38 000 ₽
Рынок автозапчастей в России: исследование и прогноз до 2023 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
38 000 ₽
ROIF EXPERT

Рынок автозапчастей в России: исследование и прогноз до 2023 г.

Дата выпуска: 20 ноября 2019
Количество страниц: 79
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 63939
38 000 ₽
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Исследование дает представление о текущей и ретроспективной ситуации на рынке, о динамике его развития, об основных факторах, которые оказывают влияние на рынок, о тенденциях рынка по основным индикаторам, таким как:

  • продажи продукта
  • потребление продукта
  • производство продукта
  • импорта продукта, импортеры, потребители
  • экспорт продукта, экспортеры, потребители
  • корреляция цен на продукт
  • производители продукта
  • финансовое состояние производителей продукта

Прогнозная часть исследования отражает динамику развития основных количественных индикаторов, формирующих рынок продукта и предопределяющих направление развития рынка продукта в рамках ближайшей 5-ти летней перспективы.

Развернуть
Содержание

1    Количественные компоненты рынка автозапчастей    
    1.1    Видимое потребление автозапчастей    
        1.1.1    Динамика и объем потребления автозапчастей    
        1.1.2    Динамика и объем продуктового предложения    
    1.2    Производство автозапчастей    
        1.2.1    Динамика и объемы производства автозапчастей    
        1.2.2    Производство автозапчастей по регионам    
        1.2.3    Динамика и объем товарных потоков    
        1.2.4    Сезонность производства автозапчастей    
    1.3    Импорт автозапчастей    
        1.3.1    Динамика и объем импорта автозапчастей, натуральный показатель    
        1.3.2    Импорт автозапчастей по странам, структура импорта    
        1.3.3    Импорт автозапчастей по регионам, структура импорта    
        1.3.4    Импорт автозапчастей по видам, структура импорта    
        1.3.5    Сезонность импорта автозапчастей    
        1.3.6    Динамика и объем импорта автозапчастей, стоимостный показатель    
        1.3.7    Импорт автозапчастей по странам, структура импорта    
        1.3.8    Импорт автозапчастей по регионам, структура импорта    
        1.3.9    Импорт автозапчастей по видам, структура импорта    
        1.3.10    Динамика средних цен на импортируемую продукцию    
        1.3.11    Средние цены на импортируемую продукцию по видам    
    1.4    Экспорт автозапчастей    
        1.4.1    Динамика и объем экспорта автозапчастей, натуральный показатель    
        1.4.2    Экспорт автозапчастей по странам, структура экспорта    
        1.4.3    Экспорт автозапчастей по регионам, структура экспорта    
        1.4.4    Экспорт автозапчастей по видам, структура экспорта    
        1.4.5    Сезонность экспорта автозапчастей    
        1.4.6    Динамика и объем экспорта автозапчастей, стоимостный показатель    
        1.4.7    Экспорт автозапчастей по странам, структура экспорта    
        1.4.8    Экспорт автозапчастей по регионам, структура экспорта    
        1.4.9    Экспорт автозапчастей по видам, структура экспорта    
        1.4.10    Динамика средних цен на экспортируемую продукцию    
        1.4.11    Средние цены на экспортируемую продукцию по видам    
        1.4.12    Внешнеторговый баланс на рынке автозапчастей    
    1.5    Ценовые компоненты рынка автозапчастей    
        1.5.1    Цены производителей на автозапчасти для зарубежного рынка    
        1.5.2    Корреляция цен на рынке автозапчастей    
    1.6    Продажи автозапчастей    
        1.6.1    Продажи автозапчастей    
2    Прогноз развития рынка автозапчастей в России, 2019-2023 гг.    
    2.1    Факторы и тенденции развития рынка автозапчастей    
        2.1.1    Рынок потребления    
        2.1.2    Тенденции рынка автомобильных запасных частей    
    2.2    Консенсус-прогноз развития экономики России    
    2.3    Прогноз потребления автозапчастей в России    
    2.4    Прогноз производства автозапчастей в России    
    2.5    Прогноз экспорта автозапчастей из России    
    2.6    Прогноз импорта автозапчастей в Россию    
3    Производители автозапчастей в России    
    3.1    Рейтинг основных производителей автозапчастей по выручке от продаж    
    3.2    Рейтинг основных производителей автозапчастей по прибыли от продаж    
    3.3    Рейтинг основных производителей автозапчастей по рентабельности продаж    
    3.4    База данных основных производителей автозапчастей в России    
 

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Потребление (объем рынка) автозапчастей в России в 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., тыс. тонн;
Диаграмма 2. Динамика продуктового предложения на рынке автозапчастей в России в 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., тыс. тонн;
Диаграмма 3. Структура продуктового предложения на рынке автозапчастей в России в 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., %;
Диаграмма 4. Объем производства автозапчастей в России в 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., тыс. тонн.;
Диаграмма 5. Географическая структура производства автозапчастей в России, по федеральным округам, 2018-2019 (январь-сентябрь) гг., %;
Диаграмма 6. Географическая структура производства автозапчастей в России, по регионам, 2018-2019 (январь-сентябрь) гг., %;
Диаграмма 7. Динамика географической структуры производства автозапчастей в России, по регионам, 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., %;
Диаграмма 8. Динамика товарных потоков на рынке автозапчастей в России в 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., тыс. тонн.
Диаграмма 9. Структура товарных потоков на рынке автозапчастей в России, 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., %;
Диаграмма 10. Сезонность производства автозапчастей в России, 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., тонн.
Диаграмма 11. Динамика импорта автозапчастей в Россию в 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., тыс. тонн
Диаграмма 12. Структура импорта автозапчастей по регионам происхождения (страны СНГ и дальнего зарубежья) в 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., в натуральном выражении, %
Диаграмма 13. Структура импорта автозапчастей в Россию в натуральном выражении в 2018 году, по странам, %
Диаграмма 14. Структура импорта автозапчастей в Россию в натуральном выражении в 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., по странам, %
Диаграмма 15. Структура импорта автозапчастей по федеральным округам в натуральном выражении, 2018-2019 (январь-сентябрь) гг., %;
Диаграмма 16. Структура импорта автозапчастей по регионам в натуральном выражении, 2018-2019 (январь-сентябрь) гг., %;
Диаграмма 17. Структура импорта автозапчастей в Россию, по видам, в натуральном выражении, 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., %;
Диаграмма 18. Сезонность импорта автозапчастей в России, 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., тонн.
Диаграмма 19. Динамика импорта автозапчастей в Россию в 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., млн. долл.
Диаграмма 20. Структура импорта автозапчастей по регионам происхождения (страны СНГ и дальнего зарубежья) в 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., в стоимостном выражении, %
Диаграмма 21. Структура импорта автозапчастей в Россию в стоимостном выражении в 2018 году, по странам, %
Диаграмма 22. Структура импорта автозапчастей в Россию в стоимостном выражении в 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., по странам, %
Диаграмма 23. Структура импорта автозапчастей по федеральным округам в стоимостном выражении, 2018-2019 (январь-сентябрь) гг., %;
Диаграмма 24. Структура импорта автозапчастей по регионам в стоимостном выражении, 2018-2019 (январь-сентябрь) гг., %;
Диаграмма 25. Структура импорта автозапчастей в Россию, по видам, в стоимостном выражении, 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., %;
Диаграмма 26. Импорт автозапчастей, динамика средних цен на импортную продукцию в 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., долл./т.
Диаграмма 27. Динамика экспорта автозапчастей из России в 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., тыс. тонн
Диаграмма 28. Структура экспорта автозапчастей по регионам потребления (страны СНГ и дальнего зарубежья) в 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., в натуральном выражении, %
Диаграмма 29. Структура экспорта автозапчастей из России в натуральном выражении в 2018 году, по странам, %
Диаграмма 30. Структура экспорта автозапчастей из России в натуральном выражении в 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., по странам, %
Диаграмма 31. Структура экспорта автозапчастей по федеральным округам в натуральном выражении, 2018-2019 (январь-сентябрь) гг., %;
Диаграмма 32. Структура экспорта автозапчастей по регионам в натуральном выражении, 2018-2019 (январь-сентябрь) гг., %;
Диаграмма 33. Структура экспорта автозапчастей из России, по видам, в натуральном выражении, 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., %;
Диаграмма 34. Сезонность экспорта автозапчастей в России, 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., тонн.
Диаграмма 35. Динамика экспорта автозапчастей из России в 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., млн. долл.
Диаграмма 36. Структура экспорта автозапчастей по регионам потребления (страны СНГ и дальнего зарубежья) в 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., в стоимостном выражении, %
Диаграмма 37. Структура экспорта автозапчастей из России в стоимостном выражении в 2018 году, по странам, %
Диаграмма 38. Структура экспорта автозапчастей из России в стоимостном выражении в 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., по странам, %
Диаграмма 39. Структура экспорта автозапчастей по федеральным округам в стоимостном выражении, 2018-2019 (январь-сентябрь) гг., %;
Диаграмма 40. Структура экспорта автозапчастей по регионам в стоимостном выражении, 2018-2019 (январь-сентябрь) гг., %;
Диаграмма 41. Структура экспорта автозапчастей из России, по видам, в стоимостном выражении, 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., %;
Диаграмма 42. Экспорт автозапчастей, динамика средних цен на экспортную продукцию в 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., долл./т.
Диаграмма 43. Внешнеторговый баланс на рынке автозапчастей в России, 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., тыс. тонн;
Диаграмма 44. Динамика средних цен производителей для зарубежного рынка, 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., руб./т.;
Диаграмма 45. Корреляция цен на рынке автозапчастей в 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., руб./т.;
Диаграмма 46. Продажи автозапчастей в России в 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., тыс. тонн;
Диаграмма 47. Прогноз потребления автозапчастей
Диаграмма 48. Прогноз производства автозапчастей
Диаграмма 49. Прогноз экспорта автозапчастей
Диаграмма 50. Прогноз импорта автозапчастей

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Потребление автозапчастей в России в 2015-2019* гг., млрд. руб., %
Таблица 2. Динамика продуктового предложения на рынке автозапчастей в России в 2015-2019* гг., млрд. руб., %
Таблица 3. Объем производства автозапчастей в России в 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., млрд. руб., %
Таблица 4. Динамика производства автозапчастей в России, по федеральным округам, 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., млрд. руб.
Таблица 5. Динамика производства автозапчастей в России, по регионам, 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., млрд. руб.
Таблица 6. Динамика товарных потоков на рынке автозапчастей в России в 2015-2019* гг., млрд. руб., %
Таблица 7. Объем производства автозапчастей в России в 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., по месяцам, млн. руб.
Таблица 8. Динамика импорта автозапчастей в Россию в 2015-2019* гг., тыс. тонн, %
Таблица 9. Импорт автозапчастей в Россию в 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., по основным странам-поставщикам, тыс. тонн
Таблица 10. Импорт автозапчастей по федеральным округам в натуральном выражении, 2018-2019 (январь-сентябрь) гг., тонн, %
Таблица 11. Импорт автозапчастей по регионам в натуральном выражении, 2018-2019 (январь-сентябрь) гг., тонн, %
Таблица 12. Динамика импорта автозапчастей в Россию, по видам, в натуральном выражении, 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., тыс. тонн
Таблица 13. Объем импорта автозапчастей в Россию, по месяцам, 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., тыс. тонн
Таблица 14. Динамика импорта автозапчастей в Россию в 2015-2019* гг., млн. долл., %
Таблица 15. Импорт автозапчастей в Россию в стоимостном выражении в 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., по основным странам, млн. долл.
Таблица 16. Импорт автозапчастей по федеральным округам в стоимостном выражении, 2018-2019 (январь-сентябрь) гг., тыс. долл., %
Таблица 17. Импорт автозапчастей по регионам в стоимостном выражении, 2018-2019 (январь-сентябрь) гг., тыс. долл., %
Таблица 18. Динамика импорта автозапчастей в Россию, по видам, в стоимостном выражении, 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., млн. долл.
Таблица 19. Импорт автозапчастей, динамика цен на импортную продукцию в 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., по странам, долл./т
Таблица 20. Импорт автозапчастей, динамика средних цен на импортную продукцию, по видам, 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., долл./т
Таблица 21. Динамика экспорта автозапчастей из России в 2015-2019* гг., тыс. тонн, %
Таблица 22. Экспорт автозапчастей из России в 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., по основным странам-потребителям, тыс. тонн
Таблица 23. Экспорт автозапчастей по федеральным округам в натуральном выражении, 2018-2019 (январь-сентябрь) гг., тонн, %
Таблица 24. Экспорт автозапчастей по регионам в натуральном выражении, 2018-2019 (январь-сентябрь) гг., тонн, %
Таблица 25. Динамика экспорта автозапчастей из России, по видам, в натуральном выражении, 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., тыс. тонн.
Таблица 26. Объем экспорта автозапчастей из России, по месяцам, 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., тыс. тонн
Таблица 27. Динамика экспорта автозапчастей из России в 2015-2019* гг., млн. долл., %
Таблица 28. Экспорт автозапчастей из России в стоимостном выражении в 2015-2019(январь-сентябрь) гг., по основным странам, млн. долл.
Таблица 29. Экспорт автозапчастей по федеральным округам в стоимостном выражении, 2018-2019 (январь-сентябрь) гг., тыс. долл., %
Таблица 30. Экспорт автозапчастей по регионам в стоимостном выражении, 2018-2019 (январь-сентябрь) гг., тыс. долл., %
Таблица 31. Динамика экспорта автозапчастей из России, по видам, в стоимостном выражении, 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., млн. долл.
Таблица 32. Экспорт автозапчастей, динамика цен на экспортную продукцию в 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., по странам, долл./т
Таблица 33. Экспорт автозапчастей, динамика средних цен на экспортную продукцию, по видам, 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., долл./т
Таблица 34. Средние цены производителей для зарубежного рынка на автозапчасти, по месяцам, 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., руб./т.
Таблица 35. Средние импортные цены на автозапчасти, по месяцам, 2015-2019 (январь-сентябрь) гг., руб./т.
Таблица 36. Продажи автозапчастей в России в 2015-2019* гг., млрд. руб., %
Таблица 37. Консенсус-прогнозы на 2019-2024 годы.
Таблица 38. Прогноз потребления автозапчастей в стоимостном выражении по базовому и консервативному сценариям, млрд. руб., %, 2018-2023 гг.
Таблица 39. Прогноз производства автозапчастей по базовому и консервативному сценариям, млрд. руб., %, 2018-2023 гг.
Таблица 40. Прогноз экспорта автозапчастей по базовому и консервативному сценариям, млрд. руб., %, 2018-2023 гг.
Таблица 41. Прогноз импорта цемент по базовому и консервативному сценариям, млрд. руб., 2018-2023 гг.
Таблица 42. Рейтинг производителей автозапчастей по выручке от продаж, 2018 год, тыс. руб.
Таблица 43. Рейтинг производителей автозапчастей по прибыли от продаж, 2018 год, тыс. руб.
Таблица 44. Рейтинг производителей автозапчастей по рентабельности продаж, 2018 год, %
Таблица 45. Контактные данные основных производителей автозапчастей в России

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще