45 000 ₽
ОБЗОР РЫНКА АРЕНДЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В РФ
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
45 000 ₽
Демоверсия
Success Brand Management

ОБЗОР РЫНКА АРЕНДЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В РФ

Дата выпуска: 1 февраля 2019
Количество страниц: 49
Срок предоставления работы: 3 дня
ID: 63587
45 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Данный отчет содержит анализ рынка строительной техники в РФ. Рассмотрена структура предложений по аренде строительной техники. Приведены ТОП-100 компаний РФ в сфере аренды и лизинга (продажи). Проанализированы основные факторы, влияющие на выбор арендатора при аренде техники. Проведен ценовой анализ рынка по основным видам техники и затраты на продвижение в сети интернет. Даны рекомендации по созданию арендного портала по строительной технике.

Выдержки из текста:

… Ситуация на рынке строительства РФ последние 3 года характеризуется застоем и стагнацией в ряде сегментов. Данные по спаду рынка подтверждена Минэкономразвития РФ и данными по спаду перевозок строительных грузов РЖД…

… Текущий объем мирового рынка арены строительной техники по состоянию на начало 2019 года можно оценить в xx млрд долл. США. По прогнозам рынок аренды техники в мире к 2024 году составит порядка xx млрд. долл…

… Доля техники с истекшим сроком эксплуатации в 2014 году превысила xx % (в 2009 году этот показатель в среднем составлял xx %). Это также ведет к тому, что и дальше компании буду вынуждены прибегать к услугам аренды более современной техники. …

…  Оценка SBM – объем рынка аренды строительной техники (без учета лизинга) с учетом теневого сегмента составляет порядка xx млрд руб. за 2018 год, в том числе теневой сегмент не менее трети. Фактический оборот крупнейших компаний в сфере аренды и лизинга строительной техники за 2017 год составил порядка xx млрд. руб…

… Основная доля рынка аренды техники в РФ приходится на землеройную технику, в пределах xx % от всего рынка аренды строительной техники за 2018 год…

... xx% игроков увеличили инвестиции в 2018 году, а xx% готовы нарастить вложения и в 2019 году.  Необходимость закупки или аренды спецтехники вытекает из состояния парка подрядчиков – средний износ машин в 2017 году составлял xx%, техническая вооруженность не превышала xx%, и с годами ситуация...

... Условно стоимость аренды по основной категории – аренда землеройной техники, в частности экскаваторов по состоянию на лето 2018 года составляет xx руб. в час без стоимости топлива с оператором за колесный экскаватор (10-14 тонн) с объемом ковша 0,5-1 м. куб...

... Минимальный барьер для выхода на рынок Москвы и Санкт-Петербурга составит не менее xx млн руб. в первый год, с учетом стоимости аренды офиса и заработных плат персонала. Минимальный барьер для покрытия 30 крупнейших городов РФ составит xx млн руб. в первый год работы портала....

... Оптимистичный потенциал рынка аренды строительной техники в РФ –  около xx млрд руб. в 2021 году …

Развернуть
Содержание

1. Рынок                                                                                                      7

1.1. Резюме проекта                                                                                    7

1.2. Социальная значимость проекта                                                           7

1.3. Количество интернет пользователей в РФ                                            8

1.4. Тенденции рынка строительства в РФ.                                                  9

1.4.1. Категории услуг по видам работ и типу техники                                 10

1.5. Мировой рынок аренды техники                                                            15

2. Основные характеристики рынка России                                                 18

2.1. Общее описание и объем целевого рынка                                            18

2.2. Факторы, влияющие на рынок                                                               19

2.3. Структура и тенденции рынка                                                                20

3. Участники рынка                                                                                      23

3.1.  Количество участников рынка аренды и лизинга строительной техники. Клиенты.        23

3.2. Ценовой анализ рынка по основным видам техники и затраты на продвижение в сети интернет           28

3.3. Франшизы на рынке аренды техники                                                     29

3.4. Основные порталы в сети интернет в РФ, предлагающие услуги аренды техники          30

3.5. Опыт успешного портала по аренде техники в США                             32

4. Арендная биржа (портал) по строительной технике в РФ                        34

4.1. Модели монетизации                                                                             34

4.2. Целевая аудитория (клиенты)                                                               37

4.3. Услуги для покупателя (пользователя) и поставщиков (арендодателя)38

4.4. Выбор модели портала (рекомендации)                                               45

4.5. Инвестиции и монетизация портала (биржи)                                          46

Вывод  48

Развернуть
Иллюстрации

СПИСОК ДИАГРАММ

Диаграмма 1. Динамика роста процента пользователей интернета в РФ жителей РФ в возрасте от 16 лет, % за 2008-2018 годы  8

Диаграмма 2. Проникновение интернета в РФ по возрастным группам, % за 2018 год         9

Диаграмма 3. Объемы ввода жилья в РФ, млн м кв. за 2008-2018 годы  10

Диаграмма 4. Структура мирового рынка аренды техники, % 2015-2017 годы.          16

Диаграмма 5. ТОП-10 арендных компаний в США, доля в мировом рынке аренды техники, % за 2014-2017 годы            16

Диаграмма 6. Динамика объема рынка аренды строительной техники в РФ, млрд руб. за 2018-2021 г. (П).            19

Диаграмма 7. Структура предложений по аренде строительной техники в РФ, % по состоянию на февраль 2019 года        22

Диаграмма 8. Основные мотивы (причины) аренды строительной техники в РФ, %           27

Диаграмма 9. Основные факторы (причины), влияющие на выбор арендатора при аренде техники          28

Диаграмма 10. Доли видов зарегистрированных пользователей («арендаторов»)    37

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Структура предложений аренды строительной техники по регионам РФ по состоянию на февраль 2019 года, % от всей РФ                                                                                     20

Таблица 2. ТОП -100 компаний РФ в сфере аренды и лизинга (продажи) строительной техники за 2017 год.          23

Таблица 3. Основные порталы по аренде строительной техники в РФ      30

Таблица 4. Характеристика услуг проектируемого портала с точки зрения покупателя   38

Таблица 5. Характеристика услуг портала для поставщика (арендодателя)          42

Таблица 6. SWOT анализ потенциального портала                                     45

Таблица 7. Необходимые минимальные инвестиции для запуска и продвижения портала (биржи), руб.                   46

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще