Цель исследования: изучение потребительских предпочтений на рынке безалкогольных напитков в сегментах:
1) газированные напитки и лимонады;
2) питьевая и минеральная вода;
3) соки, нектары, морсы;
4) квас;
5) холодный чай;
6) энергетические напитки.
Метод исследования: онлайн-опрос по панели респондентов «Института Общественного Мнения Анкетолог».
Выборочная совокупность составляет 1994 человека.
Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. В исследовании принимали участие жители городов Российской Федерации с населением от 100 тысяч человек. Статистическая погрешность не превышает 2,19% при 95% доверительной вероятности.
Описание исследования |
3 |
Характеристика выборочной совокупности |
4 |
Характеристика потребительских предпочтений в сегменте газированных напитков и лимонадов |
9 |
Характеристика потребительских предпочтений в сегменте питьевой и минеральной воды |
18 |
Характеристика потребительских предпочтений в сегменте соков, нектаров и морсов |
29 |
Характеристика потребительских предпочтений в сегменте кваса |
38 |
Характеристика потребительских предпочтений в сегменте холодного чая |
45 |
Характеристика потребительских предпочтений в сегменте энергетических напитков |
51 |
Общие выводы |
57 |
Приложение А |
59 |
Об исполнителе |
105 |
Список таблиц и диаграмм
2. Характеристика выборочной совокупности
.Диаграмма 1. Распределение по полу
% от общего кол-ва опрошенных
Диаграмма 2. Распределение по возрасту
% от общего кол-ва опрошенных
Диаграмма 3. Распределение по семейному положению
% от общего кол-ва опрошенных
Диаграмма 4. Распределение по наличию детей младше 18 лет
% от общего кол-ва опрошенных
Диаграмма 5. Распределение по уровню образования
% от общего кол-ва опрошенных
Диаграмма 6. Распределение по роду занятий
% от общего кол-ва опрошенных
Диаграмма 7. Распределение по уровню дохода
% от общего кол-ва опрошенных
Диаграмма 8. Распределение по покупательской способности
% от общего кол-ва опрошенных
Диаграмма 9. Распределение по численности населённого пункта
% от общего кол-ва опрошенных
Диаграмма 10. Распределение по принятию решения о покупке безалкогольных напитков
% от общего кол-ва опрошенных
3. Характеристика потребительских предпочтений в сегменте газированных напитков
Диаграмма 11. Рейтинг торговых марок газированных напитков и лимонадов по уровню известности
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших газированные напитки и лимонады
Диаграмма 12. Рейтинг торговых марок газированных напитков и лимонадов по уровню спроса
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших газированные напитки и лимонады
Диаграмма 13. Предпочитаемые торговые марки газированных напитков и лимонадов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших газированные напитки и лимонады
Диаграмма 14. Потребительское поведение при выборе газированных напитков и лимонадов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших газированные напитки и лимонады
Диаграмма 15. Предпочитаемые вкусы газированных напитков и лимонадов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших газированные напитки и лимонады
Диаграмма 16. Частота приобретения газированных напитков и лимонадов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших газированные напитки и лимонады
Диаграмма 17. Практики употребления газированных напитков и лимонадов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших газированные напитки и лимонады
Диаграмма 18. Предпочитаемая упаковка газированных напитков и лимонадов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших газированные напитки и лимонады
Диаграмма 19. Объём упаковки газированных напитков и лимонадов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших газированные напитки и лимонады
Диаграмма 20. Предпочитаемые ценовые сегменты газированных напитков и лимонадов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших газированные напитки и лимонады
Диаграмма 21. Основные места приобретения газированных напитков и лимонадов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших газированные напитки и лимонады
Диаграмма 22. Практики приобретения газированных напитков и лимонадов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших газированные напитки и лимонады
Диаграмма 23. Значимые критерии при выборе газированных напитков и лимонадов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших газированные напитки и лимонады
4. Характеристика потребительских предпочтений в сегменте питьевой и минеральной воды
Диаграмма 24. Рейтинг торговых марок питьевой и минеральной воды по уровню известности
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших питьевую или минеральную воду
Диаграмма 25. Рейтинг торговых марок питьевой и минеральной воды по уровню спроса
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших питьевую или минеральную воду
Диаграмма 26. Предпочитаемые торговые марки питьевой воды
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших питьевую воду
Диаграмма 27. Предпочитаемые марки минеральной воды
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших минеральную воду
Диаграмма 28. Потребительское поведение при выборе торговой марки питьевой воды
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших питьевую воду
Диаграмма 29. Потребительское поведение при выборе торговой марки минеральной воды
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших минеральную воду
Диаграмма 30. Частота приобретения питьевой воды
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших питьевую воду
Диаграмма 31. Частота приобретения минеральной воды
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших минеральную воду
Диаграмма 32. Практики употребления питьевой воды
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших питьевую воду
Диаграмма 33. Практики употребления минеральной воды
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших минеральную воду
Диаграмма 34. Предпочитаемая упаковка питьевой воды
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших питьевую воду
Диаграмма 35. Предпочитаемая упаковка минеральной воды
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших минеральную воду
Диаграмма 36. Объём упаковки питьевой воды
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших питьевую воду
Диаграмма 37. Объём упаковки минеральной воды
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших минеральную воду
Диаграмма 38. Предпочитаемые ценовые сегменты питьевой воды
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших питьевую воду
Диаграмма 39. Предпочитаемые ценовые сегменты минеральной воды
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших минеральную воду
Диаграмма 40. Основные места приобретения питьевой воды
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших питьевую воду
Диаграмма 41. Основные места приобретения минеральной воды
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших минеральную воду
Диаграмма 42. Практики приобретения питьевой воды
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших питьевую воду
Диаграмма 43. Практики приобретения минеральной воды
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших минеральную воду
Диаграмма 44. Значимые критерии при выборе питьевой воды
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших питьевую воду
Диаграмма 45. Значимые критерии при выборе минеральной воды
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших минеральную воду
5. Характеристика потребительских предпочтений в сегменте соков, нектаров и морсов
Диаграмма 46. Рейтинг торговых марок соков, нектаров и морсов по уровню известности
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих соки, нектары или морсы
Диаграмма 47. Рейтинг торговых марок соков, нектаров и морсов по уровню спроса
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих соки, нектары или морсы
Диаграмма 48. Предпочитаемые торговые марки соков, нектаров и морсов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих соки, нектары или морсы
Диаграмма 49. Потребительское поведение при выборе торговой марки соков, нектаров и морсов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих соки, нектары или морсы
Диаграмма 50. Предпочитаемые вкусы соков, нектаров и морсов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих соки, нектары или морсы
Диаграмма 51. Частота приобретение соков, нектаров и морсов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих соки, нектары или морсы
Диаграмма 52. Практики употребления соков, нектаров и морсов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих соки, нектары или морсы
Диаграмма 53. Предпочитаемая упаковка соков, нектаров и морсов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих соки, нектары или морсы
Диаграмма 54. Объём упаковка соков, нектаров и морсов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих соки, нектары или морсы
Диаграмма 55. Предпочитаемые ценовые сегменты соков, нектаров и морсов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих соки, нектары или морсы
Диаграмма 56. Основные места приобретения соков, нектаров и морсов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих соки, нектары или морсы
Диаграмма 57. Практики приобретения соков, нектаров и морсов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих соки, нектары или морсы
Диаграмма 58. Значимые критерии при выборе соков, нектаров и морсов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих соки, нектары или морсы
6. Характеристика потребительских предпочтений в сегменте кваса
Диаграмма 59. Рейтинг торговых марок кваса по уровню известности
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших квас
Диаграмма 60. Рейтинг торговых марок кваса по уровню спроса
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших квас
Диаграмма 61. Предпочитаемые марки кваса
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших квас
Диаграмма 62. Потребительское поведение при выборе торговых марок кваса
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших квас
Диаграмма 63. Частота приобретения кваса
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших квас
Диаграмма 64. Практики употребления кваса
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших квас
Диаграмма 65. Предпочитаемая упаковка кваса
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших квас
Диаграмма 66. Объём упаковки кваса
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших квас
Диаграмма 67. Предпочитаемые ценовые сегменты кваса
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших квас
Диаграмма 68. Основные места приобретения кваса
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших квас
Диаграмма 69. Практики приобретения кваса
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших квас
Диаграмма 70. Значимые критерии при выборе кваса
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших квас
7. Характеристика потребительских предпочтений в сегменте холодного чая
Диаграмма 71. Предпочитаемые производители холодного чая
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших холодный чай
Диаграмма 72. Потребительское поведение при выборе торговой марки холодного чая
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших холодный чай
Диаграмма 73. Предпочитаемые виды холодного чая
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших холодный чай
Диаграмма 74. Предпочитаемые вкусы холодного чая
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших холодный чай
Диаграмма 75. Частота употребления холодного чая
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших холодный чай
Диаграмма 76. Практики употребления холодного чая
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших холодный чай
Диаграмма 77. Предпочитаемая упаковка холодного чая
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших холодный чай
Диаграмма 78. Объём упаковки холодного чая
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших холодный чай
Диаграмма 79. Предпочитаемые ценовые сегменты холодного чая
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших холодный чай
Диаграмма 80. Основные места приобретения холодного чая
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших холодный чай
Диаграмма 81. Практики приобретения холодного чая
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших холодный чай
Диаграмма 82. Значимые критерии при выборе холодного чая
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших холодный чай
8. Характеристика потребительских предпочтений в сегменте энергетических напитков
Диаграмма 83. Рейтинг торговых марок энергетических напитков
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших энергетические напитки
Диаграмма 84. Рейтинг торговых марок энергетических напитков по уровню спроса
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших энергетические напитки
Диаграмма 85. Предпочитаемые производители энергетических напитков
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших энергетические напитки
Диаграмма 86. Потребительское поведение при выборе торговых марок энергетических напитков
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших энергетические напитки
Диаграмма 87. Частота употребления энергетических напитков
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших энергетические напитки
Диаграмма 88. Практики потребления энергетических напитков
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших энергетические напитки
Диаграмма 89. Предпочитаемая упаковка энергетических напитков
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших энергетические напитки
Диаграмма 90. Объём упаковки энергетических напитков
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших энергетические напитки
Диаграмма 91. Предпочитаемые ценовые сегменты энергетических напитков
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших энергетические напитки
Диаграмма 92. Основные места приобретения энергетических напитков
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших энергетические напитки
Диаграмма 93. Практики приобретения энергетических напитков
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших энергетические напитки
Диаграмма 94. Значимые критерии при выборе энергетических напитков
% от общего кол-ва опрошенных
Приложение
Диаграмма 1. Распределение по приобретаемым видам безалкогольных напитков
% от общего кол-ва опрошенных
Диаграмма 2. Распределение по приобретаемым видам безалкогольных напитков
% от общего кол-ва опрошенных
Диаграмма 3. Принятие решение о покупке безалкогольных напитков в разрезе пола
% от общего кол-ва опрошенных
Диаграмма 4. Предпочитаемые виды безалкогольных напитков в разрезе пола
% от общего кол-ва опрошенных
Диаграмма 5. Предпочитаемые виды безалкогольных напитков в разрезе возраста
% от общего кол-ва опрошенных
Таблица 1. Потребительские ассоциации безалкогольных напитков
% от общего кол-ва опрошенных
Газированные напитки и лимонады
Таблица 2. Рейтинг торговых марок газированных напитков по уровню спроса в разрезе пола
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших газированные напитки
Таблица 3. Рейтинг торговых марок газированных напитков по уровню спроса в разрезе возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших газированные напитки
Таблица 4. Рейтинг торговых марок газированных напитков по уровню спроса в разрезе уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших газированные напитки
Диаграмма 7. Предпочитаемые производители газированных напитков в разрезе возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших газированные напитки
Диаграмма 8. Предпочитаемые вкусы газированных напитков в разрезе пола
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших газированные напитки
Диаграмма 9. Предпочитаемые вкусы газированных напитков в разрезе возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших газированные напитки
Диаграмма 10. Практики употребления газированных напитков в разрезе пола
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших газированные напитки
Диаграмма 11. Практики употребления газированных напитков в разрезе возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших газированные напитки
Диаграмма 12. Частота приобретения газированных напитков в разрезе пола
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших газированные напитки
Диаграмма 13. Частота приобретения газированных напитков в разрезе возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших газированные напитки
Таблица 5. Предпочитаемые ценовые сегменты газированных напитков в разрезе уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших газированные напитки
Питьевая и минеральная вода
Таблица 6. Рейтинг торговых марок питьевой и минеральной воды по уровню спроса в разрезе пола
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших питьевую и минеральную воды
Таблица 7. Рейтинг торговых марок питьевой и минеральной воды по уровню спроса в разрезе возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших питьевую и минеральную
Таблица 8. Рейтинг торговых марок питьевой и минеральной воды по уровню спроса в разрезе уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших питьевую и минеральную
Диаграмма 14. Предпочитаемые производители питьевой воды в разрезе возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших питьевую воду
Диаграмма 15. Предпочитаемые производители минеральной воды в разрезе возраста
% от общего кол-ва опрошены, приобретавших минеральную воду
Диаграмма 16. Потребительские практики употребления питьевой воды в разрезе пола
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших питьевую воду
Диаграмма 17. Потребительские практики употребления питьевой воды в разрезе возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших минеральную воду
Диаграмма 18. Потребительские практики употребления минеральной воды в разрезе пола
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших питьевую воду
Диаграмма 19. Потребительские практики употребления минеральной воды в разрезе возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших минеральную воду
Диаграмма 20. Частота приобретения питьевой воды в разрезе пола
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших питьевую воду
Диаграмма 21. Частота приобретения питьевой воды в разрезе возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших питьевую воду
Диаграмма 22. Частота приобретения минеральной воды в разрезе пола
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших минеральную воду
Диаграмма 23. Частота приобретения минеральной воды в разрезе возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших минеральную воду
Таблица 9. Предпочитаемые ценовые сегменты питьевой воды в разрезе уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших питьевую воду
Таблица 10. Предпочитаемые ценовые сегменты минеральной воды в разрезе уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших минеральную воду
Сок, нектар, морс
Таблица 11. Рейтинг торговых марок соков, нектаров и морсов по уровню спроса в разрезе пола
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших соки, нектары или морсы
Таблица 12. Рейтинг торговых марок соков, нектаров и морсов по уровню спроса в разрезе возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших соки, нектары или морсы
Таблица 13. Рейтинг торговых марок соков, нектаров и морсов по уровню спроса в разрезе уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших соки, нектары или морсы
Диаграмма 24. Предпочитаемые производители соков, нектаров и морсов в разрезе возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших соки, нектары или морсы
Диаграмма 25.Предпочитаемые вкусы соков, нектаров и морсов в разрезе пола
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших соки, нектары или морсы
Диаграмма 26. Предпочитаемые вкусы соков, нектаров и морсов в разрезе пола
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших соки, нектары или морсы
Диаграмма 27. Потребительские практики употребления соков, нектаров и морсов в разрезе пола
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших соки, нектары или морсы
Диаграмма 28. Потребительские практики употребления соков, нектаров и морсов в разрезе возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших соки, нектары или морсы
Диаграмма 29. Частота приобретения соков, нектаров и морсов в разрезе пола
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших соки, нектары или морсы
Диаграмма 30. Частота приобретения соков, нектаров и морсов в разрезе возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших соки, нектары или морсы
Таблица 14. Предпочитаемые ценовые сегменты соков, нектаров и морсов в разрезе уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших соки, нектары или морсы
Квас
Таблица 15. Рейтинг торговых марок кваса по уровню спроса в разрезе пола
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих квас
