В обзоре «Индустрия делового туризма» рассматривается поведение деловой аудитории в служебных поездках. Представленная информация основана на данных количественного исследования – онлайн-опроса деловой аудитории РБК (rbc.ru). Респонденты – жители крупных городов России с численностью населения более 250 тыс. человек, включая Московскую область. Всего в исследовании приняли участие 1 535 человек.
В ходе опроса изучалось поведение трудоустроенных граждан во время служебных поездок. В исследовании приводится социально-демографический портрет деловых туристов. Анализируются направления туристических поездок, рассматриваются российские города, являющиеся центрами делового туризма.
Также в обзоре анализируется сезонность туристических поездок. Выделяются месяцы, на которые приходятся пики деловой активности. Изучаются места размещения, продолжительность, а также численный состав служебных поездок и их частота.
Особое внимание уделено затратам деловых туристов на размещение и питание, что позволяет оценить вклад MICE-индустрии в HORECA.
Исследование проведено 12-20 мая 2019 года.
Отчет содержит 21 диаграмму.
Объем отчета – 16 стр.
Язык отчета – русский.
Методология исследования | 4 |
Социально-демографический портрет деловых туристов | 5 |
Центры делового туризма в России | 8 |
Сезонность деловых поездок | 9 |
Продолжительность служебных поездок | 10 |
Частота командировок и состав командируемых лиц | 11 |
Цели служебных поездок | 12 |
Варианты размещения во время командировок | 13 |
Организация питания во время командировок | 14 |
Вклад делового туризма в HORECA | 15 |
Согласно последним исследованиям, объем рынка автобусных перевозок в стоимостном выражении за 2018-2022 годы увеличился на 63.5%. Несмотря на все экономические трудности и пандемию COVID-19, рынок автобусных пассажирских перевозок продемонстрировал стабильный рост.
Это на 22,3% выше показателя 2021 года. Франчайзинговые предприятия обеспечивают работой более 1 млн россиян. Всего в России функционирует более 80 тыс. франчайзинговых точек: это магазины, рестораны, кафе, медицинские центры, а также места оказания бытовых услуг для населения. В столице, в свою очередь, работают около 13 тыс. франчайзинговых точек.
Онлайн-продажи кормов для животных в России стабильно росли последние годы и, по оценкам, достигли в 2021 году 31,3 млн. долл. (в пересчете на российскую валюту – порядка 2,3 млрд. руб.). Из-за снижения покупательской способности и общих негативных трендов онлайн-продажи могли снизиться, по оценкам – до 20,6 млн. долл., т.е. порядка 1,4 млрд. руб.