45 000 ₽
ОБЗОР РЫНКА КАБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ РФ
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
45 000 ₽
Демоверсия
Success Brand Management

ОБЗОР РЫНКА КАБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ РФ

Дата выпуска: 1 августа 2019
Количество страниц: 27
Срок предоставления работы: 3 дня
ID: 63572
45 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Данный отчет содержит анализ рынка кабельно-проводниковой продукции России, а также динамикумирового производства и потребления. Описаны факторы, влияющие на рынок. Приведенытоп-20 основных игроков рынка, и, кроме того, топ-20 поставщиков и экспортеров. Оценена структура экспорта-импорта в стране и мире.  Рассмотренаструктура потребления продукции по отраслям, проведен ценовой анализ рынка.

Выдержки из текста:

… Объем всего рынка КПП (в том числе оптико-волоконных кабелей) в 2018 году составил xx млрд долл. США.  При этом есть ряд альтернативных оценок рынка, которые дают меньшее значение объема мирового рынка КПП - в пределах xx млрд долл…

… Прогнозируется рост рынка ежегодно на xx% с 2018 по 2025 год до xx млрд долл. Более сдержанные прогнозы  – это xx млрд долл. в течение ближайших 6 лет.…

… Объем производства КПП в РФ в 2018 году составил порядка xx тыс. тонн, в том числе порядка xx% объем членов ассоциации производителей «Электрокабель». Объем годом ранее составил xx тыс. тонн.  Объем переработки меди производителями КПП РФ составил в 2018 году xx тыс. тонн и xx тыс. тонн объем переработки алюминия…

… В натуральном выражении производство в РФ проводов неизолированных для ВЛЭП в 2018 году составило порядка xx в тыс. т., обмоточных проводов порядка xx тыс. тонн. Суммарное производство КПП в 2018 году составило около xx млрд км (без учета транспортных и неизолированных проводов для ВЛЭП)…

… Общий прирост инвестиций в отрасли в 2018 году составил xx%, существенный прирост наблюдался по ЦФО, УФО и СФО, по другим федеральным округам был спад…

...Лидером по экспорту в РФ КПП остается КНР. Прочие страны не превышают по отдельности xx% от всего объёма импорта, на втором месте по доле импортной продукции на рынке КПП РФ – это Германия, но ее доля...

... Экспорт КПП идет традиционно в страны ближнего зарубежья (СНГ), где Казахстан и Беларусь – это более половины всего российского экспорта КПП....

... Основные каналы сбыта КПП в РФ – это прямые продажи оптовым покупателям (потребителям) в том числе через тендерные торги, значительно меньший сегмент – это продажи в розничные сети с целью дальнейшей реализации конечному потребителю – гражданам, данный канал сбыта занимает мене xx% у крупных производителей КПП в РФ...

... Тенденция рынка в последние годы – доминирование сегментов ниже среднего и дешевого. При этом дешевый сегмент – это в том числе и контрафакт, подделка, а также кабеля откровенно низкого качества. Данная проблематика останется на рынке КПП ближайшие годы.

Развернуть
Содержание

1.Мировой рынок. Краткий обзор                                                                7

2.Основные характеристики рынка России                                                  10

2.1.Общее описание и объем целевого рынка. Показатели отрасли            10

2.2.Финансово-экономические показатели отрасли за 2017-2018 годы        13

3.  Участники рынка в РФ                                                                             16

3.1. Количество конкурентов                                                                       16

3.2. Объем импорта                                                                                     20

3.3. Объем экспорта отечественных производителей                                  21

3.4. Спрос                                                                                                    22

3.5. Ценовой анализ рынка     24

Развернуть
Иллюстрации

СПИСОК ДИАГРАММ

Диаграмма 1. Мировая структура потребления кабельно-проводниковой продукции, % за 2018 год          8

Диаграмма 2. Динамика объемы выручки на рынке КПП РФ (без НДС) за 2007-2018 годы, млн руб.    10

Диаграмма 3. Динамика объемы выручки на рынке КПП РФ (без НДС) за 207-2018 годы, млн долл. США.      11

Диаграмма 4. Структура производства кабелей в РФ по километражу, % за 2018 год         12

Диаграмма 5. Динамика импорта кабельной продукции в РФ, 2014-2018 годы, млн долл США.          20

Диаграмма 6. Структура импорта кабельной продукции в РФ по странам за 2018 год, %    21

Диаграмма 7. Динамика экспорта кабельной продукции из РФ, 2014-2018 годы, млн долл США.        21

Диаграмма 8. Структура экспорта кабельной продукции из РФ по странам за 2018 год, % 22

Диаграмма 9. Структура потребления КПП в РФ по отраслям за 2018 год, %            23

Диаграмма 10. Ценовая сегментация, % по состоянию на август 2019 г. 26

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Динамика объема мирового производства кабельно-проводниковой продукции за 2018 год, млн т            7

Таблица 2. Прогноз мирового потребления, производства и ВЭД по регионам мира на 2019 год, тыс. тонн            8

Таблица 3. Финансовые показатели отрасли       13

Таблица 4. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг без НДС, тыс. руб.    14

Таблица 5. Отгружено товаров собственного производства, тыс. руб.        14

Таблица 6. Инвестиции в основной капитал, тыс. руб.  14

Таблица 7. Количество занятых в отрасли, чел.            15

Таблица 8. Количество предприятий отрасли по ФО РФ           15

Таблица 9. Топ 20 предприятий РФ по выручке ОВЭД 27.3 за 2017 год   16

Таблица 10. Крупнейшие участники рынка КПП в РФ. Краткие профили          17

Таблица 11. ТОП 20 компаний поставщиков КПП в РФ за 2018 год          18

Таблица 12. ТОП 20 крупнейших российских экспортеров КПП за 2018 год        19

Таблица 13. Цены на КПП на рынке РФ, август 2019 г.     24

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще