32 000 ₽
Бизнес-план мусороперерабатывающего завода (с фин. расчетами)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
32 000 ₽
Демоверсия
ЭКЦ «Инвест-Проект»

Бизнес-план мусороперерабатывающего завода (с фин. расчетами)

Дата выпуска: 12 июля 2019
Количество страниц: 117
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 63032
32 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Дата публикации: 12.07.2019.

Валюта расчетов: рубли.

Период планирования: 10 лет (помесячно).

Методика планирования: международные рекомендации UNIDO, собственные методики.

Цель бизнес-плана: расчет финансовых, экономических и маркетинговых параметров переработки коммунальных отходов и привлечение проектного финансирования.

Автоматизированная финансово-экономическая модель бизнес-плана разработана  с учетом международных рекомендаций UNIDO и требований российских банков специально для строительства современного мусороперерабатывающего завода.

Фин.модель содержит исчерпывающие возможности для финансового моделирования под требования инвесторов, банков, органов власти.

 

Концепция бизнес-плана по переработке отходов

По проекту планируется строительство предприятия по сортировке и переработке твердых коммунальных отходов (ТКО) с извлечением коммерчески полезного вторичного сырья для последующей его реализации производственным предприятиям.

Плановый объем переработки – *** тыс. тонн ТКО в год.

Сбор за утилизацию ТКО – из расчета *** тыс. руб. / тонна.

Выход вторсырья из отходов.

Виды вторсырья

содержание вторсырья в ТКО, %

выход вторсырья из 1 тн ТКО в месяц

Пластик

**%

***

Макулатура

**%

***

Жестяные банки

**%

***

Стекло

**%

***

Итого:

**%

***

Отпускные цены на вторсырье:

  • пластик – *** тыс. руб. / т,
  • макулатура – *** тыс. руб. / т,
  • жестяные банки – *** тыс. руб. / т,
  • стекло – *** тыс. руб. / т.

В бизнес-плане приведены среднерыночные отпускные цены на планируемое вторсырье.

 

Маркетинговый обзор отрасли

В России по итогам 2018 г. было накоплено *** млрд. т промышленных и бытовых отходов. Объем образующихся твердых коммунальных отходов (ТКО) порядка ***-*** млн т в год, ***% из них - органические отходы, ***% - бумага, ***% - пластик.

В России переработка отходов может приносить до *** млрд. долл. в год.

На территории Московской области (крупнейший регион) существует *** объекта утилизации ТКО, перерабатывающие такие виды отходов, как бумага и картон, стекло, пластик, металл, шины и резинотехнические изделия, отходы электрического и электронного оборудования, ртуть содержащие отходы.

По состоянию на 1 января 2019 г. на территории Московской области эксплуатировались *** полигонов для захоронения твердых коммунальных отходов.

При захоронении ТКО на российских полигонах теряется в год:

  • *** млн. т макулатуры,
  • *** млн. т черных и цветных металлов,
  • *** млн. т полимерных материалов,
  • *** млн. т пищевых отходов,
  • *** млн. т стекла.

 

Потребность в инвестициях

Для реализации проекта планируется инвестировать 100 000 000 руб.:

1. *** млн. руб. (**% инвестиций) – инвестируются за счет собственных средств в 1-м месяце от начала проекта, возврат транша – с **-го по **-й месяц;

2. *** млн. руб. (**% инвестиций) – инвестируются в виде банковского кредита в **-м месяце от начала проекта по ставке **%, уплата процентов – с **-го по **-й месяц, возврат транша – с **-го по **-й месяц включительно.

Кредит не капитализируется. За пользование кредитом будет начислено процентов в размере *** млн. руб.

Срок окупаемости проекта (возврата инвестиций) – ** месяцев (*** года).

 

Персонал проекта

Для работы предприятия требуется *** работников с фондом оплаты труда в размере *** млн. руб. в месяц начисленной заработной платы, на которую начисляется НДФЛ и отчисления в соц. страх.

Средний уровень оплаты труда на предприятии – *** тыс. руб. / чел. / месяц.

 

Налогообложение

Система налогообложения – ОСН (по ставке НДС 20%).

Начисление налогов – в среднем по *** млн. руб. / месяц или *** млн. руб. / год.

Доля налогов в выручке – **% (при доле <20% оптимизация не планируется).

 

Целевые финансовые показатели проекта:

  1. начало реализации проекта: с *** месяца 20** года;
  2. начало производства: ***% плановой загрузки, ***% загрузки – с **-го месяца от начала переработки;
  3. выход на самоокупаемость: с *** месяца 20** г.;
  4. среднемесячная выручка – не менее *** млн. руб. / месяц;
  5. среднегодовая выручка – не менее *** млн. руб. / год;
  6. себестоимость переработки ТКО – не более *** тыс. руб. / тонна;
  7. операционные расходы, в т.ч. инженерные среды и СИЗ – *** млн. руб. / месяц;
  8. налоговые отчисления – *** млн. руб. / месяц;
  9. чистая прибыль за прогнозный период – *** млн. руб.;
  10. среднемесячный доход владельца проекта (после уплаты налогов и возврата вложенных средств) – *** млн. руб. / месяц;
  11. доля чистой прибыли в выручке – **%;
  12. точка безубыточности – *** млн. руб. / месяц;
  13. чистая прибыль –  *** млн. руб.;
  14. IRR проекта – ***%;
  15. PI проекта – ** б/р;
  16. NPV проекта – *** млн. руб.
  17. дисконтированный срок окупаемости – *** месяцев.

Финансово-экономическая модель мусороперерабатывающего завода

Фин. модель бизнес-плана разработана ЭКЦ "Инвест-Проект" в программной среде Excel. Фин. модель содержит все технико-экономические и финансовые параметры, которые требуют банки, инвесторы, фонды, органы власти, и которые интересны самим заказчикам:

  1. исходные показатели проекта
  2. структура инвестиций (CAPEX)
  3. условия финансирования
  4. календарный план
  5. поступления (план выручки в натуральном и стоимостном выражении)
  6. текущие и прямые затраты предприятия (OPEX)
  7. фонд оплаты труда
  8. налоги
  9. план движения денежных средств (cash flow)
  10. план прибылей и убытков (P&L)
  11. кредиты и проценты (для кредитных проектов)
  12. расчет NPV, PI, IRR, DPBP проекта
  13. анализ чувствительности NPV (по 5 ключевым параметрам проекта)
  14. точка безубыточности
  15. финансовый анализ
  16. резюме проекта (ключевые показатели)

При покупке готового бизнес-плана фин. модель предоставляется бесплатно с возможностью самостоятельного пересчета под свой проект.

Итого готовый бизнес-план мусороперерабатывающего завода содержит 117 страниц, 41 таблицу, 36 графиков, 9 диаграмм и 7 рисунков.

Развернуть
Содержание

1. Резюме проекта

5

2. Маркетинговый обзор рынка

16

2.1. Инфляция и ВВП России, 2003-2020 гг.

16

2.2. Обзор мусоропереребатывающей отрасли в России

17

2.3. Лицензирование деятельности по обращению с отходами

21

2.4. Рынок утилизации отходов потребления в РФ

22

     2.4.1. Рынок вторичных полимеров

25

     2.4.2. Рынок макулатуры

29

     2.4.3. Рынок стеклобоя

31

2.5. Состояния системы обращения с ТКО Московской области

33

     2.5.1. Основные характеристики системы обращения с отходами МО

33

     2.5.2. Нормативно-правовые акты, действующие в области обращения с отходами на территории МО

33

     2.5.3. Инфраструктура в сфере обращения с отходами

34

     2.5.4. Нахождение источников образования отходов на территории МО

53

     2.5.5. Количество образующихся отходов на территории МО

55

     2.5.6. Система обращения с отходами на территории МО после принятия «Территориальной схемы обращения с отходами»

58

3. Производственный план

60

3.1. Технологический цикл обработки ТКО

60

3.2. Производственная мощность

61

3.3. План переработки ТКО

64

3.4. План выручки от реализации вторсырья

67

3.5. Параметры текущих затрат по проекту

69

3.6. План текущих затрат

70

3.7. План прямых затрат по проекту

72

4. Персонал проекта

75

4.1. Потребность в персонале и фонд оплаты труда

75

5. Инвестиционный план

79

5.1. Структура и объем необходимых инвестиций

79

5.2. Календарный план финансирования и реализации проекта

81

5.3. Рекомендуемые параметры привлечения финансирования

83

6. Оценка рисков и путей их сокращения

84

6.1. Точка безубыточности

84

6.2. Анализ чувствительности NPV

87

7. Финансовый план проекта

90

7.1. Основные предположения к расчетам

90

7.2. План движения денежных средств (cash flow)

92

7.3. План прибылей и убытков (ОПУ)

96

7.4. Налогообложение

101

7.5. План расчетов с займодателем

104

7.6. Прогноз доходов владельца проекта

109

7.7. Финансовый анализ проекта

113

8. О разработчике бизнес-плана

116

Готовый бизнес-план содержит 117 страниц, 41 таблицу, 36 графиков, 9 диаграмм и 7 рисунков.

Развернуть
Иллюстрации

Список графиков

График 1. План переработки ТКО (тн).

График 2. План выручки от продаж вторсырья (руб.).

График 3. План текущих затрат (руб.).

График 4. План прямых затрат (руб.).

График 5. Привлечение и возврат долга (руб.).

График 6. Динамика чистой прибыли (руб.).

График 7. Динамика инфляции и ВВП России, 2003-2020, %.

График 8. Динамика цен на ПЭТФ-бутылку, тыс. руб./т с НДС.

График 9. Динамика цен на ПЭТФ-хлопья, тыс. руб./т с НДС

График 10. Ценовая ситуация по вторичному ПЭ, 2016–2018 гг., (тыс. руб./т с НДС).

График 11. Макулатуроперерабатывающая отрасль.

График 12. Динамика средних цен на макулатуру МС-5Б, руб. за тонну.

График 13. Прогноз потребности в макулатурном ТК, тыс.т.

График 14. План загрузки предприятия.

График 15. План переработки ТКО, тн.

График 16. План выручки от продаж вторсырья (руб.).

График 17. Динамика текущих затрат (руб.).

График 18. Динамика прямых затрат (руб.).

График 19. Доля ФОТ в выручке (%).

График 20. План освоения финансирования.

График 21. Расчет точки безубыточности.

График 22. Безубыточный объем переработки (руб. и тонн).

График 23. Анализ чувствительности NPV.

График 24. Выручка и чистая прибыль (руб.).

График 25. EBITDA и чистая прибыль (руб.).

График 26. Рентабельность по чистой прибыли, %.

График 27. Выручка, затраты, прибыль.

График 28. Динамика чистой прибыли.

График 29. Финансовые результаты (руб.).

График 30. Налоговая нагрузка (%).

График 31. Привлечение и возврат долга (руб.).

График 32. Обслуживание долга.

График 33. Чувствительность NPV к ставке дисконтирования.

График 34. NPV проекта и недисконтированный денежный поток.

График 35. Выплаты владельцу проекта нарастающим итогом (руб.).

График 36. План ежемесячных затрат (руб.).

Список диаграмм

Диаграмма 1. Морфологический состав твердых коммунальных отходов в МО.

Диаграмма 2. Выручка предприятия.

Диаграмма 3. Переработка ТКО.

Диаграмма 4. Выручка от продажи вторсырья.

Диаграмма 5. Структура текущих затрат.

Диаграмма 6. Структура прямых затрат (%).

Диаграмма 7. Структура инвестиций.

Диаграмма 8. Структура налоговых отчислений.

Диаграмма 9. Структура затрат в 10 году реализации проекта.

Список рисунков

Рисунок 1. Рынок макулатуры.

Рисунок 2. Территориальная схема обращения с отходами.

Рисунок 3. Размещение крупных предприятий по переработке вторичного сырья.

Рисунок 4. Мусорные полигоны Московской области.

Рисунок 5. Схема размещения объектов обработки, обезвреживания и размещения отходов как существующих, так и планируемых.

Рисунок 6. Распределение источников образования твердых коммунальных отходов.

Рисунок 7. Раздельный сбор отходов.

 

Готовый бизнес-план содержит 117 страниц, 41 таблицу, 36 графиков, диаграмм и 7 рисунков.

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Расчет объема переработки ТКО.

Таблица 2. Выход сырья из ТКО.

Таблица 3. Плановые показатели проекта.

Таблица 4. Показатели эффективности проекта.

Таблица 5. Образование отходов производства и потребления по видам экономической деятельности в РФ, 2016-2018, тыс. тонн.

Таблица 6. Морфологический и физико-химический состав ТКО для различных климатических зон, % по массе.

Таблица 7. Нововведения в сфере лицензирования.

Таблица 8. Сводная таблица показателей рынка отдельных видов отходов и продуктов их переработки в 2017 г.

Таблица 9. Цены на полимерное вторичное сырье, 2018 г.

Таблица 10. Крупнейшие переработчики вторичных полимеров.

Таблица 11. Характеристика объектов обработки отходов.

Таблица 12. Характеристика объектов размещения отходов.

Таблица 13. Мощности объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Таблица 14. Количество отходов различных видов, образующихся на территории Московской области

Таблица 15. Расчет количества образующихся твердых коммунальных отходов по источникам образования отходов. в МО.

Таблица 16. Баланс твердых коммунальных отходов по видам и классам опасности.

Таблица 17. Целевые показатели обращения с твердыми коммунальными отходами МО.

Таблица 18. Расчет объема переработки ТКО.

Таблица 19. Выход сырья из ТКО.

Таблица 20. Прайс на вторичное сырье.

Таблица 21. Плановые показатели проекта.

Таблица 22. План переработки ТКО по годам.

Таблица 23. План поступления выручки, 2020-2029 гг., руб.

Таблица 24. Параметры текущих затрат.

Таблица 25. План текущих затрат по годам, 2020-2029 гг., руб.

Таблица 26. Параметры прямых затрат.

Таблица 27. План прямых затрат, 2020-2029 гг., руб.

Таблица 28. Персонал и ФОТ.

Таблица 29. План найма персонала и оплаты труда помесячно.

Таблица 30. Структура и объем инвестиций.

Таблица 31. Календарный план финансирования и реализации проекта.

Таблица 32. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций.

Таблица 33. Расчет точки безубыточности.

Таблица 34. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.

Таблица 35. План движения денежных средств по годам, 2020-2029 гг., руб.

Таблица 36. План прибылей и убытков по годам, 2020-2029 гг., руб.

Таблица 37. Показатели ОПУ.

Таблица 38. Налогообложение по годам, 2020-2029 гг., руб.

Таблица 39. План расчетов с займодателем помесячно.

Таблица 40. Показатели эффективности инвестиций.

Таблица 41. Финансовый анализ за 10-й (типовой) год.

 

Готовый бизнес-план содержит 117 страниц, 41 таблицу, 36 графиков, диаграмм и 7 рисунков.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще