Бесплатно
Демоверсия
Стрит-ритейл. Итоги 2019 г. Санкт-Петербург.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Colliers International

Стрит-ритейл. Итоги 2019 г. Санкт-Петербург.

Дата выпуска: 20 февраля 2020
Количество страниц: 8
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 64501
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

По итогам 2019 г. на ключевых торговых коридорах Санкт-Петербурга зафиксировано увеличение среднего уровня вакантности до 8,2%, вызванное уходом с рынка одних ритейлеров или сокращением присутствия других. В частности,
рынок покинули такие сети, как Karen Millen, «Полушка» и ТД «Интерторг» (SPAR, «Народная 7Я семьЯ»). Всего в течение 2019 г. на основных магистралях было закрыто более 50 точек разного профиля, при этом большую часть
в структуре закрытий составили магазины одежды и обуви (17 точек), а также предприятия общественного питания (12 заведений).
Ключевые торговые коридоры демонстрировали разную динамику вакантности. Больше всего помещений освободилось на Старо-Невском пр-те, в результате чего вакантность за год здесь возросла более чем на 10 п.п.: с 3% до 13,7%.
Закрылись не менее 19 помещений, в числе которых — рестораны «Васаби/Розарио» и «Амроц», кафе Subway, магазины «Дикая орхидея», Aura of Bohemia, XLash и другие. Ул. Рубинштейна и Большой пр-т П.С. также ощутили рост
вакантности — на конец 2019 г. пустующими здесь оставались 8,4% и 10% помещений соответственно. 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 2 августа 2021 ЭКЦ «Инвест-Проект» Восстановление рынка торговой недвижимости ожидается с 2021 года В перспективе ближайших 5 лет предложение качественных торговых площадей в Московском регионе будет плавно сокращаться.

По предварительным итогам, общий прирост новых торговых площадей в России в 2020 году составил 423 000 кв.м, из которых 45% приходится на региональные города. Планируемое значение показателя за 2021 год на 41,84% выше, чем в 2020 году, что говорит о постепенном восстановлении рынка торговой недвижимости после пандемии COVID-19.

В Москве в 2020 году открылось 6 торговых объектов арендопригодной площадью менее 30 тыс. кв. м и 3 объекта – более 30 тыс. кв. м. Тем самым прослеживается тенденция к открытию торговых площадок небольшой площади.

За 10 месяцев 2020 года было перенесено 49% от заявленного годового ввода на 2021 год, что составляет 467,7 тыс. кв. м арендуемых торговых площадей.
По итогам 2020 года уровень вакансии в торговых центрах Москвы достиг 11%, что на 4,9 п. п. больше показателя 2019 года.

Средняя цена предложения торговой недвижимости в Москве в 2020 году составила 200 307 руб./кв. м. Наиболее высокая цена торговых объектов сложилась в ЦАО, САО, ЮАО и ЗАО.

За 3 года наблюдался рост ставок аренды на торговую недвижимость в Москве (+19%), в 2020 году она составляла в среднем 22 902 руб. / кв.м / год.

Обеспеченность жителей Москвы качественными торговыми площадями в целом по городу на сегодняшний день составляет 532,3 кв.м на 1000 жителей. Относительно сопоставимого периода прошлого года рост составил 3,7%.

С января по сентябрь 2020 года с использованием частных инвестиций в Московской области введено более 160 тыс. кв. м новых торговых площадей, что на 48% меньше, чем за этот же период в 2019 году. Из внебюджетных источников финансирования в отрасль было привлечено более 19 млрд. рублей.

Плавного восстановления рынка торговой недвижимости в Московском регионе следует ожидать не ранее 2021 г. В перспективе ближайших 5 лет предложение качественных торговых площадей в Московском регионе будет плавно сокращаться.

Что касается других городов, лидирующих по привлекательности, наиболее востребованным форматом для них окажется качественный торговый объект районного масштаба с центральным местоположением.