По итогам 2019 г. общая арендопригодная площадь торговых центров, открытых в регионах России (исключая Москву и Санкт-Петербург), составила 312,7 тыс. м², что на 14% ниже показателя 2018 г. Таким образом, мы наблюдаем снижение объемов регионального ввода на протяжении последних пяти лет. При этом в 2019 г. сократилась доля региональных городов в общероссийском объеме ввода. Так, если в 2017 и 2018 гг. их доля составляла 68% и 59% соответственно, то в 2019 г. этот показатель сократился до 56%. Совокупный объем торговых площадей в России по итогам года увеличился до 28,22 млн м², а обеспеченность выросла до 193 м² на 1 000 жителей по сравнению со 189 м² на 1 000 жителей в 2018 г.
В ходе проведенного исследования были рассмотрены различные факторы, влияющие на выбор потребителями той или иной клиники. Среди всех вариантов, предложенных респондентам, наиболее значимым являются приемлемые цены на услуги. Важность данного критерия при выборе клиники отметили 64,1% опрошенных жителей Московского региона. Фактор стоимости услуг является одним из наиболее важных критериев при выборе частной клиники, поскольку цены на услуги в разных клиниках значительно отличаются друг от друга в зависимости от оснащения, компетенций и уровня специалистов. Однако для потенциального пациента, не осведомленного об уникальных преимуществах той или иной клиники, вопрос приемлемой цены будет наиболее значимым фактором выбора.
В опросе было выделено шесть основных провайдеров медицинских услуг, среди которых медицинские учреждения государственного сектора (поликлиники, больницы, роддома и т.д.), ведомственные медучреждения, частные клиники, консультации у частнопрактикующих врачей вне клиник, лечение за рубежом, а также лечение у знакомых врачей или другого медицинского персонала.
Объем потребления на душу населения на рынке кадровых услуг в России в большей степени зависит от цен на такие услуги и количества таких услуг, поскольку динамика численности населения за исследуемый период хоть и имеет разнонаправленную динамику, но изменяется незначительно.