75 000 ₽
Отраслевой обзор "Актуальные тренды на рынке общественного питания РФ и мира. 600 сетей общественного питания России 2020 года"
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
75 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Отраслевой обзор "Актуальные тренды на рынке общественного питания РФ и мира. 600 сетей общественного питания России 2020 года"

Дата выпуска: 17 апреля 2020
Количество страниц: 57
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 65407
75 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Цель исследования: выявление актуальных трендов на рынке общественного питания, анализ успешных маркетинговых стратегий ведущих участников отрасли, описание основных форматов рынка общественного питания (fast food, fast casual, столовая, кафе при АЗС, пекарня, кофейня, grab&go, пиццерия, суши-шоп, casual dining, fine dining), структурированное описание, сравнительный анализ и ранжирование операционных показателей крупнейших сетей общественного питания России.

Рекомендуем: для повышения эффективности взаимодействия с сетями общественного питания, проведения конкурентного анализа и бенчмаркинга, для анализа рынка общественного питания.

Направления использования результатов исследования: поиск клиентов и партнеров, повышение эффективности сбытовой деятельности, подготовка к переговорам, анализ конкурентов, разработка стратегии, анализ и прогнозирование потенциала и конкуренции на региональных рынках.

Временные рамки исследования: 2019-2020 года

Сроки проведения исследования: IV кв. 2019 -I кв. 2020 гг.

Ключевые параметры рынка: Специалисты INFOLine определили актуальные тренды, характерные для рынка общественного питания в России и мира. В рамках подготовки базы "600 сетей общественного питания РФ 2020 года" и отраслевого мониторинг в рамках услуги "Тематические новости: Рынок общественного питания РФ" специалисты INFOLine проанализировали деятельность более 500 компаний отрасли и ее актуальные тренды.

Последние несколько лет сфера общественного питания сохраняет тенденцию динамичного развития. Рынок питания вне дома России стремительно развивается, по итогам 2019 года оборот предприятий общественного питания вырос на 5,5%.

На сегодняшний день основным трендами развития общественного питания в России являются рост количества пекарен и сетей формата Grab&Go, стремительное развитие ресторанов форматов Fast casual и Fast food, а также рост популярности франчайзинговых программ сетей.

Начинают развиваться фабрики-кухни (dark kitchen) в спальных районах городов, что обусловлено ростом популярности доставки на дом (Foodtech). Заведения общественного питания активно привлекают покупателей за счет использования агрегаторов (Яндекс.Еда, Delivery Club и др.).

Основными драйверами роста являются смена поколений, доступность общепита, ускоряющийся темп жизни в больших городах.

На российской рынке общественного питания представлены как отечественные ("Теремок", "Додо Пицца", "Росинтер Ресторантс Холдинг", "Крошка Картошка" и др.), так и международные компании (McDonald’s, KFC, PizzaHut, SUBWAY, Burger King и др.).

Отраслевой обзор "Актуальные тренды на рынке общественного питания РФ и мира. 600 сетей общественного питания России 2020 года" состоит из двух блоков:

  • Аналитическая записка с анализом актуальных трендов
  • База "600 сетей общественного питания РФ 2020 года

В Базе представлены более чем 600 сетей (брендов) общественного питания на территории России, которым принадлежат более 24 тыс. объектов общественного питания. В базу включены сети общественного питания, с количеством объектов в них от 10 штук, за исключением брендов, развиваемых многопрофильными ресторанными холдингами, например, Novikov Group, RESTart Vasilchuk Brothers и т.д.).

В базе представлены сети следующих форматов:

  • Fast food – 98 брендов (более 6000 объектов)
  • Fast casual – 157 брендов (более 2000 объектов)
  • Пекарня – 80 брендов (более 3900 объектов)
  • Grab & Go – 30 брендов (более 2000 объектов)
  • Пиццерия – 60 брендов (более 1700 объектов)
  • Суши-шоп – (более 1700 объектов)
  • Кофейня – 50 брендов (более 1500 объектов)
  • Кафе при АЗС – 20 брендов (более 4400 объектов)
  • Casual dining, Fine dining, столовые – 515 брендов (более 1300 объектов)

Состав информации по сетям общественного питания в "600 сетей общественного питания РФ 2020 года":

  • Формат сети
  • Бренд сети
  • Юридическое название (основное операционное юридическое лицо)
  • Менеджмент сети:

Генеральный директор

  • Наличие франшизы
  • Наличие и тип доставки
  • Количество точек всех видов на 01.01.2020 (корпоративные и франчайзинговые)
  • Региональная представленность (в каких регионах размещены объекты сети с указанием их количества)
  • Столицы регионов присутствия (с указанием их количества)
  • Контакты компании
  • Фактический адрес офиса
  • Рабочий телефон
  • Рабочий e-mail
  • Корпоративный сайт
  • Социальные сети: Facebook, "Вконтакте", Instagram

Исследования, обзоры и рейтинги INFOLine – одни из самых цитируемых и авторитетных источников информации о развитии различных сегментов сетевой розницы и показателях деятельности крупнейших розничных компаний.

Методы исследования и источники информации:

  • интервьюирование компаний-участников отрасли;
  • мониторинг состояния рынка общественного питания, реализации инвестиционных проектов, ввода новых объектов, сделок M&A, банкротств, динамики инфляционных процессов, с использованием данных Росстата, Минэкономразвития, Центробанк и т.д.
  • анкетирование 500 крупнейших сетей общественного питания, мониторинг и анализ операционных показателей более 500 торговых сетей.
Развернуть
Содержание

Вступление

Часть I. Текущее состояние общественного питания в России

1.1. Оборот розничной торговли и общественного питания

1.2. Динамика доходов и расходов населения

1.3. Основные показатели рынка общественного питания

1.4. Динамика посещения заведений общественного питания

1.5. Смена поколений

1.6. Доставка готовой еды и агрегаторы

1.7. Деятельность крупнейших агрегаторов

1.8. Рейтинг компаний отрасли, развивающих сети общественного питания

Часть II. Государственное регулирование отрасли

2.1. Государственное регулирование и законодательные инициативы
 

Часть III. Краткая характеристика основных форматов общественного питания и рейтинги компаний

3.1. Fast food

3.2. Fast casual

3.3. Пиццерия

3.4. Суши-шоп

3.5. Кофейня и заведения формата Grab&Go

3.6. Пекарня

Часть IV. Актуальные тренды на рынке общественного питания РФ и мира

4.1. Тренд на развитие при АЗС полноценных заведений общепита
4.2. Тренд на открытие фуд-холлов
4.3. Тренд на развитие ЗОЖ в общепите
4.4. Тренд на развитие dark  kitchen
4.5. Тренд на развитие точек питания (кафе, рестораны) на территории магазинов
4.6. Тренд на омниканальность в общественном питании
 

Часть V. Влияние пандемии COVID-2019 и экономического кризиса на рынок общественного питания

5.1. Влияние пандемии COVID-2019 и экономического кризиса на рынок общественного питания

5.2. Проект методических рекомендаций для поэтапного снятия ограничений

Часть VI. База "600 сетей общественного питания России: 2020 года“ (отдельный файл в формате MS Excel)

Fast food – 98 брендов (более 6000 объектов)

Fast casual – 157 брендов (более 2000 объектов)

Пекарня – 80 брендов (более 3900 объектов)

Grab & Go – 30 брендов (более 2000 объектов)

Пиццерия – 60 брендов (более 1700 объектов)

Суши-шоп – (более 1700 объектов)

Кофейня – 50 брендов (более 1500 объектов)

Кафе при АЗС – 20 брендов (более 4400 объектов)

Casual dining, Fine dining, столовые – 515 брендов (более 1300 объектов)

Список источников

Список сокращений

Соглашение об использовании информации

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 21 сентября 2020 ROIF EXPERT Рынок автозапчастей в России: ходовые колеса наиболее востребованы рынком Товарная структура закупок импортных автозапчастей остается стабильной, а импорт показывает очередной рекорд

Отечественный рынок автозапчастей демонстрирует стабильную тенденцию наращивания импорта, при этом устойчивым трендом является интенсификация закупок китайских, японских и корейских автозапчастей. Значение долевого эквивалента поставок из данных регионов уже достигло значения в 53% от совокупной объемности импорта. Согласно данным исследования «Рынок автозапчастей в России: исследование и прогноз до 2024 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году, суммарная же объемность закупок импортных автозапчастей отечественными потребителями в годовом рассмотрении уже превысила отметку в 12,3 миллиарда долларов, что является историческим максимумом.

Показать еще