Задачей данного бизнес-плана является обоснование экономической эффективности организации торговли строительными материалами.
К бизнес-плану прилагается финансовая модель расчетов в Excel. Данная модель позволяет менять исходные параметры и автоматически пересчитывать необходимые таблицы, графики и диаграммы.
Бизнес-план составлен исходя из следующих предпосылок:
Оценка привлекательности отрасли:
Показатели бизнес-плана торговли строительными материалами:
Структура инвестиций в бизнес-план:
Бизнес-план состоит из 151 страницы и включает:
ОГЛАВЛЕНИЕ…2
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА...3
2. МАРКЕТИНГ...6
2.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ...6
2.1.1. Объем и динамика оборота оптовой торговли...6
2.1.2. Структура оборота оптовой торговли по федеральным округам...7
2.1.2. Структура оборота оптовой торговли по регионам...8
2.2. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ СТРОИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ...12
2.2.1. Выручка в отрасли оптовой торговли прочими строительными материалами и изделиями...12
2.2.2. Выручка в отрасли оптовой торговли лакокрасочными материалами...18
2.2.3. Выручка в отрасли деятельности агентов по оптовой торговле строительными материалами...22
2.2.4. Выручка в отрасли оптовой торговли санитарно-техническим оборудованием...26
2.2.5. Выручка в отрасли оптовой торговли листовым стеклом...30
2.2.6. Выручка в отрасли оптовой торговли обоями...33
2.2.7. Выручка в отрасли оптовой торговли ручными инструментами...36
2.2.8. Выручка в отрасли производства минеральных тепло-и звукоизоляционных материалов и изделий...40
2.2.9. Выручка в отрасли производства стальных труб, полых профилей и фитингов...44
2.2.10. Выручка в отрасли производства кабелей и кабельной арматуры...48
2.2.11. Выручка в отрасли оптовой торговли лесоматериалами...52
2.3. ИГРОКИ РЫНКА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛО...56
2.3.1. ООО «СТД "ПЕТРОВИЧ"»...56
2.3.2. ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК»...61
2.3.3. ООО «КАСТОРАМА РУС»...66
2.3.4. ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ "АЛБЕС ЦЕНТР"»...71
2.3.5. ООО «ОБИ ФЦ» (OBI)...75
2.3.6. ООО «СТРОЙМИР»...83
2.3.7. ООО «СПЕЦСТРОЙ-Р»...88
2.4. ОБЗОР РЫНКА DIY В РОССИИ...92
3. КОНЦЕПЦИЯ...102
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН...103
4.1. ОБОРУДОВАНИЕ...103
4.2. ПЕРСОНАЛ...105
4.3. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ СКЛАДА...105
4.4. ПАРАМЕТРЫ ПОСТУПЛЕНИЙ...107
5. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН...108
6. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ...109
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН...110
7.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ...110
7.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ...110
7.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ...112
7.4. ПЛАН РАСХОДОВ...116
7.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ...122
7.6. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ...124
7.7. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ...126
7.8. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ...132
7.9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА...137
8. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»...139
ПРИЛОЖЕНИЕ. РЕЙТИНГ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОЧИМИ СТРОИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ...141
Список диаграмм
Диаграмма 1. Оборот оптовой торговли в РФ, 2014 –2018 гг., млрд. руб.
Диаграмма 2. Структура оборота оптовой торговли в России по федеральным округам, 2018 год, %
Диаграмма 3. Структура оборота оптовой торговли в России по регионам, 2018 год, %
Диаграмма 4. Доля Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области в общем объеме оборота оптовой торговли в РФ, 2014 –2018 гг., %
Диаграмма 5. Объем и динамика выручки в отрасли оптовой торговли прочими строительными материалами и изделиями в России, 2014 – янв-март 2019 гг., млрд. руб.
Диаграмма 6. Структура выручки в отрасли оптовой торговли прочими строительными материалами и изделиями по федеральным округам, 2018 г., %
Диаграмма 7. Структура выручки в отрасли оптовой торговли прочими строительными материалами и изделиями по регионам, 2018 г., %
Диаграмма 8. Объем и динамика выручки в отрасли оптовой торговли лакокрасочными материалами, 2014 – янв-март 2019 гг., млрд. руб.
Диаграмма 9. Структура выручки в отрасли оптовой торговли лакокрасочными материалами по федеральным округам, 2018 г., %
Диаграмма 10. Структура выручки в отрасли оптовой торговли лакокрасочными материалами по регионам, 2018 г., %
Диаграмма 11. Объем и динамика выручки в отрасли деятельности агентов по оптовой торговле строительными материалами, 2014 – янв-март 2019 гг., млрд. руб.
Диаграмма 12. Структура выручки в деятельности агентов по оптовой торговле строительными материалами по федеральным округам, 2018 г., %
Диаграмма 13. Структура выручки в отрасли деятельности агентов по оптовой торговле строительными материалами по регионам, 2018 г., %
Диаграмма 14. Объем и динамика выручки в отрасли оптовой торговли санитарно-техническим оборудованием, 2014 – янв-март 2019 гг., млрд. руб.
Диаграмма 15. Структура выручки в оптовой торговли санитарно-техническим оборудованием по федеральным округам, 2018 г., %
Диаграмма 16. Структура выручки в отрасли оптовой торговли санитарно-техническим оборудованием по регионам, 2018 г., %
Диаграмма 17. Объем и динамика выручки в отрасли оптовой торговли листовым стеклом, 2014 –2018 гг., млрд. руб.
Диаграмма 18. Структура выручки в оптовой торговли листовым стеклом по федеральным округам, 2018 г., %
Диаграмма 19. Структура выручки в отрасли оптовой торговли листовым стеклом по регионам, 2018 гг., %
Диаграмма 20. Объем и динамика выручки в отрасли оптовой торговли обоями, 2014 – янв-март 2019 гг., млрд. руб.
Диаграмма 21. Структура выручки в оптовой торговли обоями по федеральным округам, 2018 г., %
Диаграмма 22. Структура выручки в отрасли оптовой торговли обоями по регионам, 2018 гг., %
Диаграмма 23. Объем и динамика выручки в отрасли оптовой торговли ручными инструментами, 2014 – янв-март 2019 гг., млрд. руб.
Диаграмма 24. Структура выручки в оптовой торговли ручными инструментами по федеральным округам, 2018 г., %
Диаграмма 25. Структура выручки в отрасли оптовой торговли ручными инструментами по регионам, 2018 гг., %
Диаграмма 26. Объем и динамика выручки в отрасли производства минеральных тепло-и звукоизоляционных материалов и изделий, 2014 – янв-март 2019 гг., млрд. руб.
Диаграмма 27. Структура выручки в производства минеральных тепло-и звукоизоляционных материалов и изделий по федеральным округам, 2018 г., %
Диаграмма 28. Структура выручки в отрасли производства минеральных тепло-и звукоизоляционных материалов и изделий по регионам, 2018 гг., %
Диаграмма 29. Объем и динамика выручки в отрасли производства стальных труб, полых профилей и фитингов, 2014 – янв-март 2019 гг., млрд. руб.
Диаграмма 30. Структура выручки в производства стальных труб, полых профилей и фитингов по федеральным округам, 2018 г., %
Диаграмма 31. Структура выручки в отрасли производства стальных труб, полых профилей и фитингов по регионам, 2018 гг., %
Диаграмма 32. Объем и динамика выручки в отрасли производства кабелей и кабельной арматуры, 2017 – янв-март 2019 гг., млрд. руб.
Диаграмма 33. Структура выручки в производства кабелей и кабельной арматуры по федеральным округам, 2018 г., %
Диаграмма 34. Структура выручки в отрасли производства кабелей и кабельной арматуры по регионам, 2018 гг., %
Диаграмма 35. Объем и динамика выручки в отрасли оптовой торговли лесоматериалами, 2014 – янв-март 2019 гг., млрд. руб.
Диаграмма 36. Структура выручки в оптовой торговли лесоматериалами по федеральным округам, 2018 г., %
Диаграмма 37. Структура выручки в отрасли оптовой торговли лесоматериалами по регионам, 2018 гг., %
Диаграмма 38. Доли игроков рынка DIY, 2015 год, %
Диаграмма 39. Доли игроков рынка DIY, 2018 год, %
Диаграмма 40. Объем выручки и ее прирост у крупных игроков рынка DIY, 2017-2018 гг.
Диаграмма 41. Динамика количества открытых и закрытых гипермаркетов DIY, 2012-2018 гг., ед.
Диаграмма 42. Факторы, препятствующие развитию поставщиков на рынке DIY
Диаграмма 43. Структура затрат на оборудование, %
Диаграмма 44. Распределение площадей по проекту, %
Диаграмма 45. Структура инвестиционных вложений по направлениям, %
Диаграмма 46. Структура текущих расходов, %
Диаграмма 47. Структура налоговых выплат по проекту за весь период планирования
Список графиков
График 1. План загрузки, %
График 2. План доходов
График 3. Расчет точки безубыточности
График 4. Динамика выручки, затрат и прибыли
График 5. Динамика чистой прибыли
График 6. NPV проекта и не дисконтированный денежный поток
Список рисунков
Рисунок 1. История «Леруа Мерлен»
Рисунок 2. Торговые марки «Леруа Мерлен»
Рисунок 3. Города присутствия «OBI» в России
Рисунок 4. Топ-10 DIY ретейлеров по торговой площади, на 1 января 2019 года
Список таблиц
Таблица 1. Динамика оборота оптовой торговли по федеральным округам, 2014- 2018 гг., млн. руб.
Таблица 2. Динамика оборота оптовой торговли по регионам, 2014- 2018 гг., млн. руб.
Таблица 3. Структура выручки в отрасли оптовой торговли прочими строительными материалами и изделиями по федеральным округам, 2014-2016 гг., тыс. руб.
Таблица 4. Структура выручки в отрасли оптовой торговли прочими строительными материалами и изделиями по федеральным округам, 2017-янв-март 2019 гг., тыс. руб.
Таблица 5. Структура выручки в отрасли оптовой торговли прочими строительными материалами и изделиями по регионам, 2014-2016 гг., тыс. руб.
Таблица 6. Структура выручки в отрасли оптовой торговли прочими строительными материалами и изделиями по регионам, 2017-янв-март 2019 гг., тыс. руб.
Таблица 7. Структура выручки в отрасли оптовой торговли лакокрасочными материалами по федеральным округам, 2014-янв-март 2019 гг., тыс. руб.
Таблица 8. Структура выручки в отрасли оптовой торговли лакокрасочными материалами по регионам, 2014-янв-март 2019 гг., тыс. руб.
Таблица 9. Структура выручки в отрасли деятельности агентов по оптовой торговле строительными материалами по федеральным округам, 2014-янв-март 2019 гг., тыс. руб.
Таблица 10. Структура выручки в отрасли деятельности агентов по оптовой торговле строительными материалами по регионам, 2014-янв-март 2019 гг., тыс. руб.
Таблица 11. Структура выручки в отрасли оптовой торговли санитарно-техническим оборудованием по федеральным округам, 2014-янв-март 2019 гг., тыс. руб.
Таблица 12. Структура выручки в отрасли оптовой торговли санитарно-техническим оборудованием по регионам, 2014-янв-март 2019 гг., тыс. руб.
Таблица 13. Структура выручки в отрасли оптовой торговли листовым стеклом по федеральным округам, 2014- 2018 гг., тыс. руб.
Таблица 14. Структура выручки в отрасли оптовой торговли листовым стеклом по регионам, 2014- 2018 гг., тыс. руб.
Таблица 15. Структура выручки в отрасли оптовой торговли обоями по федеральным округам, 2014-янв-март 2019 гг., тыс. руб.
Таблица 16. Структура выручки в отрасли оптовой торговли обоями по регионам, 2014-янв-март 2019гг., тыс. руб.
Таблица 17. Структура выручки в отрасли оптовой торговли ручными инструментами по федеральным округам, 2014-янв-март 2019 гг., тыс. руб.
Таблица 18. Структура выручки в отрасли оптовой торговли ручными инструментами по регионам, 2014-янв-март 2019гг., тыс. руб.
Таблица 19. Структура выручки в отрасли производства минеральных тепло-и звукоизоляционных материалов и изделий по федеральным округам, 2014-янв-март 2019 гг., тыс. руб.
Таблица 20. Структура выручки в отрасли производства минеральных тепло-и звукоизоляционных материалов и изделий по регионам, 2014-янв-март 2019гг., тыс. руб.
Таблица 21. Структура выручки в отрасли производства стальных труб, полых профилей и фитингов по федеральным округам, 2014-янв-март 2019 гг., тыс. руб.
Таблица 22. Структура выручки в отрасли производства стальных труб, полых профилей и фитингов по регионам, 2014-янв-март 2019гг., тыс. руб.
Таблица 23. Структура выручки в отрасли производства кабелей и кабельной арматуры по федеральным округам, 2017-янв-март 2019 гг., тыс. руб.
Таблица 24. Структура выручки в отрасли производства кабелей и кабельной арматуры по регионам, 2017-янв-март 2019гг., тыс. руб.
Таблица 25. Структура выручки в отрасли оптовой торговли лесоматериалами по федеральным округам, 2014-янв-март 2019 гг., тыс. руб.
Таблица 26. Структура выручки в отрасли оптовой торговли лесоматериалами по регионам, 2014-янв-март 2019гг., тыс. руб.
Таблица 27. Бухгалтерский баланс ООО «СТД "ПЕТРОВИЧ"», 2015- 2017 гг., тыс. руб.
Таблица 28. Отчет о прибылях и убытках ООО «СТД "ПЕТРОВИЧ"», 2015- 2017 гг., тыс. руб.
Таблица 29. Бухгалтерский баланс ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК», 2015- 2017 гг., тыс. руб.
Таблица 30. Отчет о прибылях и убытках ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК», 2015- 2017 гг., тыс. руб.
Таблица 31. Бухгалтерский баланс ООО «КАСТОРАМА РУС», 2015- 2017 гг., тыс. руб.
Таблица 32. Отчет о прибылях и убытках ООО «КАСТОРАМА РУС», 2015- 2017 гг., тыс. руб.
Таблица 33. Бухгалтерский баланс ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ "АЛБЕС ЦЕНТР"», 2015- 2017 гг., тыс. руб.
Таблица 34. Отчет о прибылях и убытках ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ "АЛБЕС ЦЕНТР"», 2015- 2017 гг., тыс. руб.
Таблица 35. Бухгалтерский баланс ООО «ОБИ ФЦ», 2015- 2017 гг., тыс. руб.
Таблица 36. Отчет о прибылях и убытках ООО «ОБИ ФЦ», 2015- 2017 гг., тыс. руб.
Таблица 37. Бухгалтерский баланс ООО «Сделай своими руками», 2015- 2017 гг., тыс. руб.
Таблица 38. Отчет о прибылях и убытках ООО «Сделай своими руками», 2015- 2017 гг., тыс. руб.
Таблица 39. Бухгалтерский баланс ООО «СТРОЙМИР», 2016- 2017 гг., тыс. руб.
Таблица 40. Отчет о прибылях и убытках ООО «СТРОЙМИР"», 2016- 2017 гг., тыс. руб.
Таблица 41. Бухгалтерский баланс ООО «СПЕЦСТРОЙ-Р», 2016- 2017 гг., тыс. руб.
Таблица 42. Отчет о прибылях и убытках ООО «СПЕЦСТРОЙ-Р"», 2016- 2017 гг., тыс. руб.
Таблица 43. Стоимость оборудования для оптовой компании
Таблица 44. Параметры расходов для стеллажей
Таблица 45. Штатное расписание
Таблица 46. Площадь помещений
Таблица 47. Параметры поступлений
Таблица 48. Наценка на продукцию и параметры поступлений
Таблица 49. Направления инвестиционных вложений
Таблица 50. Возможные риски и способы их предотвращения
Таблица 51. Исходные показатели по проекту
Таблица 52. План доходов
Таблица 53. Выбытия на текущую деятельность
Таблица 54. Закупка продукции
Таблица 55. План закупки и движения продукции
Таблица 56. Ставки налогов
Таблица 57. Налогообложение
Таблица 58. Расчет безубыточного объема продаж
Таблица 59. Отчет о движении денежных средств
Таблица 60. Отчет о прибылях и убытках
Таблица 61. Показатели эффективности проекта
Таблица 62. Рейтинг крупнейших компаний оптовой торговли прочими строительными материалами и изделиями в Московской области
Ожидается, что в течение прогнозируемого периода (2022-2027 годы) рынок будет демонстрировать среднегодовой темп роста более 8%. Модульное строительство "уводит" большую часть этапа строительства за пределы строительной площадки, а также для строительства этого типа сооружений требуется значительно меньше времени. В 2020 году в пик пандемии covid-19 сильно вырос спрос на больницы и койки на основе модульных конструкции. Именно это в глобальном масштабе стимулировало спрос на данные конструкции. Растет спрос на модульные конструкции со стороны строительной отрасли в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, однако эксперты опасаются, что высокая стоимость логистики будет препятствовать росту изучаемого рынка.
По данным «Анализа рынка медицинских технологий (MedTech) в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, объем этого рынка в стране в 2018-2022 гг вырос более чем в 4 раза: с 3,9 до 15,9 млрд руб. Рынок медицинских технологий сумел значительно вырасти на пике пандемии, а в 2021 г продолжил развиваться высокими темпами. Важно отметить, что рост спроса на технологические медицинские решения происходил во всех сферах их использования: в частном, коммерческом и государственном секторах.
По данным обзора "Экспорт и импорт серной кислоты в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, Россия является нетто-экспортером серной кислоты, то есть из страны больше вывозят продукции, чем ввозят на ее территорию. По итогам 2022 г объем чистого экспорта составил 361,5 тыс т. При этом наибольший объем экспортных поставок был осуществлен в январе – 45,9 тыс т. Минимальный объем зафиксирован в марте – 12,0 тыс т.