45 000 ₽
Маркетинговое исследование рынка деревянной шпалы в РФ
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
45 000 ₽
Демоверсия
Success Brand Management

Маркетинговое исследование рынка деревянной шпалы в РФ

Дата выпуска: 28 сентября 2018
Количество страниц: 30
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 59443
45 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Данный отчет содержит текущий анализ рынка деревянных шпал в РФ, его тенденции и перспективы развития. Приведено описание целевого рынка. Проведен анализ основных конкурентов, рассмотрена их деятельность. Выполнен анализ целесообразности бизнеса и анализ рисков для входа инвестора на рынок.

Выдержки из текста:

… В РФ в ЖД содержится более xx млн. шпал (без учета емкости метрополитенов и трамвайных путей).  Расчётный ежегодный объем для ремонта и развития ЖД сетей РФ по деревянной шпале указывают на потребность до xx млн. шпал в год, фактически текущие объёмы производства и потребления в РФ меньше в xx раза…

… Общий объём выпускаемой российскими производителями пропитанной деревянной ЖД шпалы в денежном выражении за 2017 год составил около xx млрд. руб. Плюс порядка xx млн. руб. импорт. Общий объем продаж пропитанной деревянной ЖД шпалы за 2017 год составил xx млрд. руб…

… Основной импорт по ФО РФ из XX шел в XX, порядка xx% всех поставок за xx года. В прочие округа поставок не было. Это указывает на тот, факт, что xx производители не могут конкурировать с производителями из удаленных ФО ввиду высоких затрат на логистику продукции, а также прямого доступа производителей из XX и XX к сырьевой базе…

… Cогласно данных Росстата, за последние xx лет уровень загрузки деревообрабатывающих мощностей в РФ, в том числе производство шпал составляет около xx%. Таким образом, российские производители при условии бесперебойной поставки сырья могут увеличить объемы производства в xx раза…

… Кроме диспропорции в структуре потребления и сбыта на рынке, часть рынка деревянной ЖД шпалы находится в тени (контрафакт, подделка, низкое качество, серые схемы) ввиду незаконной вырубки леса и отсутствия жестких контрольных функций за качеством продукции (пропитка шпалы в виде «макания», а не автоклава, использование …

Развернуть
Содержание

1. Резюме                                                                                                    7

1.1. Цели, задачи и методы исследования                                                   7

2. Анализ состояния рынка                                                                          8

2.1. Объем и динамика рынка                                                                      8

2.2.1. Объем производства                                                                          8

2.1.2. Объем продаж                                                                                   9

2.1.3. Объем отечественного производства по ФО                                      10

2.1.4. Импорт продукции в разрезе ФО                                                        10

2.1.5. Экспорт продукции                                                                             12

2.1.6. Соотношение экспорта и импорта. Оценка импортозависимости в разрезе продукции           13

2.2. Уровень насыщенности рынка                                                               14

3. Анализ сбыта                                                                                           15

3.1. Региональная сегментация потребителей                                             15

3.2. Сезонность покупок                                                                              16

3.3. Выявление потребительских предпочтений                                          16

3.4. Выявление марочных предпочтений потребителей                               18

3.5. География мест ремонтов ЖД путей, с прогнозом до 2025 г.               20

4.  Анализ деятельности конкурентов                                                          22

4.1.  Количество конкурентов по регионам. Описание деятельности           22

АО " ТрансВудСервис "                                                                               22

АО Рязанский ШПЗ (ДП ООО «РИМВУД ПРО»)                                            22

АО «Белоярский мачтопропиточный завод»                                                22

ООО «Русшпала»                                                                                        22

ООО «Сибшпала» (Сибшпалоиндустрия и др.)                                            23

ООО "Барнаульский шпалопропиточный завод"                                          23

«Михайловский шпалопропиточный завод»                                                 23

ООО "ШПЗ Балтымский"                                                                              23

4.2. Ассортимент и цены конкурентов                                                          26

5. Заключение по рынку                                                                               27

5.1. Анализ рыночной целесообразности развития бизнеса. Выбор вектора            27

5.2. Анализ рисков для входа инвестора на рынок                                      27

5.3. Выводы и рекомендации по рынку           28

Развернуть
Иллюстрации

СПИСОК ДИАГРАММ

Диаграмма 1. Объем производства пропитанной деревянной ЖД шпалы в РФ, млн. шт, за 2013-2017 годы            8

Диаграмма 2. Динамика рынка лесоматериалов (в т.ч. шпал) в РФ, млн. м. куб. за 2010-2018 (Прогноз) годы         9

Диаграмма 3. Динамика импорта деревянных шпал в РФ, тыс. м. куб. за 2014-2017 годы     10

Диаграмма 4. Импорт деревянных шпал в РФ, тыс. м. куб. за 2014-2017 годы по ФО           11

Диаграмма 5. Динамика экспорта деревянных шпал из РФ, тыс. м. куб. за 2014-2017 годы  12

Диаграмма 6. Структура экспорта деревянных шпал из РФ по странам за 2014-2017 годы, %         12

Диаграмма 7. Структура экспорта деревянных шпал из РФ по странам за 2017 год, %        13

Диаграмма 8. Соотношение экспорта и импорта, тыс. м. куб. за 2014-2017 годы      13

Диаграмма 9. Структура российского рынка ЖД пропитанных шпал 2016-2017 год, %

 

СПИСОК РИСУНКОВ

Рисунок 1. Поперечные сечения деревянных шпал    17

Рисунок 2. Производственная цепочка изготовления и сбыта ЖД шпал       25

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Цены на пропитанную ЖД шпалу на рынке РФ, EXW, руб.     26

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще