60 000 ₽
"INFOLine Retail Russia ТOP-100. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года". Стандартная версия
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
60 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

"INFOLine Retail Russia ТOP-100. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года". Стандартная версия

Дата выпуска: 31 мая 2019
Количество страниц: 360
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 63170
60 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы Выпуски
Описание

Цель исследования: ранжирование и сравнительный анализ операционных и финансовых показателей 100 крупнейших торговых сетей России в сегментах FMCG, fashion, DIY&Household и мебель, бытовая и компьютерная техника и мобильные устройства, аптеки, косметика, парфюмерия и дрогери, детские товары, и online. Структурированное описание 100 крупнейших торговых сетей в формате бизнес-справок, а также анализ сделок M&A в розничной торговле.

 

Направления использования результатов исследования: бенчмаркетинг, анализ конкурентов, маркетинговое и стратегическое планирование, поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам с торговыми сетями.

Временные рамки исследования: Динамика с 2011 по 2018 год (операционные и финансовые показатели в бизнес-справках), Итоги 2018 года (финансовые показатели торговых сетей), Тенденции развития сетей в 2019 году, Прогнозы до 2021 года (структура розничного рынка России, стратегии и планы развития крупнейших сетей).

Сроки проведения исследования: II квартал 2019 года.

Ключевые параметры рынка: В 2018 г. оборот розничной торговли (РТО) России продолжил демонстрировать положительную динамику, начавшуюся в 2017 г. после двух лет спада (-4,6% в 2016 г. и -10% в 2015 г.). За 2018 г. РТО составил 31,6 трлн руб., увеличившись на 2,8% в физическом выражении и на 6,2% в денежном.

По результатам исследования INFOLine, на долю TOP-100 крупнейших сетей России в 2018 г. приходится уже более 39% РТО. Совокупная выручка компаний входящих в рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 около 9 трлн руб. без учета НДС. Количество магазинов сетей рейтинга превышает 130 тысяч штук с совокупной 38 млн. кв. м.

 

Преимущества исследования: комплексный анализ торговых сетей Food и Non-Food России, по сегментам FMCG, DIY&Household и мебель, fashion, бытовая и компьютерная техника и мобильные устройства, аптеки, парфюмерия и дрогери, детские товары; структурированное описание сделок M&A на рынке розничной торговли России; охват не только ритейлеров, развивающих традиционные форматы торговли, но и крупнейших интернет-магазинов; анализ отчетности по МСФО, УО и РСБУ; базой исследования является ежегодно обновляемая и пополняемая база более 1000 крупнейших торговых сетей России по разным направлениям торговли.

Затраченные ресурсы: 600 человеко-дней (около 3 млн руб.)

Задачи и структура исследования по разделам:

ЧАСТЬ I. Показатели розничной торговли России

Динамика ВВП, инвестиций и промышленного производства, структура ВВП по видам экономической деятельности, динамика оборота розничной торговли, финансовое состояние домохозяйств, распределение населения по размеру среднедушевого дохода, структура рынка и уровень консолидации розничной торговли

 

ЧАСТЬ II. Рейтинг крупнейших ритейлеров INFOLine Retail Russia TOP-100

Структура розничного рынка России и прогноз на 2021 год. Показатели рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100: динамика выручки и выручки с 1 кв. м по сегментам рейтинга, чистый прирост торговых площадей сетей TOP-100. Рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 по выручке, ранговый рейтинг, рейтинги по количеству магазинов и величине торговых площадей, по чистой выручке, по плотности продаж и динамике плотности продаж, по финансовым показателям, самые быстрорастущие и быстропадающие сети, рейтинг сетей по online-продажам.

 

ЧАСТЬ III. Ожидания динамики потребительского рынка

Динамика продаж крупнейших поставщиков FMCG и DIY, доля продаж крупнейших поставщиков через сети сегмента, продажи крупнейших поставщиков через internet, взаимодействие крупнейших поставщиков с торговыми сетями

 

Часть IV. Крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли

Анализ процессов консолидации и описание реализованных в 2018-2019 гг. сделок M&A по сегментам FMCG, DIY&Household и мебель, fashion, бытовая и компьютерная техника и мобильные устройства, косметика, парфюмерия и дрогери, детские товары, аптеки и online

 

Часть V. Отставки и назначения на рынке розничной торговли

Отставки и назначения ключевых управляющих менеджеров розничных компаний в сегментах FMCG, DIY&Household и мебель, fashion, бытовая и компьютерная техника и мобильные устройства, косметика, парфюмерия и дрогери, детские товары, аптеки и online

 

Часть VI. Развитие online-торговли

Ключевые события развития online-торговли в 2018-2019 гг., способные оказать влияние на развитие offline-сетей в сегментах FMCG, DIY&Household и мебель, fashion, бытовая и компьютерная техника и мобильные устройства, косметика, парфюмерия и дрогери, детские товары и аптеки.

 

ЧАСТЬ VII. TOP-100 крупнейших сетей России

Бизнес-справки включают стандартизированное структурированное описание операционных показателей (количество объектов, торговая площадь), финансовых показателей и показателей эффективности, ключевых события сети, основных форматов торговли, инвестиционной активности, региональной представленности, развития логистики и СТМ, информацию о ТОП-менеджменте и бенефициарах, а также планов и перспектив развития.

 

Стандартная версия Исследования «INFOLine RETAIL RUSSIA TOP-100. Итоги 2018. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года» предоставляется в формате презентации

 

Расширенная версия Исследования «INFOLine RETAIL RUSSIA TOP-100. Итоги 2018. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года» также содержит приложение в формате MS Excel  включающее следующую информацию:

Контактная информация:

  • Компания, бренды
  • Сегмент
  • Форматы
  • Фактический адрес
  • Телефон, факс, Email
  • Сайт, Интернет магазин
  • Социальные сети: facebook, vkontakte, twitter, instagram

Менеджмент компании:

  • Генеральный директор
  • Директор по закупкам
  • Финансовый директор
  • IT-директор
  • Директор по логистике
  • Директор по развитию

Операционные показатели за 2015-2018 гг.:

  • Количество торговых объектов
  • Торговая площадь объектов, тыс. кв. м
  • Динамика торговой площади, %
  • Среднегодовой темп роста торговой площади, %
  • Выручка с 1 кв. м площади, тыс. руб.
  • Динамика выручки с 1 кв. м, %
  • Среднегодовой темп роста выручки с 1 кв. м, %

Финансовые показатели за 2015-2018 гг.:

  • Выручка  без НДС, млрд руб.
  • Динамика выручки, %
  • Среднегодовой темп роста выручки, %
  • Рентабельность: валовая, EBITDA, по чистой прибыли
  • Чистый долг по компании
  • Соотношение Чистый долг/EBITDA

Место компании на рынке:

  • Место в рейтинге TOP-100 в 2015-2018 гг.
  • Изменения места в рейтинге TOP-100 в 2016-2018 гг.
  • Место в сегменте рынка в 2015-2018 гг.
  • Изменения места в сегменте в 2016-2018 гг.
  • Доля компании на рынке сегмента в 2015-2018 гг.,%

 

Методы исследования и источники информации:

  • экспертные опросы и интервью с представителями более 200 торговых сетей России;
  • анкетирование более 100 крупнейших торговых сетей России, мониторинг и анализ операционных и финансовых показателей более 1000 торговых сетей России;
  • мониторинг состояния розничной торговли России: динамики инфляционных процессов, показателей розничной торговли и потребительского спроса с использованием данных Росстата, Минэкономразвития, Центробанка и др.,
  • анализ материалов Форумов, круглых столов, деловых встреч и т.п.;

мониторинг более 2000 СМИ и анализ ключевых событий на рынке розничной торговли России, которые INFOLine с 2002 года в рамках услуги

Развернуть
Содержание

Часть I. Показатели розничной торговли России

1.1. Динамика и структура ВВП

1.2. Оборот розничной торговли

1.3. РТО по видам товаров

1.4. Структура РТО по сегментам

1.5. Динамика доходов и расходов населения

1.6. Структура денежных доходов и расходов населения

1.7. Поведение потребителей

Часть II. Рейтинг крупнейших ритейлеров INFOLine Retail Russia TOP-100

2.1. Методология рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100

2.2. Приложение к рейтингу INFOLine Retail Russia TOP-100

2.3. Ранговый рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

2.4. Структура розничного рынка России и прогноз на 2020 год

2.5. Показатели рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100

2.6. Рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 по выручке

2.7. Количество объектов рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100

2.8. Торговая площадь объектов рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100

2.9. Выручка с 1 кв. м компаний рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100

2.10. Online-продажи компаний рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100

Часть III. Ожидания динамики потребительского рынка

3.1. Динамика продаж крупнейших поставщиков

3.2. Доля продаж крупнейших поставщиков через сети сегмента

3.3. Продажи крупнейших поставщиков через сеть internet

3.4. Развитие компаний и государственное регулирование

3.5. Взаимодействие крупнейших поставщиков с сетями

Часть IV. Крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли

4.1. Крупнейшие сделки M&A в сегменте Food

4.2. Крупнейшие сделки M&A в сегменте Non-Food

Часть V. Отставки и назначения на рынке розничной торговли

5.1. Отставки и назначения в сегменте Food

5.2. Отставки и назначения в сегменте Non-Food

Часть VI. Развитие online-торговли

Часть VII. TOP-100 крупнейших сетей России

Развернуть
Таблицы

Исследование содержит 9 таблиц и 56 рисунков

 

 

Таблицы

 

Часть II. Рейтинг крупнейших ритейлеров INFOLine Retail Russia TOP-100

  • Ранговый рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100
  • Рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 по выручке (млрд рублей без ндс)
  • Количество объектов сетей рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100
  • Общая торговая площадь объектов сетей рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100 (тыс. кв. метров)

 

Часть IV. Крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли

  • Крупнейшие сделки M&A в сегменте FMCG
  • Крупнейшие сделки M&A в сегменте Non-Food: детские товары, online
  • Крупнейшие сделки M&A в сегменте Non-Food: БТиЭ, мобильные устройства
  • Крупнейшие сделки M&A в сегменте Non-Food: аптеки, косметика, дрогери
  • Крупнейшие сделки M&A в сегменте Non-Food: Fashion, DIY

 

 

Рисунки

 

Часть I. Показатели розничной торговли России

  • Динамика и прогноз основных макроэкономических показателей России в 2011-2018 гг., прогноз на 2019-2021 г., %
  • Структура ВВП России по отраслям экономики в 2011-2018 гг., %
  • Оборот розничной торговли, в % к соотв. периоду пред. года
  • Динамика ИПЦ (декабрь к декабрю пред. года), %
  • Динамика РТО по сегментам, трлн руб.
  • Динамика РТО Food, в % к соотв. периоду пред. года
  • Динамика РТО Non-Food, в % к соотв. периоду пред. года
  • Оборот розничной торговли по сегментам и группам товаров, трлн руб.
  • Динамика и емкость по сегментам рынка розничной торговли в 2018 г.
  • Динамика зарплаты и реальных доходов населения, %
  • Соотношение доходов и расходов населения
  • Распределение населения по среднедушевому доходу
  • Вклады и кредиты физических лиц на конец периода, трлн руб.
  • Доля предоставленных физическим лицам ссуд, непогашенных в срок свыше 90 дней, в отчетном периоде, %
  • Структура задолженности физ. лиц по кредитам на 01.01.2019 г., %
  • Индекс уверенности потребителей РФ, %
  • Основные поводы для беспокойства россиян, %

 

Часть II. Рейтинг крупнейших ритейлеров INFOLine Retail Russia TOP-100

  • Структура розничного рынка России в 2015 г., %
  • Структура розничного рынка России в 2018 г., %
  • Прогноз структура розничного рынка России на 2021 г., %
  • Динамика выручки по сегментам рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100
  • Выручка с 1 кв. м по сегментам INFOLine Retail Russia TOP-100, тыс. руб. без НДС
  • Динамика выручки лидеров INFOLine Retail Russia TOP-100
  • Чистый прирост торговых площадей сетей, входящих в TOP-100 по сегментам в 2015-2018 гг., тыс. кв. м
  • Прирост площадей по сетям, входящим в ТОР-100 в 2018 году
  • Рейтинг крупнейших ритейлеров России по выручке, млрд руб. без НДС
  • Структура рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100 по выручке в 2015 г., %
  • Структура рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100 по выручке в 2018 г., %
  • Рейтинг лидеров среди сетей рейтинга TOP-100 по динамике продаж, %
  • Сети TOP-100, продемонстрировавшие наиболее существенное сокращение продаж, %
  • Лидеры по среднегодовым темпам роста и падения продаж в 2015-2018 гг.
  • Выручка сетей, выбывших из рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100 по итогам 2018 года, млрд руб. без НДС
  • Рейтинг крупнейших ритейлеров России по количеству торговых объектов, ед.
  • Рейтинг крупнейших ритейлеров России по динамике количества торговых объектов
  • Рейтинг крупнейших ритейлеров России по торговой площади, тыс. кв. м
  • Структура рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100 по площади в 2015 г., %
  • Структура рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100 по площади в 2018 г., %
  • Рейтинг крупнейших ритейлеров России по динамике торговой площади, %
  • Рейтинг крупнейших ритейлеров России по выручке с 1 кв. м, тыс. руб.
  • Рейтинг сетей ТОP-100 лидеров по динамике выручки с 1 кв. м в 2018 г.
  • INFOLine Retail Russia TOP-10 по online продажам, млрд руб. без НДС

 

Часть III. Ожидания динамики потребительского рынка

 

  • Продажи крупнейших поставщиков FMCG в 2016-2018 гг. и прогноз на 2019 г. (в рублях), %
  • Планы поставщиков FMCG по изменению объема продаж в 2019 г. (в рублях), %
  • Продажи в рублях крупнейших поставщиков в 2016-2018 гг. и прогноз на 2019 г.
  • Планы по изменению объема продаж в 2019 г., %
  • Доля продаж крупнейших поставщиков через сети FMCG в 2016-2018 гг. и прогноз на 2018 г. (в рублях), %
  • Планы по изменению доли сетей сегмента FMCG в общих объемах продаж в 2019 г., %
  • Доля продаж крупнейших поставщиков через сети DIY&HH в 2016-2018 гг. и прогноз на 2019 г., %
  • Планы крупнейших поставщиков по изменению доли торговых сетей DIY&HH в продажах в 2017-2019 гг., %
  • Доля продаж крупнейших поставщиков через сеть Internet (в денежном выражении) в 2018 г. и прогноз на 2021 г., %
  • Планы по изменению доли продаж через сеть Internet (в денежном выражении) в 2021 г., %
  • Факторы, препятствующие развитию вашей компании в 2018 г., %
  • Как повлияли поправки в закон о торговле (№381-ФЗ) на деятельность компании, %
  • Как повлияло на деятельность вашей компании введение системы «Платон»
  • Сети FMCG, с которыми работают ведущие поставщики в 2017-2019 гг., %
  • Количество сетей, с которыми работают поставщики в 2017-2019 гг., %

 

Часть VII. TOP-100 крупнейших сетей России

 

В каждой бизнес-справке поТОП-100 компаниям приведены следующие рисунки:

  • Регионы присутствия сети
  • Динамика объектов компании
  • Динамика выручки компании
  • Динамика выручки с 1 кв. м торговой площади компании
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще