поток
Список таблиц
Таблица 1. Структура коэффициента выплат страховых организаций по России, по видам страхования, 2012 – янв-сент. 2019 гг., %
Таблица 2. Структура цен потребителей на годовую стоимость полиса добровольного страхования легкового автомобиля от стандартных рисков по федеральным округам, 2012 – янв-окт. 2019 гг., руб.
Таблица 3. Структура цен потребителей на годовую стоимость полиса добровольного страхования легкового автомобиля от стандртных рисков по регионам, 2012 – янв-окт. 2019 гг., руб.
Таблица 4. Структура цен потребителей на годовую стоимость полиса добровольного страхования жилья от стандартных рисков по федеральным округам, 2012 – янв-окт. 2019 гг., руб.
Таблица 5. Структура цен потребителей на годовую стоимость полиса добровольного страхования жилья от стандртных рисков по регионам, 2012 – янв-окт. 2019 гг., руб.
Таблица 6. Ключевые показатели деятеьности страховых компаний в 2018 – сентябрь 2019 гг.
Таблица 7. Рейтинг страховых компаний
Таблица 8. Бухгалтерский баланс компании ООО СК «Сбербанк страхование жизни», 2017-2018 гг., руб.
Таблица 9. Бухгалтерский баланс компании ООО СК «Сбербанк страхование жизни», 2017-2018 гг., руб.
Таблица 10. Бухгалтерский баланс компании АО «СОГАЗ», 2017-2018 гг., руб.
Таблица 11. Отчет о финансовых результатах компании АО «СОГАЗ», 2017-2018 гг., руб.
Таблица 12. Бухгалтерский баланс компании ООО Страховая компания «ВТБ Страхование», 2017-2018 гг., руб.
Таблица 13. Отчет о финансовых результатах компании ООО Страховая компания «ВТБ Страхование», 2017-2018 гг., руб.
Таблица 14. Бухгалтерский баланс компании СПАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ», 2017-2018 гг., руб.
Таблица 15. Отчет о финансовых результатах компании СПАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ», 2017-2018 гг., руб.
Таблица 16. Штатное расписание.
Таблица 17. Направления инвестиционных вложений для типовой страховой компании
Таблица 18. Структура инвестиций в оборудование для офиса
Таблица 19. Возможные риски и способы их предотвращения
Таблица 20. Исходные показатели проекта
Таблица 21. План доходов страховой компании
Таблица 22. Количество клиентов страховой компании
Таблица 23. Параметры плана доходов от размещения собственных средств
Таблица 24. План текущих расходов
Таблица 25. Налоговые выплаты по проекту
Таблица 26. Отчет о движении денежных средств
Таблица 27. Отчет о прибылях и убытках
Таблица 28. Показатели эффективности проекта
Таблица 29. Рейтинг страховых компаний (по размеру страховых премий) 2019 г., тыс. руб.
Более того, за 11 месяцев 2022 года отрасль демонстрирует еще более впечатляющие результаты: ввод в действие жилых домов вырос на 14,9% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».