Таблица 16. Рейтинг торговых марок кваса по уровню спроса в разрезе возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих квас
Таблица 17. Рейтинг торговых марок кваса по уровню спроса в разрезе уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих квас
Диаграмма 31. Предпочитаемые производители кваса в разрезе возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих квас
Диаграмма 32. Потребительские практики употребления кваса в разрезе пола
% от общего кол-ва опрошенных. приобретающих квас
Диаграмма 33. Потребительские практики употребления кваса в разрезе возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих квас
Диаграмма 34. Частота приобретения кваса в разрезе пола
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих квас
Диаграмма 35. Частота приобретения кваса в разрезе возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих квас
Таблица 18. Предпочитаемые ценовые сегменты кваса в разрезе уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих квас
Холодный чай
Диаграмма 36. Предпочитаемые производители холодного чая в разрезе возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших холодный чай
Диаграмма 37. Предпочитаемые виды холодного чая в разрезе пола
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших холодный чай
Диаграмма 38. Предпочитаемые виды холодного чая в разрезе возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших холодный чай
Диаграмма 39. Предпочитаемые вкусы холодного чая в разрезе пола
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших холодный чай
Диаграмма 40. Предпочитаемые вкусы холодного чая в разрезе возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших холодный чай
Диаграмма 41. Потребительские практики употребления холодного чая в разрезе пола
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших холодный чай
Диаграмма 42. Потребительские практики употребления холодного чая в разрезе возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших холодный чай
Диаграмма 43. Частота приобретения холодного чая в разрезе пола
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших холодный чай
Диаграмма 44. Частота приобретения холодного чая в разрезе возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших холодный чай
Таблица 19. Предпочитаемые ценовые сегменты холодного чая в разрезе уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших холодный чай
Энергетические напитки
Таблица 20. Рейтинг торговых марок энергетических напитков по уровню спроса в разрезе пола
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших энергетические напитки
Таблица 21. Рейтинг торговых марок энергетических напитков по уровню спроса в разрезе возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших энергетические напитки
Таблица 22. Рейтинг торговых марок энергетических напитков по уровню спроса в разрезе уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших энергетические напитки
Диаграмма 45. Предпочитаемые производители энергетических напитков в разрезе возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших энергетические напитки
Диаграмма 46. Потребительские практики употребления энергетических напитков в разрезе пола
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших энергетические напитки
Диаграмма 47. Потребительские практики употребления энергетических напитков в разрезе возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших энергетические напитки
Диаграмма 48. Частота употребления энергетических напитков в разрезе пола
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших энергетические напитки
Диаграмма 49. Частота употребления энергетических напитков в разрезе возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших энергетические напитки
Таблица 23. Предпочитаемые ценовые сегменты энергетических напитков в разрезе уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретавших энергетические напитки
По данным «Анализа рынка премиксов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг их производство в стране выросло на 13,4%: с 462 до 524 тыс т. Развитие отечественного животноводства создает базу для роста спроса на премиксы в стране.
Согласно новому исследованию агентства ABARUS Market Research, в 2022 году производство газобетонных блоков в России выросло на 2,2%, хотя год выдался очень непростой. Согласно опросам, проведенным Национальной Ассоциацией Производителей Автоклавного Газобетона, по итогам года ожидалось снижение, но флагманы отрасли «поднажали», и падения производства не произошло. Правда, на фоне 2021 года, когда совокупный выпуск вырос на 17,2%, двухпроцентное увеличение выглядит скромным. Однако, затем тенденция изменилась. В течение первого полугодия 2023 года производство газобетона падало. Второе полугодие обещает быть более благополучным, но из-за весеннего спада годовой выпуск может не дотянуть до 13 млн куб. м, в то время как планку в 14 миллионов рынок взял год назад.
Несмотря на геополитическую и экономическую ситуацию, уход с рынка ряда крупных зарубежных игроков и снижение доходов населения рынок БАД в РФ в 2022 году продемонстрировал позитивный итог. В 2022 году объём рынка составил 105 млрд. руб. в денежном выражении и 341 млн. упаковок в натуральном.