45 000 ₽
Маркетинговое исследование рынка автолизинга в РФ
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
45 000 ₽
Демоверсия
Success Brand Management

Маркетинговое исследование рынка автолизинга в РФ

Дата выпуска: 19 сентября 2018
Количество страниц: 49
Срок предоставления работы: 3 дня
ID: 59444
45 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Данный отчет содержит текущий анализ рынка автомобильного лизинга в России, его тенденции и перспективы развития. Проведен анализ продаж легковых автомобилей в разрезах марок и цен в динамике. Рассмотрены основные игроки автолизинга в РФ. Выполнен анализ каршеринга и рынка такси.

Выдержки из текста:

… в 2017 году объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил xx млн xx тыс. единиц, что на xx% больше, чем за 2016 год. Лидером этого рынка традиционно является отечественная марка LADA, на долю которой в 2017 году пришлось xx% от общего объема…

… В массовом, среднем сегменте лидирует XXX, прирост продаж на уровне xx% и доля на рынке xx%. При этом по большинству премиальных импортных брендов наблюдалась отрицательная динамика продаж…

… На 2017 год в России зарегистрировано свыше xx млн легковых машин. Грузовиков числилось более xx миллионов. Также насчитывалось xx млн мотоциклов и xx тыс. автобусов, xx млн прицепного транспорта. Общее число машин ежегодно увеличивается примерно на xx млн. На начало 2018 года весь автопарк в РФ превысил xx млн. единиц…

… Общий объем рынка лизинга в РФ за 2017 год составил xx трлн. руб. Рост рынка по сравнению с 2016 годом – xx%.

Объем рынка лизинга легковых автомобилей в 2017 году составил xx млрд руб., что больше на xx% показателя предыдущего года. Объем лизинга грузовых автомобилей составил xx млрд. руб…

… Доля лизинга для физических лиц в 2014-2015 году от всех проданных автомобилей в РФ была менее xx%. При этом с 2012 по 2014 гг. лизинга для физических лиц в РФ практически не было…

…Один из сервисов по подписке в США это xx.com – наиболее доступный по ценам, но арендуемые автомобили не новые, возраст 2-3 года. Разовый платеж — $xx, в дальнейшем можно брать любые имеющиеся модели с тарификацией понедельно или на четыре недели. Диапазон цен $xx-xx в неделю …

Развернуть
Содержание

1.1. Продажи легковых автомобилей в 2012-2018                                        8

1.2. Продажи легковых авто в разрезе по маркам                                       10

1.3. Продажи легковых авто в разрезе по цене в РФ                                   11

2. НАСЕЛЕНИЕ РФ (Социально-демографические показатели)                   13

2.1. Население 2012-2018. Количество автомобилей                                   13

2.2. Доля населения с водительским удостоверением                                14

2.3. Средний срок владения автомобилем, средний возраст автомобиля   15

2.4. Доля населения со смартфонами                                                         16

2.5. Доходы населения РФ                                                                          16

3. РЫНОК АВТОЛИЗИНГА ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ                                    19

3.1. Динамика рынка лизинга в целом и по сегментам                                  19

3.2. Доля автолизинга и кредита для физических лиц                                 22

3.2.1. Рынок лизинга автомобилей для физлиц в США и ЕС                        22

3.3. Законодательное регулирование. Влияние на рынок лизинга               23

3.4. Автолизинг для физических лиц в РФ                                                   25

4. ЛИЗИНГОВЫЕ КОМПАНИИ, РАБОТАЮЩИЕ С ФИЗЛИЦАМИ                   28

4.1.  Основные игроки (лизинг для физлиц)                                                 28

4.2. Условия по лизингу для физлиц в США                                                33

4.3. Подписка на автомобиль                                                                      35

5. КАРШЕРИНГ и РЫНОК ТАКСИ В РФ                                                        37

5.1. Рынок каршеринга в РФ                                                                        37

5.2. Основные показатели рынка такси в РФ                                                41

6. ВЫВОДЫ О ПЕРСПЕКТИВАХ РЫНКА В РФ. ПРОГНОЗЫ  44

Развернуть
Иллюстрации

СПИСОК ДИАГРАММ

Диаграмма 1. Продажи легковых автомобилей в РФ, млн шт. за 2013-2020 (Прогноз) годы  8

Диаграмма 2. Продажи легковых автомобилей в США, млн шт. за 2013-2020 (Прогноз) годы           9

Диаграмма 3. Структура продаж легковых автомобилей в РФ по клиентам, % за 2017 г.     9

Диаграмма 4. Структура продаж новых автомобилей на рынке РФ по цене, % за 2017 год  11

Диаграмма 5. Средневзвешенная цена на автомобили в РФ по   маркам в 1-м полугодии 2018 года, млн. руб.      12

Диаграмма 6. Динамика численности населения РФ, млн. чел. за 2012-2018 годы    13

Диаграмма 7. Динамика выдачи автомобильных прав в РФ, млн. шт. за 2012-2018 (Прогноз) годы  15

Диаграмма 8. Средний срок владения автомобилем в РФ при перерегистрации в ГИБДД за 2017 год,        16

Диаграмма 9. Структура доходов населения РФ, % за 2017 год                 17

Диаграмма 10. Динамика рынка лизинга в РФ, млрд. руб. за 2012-2018 (Прогноз) годы        19

Диаграмма 11. Структура рынка лизинга РФ, % за 2017 год                        20

Диаграмма 12. Структура и динамика лизинга транспорта по основным сегментам, млрд. руб. за 2016-2017 годы.                                                                                                                    21

Диаграмма 13. Структура рынка автомобильного лизинга, % за 2016-2017 годы      21

Диаграмма 14. Способы покупки автомобилей физическими лицами в ЕС и США, %           22

Диаграмма 15. Способы покупки автомобиля в РФ физическими лицами в 2018 году (Прогноз), % 25

Диаграмма 16. Способы финансирования покупки автомобиля в 2018 году, %        26

Диаграмма 17. Потребительские предпочтения при выборе лизинговой компании, %          27

Диаграмма 18. Соотношения объемов лизинга автомобилей для физических лиц и каршеринга, % 2018 году        40

Диаграмма 19. Прогноз развития объема рынка каршеринга в РФ, млрд. руб. 2018-2022 годы        41

Диаграмма 20.  Прогноз развития структуры продаж новых легковых автомобилей в РФ, %          46

СПИСОК РИСУНКОВ

Рисунок 1. Распределение зарплат по регионам РФ в 1 половине 2017 года                                 17

Рисунок 2. Количество операторов каршеринга в городах РФ в конце 1 полугодия 2018 года.       37

Рисунок 3. Хронология запуска каршеринга по городам РФ                          39

Рисунок 4. Количество активных разрешений на такси по состоянию на конец 2017 года по ФО РФ, шт.           42

Развернуть
Таблицы

1. РЫНОК АВТОМОБИЛЕЙ     8

Таблица 1. Продажи автомобилей топ-10 брендов РФ в 1 полугодии 2017 и 2018 года, шт.                   10

Таблица 2. Продажи автомобилей по брендам, РФ, шт. 2016-2017 годы                                                  10

Таблица 3. Продажи ТОП 10 марок легковых автомобилей в США, шт. 2016-2017 годы                          11

Таблица 4. Возрастная и половая структура населения РФ на 1 января 2017 года                              13

Таблица 5. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций по субъектам Российской Федерации в 1 половине 2018 г., руб.                                     18

Таблица 6. ТОП 20 основных лизинговых компаний РФ по выручке за 2016 год.                                29

Таблица 7. Основные лизинговые компании РФ, оказывающие услуги автолизинга для физических лиц        31

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще