35 000 ₽
Рынок розничной торговли продуктами питания в России в 2014 -2018 гг., прогноз на 2019 – 2024 гг.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
35 000 ₽
Демоверсия
АМИКО

Рынок розничной торговли продуктами питания в России в 2014 -2018 гг., прогноз на 2019 – 2024 гг.

Дата выпуска: 14 октября 2019
Количество страниц: 223
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 57874
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Задача исследования заключается в анализе рынка розничной торговли продовольственными товарами в России в 2014-2018 годах. В рамках работы представлен прогноз развития рынка до 2024 года.

 

Структура исследования:

1.Рынок розничной торговли в РФ, показатели за указанный период по годам и структура, построен прогноз рынка.

Выдержки:

  • Оборот розничной торговли увеличивается. Так, в 2018 году он вырос по отношению к предыдущему году на ***% и составил *** трлн. рублей.
  • Рассматривая помесячную динамику оборота розничной торговли РФ, можно отметить следующую закономерность: наименьший оборот приходится на начало года и, постепенно увеличиваясь, достигает своего пика ближе к концу года.
  • В 2018 году оборот розничной торговли на ***% формировался торгующими организациями, осуществляющими деятельность вне рынка; доля розничных рынков составила ***%.
  • Следует отметить, что в России количество розничных рынков снижается ежегодно. Так, в 2018 году их число снизилось на ***% к предыдущему году и составило *** ед.
  • В 2018 году наибольший оборот продаж через Интернет в обороте розничной торговли пришелся на *** область – *** млн. рублей; на втором месте *** – *** млн. рублей. Замыкает тройку лидеров Санкт-Петербург.

 

2. Товарная и ресурсная структура оборота розничной торговли:

Выдержки:

  • В товарной структуре рынка розничной торговли за 2018 год незначительно преобладают непродовольственные товары. На них приходится ***% рынка. Доля продовольственных товаров составляет ***%.
  • По итогам 2018 года доля оборота продуктами питания в общем объеме оборота продовольственными товарами составила ***%. На напитки и табачные изделия приходится ***%.

 

3. Географическая структура оборота розничной торговли продовольственными товарами:

Выдержки:

  • Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в 2018 году по сравнению с предыдущим годом увеличился во всех федеральных округах – за исключением *** и Северо-Кавказского федеральных округов.
  • В структуре оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по субъектам за 2018 год наибольшую долю занимает *** с долей в ***%, далее следует *** область с долей в ***%. Замыкает тройку лидеров Краснодарский край – 4,2%.

 

4. Факторы, ограничивающие развитие розничной торговли в России:

Выдержки:

  • На втором месте – недостаточный платежеспособный спрос, его отметили ***%
  • Высокий уровень налогообложения отметило ***% респондентов.

 

5. Прогноз развития рынка:

Выдержки:

  • В 2019 году оборот составит *** трлн. рублей, что на ***% будет превышать показатель предыдущего года.
  • К 2024 году оборот розничной торговли продовольственными товарами в РФ достигнет значения в *** трлн. руб. Средний темп роста составит ***% в год.

 

6. Основные параметры Интернет-торговли:

Выдержки:

  • В 2018 году рынок интернет-торговли достиг *** трлн рублей - это лучшие темпы роста с 2010 года, так как в последние несколько лет прирост был не выше 20%.
  • 73 миллиона россиян возраста 16+ (***% от всего взрослого населения) пользуются Интернетом на мобильных устройствах – планшетах или смартфонах

 

В исследовании рассмотрена выручка, инвестиции и трудовые ресурсы в отрасли розничной торговли продуктами питания в специализированных и неспециализированных магазинах. Динамика их изменения, географическая структура.

 

Исследование содержит краткую характеристику и бухгалтерскую отчетность крупнейших торговых сетей:

  • МАГНИТ
  • ПЯТЕРОЧКА
  • ПЕРЕКРЕСТОК
  • ЛЕНТА
  • АШАН
  • ДИКСИ
  • О`КЕЙ
  • ФИКС ПРАЙС
  • ГЛОБУС
  • МОНЕТКА
  • МАРИЯ-РА
  • ТД ИНТЕРТОРГ

Текстовая часть исследования содержит 223 страницы.

Визуальное представление информации включает:

  • Диаграммы – 72 шт.
  • Таблицы – 58 шт.
  • Графики – 7 шт.
  • Рисунки – 4 шт.
Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ...2

1. РЕЗЮМЕ...5

1.1. ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ...5

1.2. ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ...6

2. РОССИЙСКИЙ РЫНОК РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ...8

2.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА...8

2.2. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РЫНКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ...10

2.3. СТРУКТУРА ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ...15

2.4. СТРУКТУРА РЫНКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПО ФОРМАМ ОРГАНИЗАЦИЙ...16

2.5. ТОРГОВЫЕ ПЛОЩАДИ ОБЪЕКТОВ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ...20

2.6. ДОЛЯ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ...28

2.7. ДОЛЯ ПРОДАЖ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ...32

2.8. ФАКТОРЫ, ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В РФ...37

2.9. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ НА 2019-2024 ГГ....39

3. ТОВАРНАЯ СТРУКТУРА РЫНКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ...40

3.1. СООТНОШЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ...40

3.2. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ...45

3.2.1. Оборот розничной торговли непродовольственными товарами и динамика его изменения...45

3.2.2. Географическая структура розничной торговли непродовольственными товарами...46

3.2.3. Прогноз развития розничной торговли непродовольственными товарами в России на 2019-2024 гг....51

3.3. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ...52

3.3.1. Оборот, динамика и товарная структура розничной торговли продовольственными товарами...52

3.3.2. Географическая структура розничной торговли продовольственными товарами...55

3.3.3. Оборот розничной торговли продуктами питания...60

3.3.4. Прогноз развития розничной торговли продовольственными товарами в России на 2019-2024 гг....66

4. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ В НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МАГАЗИНАХ...67

4.1. ВЫРУЧКА В ОТРАСЛИ...67

4.2. ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ...73

4.3. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ...78

5. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МАГАЗИНАХ...84

5.1. ВЫРУЧКА В ОТРАСЛИ...84

5.2. ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ...91

5.3. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ...96

6. ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ...102

6.1. ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ...102

6.2.ПРОДАЖА АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ НАСЕЛЕНИЮ В РОССИИ...103

7. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РОССИЙСКОЙ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ...106

7.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ...106

7.2. ОБЪЕМ РЫНКА ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ...107

7.3. РЕСУРСНАЯ СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО РЫНКА ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ...111

7.4. СТРУКТУРА РЫНКА ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ ПО ТОВАРНЫМ КАТЕГОРИЯМ...113

7.5. СРЕДНЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЗАКАЗОВ ОДНОГО КЛИЕНТА В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ...118

7.6. СТАТИСТИКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТА В РОССИИ...125

8. ТЕНДЕНЦИИ НА РЫНКЕ...129

9. КРУПНЕЙШИЕ РОЗНИЧНЫЕ СЕТИ РОССИИ...131

9.1. ДОЛИ КРУПНЕЙШИХ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ В ОБЩЕМ ОБОРОТЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ...131

9.2. МАГНИТ...132

9.2.1. Краткая характеристика компании...132

9.2.2. Бухгалтерский баланс...133

9.2.3. Отчет о прибылях и убытках...135

9.3. ПЯТЕРОЧКА...136

9.3.1. Краткая характеристика компании...136

9.3.2. Бухгалтерский баланс...136

9.3.3. Отчет о прибылях и убытках...139

9.4. ПЕРЕКРЕСТОК...140

9.4.1. Краткая характеристика компании...140

9.4.2. Бухгалтерский баланс...141

9.4.3. Отчет о прибылях и убытках...143

9.5. ЛЕНТА...144

9.5.1. Краткая характеристика компании...144

9.5.2. Бухгалтерский баланс...145

9.5.3. Отчет о прибылях и убытках...148

9.6. АШАН...149

9.6.1. Краткая характеристика компании...149

9.6.2. Бухгалтерский баланс...150

9.6.3. Отчет о прибылях и убытках...152

9.7. ДИКСИ...153

9.7.1. Краткая характеристика компании...153

9.7.2. Бухгалтерский баланс...154

9.7.3. Отчет о прибылях и убытках...156

9.8. О`КЕЙ...157

9.8.1. Краткая характеристика компании...157

9.8.2. Бухгалтерский баланс...158

9.8.3. Отчет о прибылях и убытках...160

9.9. ФИКС ПРАЙС...161

9.9.1. Краткая характеристика компании...161

9.9.2. Бухгалтерский баланс...162

9.9.3. Отчет о прибылях и убытках...164

9.10. ГЛОБУС...165

9.10.1. Краткая характеристика компании...165

9.10.2. Бухгалтерский баланс...167

9.10.3. Отчет о прибылях и убытках...169

9.11. МОНЕТКА...170

9.11.1. Краткая характеристика компании...170

9.11.2. Бухгалтерский баланс...171

9.11.3. Отчет о прибылях и убытках...173

9.12. МАРИЯ-РА...174

9.12.1. Краткая характеристика компании...174

9.12.2. Бухгалтерский баланс...176

9.12.3. Отчет о прибылях и убытках...178

9.13. ТД ИНТЕРТОРГ...179

9.13.1. Краткая характеристика компании...179

9.13.2. Бухгалтерский баланс...180

9.13.3. Отчет о прибылях и убытках...182

10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»...183

ПРИЛОЖЕНИЯ...185

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 300 КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МАГАЗИНАХ ПО ВЫРУЧКЕ...185

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 100 КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПИЩЕВЫМИ ПРОДУКТАМИ, НАПИТКАМИ И ТАБАЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МАГАЗИНАХ ПО ВЫРУЧКЕ...214

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 30 КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МАГАЗИНАХ ПО ПРИБЫЛИ...221

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. Динамика оборота розничной торговли в России, 2014 – янв-авг 2019 гг., трлн. руб.

Диаграмма 2. Структура  оборота розничной торговли по ФО, 2018 год, %

Диаграмма 3. Структура  оборота розничной торговли по субъектам, 2018 год, %

Диаграмма 4. Структура товарных ресурсов розничной торговли, 2014 –2018 гг., %

Диаграмма 5. Структура оборота розничной торговли по формам организаций, 2014 – янв-авг 2019 гг., %

Диаграмма 6. Количество розничных рынков в РФ, 2014 – 2018 гг., ед.

Диаграмма 7. Число организаций, осуществляющих розничную торговлю (кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами) и ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, 2014 – 2018 гг., тыс. ед.

Диаграмма 8. Число индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю (кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами) и ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, 2014 – 2018 гг., тыс. чел.

Диаграмма 9. Площадь торгового зала объектов розничной торговли по видам, 2014 – 2017 млн. м3

Диаграмма 10. Структура торговых площадей объектов розничной торговли по видам, 2018 год, %

Диаграмма 11. Структура торговых площадей объектов розничной торговли по ФО, 2018 год, %

Диаграмма 12. Оборот продаж через Интернет в обороте розничной торговли, млн. руб., 2014-2018 гг.

Диаграмма 13. Оборот продаж через Интернет в обороте розничной торговли в крупных регионах, 2018 год, млн. руб.

Диаграмма 14. Прогноз развития розничной торговли в России, 2019 – 2024 гг., трлн. руб.

Диаграмма 15. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров на рынке, 2014 -2018 гг., %

Диаграмма 16. Доли отдельных групп в общем обороте продовольственных товаров, 2018 год, %

Диаграмма 17. Доли отдельных групп в общем обороте непродовольственных товаров, 2018 год, %

Диаграмма 18. Оборот розничной торговли непродовольственными товарами, 2014 – янв-авг 2019 гг., трлн. руб.

Диаграмма 19. Структура  оборота розничной торговли непродовольственными товарами по ФО, 2018 год, %

Диаграмма 20. Структура  оборота розничной торговли непродовольственными товарами по субъектам, 2018 год, %

Диаграмма 21. Прогноз развития розничной торговли непродовольственными товарами в России в России, 2019 – 2024 гг., трлн. руб.

Диаграмма 22. Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями, 2014 – янв-авг 2019 гг., трлн. руб.

Диаграмма 23. Структура товарных ресурсов розничной торговли продовольственными товарами, 2014 – 2 кв. 2019 гг., %

Диаграмма 24. Динамика оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по ФО, 2014 – 2018 гг., млн. руб.

Диаграмма 25. Структура  оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями  по ФО, 2018 год, %

Диаграмма 26. Структура  оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями  по субъектам, 2018 год, %

Диаграмма 27. Оборот розничной торговли продуктами питания, 2014 – 2018 гг., трлн. руб.

Диаграмма 28. Динамика оборота розничной торговли продуктами питания по ФО, 2014 – 2018 гг., млн. руб.

Диаграмма 29. Структура  оборота розничной торговли продуктами питания  по ФО, 2018 год, %

Диаграмма 30. Структура  оборота розничной торговли продуктами питания по субъектам, 2018 год, %

Диаграмма 31. Прогноз развития розничной торговли продовольственными товарами в России в России, 2019 – 2024 гг., трлн. руб.

Диаграмма 32. Объем и динамика выручки в отрасли розничной торговли в неспециализированных магазинах в РФ, 2014 – янв-июн 2019 гг., млрд. руб.

Диаграмма 33. Структура выручки в отрасли розничной торговли в неспециализированных магазинах в РФ по сегментам, 2014 – янв-июнь 2019 гг., %

Диаграмма 34. Структура выручки в отрасли розничной торговли в неспециализированных магазинах по субъектам, 2018 год, %

Диаграмма 35. Объем и динамика инвестиций в отрасль розничной торговли в неспециализированных магазинах, 2014 - янв-март 2019 гг., млрд. руб.

Диаграмма 36. Структура инвестиций в отрасль розничной торговли в неспециализированных магазинах по ФО, 2018 год, %

Диаграмма 37. Структура инвестиций в отрасль розничной торговли в неспециализированных магазинах по субъектам РФ, 2018 год, %

Диаграмма 38. Динамика численности работников в отрасли розничной торговли в неспециализированных магазинах, 2014 – янв-июн 2019 гг., тыс. чел.

Диаграмма 39. Распределение трудовых ресурсов в отрасли розничной торговли в неспециализированных магазинах по ФО, 2018 год, %

Диаграмма 40. Распределение трудовых ресурсов в отрасли розничной торговли в неспециализированных магазинах по субъектам РФ, 2018 год, %

Диаграмма 41. Объем и динамика выручки в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах в РФ, 2014 – янв-июнь 2019 гг., млрд. руб.

Диаграмма 42. Структура выручки в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах в РФ по сегментам, 2018 г., %

Диаграмма 43. Структура выручки в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по субъектам, 2018 год, %

Диаграмма 44. Объем и динамика инвестиций в отрасль розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазина, 2014 - янв-март 2019 гг., млрд. руб.

Диаграмма 45. Структура инвестиций в отрасль розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по ФО, 2018 год, %

Диаграмма 46. Структура инвестиций в отрасль розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по субъектам РФ, 2018 год, %

Диаграмма 47. Динамика численности работников в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах, 2014 – янв-июн 2019 гг., тыс. чел.

Диаграмма 48. Распределение трудовых ресурсов в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по ФО, 2018 год, %

Диаграмма 49. Распределение трудовых ресурсов в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по субъектам РФ, 2018 год, %

Диаграмма 50. Объем и динамика продаж отдельных продуктов питания, 2018 год, тыс. тонн

Диаграмма 51. Продажа алкогольных напитков населению в Российской Федерации в абсолютном алкоголе, млн. дкл., 2014-2018 гг..

Диаграмма 52. Продажа алкогольных напитков населению в Российской Федерации в абсолютном алкоголе на душу населения, л., 2014-2018 гг.

Диаграмма 53. Продажа алкогольных напитков населению в Российской Федерации в натуральном выражении по видам, млн. дкл., 2014-2018 гг.

Диаграмма 54. Объем рынка интернет-торговли в России, 2014 – 2019(П) гг., млрд. руб.

Диаграмма 55. Распределение рынка интернет-торговли по федеральным округам) в денежном выражении, 2018 год, %

Диаграмма 56. Региональное распределение рынка интернет-торговли (локальный рынок, топ-10) в денежном выражении, %

Диаграмма 57. Региональное распределение рынка интернет-торговли (трансграничный рынок, топ-10) в денежном выражении, %

Диаграмма 58. Ресурсная структура российского рынка интернет-торговли, 2014 – 2019(П) гг., %

Диаграмма 59. Распределение посылок по странам отправления, %

Диаграмма 60. Распределение онлайн-продаж по товарным категориям на локальном рынке, 2018 год, %

Диаграмма 61. Распределение онлайн-продаж по товарным категориям на трансграничном рынке, 2018 год, %

Диаграмма 62. Объем рынка Интернет-торговли по товарным категориям в Москве (локальный и трансграничный рынки), 2018 год, млн. руб.

Диаграмма 63. Объем рынка Интернет-торговли по товарным категориям в Санкт-Петербурге (локальный и трансграничный рынки), 2018 год, млн. руб.

Диаграмма 64. Объем рынка Интернет-торговли по товарным категориям в Московской области (локальный и трансграничный рынки), 2018 год, млн. руб.

Диаграмма 65. Среднее количество заказов одного клиента в интернет –магазине, 2018 год, ед. заказов

Диаграмма 66. Средние чеки по товарным категориям (локальный рынок), 2018 год, руб.

Диаграмма 67. Средние чеки по товарным категориям (трансграничный рынок), 2018 год, руб.

Диаграмма 68. Проникновение интернета в России, 2014-2018 гг., %

Диаграмма 69.Профиль пользователей интернета в России, 2018 год,%

Диаграмма 70. Пользование только мобильным интернетом

Диаграмма 71. Способы осуществления заказов на локальном и трансграничном рынках, %

Диаграмма 72. Доли крупнейших розничных сетей в общем обороте розничной торговли, 2018 г., %.

 

Список графиков

График 1. Помесячная динамика оборота розничной торговли в РФ, 2017 – авг 2019 гг., млрд. руб.

График 2. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по ФО, 2014 –2018 гг., %

График 3. Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по ФО, 2014 – 2018гг., %

График 4. Факторы, ограничивающие развитие деятельности организаций розничной торговли в РФ, 2014 – III кв. 2019 гг., %

График 5. Динамика оборота розничной торговли непродовольственными товарами по ФО, 2014 – 2018 гг., млн. руб.

График 6. Помесячная динамика численности работников в отрасли розничной торговли в неспециализированных магазинах, 2017 – июн 2019 гг., тыс. чел.

График 7. Помесячная динамика численности работников в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазина, 2017 – июн 2019 гг., тыс. чел.

 

Список рисунков

Рисунок 1. Проникновение Интернета в возрастных группах

Рисунок 2. Схема расположения магазинов сети «Глобус» в России

Рисунок 3. Карта расположения магазинов сети «Мария-Ра»

Рисунок 4. Бренды сети «Мария-Ра»

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Структура оборота розничной торговли по ФО, 2014 –2018 гг., млн. руб.

Таблица 2. Структура оборота розничной торговли по субъектам, 2014 –2018 гг., млн. руб.

Таблица 3. Оборот розничной торговли по формам организаций 2014 – янв – авг 2019 гг., млн. руб.

Таблица 4. Структура торговых площадей по видам магазинов, размерам площадей, регионам России на конец 2018 года

Таблица 5. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли в регионах РФ, 2014 –2018, %

Таблица 6. Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по ФО, 2014 – 2018гг., %

Таблица 7. Субъекты РФ с наибольшей долей розничных продаж через Интернет, 2014 – 2018 гг., %

Таблица 8. Динамика оборота продаж через Интернет в обороте розничной торговли в крупных регионах, 2014 – 2018 гг., млн. руб.

Таблица 9. Факторы, ограничивающие развитие деятельности организаций розничной торговли в РФ, 2014 – III кв. 2019 гг., %

Таблица 10. Товарная структура оборота розничной торговли, 2014 – 2018 гг., %

Таблица 11. Структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами по федеральным округам , 2014 – 2018 гг., млн. руб.

Таблица 12. Структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами по регионам РФ , 2014 – 2018 гг., млн. руб.

Таблица 13. Структура оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по федеральным округам , 2014 – 2018 гг., млн. руб.

Таблица 14. Структура оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями  по регионам РФ , 2014 – 2018 гг., млн. руб.

Таблица 15. Структура оборота розничной торговли продуктами питания по федеральным округам, 2014 – 2018 гг., млн. руб.

Таблица 16. Структура оборота розничной торговли продуктами питания  по регионам РФ , 2014 – 2018 гг., млн. руб.

Таблица 17. Динамика выручки в отрасли розничной торговли в неспециализированных магазинах по ФО, 2014- янв-июн 2019 гг., тыс. руб.

Таблица 18. Динамика выручки в отрасли розничной торговли в неспециализированных магазинах по субъектам, 2014- янв-июн 2019 гг., тыс. руб.

Таблица 19. Структура инвестиций в отрасль розничной торговли в неспециализированных магазинах по ФО, 2014 - янв-июн 2019 гг., тыс. руб.

Таблица 20. Структура инвестиций в отрасль розничной торговли в неспециализированных магазинах по субъектам РФ, 2014 - янв-июн 2019 гг., тыс. руб.

Таблица 21. Средняя численность работников в отрасли розничной торговли в неспециализированных магазинах по ФО, 2014 - янв-июн 2019 гг., человек

Таблица 22. Численность работников в отрасли розничной торговли в неспециализированных магазинах по субъектам РФ, 2014 - янв-июн 2019 гг., человек

Таблица 23. Динамика выручки в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по ФО, 2014- янв-июн 2019 гг., тыс. руб.

Таблица 24. Динамика выручки в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по субъектам, 2014- янв-июн 2019 гг., тыс. руб.

Таблица 25. Структура инвестиций в отрасль розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по ФО, 2014 - янв-март 2019 гг., тыс. руб.

Таблица 26. Структура инвестиций в отрасль розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по субъектам РФ, 2014 - янв-март 2019 гг., тыс. руб.

Таблица 27. Средняя численность работников в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по ФО, 2014 - янв-июн 2019 гг., человек

Таблица 28. Численность работников в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по субъектам РФ, 2014 - янв-июн 2019 гг., человек

Таблица 29. Объем продаж отдельных продуктов питания, 2014 - 2018 гг., тыс. тонн

Таблица 30. Продажа алкогольных напитков населению в Российской Федерации, 2014-2018 гг.

Таблица 31. Рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России в 2018 году

Таблица 32. Бухгалтерский баланс АО «Тандер», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 33. Отчет о прибылях и убытках АО «Тандер», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 34. Бухгалтерский баланс ООО «Агроторг», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 35. Отчет о прибылях и убытках ООО «Агроторг», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 36. Бухгалтерский баланс АО «Торговый Дом «Перекресток», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 37. Отчет о прибылях и убытках АО «Торговый Дом «Перекресток», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 38. Бухгалтерский баланс ООО «Лента», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 39. Отчет о прибылях и убытках ООО «Лента», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 40. Бухгалтерский баланс ООО «Ашан», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 41. Отчет о прибылях и убытках ООО «Ашан», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 42. Бухгалтерский баланс АО «Дикси Юг», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 43. Отчет о прибылях и убытках АО «Дикси Юг», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 44. Бухгалтерский баланс ООО «О’КЕЙ», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 45. Отчет о прибылях и убытках ООО «О’КЕЙ», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 46. Бухгалтерский баланс ООО «БЭСТ ПРАЙС», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 47. Отчет о прибылях и убытках ООО «БЭСТ ПРАЙС», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 48. Бухгалтерский баланс ООО «Гиперглобус», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 49. Отчет о прибылях и убытках ООО «Гиперглобус», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 50. Бухгалтерский баланс ООО «Элемент-Трейд», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 51. Отчет о прибылях и убытках ООО «Элемент-Трейд», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 52. Бухгалтерский баланс ООО «РОЗНИЦА К-1», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 53. Отчет о прибылях и убытках ООО «РОЗНИЦА К-1», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 54. Бухгалтерский баланс ООО «ТД Интерторг», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 55. Отчет о прибылях и убытках ООО «ТД Интерторг», 2016 – 2018 гг., тыс. руб.

Таблица 56. Рейтинг компаний розничной торговли в неспециализированных магазинах по выручке, 2018 год

Таблица 57. Рейтинг компаний розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по выручке, 2018 год

Таблица 58. Рейтинг компаний розничной торговли в неспециализированных магазинах по прибыли, 2018 год

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще