21 000 ₽
Типовой бизнес-план Медицинского офиса (кабинета). 90 кв.м.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
21 000 ₽
Демоверсия
SYNOPSIS consulting&research

Типовой бизнес-план Медицинского офиса (кабинета). 90 кв.м.

Дата выпуска: 19 декабря 2019
Количество страниц: 170
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 64121
21 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

В бизнес-плане представлен проект Медицинского офиса (кабинета) 90 кв.м. Проект разработан для городов с населением от 40 тыс. человек в низком ценовом сегменте и с минимальными вложениями (как в оборудование, так и в единовременные расходы).

Медицинский офис включает 4 кабинета и вспомогательные помещения:
1.    Процедурный кабинет
2.    Кабинет врача-гинеколога
3.    Кабинет аппаратной диагностики (УЗИ, электрокардиография)
4.    Кабинет профильных врачей без специальных кресел
5.    Вспомогательные помещения

В бизнес-плане приведена подробная покабинетная спецификация Медицинского офиса, подробная Маркетинговая стратегия для быстрого завоевания доли рынка, полное маркетинговое исследование медицинского рынка в России.

Клиентами Медицинского офиса могут быть платежеспособные физические (мужчины и женщины) лица старше 18 лет, которым необходимы самые популярные медицинские услуги.

 

 


Перечень услуг Медицинского офиса:

•    Забор биологического материала для проведения лабораторных анализов, выполнение услуг в условиях процедурного кабинета (постановка капельниц, внутривенные и внутримышечные инъекции, прочее)
•    Услуги врача-гинеколога
•    Ультразвуковое исследование (УЗИ)
•    Электрокардиография (ЭКГ)
•    Услуги врачей популярных терапевтических специальностей (терапевта, кардиолога, невролога, других)
•    Оказание консультативной врачебной помощи на дому
•    Оказание сестринской помощи на дому (выполнение инъекций, постановка капельниц, др.).

Такой перечень услуг обусловлен их популярность и гарантированной востребованностью среди платежеспособного населения.

В бизнес-плане приняты услуги в виде «пакетов» (средних чеков), то есть набор услуг входит в один пакет, который приходится на 1 единицу продаж (оборудования/кабинета/услуги). Цены по одному пакету рассчитываются в зависимости от времени оказания медицинской услуги.

Цены на услуги, приведенные в бизнес-плане, соответствуют низкому ценовому сегменту, как для городов-миллионников, так и для небольших населенных пунктов. Это позволит быстро завоевать долю рынка и выйти на плановые показатели окупаемости. Уровень цен в проекте позволит оказывать услуги в системе ОМС.

 

В проекте предусмотрены достаточные расходы на медицинский и вспомогательный персонал.

Медицинский офис, представленный в бизнес-плане, может быть как самостоятельным медучреждением, так и подразделением медицинского учреждения.


Инвестиции в медицинские проекты в России имеют неоспоримый ряд преимуществ перед другими отраслями:
•    платный рынок показывает стабильный рост во всех регионах России, несмотря на кризисные явления в экономике в разные периоды
•    по-прежнему сохраняется высокая емкость рынка
•    высокая рентабельность и быстрая окупаемость медицинских проектов
•    в медицинских проектах нет товарных запасов как в ритейле и в других отраслях, что существенно сокращает вложения и повышает рентабельность
•    государство постоянно поддерживает рынок здравоохранения (нет НДС, отмена налог на прибыль, прочее)
•    любые медицинские проекты имеют высокую социальную значимость.

 

 

Развернуть
Содержание

Содержание   3

Термины и сокращения, принятые в документе  12

1.Резюме проекта    14

О проекте     14

Таблица 1.1. Основные параметры проекта        17

Факторы, влияющие на развитие рынка платной медицины в России   21

Основные параметры медицинского рынка в России      22

2. Концепция проекта         27

Общее о проекте. Услуги и цены   27

Схема 1. Организационная структура       28

Таблица 2.1. Цены на медицинские услуги в проекте, руб. Время работы кабинетов 29

Помещения и площадь       30

Таблица 2.2.Площадь, кв.м. 30

Мощность и выручка 32

Таблица 2.3. Расчетная мощность. Объем продаж. Выручка      33

Постоянные расходы          34

Таблица 2.4. Структура постоянных расходов, тыс. руб., %      35

Капитальные затраты         36

Таблица 2.5. Капитальные затраты на организацию Медицинского офиса, тыс. руб.  36

Расходы на организацию проекта. Единовременные затраты    39

Таблица 2.6. Единовременные некапитальные затраты на организацию Медицинского офиса, тыс. руб.       39

Таблица 2.7. Календарный план организации проекта    41

Лицензирование       43

Пути дальнейшего развития          47

3. Рынок проекта     48

Базовые показатели российской экономики        48

Таблица 3.1. Валовой внутренний продукт (ВВП) в РФ. 2014-2018гг. Прогноз до 2021г. Изменение к предыдущему периоду, %.   49

Таблица 3.2. Динамика стоимости нефти марки Brent. 2014-2018гг. Прогноз до 2021г.          50

Таблица 3.3. Инфляция в РФ. 2014-2018гг. Прогноз до 2021г.  51

Таблица 3.4. Ключевая ставка Центрального банка в РФ. 2014-2018гг. Прогноз до 2021г. 51

Таблица 3.5. Изменение курса доллара США и евро к российскому рублю. 2014-2018гг. Изменение к предыдущему периоду, %. Прогноз до 2021 г     52

Потребители медицинских услуг в России 53

Таблица 3.6. Численность населения России, млн. человек. 2008г. 2013-2018гг. Изменение к предыдущему периоду, %.   54

Диаграмма 3.1. Динамика изменения численности  населения России за десятилетний период, млн. человек. 2008-2018гг. Прогноз до 2021г.  55

Таблица 3.7. Структура изменения населения РФ (естественный прирост/международная миграция), тыс. чел. 2014-2018гг.      56

Таблица 3.8. Распределение населения РФ по возрастным категориям, млн. чел. 2013-2018гг.          57

Диаграмм 3.2. Структура распределения возрастных категорий в РФ, %. 2013-2018гг.          58

Таблица 3.9. Основные социально-экономические показатели в Федеральных округах РФ: численность занятых в экономике, доходы на душу населения, ВРП. 2017г.       60

Таблица 3.10. Численность населения в Федеральных округах, млн. чел., 2013-2018г.          61

Таблица 3.11. Города России с население свыше 1 млн. чел. 2014-2018г.      62

Таблица 3.12. Динамика средней номинальной заработной платы в России, руб. 2013-2018гг. Изменение к предыдущему периоду, %. Прогноз до 2021г.    63

Таблица 3.13. Динамика изменения доходов на душу населения в России, руб. 2013-2018гг. Изменение к предыдущему периоду, %. Прогноз до 2021г.    64

Таблица 3.14. Доходы на душу населения в Федеральных округах РФ, руб. в мес. 2014-2018гг.          65

Таблица 3.15. Динамика изменения расходов домашних хозяйств на платные медицинские услуги, руб. 2008г. 2013-2018гг. Изменение к предыдущему периоду, %. Прогноз до 2021г.    66

Таблица 3.16. Заболеваемость в РФ. Число диагнозов, установленных впервые в жизни в РФ за отчетный год, тыс. чел 2013-2017гг. Изменение к предыдущему периоду, %. Прогноз до 2021г.    67

Таблица 3.17. Общая заболеваемость в РФ (число пациентов состоящих на учете и число диагнозов, установленных впервые в жизни), тыс. ед. 2013-2017гг. Прогноз до 2021г. 69

Таблица 3.18. Заболеваемость по основным классам в РФ (вкл. диагнозы, установленные впервые в жизни), тыс. ед. 2013-2017гг.          70

Диаграмма 3.3. Структура распределения заболеваемости в РФ по основным классам (вкл. диагнозы, установленные впервые в жизни), %. 2013-2017гг.    72

Таблица 3.19. Распределение общей заболеваемости (вкл. диагнозы, установленные впервые в жизни), по Федеральным округам РФ, ед. 2013-2017гг.      73

Диаграмма 3.4. Структура распределения общей заболеваемости (вкл. диагнозы, установленные впервые в жизни), по Федеральным округам РФ, %. 2013-2017гг.    74

Медицинские учреждения в Российской Федерации       75

Таблица 3.20. Общее число Амбулаторно-поликлинических учреждений в РФ, ед. 2008г. 2013-2018гг. Изменение к предыдущему периоду, %.  Прогноз до 2021г.     76

Таблица 3.21. Распределение Амбулаторно-поликлинических учреждений  по формам собственности в РФ, ед. 2008г. 2013-2018гг. Изменение к предыдущему периоду, %.          77

Диаграмма 3.5. Структура распределения Амбулаторно-поликлинических учреждений по формам собственности в РФ, %. 2013-2018 гг.         78

Таблица 3.22. Распределение Амбулаторно-поликлинических учреждений  по Федеральным округам, ед. 2013-2018гг.  79

Диаграмма 3.6. Структура распределения Амбулаторно-поликлинических учреждений по Федеральным округам, %. 2013-2018 гг.       80

Таблица 3.23. Мощность (число посещений в смену) Амбулаторно-поликлинических учреждений (всех форм собственности) в РФ тыс. ед. 2008г. 2013-2018гг. Изменение к предыдущему периоду, %. Прогноз до 2021г.     81

Таблица 3.24. Распределение мощности (число посещений в смену) Амбулаторно-поликлинических учреждений (всех форм собственности) в РФ по Федеральным округам, тыс. ед. 2013-2018гг.      82

Диаграмма 3.7. Структура распределения числа посещений в смену Амбулаторно-поликлинических учреждений в РФ по Федеральным округам, %. 2013-2018гг.       83

Таблица 3.25. Число женских консультаций и детских поликлиник в РФ, тыс. ед. 2013-2017гг. Темп изменения к предыдущему периоду, %. Прогноз до 2021г.      84

Медицинские кадры в Российской Федерации     85

Таблица 3.26. Среднегодовая численность занятых в сфере здравоохранения, тыс. чел. 2013-2018гг. Прогноз до 2021г. Доля работников здравоохранения в общей структуре занятых в экономике РФ, %          86

Диаграмма 3.8 Структура распределения врачей, среднего медицинского персонала, прочих работников здравоохранения в РФ, % 2013-2018гг.      87

Таблица 3.27. Распределение работников здравоохранения по формам собственности медицинских учреждений, тыс. человек. 2013-2018. Изменение к предыдущему периоду, %.   88

Диаграмма 3.9. Структура распределения работников здравоохранения по формам собственности медицинских учреждений, %. 2013-2018гг.       89

Таблица 3.28. Общее число врачей всех специализаций в РФ (в медицинских учреждениях всех форм собственности), тыс. чел. Число врачей на 10 000 населения. 2008г. 2013-2018гг. Прогноз до 2021г.     91

Таблица 3.29. Численность врачей в РФ по отдельным специальностям, тыс. человек. 2008г. 2013-2018гг.  92

Диаграмма 3.10. Структура распределения врачей в РФ по отдельным специальностям, %. 2013-2018гг.       93

Таблица 3.30. Численность среднего медицинского персонала в РФ, тыс. чел. 2008г. 2013-2018гг. Число среднего медицинского персонала на 10 000 жителей. Изменение к предыдущему периоду,%. Прогноз до 2021г.      94

Таблица 3.31. Распределение среднего медицинского персонала по отдельным специальностям в РФ, тыс. чел. 2013-2018гг.      95

Диаграмма 3.11. Структура распределения среднего медицинского персонала по отдельным специальностям в РФ, %. 2013-2018гг.        96

Таблица 3.32. Заработная плата в сфере здравоохранения в РФ. 2013-2018гг. Изменение к предыдущему периоду, %. Прогноз до 2021г.      97

Оборот денежных средств на медицинском рынке России        98

Таблица 3.33. Платный рынок медицинских услуг в РФ (коммерческая легальная медицина, ДМС, теневой рынок), млрд. руб. 2014-2018гг. Изменение к предыдущему периоду, %. Прогноз до 2021г.      101

Диаграмма 3.12. Динамика изменения структуры платного медицинского рынка (коммерческой медицины, ДМС, теневого медицинского рынка), %. 2014-2018гг. Прогноз до  2021г.   102

Коммерческая легальная медицина         104

Таблица 3.34. Сегмент коммерческой легальной медицины в РФ: стоимостный объем, число приемов, средняя цена за прием. 2014-2018гг. Изменение к предыдущему периоду, %. Прогноз до 2021г.      104

Таблица 3.35. Объем коммерческой легальной медицины, приходящийся на душу населения РФ, руб. 2013-2018 гг. Изменение к предыдущему периоду, %. Прогноз до 2021г. 106

Таблица 3.36. Распределение объема коммерческой легальной медицины по Федеральным округам, млн. руб. 2013-2018 гг. Изменение к предыдущему году, %.          107

Диаграмма 3.13. Структура распределения коммерческой легальной медицины по Федеральным округам, %. 2013-2018 гг.  108

Таблица 3.37. Средние цены на отдельные виды медицинских услуг (первичный прием врача, УЗИ брюшной полости, общий анализ крови, физиотерапия, лечебный массаж) РФ, руб. 2013-2018гг. Изменение к предыдущему периоду по каждой категории, %. Прогноз до 2021г.    109

Добровольное медицинское страхование  110

Таблица 3.38. Взносы ДМС в РФ, млрд. руб. Число заключенных договоров по ДМС, тыс. ед. Стоимость одного договора ДМС, тыс. руб. 2014-2018гг. Изменение к предыдущему периоду, %. Прогноз до 2021г.      112

Таблица 3.39. Распределение взносов ДМС по Федеральным округам РФ, млрд. руб. 2014-2018гг.  113

Диаграмма 3.14. Структура распределения взносов ДМС по Федеральным округам РФ, %. 2014-2018гг.       114

Таблица 3.40. Средняя цена за прием по ДМС. Число услуг (медицинских приемов ДМС) в РФ. 2014-2018гг.   115

Таблица 3.41. Выплаты ДМС в РФ,  2014-2018гг. Изменение к предыдущему периоду, %.         116

Обязательное медицинское страхование  117

Таблица 3.42. Программы государственных гарантий оказания медицинской помощи в РФ за счет ОМС и бюджетов разной подчиненности      118

Таблица 3.43. Поступление и расходование средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, млрд. руб. 2014-2018гг. Изменение к предыдущему периоду, %. Прогноз до 2020г.      121

Таблица 3.44. Поступление финансирования ОМС в страховые медицинские организации в РФ, млрд. руб. Распределение по Федеральным округам. 2014-2018гг.          122

Таблица 3.45. Государственные и частные медицинские организации, работающие в системе ОМС в РФ, ед. 2013-2018гг.        123

Диаграмма 3.15. Динамика доли частных медицинских организаций, работающих в системе ОМС, %. 2013-2018гг.      124

Диаграмма 3.16. Доли наиболее популярных медицинских услуг в ОМС, которые предлагают частные клиники, %.   125

Государственное финансирование здравоохранения      126

Таблица 3.46. Государственные расходы на здравоохранение в РФ, млрд. руб. 2013-2018гг. Доля расходов на здравоохранение от ВВП РФ, %. Изменение к предыдущему периоду, %. Прогноз до 2021г.      126

Инвестиции в медицинскую отрасль и основные фонды 127

Таблица 3.47. Инвестиции в основной капитал в сфере здравоохранения РФ, млрд. руб. 2014-2018гг. Прогноз до 2021г. Изменение к предыдущему периоду, %.      127

Таблица 3.48. Структура привлеченных инвестиций в здравоохранении РФ,%, 2012-2016гг.          128

Таблица 3.49. Основные фонды в здравоохранении РФ (наличие, ввод в действие, степень износа), млрд. руб., %.2014-2018гг. Прогноз до 2021г. Изменение к предыдущему периоду, %.  129

4. Маркетинговая стратегия 130

Таблица 4.1. Ежегодные маркетинговые расходы по годам проекта, тыс. руб.         132

Схема. 2. Маркетинговая стратегия          133

SWOT анализ проекта         134

Концепция продвижения     136

Перечень рекламных мероприятий          138

Основные способы продвижения медицинских услуг в Интернете       142

5.Персонал    148

Таблица 5.1. Штат, график работы персонала     148

Таблица 5.2. Персонал        151

Таблица 5.3. Расходы на персонал в месяц, в год, тыс. руб.      152

6. Операционный план        154

Прогноз продаж по годам проекта 154

Таблица 6.1. Динамика выручки и числа услуг по годам проекта, тыс. руб.    154

Операционные расходы      155

Таблица 6.2. Постоянные расходы по годам проекта, тыс. руб. 155

Таблица 6.3. Суммарные расходы на оплату труда по годам проекта, тыс. руб.        156

Таблица 6.4. Остаточная стоимость основных средств по годам проекта, тыс. руб.    157

Таблица 6.5. Расходы на амортизацию основных средств по годам проекта, тыс. руб.          157

7.Финансовый план  158

Таблица 7.1. Прогнозный отчет о прибылях и убытках по годам проекта, тыс. руб.  159

Таблица 7.2. Прогноз движения денежных средств по годам проекта, тыс. руб.       160

Таблица 7.3. Прогнозный баланс по годам проекта, тыс. руб.   161

Таблица 7.4. Ставки налогов, %.    162

Таблица 7.5. Налоговые платежи по годам проекта, тыс. руб.   162

8.Показатели эффективности проекта      163

Таблица 8.1. Оценка стоимости проекта, тыс. руб.         165

Таблица 8.2. Рентабельность проекта, %. 166

Таблица 8.3. Финансовые показатели, тыс. руб., %        167

Таблица 8.4. Выплата дивидендов по проекту Медицинского офиса по годам проекта, тыс. руб.       168

9. Оценка рисков и пути их сокращения   169

Таблица 9.1. Зависимость NPV проекта от отклонения основных параметров на 5, 10,15,20 %%, тыс. руб.       171

10. О консалтинговой компании SYNOPSIS          173

11.Приложения        177

Приложение 1. Классификация направлений деятельности в медицине         177

Приложение 2. Информационные ресурсы          180

Приложение 3. SYNOPSIS Концепция Медицинского офиса.xls  181

Приложение 4. SYNOPSIS Шаблон плана расходов на продвижение услуг медицинского учреждения.xlsx       181

Приложение 5. Численность населения в субъектах РФ, тыс. чел. 2013-2018гг. Изменение за последний год, %.   182

Приложение 6. Города России с численностью населения 100 тыс. и более чел. 2015-2018гг. Изменение последнего года к предыдущему, %.         187

Приложение 7. Объем платных медицинских услуг в Федеральных округах и субъектах Российской Федерации, млн. руб.. 2014-2018г. Изменение за последний год, %.      195

Приложение 8. Взносы (премии) добровольного медицинского страхования в субъектах РФ, тыс. руб. 2014-2018гг. Изменение за последний год, %.    200

Приложение 9. Оплата услуг в рамках ОМС медицинским учреждениям в субъектах РФ, тыс. руб. 2013-2018гг.        203

Приложение 10. Среднедушевые денежные доходы населения в Федеральных округах и субъектах РФ, руб. месяц. 2014-2018гг. Изменение последний год, %        206

Приложение 11. Распределение заболеваемости (вкл. диагнозы, установленные впервые в жизни) по субъектам РФ, ед. 2013-2017гг.    211

Приложение 12. Распределение Амбулаторно-поликлинических учреждений по субъектам РФ, ед. 2013-2018гг. Изменение за последний год, %.       216

Приложение 13. Распределение мощности (посещений в смену) Амбулаторно-поликлинических учреждений по субъектам РФ, тыс. ед. 2013-2018гг. Изменение за последний год, %.    221

Приложение 14. Распределение врачей всех специализаций (в медицинских учреждениях всех форм собственности) по субъектам РФ, ед. 2013-2018гг. Изменение за последний год, %.          226

 

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще