50 000 ₽
"400 крупнейших инвестиционных проектов в электроэнергетике РФ 2019-2022 годов. Стандартная версия"
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

"400 крупнейших инвестиционных проектов в электроэнергетике РФ 2019-2022 годов. Стандартная версия"

Дата выпуска: 31 июля 2019
Количество страниц: 300
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 63445
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Об Обзоре "400 крупнейших инвестиционных проектов в электроэнергетике РФ 2019-2022 годов. Стандартная версия"

 

Цель Обзора – Инвестиционная активность в электроэнергетической отрасли России. Предоставление актуальной информации о крупнейших реализуемых инвестиционных проектах отрасли, активно реализуемых в 2019-2022 годах, мониторинг реализации планов крупнейших компаний, выявление крупнейших компаний отрасли (инвесторов, застройщиков, генподрядчиков, проектировщиков, поставщиков оборудования и других участников проектов).

Рекомендуем: для повышения эффективности взаимодействия с потенциальными потребителями продукции и услуг, для сравнительного анализа регионального развития, для бенчмаркинга и конкурентного анализа компаний. Для регулярного отслеживания хода реализации описанных в обзоре проектов рекомендуем воспользоваться услугой Тематические новости: "Инвестиционные проекты в электроэнергетике РФ".

 

Направления использования результатов исследования: поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам, бенчмаркинг, анализ конкурентов, маркетинговое и стратегическое планирование. 

Временные рамки исследования: 2019 год и планы до 2022 года.

Срок окончания строительства объектов: не ранее I квартала 2020 года.

 

Ключевые параметры рынка: В 2018 г. производство электроэнергии в РФ составило 1070,9 млрд кВт∙ч, что на 1,6% больше, чем в 2017 г. Производство электроэнергии на АЭС в 2018 г. выросло на 0,7% до 204,3 млрд кВт∙ч, на ГЭС – на 2,7% до 183,8 млрд кВт∙ч, на ТЭС - на 0,7% до 681,8 млрд кВт∙ч, на ВЭС – на 66,3% до 0,2 млрд кВт∙ч; на СЭС – на 34,7% до 0,7 млрд кВт∙ч. Потребление электроэнергии в РФ выросло на 1,5% до 1055,6 млрд кВт∙ч.

 

В 2019 году Приказом Минэнерго РФ №174 утверждена «Схема и программа развития Единой энергетической системы России на 2019–2025 годы». Схема и программа содействуют развитию сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей. Согласно тексту документа, вводы новых генерирующих мощностей на электростанциях ЕЭС России в период 2019-2025 гг. предусматриваются в объеме 15,1 ГВт.

 

Обзор "400 крупнейших инвестиционных проектов в электроэнергетике РФ 2019-2022 годов" включает описание 420 проектов в атомной, гидро-, тепловой и альтернативной энергетике, а так же в сфере электросетевого хозяйства России (для атомного комплекса – включая значимые проекты в других странах мира).

 

В Обзоре содержится информация о 420 инвестиционных проектах: 233 проекта на стадии от изыскательских до строительных работ (включая 12 зарубежных проектов атомного комплекса, в реализации которых непосредственное участие принимают российские компании); также в Обзоре приведена структурированная информация в табличном виде о 85 планируемых и 102 завершенных в 2018-2019 годах проектах.

 

Общий объем инвестиций в проекты, описанные в Обзоре, составляет более 13 трлн рублей.

 

 

В январе 2019 года Постановлением Правительства РФ №43 «О проведении отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций» одобрена разработанная Минэнерго программа модернизации теплоэлектростанций (ТЭС). Программа позволит использовать инвестиции для загрузки отечественного машиностроения, внедрения современных инновационных технологий. В 2022–2031 гг. предусмотрена модернизация около 39 ГВт мощностей. Программа должна привлечь 1,9 трлн рублей частных инвестиций в модернизацию ТЭС в течение 10 лет. С 2019 года отбор проектов модернизации будет проводиться ежегодно с началом поставки мощности по прошествии 5 календарных лет после проведения отбора. В Обзоре "400 крупнейших инвестиционных проектов в электроэнергетике РФ 2019-2022 годов" представлены крупнейшие реализующиеся и планируемые проекты модернизации ТЭС, а также проекты по строительству новых теплоэлектростанций в России.

 

Выявлен рост интереса среди инвесторов к современным решениям в сфере альтернативной (возобновляемой) энергетике. Участники рынка отмечают в 2018-2019 гг. снижение капитальных затрат, необходимых для строительства ВЭС в России, в сравнении со среднемировым уровнем. Это объясняется локализацией производства ветровых турбин, реализацией мер поддержки отрасли государством, созданием условий для расширения производства энергии на ВИЭ. В Обзоре "400 крупнейших инвестиционных проектов в электроэнергетике РФ 2019-2022 годов" описано более 50 значимых проектов по строительству солнечных электростанций и ветропарков.

 

Обзор включает описание более 100 крупнейших проектов электросетевого комплекса: подстанции, линии электропередач. Выявлены значимые проекты межрегиональных распределительных сетевых компаний, описаны крупные проекты в рамках региональных энергосистем.

 

Описание строящихся и планируемых к реализации объектов представлено в структурированном виде, а завершаемых в 2019 году объектов – в сокращенном варианте, в табличном структурированном виде.

 

В описании каждого объекта содержится:

- указание назначения объекта;

- его местоположение;

- текущая стадия строительства;

- история проекта;

- срок начала строительства;

- срок завершения работ;

- объем инвестиций;

- контактная информация всех участников строительства (заказчика, инвестора, застройщика, генерального подрядчика, проектировщика, поставщиков оборудования и других участников проекта).

 

Материалы Обзора значительно упрощают поиск клиентов и партнеров. Логично структурированная достоверная информация значительно упрощает процесс подготовки к переговорам. Данные Обзора незаменимы в ходе сравнительного анализа регионального развития строительства объектов отрасли в процессе коммерческого, маркетингового и стратегического планирования.

 

Методы исследования и источники информации:

В Обзор были включены объекты, инвестиции в строительство которых составляют не менее 1 млрд рублей.

Информация была подготовлена на основе совокупности источников:

  • интервьюирование компаний-участников, представителей органов власти субъектов Российской Федерации, а также представителей органов муниципальной власти (администраций городов и районов);
  • мониторинг пресс-релизов, информационных сообщений, инвестиционных программ и отчетностей компаний, являющихся участниками проектов (инвестор, проектировщик, подрядчик, поставщик оборудования, другие);
  • мониторинг событий и тенденций в сфере промышленного и гражданского строительства: реализация инвестиционных проектов, ввод в эксплуатацию жилых и нежилых объектов, данные Минэкономразвития, Минпромторга, Министерства строительства и ЖКХ, Минэнерго и других министерств;
  • регулярный мониторинг более 5000 СМИ в рамках информационной услуги Тематические новости по направлениям:
  • "Объекты инвестиций и строительства РФ"
  • "Инвестиционные проекты в электроэнергетике РФ"
  • NEW! "Альтернативная энергетика РФ и мира"
  • "Инвестиции в нефтегазохимии РФ"
  • "Инвестиционные проекты в нефтяной промышленности РФ"
  • "Инвестиционные проекты в газовой промышленности РФ"
  • "Теплоснабжение и водоснабжение РФ"
  • "Строительство котельных и производство котельного оборудования"
  • "Энергетическое машиностроение РФ"
  • "Электротехническая промышленность РФ"
  • "Рынок приборов и систем учета и АСКУЭ"
  • "Промышленное строительство РФ"
  • "Торгово-административное строительство РФ"
  • "Жилищное строительство РФ"
  • "Дорожное строительство и инфраструктурные проекты РФ"
  • мониторинг государственных и коммерческих тендеров на строительные работы и поставки оборудования и строительных материалов;
  • база данных ИА INFOLine по тематике: Инвестиционные проекты в электроэнергетике, тепло- и водоснабжении РФ;

верификация собранных данных осуществляется на основе официальных документов, а также по запросам (письменным, телефонным) в адрес компаний-участников инвестиционных проектов.

Развернуть
Содержание

Структура обзора "400 крупнейших инвестиционных проектов в электроэнергетике РФ 2019-2022 годов" построена таким образом, чтобы в наиболее удобном и лаконичном формате изложить ключевую информацию о строящихся или модернизируемых объектах.

 

Введение

  1. Описание проектов в сегменте генерации электроэнергии (структурированное и табличное описание):
    1. АЭС
    2. ТЭС
    3. ГЭС
    4. Объекты ВИЭ
  2. Описание проектов электросетевого комплекса (структурированное и табличное описание):
    1. Подстанции, линии электропередач

Приложение 1. Представленность проектов в Обзоре.

Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще