50 000 ₽
Отраслевой обзор "Foodtech: онлайн-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail №2 2019 год"
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Отраслевой обзор "Foodtech: онлайн-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail №2 2019 год"

Дата выпуска: 8 августа 2019
Количество страниц: 101
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 63308
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы Выпуски
Описание

Цель Исследования: анализ тенденций развития онлайн-торговли продовольственными и сопутствующими товарами России, мониторинг государственного регулирования, характеристика основных событий и анализ изменений поведения потребителей в рамках омниканальной модели покупок. Структурированное описание деятельности интернет-магазинов торговых сетей FMCG, интернет-гипермаркетов, маркетплейсов и служб доставки, сравнительный анализ, мониторинг операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Рейтинг интернет-магазинов и служб доставки, осуществляющих торговлю продовольственными и сопутствующими товарами INFOLine Russia TOP online food retail.

 

 

Направления использования результатов Исследования: бенчмаркетинг, анализ конкурентов и партнеров, маркетинговое и стратегическое планирование, поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам с торговыми сетями.

 

Временные рамки Исследования: Динамика 2017-2019 годов (емкость и динамика рынка, операционные и финансовые итоги крупнейших интернет-магазинов и служб доставки продуктов питания, структурные показатели рынка онлайн-торговли), события и тенденции января-июля 2019 г.

 

Сроки проведения Исследования: июль 2019 года

 

Ключевые параметры рынка: Общий объем рынка розничных онлайн-продаж продовольственных товаров в 2018 году вырос почти на 50% и приблизился к 23 млрд руб., а рынок онлайн-продаж FMCG превысил 150 млрд руб. В I полугодии 2019 года на рынок онлайн-продаж продовольственных товаров вышли ряд новых игроков (в том числе «Яндекс»), а темпы роста сохраняются на уровне близком к 2018 году.

 

Преимущества Исследования: ежеквартальный анализ и структурированное описание потребительского рынка и важнейших событий, способных оказать влияние  на онлайн-торговлю продовольственными товарами, в том числе в области государственного регулирования торговой деятельности интернет-магазинов (принятие законов, законодательные инициативы), ежеквартальный мониторинг деятельности крупнейших интернет-магазинов и служб доставки (информация о ключевых событиях, операционной, финансовой и инвестиционной деятельности).

 

Затраченные ресурсы: 100 человеко-дней (около 0,5 млн руб.)

 

Задачи и структура исследования по разделам:

 

Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail

 

Рейтинги по выручке крупнейших интернет-магазинов и служб доставки продуктов питания России, данные по среднему чеку и количествам доставок по итогам 2018 года и I полугодия 2019 года. Данные по количеству уникальных посетителей на сайтах интернет-магазинов и служб доставки за последние 6 месяцев.

 

Раздел I. Регулирование онлайн-торговли

Важнейшие события, способные оказать влияние на онлайн-торговлю России: регулирование интернет-торговли, государственное регулирование онлайн-торговли в сегменты FMCG.

 

Раздел II. События и тренды в индустрии онлайн-торговли

Важнейшие события, способные оказать влияние на онлайн-торговлю России: развитие вендинга и сети постаматов, новые проекты онлайн-ритейлеров, новости российских и зарубежных компаний.

 

Раздел III. Кейсы о развитии онлайн-торговли

Проблемы и решения для торговых сетей на рынке E-grocery, потребительское восприятие интернет-магазинов продуктов питания, требования российских покупателей к e-commerce. Кейсы – оперативная и аналитическая информация по актуальным вопросам.

 

Раздел IV. Показатели и основные события служб доставки

Характеристика службы доставки: год запуска, стоимость доставки и способы оплаты, минимальная стоимость заказа, регионы присутствия. Оперативная информация о развитии крупнейших служб доставки продуктов питания РФ: стратегия и планы развития компании, итоги деятельности и прогнозы, инвестиционная деятельность, развитие новых проектов, слияния и поглощения, отставки и назначения, логистика, взаимодействие с потребителями и ритейлерами и т. д.

 

Раздел V. Показатели и основные события интернет-магазинов крупнейших сетей FMCG

Характеристики розничной сети. Характеристика интернет-магазина: год запуска, ассортимент, количество SKU, стоимость доставки и способы оплаты, минимальная стоимость заказа, регионы присутствия. Оперативная информация о развитии интернет-магазинов крупнейших торговых сетей FMCG РФ: стратегия и планы развития интернет-магазина, итоги деятельности и прогнозы, слияния и поглощения, отставки и назначения, логистика, взаимодействие с потребителями и поставщиками и т. д.

 

Раздел VI. Крупнейшие маркетплейсы и онлайн-ритейлеры на рынке Food

Характеристика онлайн-ритейлера. Оперативная информация о развитии крупнейших онлайн-ритейлеров и маркетплейсов РФ на рынке Food: стратегия и планы развития компании, итоги деятельности и прогнозы, инвестиционная деятельность, развитие новых проектов, слияния и поглощения и т. д.

 

Раздел VII. Компания «Яндекс»

Характеристика и итоги деятельности проектов «Яндекс.Маркет»; «беру!»; bringly; «Яндекс.Еда»; «Яндекс.Лавка»; «Яндекс.Шеф»; «Едадил»; «Суперчек».

 

Раздел VIII. Mail.ru Group

Характеристика, итоги деятельности и стратегии развития проектов: Delivery Club, портфельная компания Performance Group.

 

Методы Исследования и источники информации:

  • регулярные экспертные опросы и интервью с представителями интернет-магазинов и служб доставки России;
  • анкетирование интернет-магазинов и служб доставки, мониторинг и анализ операционных и финансовых показателей;
  • Исследования «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года» и «Food retail and consumer market of Russia. Growth prospects in 2018-2021»;
  • Исследования «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года» и «Non-Food retail and consumer market of Russia. Growth prospects in 2018–2021»;
  • Исследование «INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2022 года»;
  • мониторинг более 2 000 СМИ и выявление ключевых событий на рынке розничной торговли FMCG, которые INFOLine осуществляет с 2002 года в рамках услуги «Тематические новости: Розничная торговля продуктами питания и торговые сети FMCG РФ», «Тематические новости: Пищевая промышленность и рынок продуктов питания РФ» и «Тематические новости: Розничная торговля РФ».
Развернуть
Содержание

Об обзоре «Foodtech: онлайн-торговля и службы доставки и рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail №2 2019 год»

Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail около 5 страниц

Наличие интернет-магазинов у крупнейших сетей FMCG

Рейтинг интернет-магазинов продовольственных товаров и служб доставки

Посещаемость сайтов интернет-магазинов и сервисов доставки

Раздел I. Регулирование в онлайн-торговле. около 2 страниц

Регулирование онлайн-торговли в сегменте FMCG Регулирование интернет-торговли

Регулирование онлайн-торговли

Раздел II. События и тренды в индустрии онлайн-торговли. около 5 страниц

Новости российского рынка онлайн-ритейла FMCG

Новые проекты и сделки M&A на рынке онлайн-ритейла FMCG России

Развитие вендинга и постаматов

Некоторые значимые зарубежные события

Раздел III. Кейсы о развитии онлайн-торговли   около 5 страниц

Кейс «Конъюнктурный опрос поставщиков, проведенный INFOLine, по ожиданиям динамики потребительского рынка в 2019 году»

Кейс «Восприятие потребителями служб доставки, интернет-магазинов и маркетплейсов, торгующих продуктами питания»

Раздел IV. Показатели и основные события служб доставки . около 14 страниц

Сравнительный анализ географии и партнерской сети служб доставки

АйГудс Системс, ООО / Служба доставки продуктов iGooods

Инстамарт Сервис, ООО / Служба доставки продуктов Instamart

Лама - М, ООО / Служба доставки продуктов GoLama

Сейв Тайм, ООО / Служба доставки продуктов Save Time

Раздел V. Показатели и основные события интернет-магазинов крупнейших сетей FMCG........................................................................................................... около 30 страниц

«Деливери Клаб», ООО / Служба доставки Delivery Club

«Яндекс.Еда», ООО / Служба доставки «Яндекс.Еда»

X5 Retail Group N. V

ТД «Перекресток», АО / Торговая сеть «Перекресток»

X5 ОМНИ («ИКС 5 ОМНИ», ООО)

Auchan Retail Россия / Торговая сеть «Ашан»

«МETPO Кэш энд Керри», ООО / Торговая сеть METRO

«О'КЕЙ», ООО / Торговые сети «О'КЕЙ», «О'КЕЙ-Экспресс»

«Элемент-Трейд», ООО / Торговые сети «Монетка», «Монетка Супер», «Райт»

«Гиперглобус», ООО / Торговая сеть Globus

«Городской супермаркет», ООО / Торговые сети «Азбука Вкуса», AB Daily, «АВ Маркет»

«ВкусВилл», ООО / Торговая сеть «ВкусВилл»

"Спар РФ" / Торговые сети SPAR, SPAR Express, INTERSPAR, EUROSPAR

ГК "Спар Миддл Волга" / Торговые сети SPAR, EUROSPAR, SPAR-Express

Волков Валерий Евгеньевич, ИП / Торговые сети "Ижтрейдинг", "Миндаль", "Три Банана", "Экстра", SPAR, EUROSPAR

Раздел VI. Крупнейшие маркетплейсы и онлайн-ритейлеры на рынке Food……….. около 15 страниц

 «Новый Импульс – 50», ООО / Онлайн-ритейлер «Утконос»

OZON Group («Интернет-решения», ООО) / Онлайн-ритейлер Ozon.ru

«Вайлдберриз», ООО / Онлайн-ритейлер WILDBERRIES.RU

«Маркетплейс», ООО / Маркетплейс Goods

Раздел VII. Компания «Яндекс»………………………………………………………....... около 10 страниц

«Яндекс.Маркет», ООО / Сервисы «Яндекс.Маркет»; «беру!»; bringly

«Яндекс.Еда», ООО / Служба доставки «Яндекс.Еда», «Яндекс.Лавка»

«Партия еды», ООО / Служба доставки продуктов и рецептов «Яндекс.Шеф»

«Едадил», ООО / Сервис «Едадил»

«Яндекс», ООО / Сервис «Суперчек»

Раздел VII. Mail.ru Group………………………………………………………...... около 6 страниц

 «Деливери Клаб», ООО / Служба доставки Delivery Club

Performance Group («Здоровая еда», ООО; «ЛЕВЕЛ МСК», ООО; «Верде», ООО) / Службы доставки Performance Food, Level Kitchen

Развернуть
Таблицы

Обзор содержит 53 основных таблиц и 25 основных рисунков

 

Таблицы

 

Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail

  • Таблица 1. Интернет-магазины ТОП-15 крупнейших торговых сетей FMCG
  • Таблица 2. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail по итогам 2018 года

Раздел III. Кейсы о развитии онлайн-торговли

  • Таблица 3. Результаты рейтинга мобильных приложений e-grocery на платформе iOS
  • Таблица 4. Результаты рейтинга мобильных приложений e-grocery на платформе Android

Раздел IV. Показатели и основные события служб доставки

  • Таблица 5. Взаимодействие с ритейлерами на 31.07.2019 г.
  • Таблица 6. Регионы присутствия службы доставки iGooods по состоянию на 31.07.2019 г.
  • Таблица 7. Характеристики сервиса доставки продуктов iGooods на 31.07.2019 г.
  • Таблица 8. Взаимодействие с ритейлерами-партнерами на 31.07.2019 г.
  • Таблица 9. Регионы присутствия службы доставки Instamart по состоянию на 31.07.2019 г.
  • Таблица 10. — Характеристики сервиса доставки продуктов Instamart на 31.07.2019 г.
  • Таблица 11. Взаимодействие с ритейлерами-партнерами на 31.07.2019 г.
  • Таблица 12. Регионы присутствия службы доставки GoLama по состоянию на 31.07.2019 г.
  • Таблица 13. Характеристики сервиса доставки продуктов GoLama на 30.04.2019 г.
  • Таблица 14. Взаимодействие с ритейлерами-партнерами FMCG на 31.07.2019 г.
  • Таблица 15. Взаимодействие с ритейлерами-партнерами Non-Food на 31.07.2019 г.
  • Таблица 16. Регионы присутствия службы доставки GoLama по состоянию на 31.07.2019 г.
  • Таблица 17. Характеристики сервиса доставки продуктов SaveTime на 30.04.2019 г.
  • Таблица 18. Взаимодействие с ритейлерами-партнерами FMCG на 31.07.2019 г.
  • Таблица 19. Взаимодействие с ритейлерами-партнерами Non-Food на 31.07.2019 г.

Раздел V. Показатели и основные события интернет-магазинов крупнейших сетей FMCG

  • Таблица 20. Регионы присутствия X5 Retail Group по состоянию на 31.03.2019 г.
  • Таблица 21. Характеристики интернет-магазина «Перекресток» на 31.07.2019 г.
  • Таблица 22. Взаимодействие со службами доставки на 31.07.2019 г.
  • Таблица 23. Регионы присутствия объектов Auchan Retail Россия по состоянию на 30.06.2019 г.
  • Таблица 24. Характеристики интернет-магазина «Ашан» на 30.04.2019 г.
  • Таблица 25. – Взаимодействие со службами доставки на 31.07.2019 г.
  • Таблица 26. Регионы присутствия объектов ООО «МETPO Кэш энд Керри» по состоянию на 30.06.2019 г.
  • Таблица 27. Характеристики интернет-магазина METRO Cash&Carry на 31.07.2019 г.
  • Таблица 28. Взаимодействие со службами доставки на 31.07.2019 г.
  • Таблица 29. Регионы присутствия объектов ГК «О'КЕЙ» по состоянию на 30.06.2019 г.
  • Таблица 30. Характеристики интернет-магазина «О’КЕЙ» на 31.07.2019 г.
  • Таблица 31. Регионы присутствия ГК «Монетка» по состоянию на 30.06.2019 г.
  • Таблица 32. Характеристики интернет-магазина «Монетка» на 31.07.2019 г.
  • Таблица 33. Регионы присутствия сети Globus по состоянию на 30.06.2019 г.
  • Таблица 34. Характеристики интернет-магазина Globus на 31.07.2019 г.
  • Таблица 35. Взаимодействие со службами доставки на 31.07.2019 г.
  • Таблица 36. Регионы присутствия сети «Азбука вкуса» по состоянию на 30.06.2019 г.
  • Таблица 37. Характеристики интернет-магазина «Азбука Вкуса» на 31.07.2019 г.
  • Таблица 38. Взаимодействие со службами доставки на 31.07.2019 г.
  • Таблица 39. Регионы присутствия сети «ВкусВилл» по состоянию на 30.06.2019 г.
  • Таблица 40. Взаимодействие со службами доставки на 31.07.2019 г.
  • Таблица 41. Характеристики интернет-магазина «SPAR» на 31.07.2019 г.
  • Таблица 42. Характеристики интернет-магазина «SPAR» на 31.07.2019 г.

Раздел VI. Крупнейшие маркетплейсы и онлайн-ритейлеры на рынке Food

  • Таблица 43. Характеристики интернет-магазина «Утконос» на 31.07.2019 г.
  • Таблица 44. Характеристики интернет-магазина Ozon на 31.07.2019 г.
  • Таблица 45. Характеристики интернет-магазина Wildberries на 31.07.2019 г.
  • Таблица 46. Характеристики маркетплейса Goods на 31.07.2019 г.

Раздел VII. Компания «Яндекс»

  • Таблица 47. Характеристики интернет-магазина «Беру» на 31.07.2019 г.
  • Таблица 48. Характеристики интернет-магазина Bringly на 31.07.2019 г.
  • Таблица 49. Характеристики службы доставки «Яндекс.Еда» на 31.07.2019 г.
  • Таблица 50. Характеристики службы доставки «Яндекс.Шеф» на 31.07.2019 г.

Раздел VII. Mail.ru Group

  • Таблица 51. Характеристики службы доставки Delivery Club на 31.07.2019 г.
  • Таблица 52. Характеристики службы доставки Performance Food на 31.07.2019 г.
  • Таблица 53. Характеристики службы доставки Level Kitchen на 31.07.2019 г.

 

Рисунки

 

Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail

  • Рисунок 1. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail по итогам 2018 года
  • Рисунок 2. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail по итогам I пол. 2019 года
  • Рисунок 3. Среднее количество доставок в день в 2018 году и в I пол. 2019 года
  • Рисунок 4. Средний чек в 2018 году и I пол. 2019 года, руб. с учетом НДС
  • Рисунок 5. Количество посетителей сайтов (без учета мобильных приложений) июнь 2019 г., млн человек
  • Рисунок 6. Количество посетителей сайтов (без учета мобильных приложений) август 2018 г. – июнь 2019 г., млн человек
  • Рисунок 7. Количество посетителей сайтов (без учета мобильных приложений) июнь 2019 г., млн человек
  • Рисунок 8. Количество посетителей сайтов (без учета мобильных приложений) август 2018 г. – июнь 2019 г., млн человек
  • Рисунок 9. Количество посетителей сайтов (без учета мобильных приложений) август 2018 г. – июнь 2019 г., млн человек
  • Рисунок 10. Количество посетителей сайтов (без учета мобильных приложений) июнь 2019 г., млн человек
  • Рисунок 11. Количество посетителей сайтов (без учета мобильных приложений) август 2018 г. – июнь 2019 г., млн человек

Раздел III. Кейсы о развитии онлайн-торговли

  • Рисунок 12. Доля продаж крупнейших поставщиков через сеть Internet в 2018 г. и прогноз на 2021 г., %
  • Рисунок 13. Рост продаж продукции через Internet в 2018 г. и прогноз 2019 г., %
  • Рисунок 14. Планы по изменению диапазона доли продаж через сеть Internet в 2021 г., %

Раздел IV. Показатели и основные события служб доставки

  • Рисунок 15. Оборот службы доставки iGooods с НДС, млрд руб.
  • Рисунок 16. Оборот службы доставки Instamart с НДС, млрд руб.
  • Рисунок 17. Выручка интернет-магазина «Перекресток» без НДС, млрд руб.
  • Рисунок 18. Структура процессов X5 ОМНИ
  • Рисунок 19. Структура процессов онлайн-торговли «О'КЕЙ»
  • Рисунок 20. Выручка интернет-магазина «Азбука Вкуса» без НДС, млрд руб.

Раздел VI. Крупнейшие маркетплейсы и онлайн-ритейлеры на рынке Food

  • Рисунок 21. Динамика выручки компании «Утконос» в 2009-2018 гг.
  • Рисунок 22. Динамика показателей финансовой эффективности ООО «Новый Импульс-50» в 2014-2018 гг. (РСБУ), %
  • Рисунок 23. Динамика выручки сети Wildberries в 2012-2018 гг.
  • Рисунок 24. Динамика показателей финансовой эффективности ООО "Вайлдберриз" в 2014-2018 гг. (РСБУ), %
  • Рисунок 25. Оборот маркетплейса Goods с НДС, млрд руб.
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 23 августа 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг продажи твердых сыров в России выросли почти на 16%: с 362 тыс т до 420 тыс т. На отечественном рынке имеет место высокая ценовая конкуренция между российскими и белорусскими производителями сыров.

По данным «Анализа рынка твёрдых сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объем их продаж в стране вырос на 15,8%: с 362,3 тыс т до 419,5 тыс т. Продажи ежегодно росли на 0,3-6,0%. При этом доля импортной продукции в ассортименте предложения твердых сыров значительно сократилась под влиянием продовольственного эмбарго, введенного в 2014 г. В результате введения эмбарго с 2016 г поставки твердых сыров из стран, попавших под санкции, полностью прекратились, и крупнейшим поставщиком твердых сыров в Россию стала Беларусь, на долю которой приходилось в среднем 97% совокупного импорта. Твердые сыры, производимые в России и в Беларуси, сопоставимы по качеству и по ассортименту, вследствие чего на российском рынке имеет место высокая ценовая конкуренция между российскими и белорусскими производителями сыров.

Статья, 23 августа 2019 BusinesStat За 2014-2018 гг объём продаж сыров в России сократился почти на 3%: с 709 до 689 тыс т. В секторе розничной торговли быстрыми темпами растут продажи мягких сыров.

По данным "Анализа рынка сыров в России", подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 2,9%: с 709,12 тыс т до 688,68 тыс т. При этом в 2015 г объём реализации сыров снизился на 6,8% относительно предыдущего года. Падение внутренних продаж было обусловлено кризисными явлениями в экономике страны. Девальвация рубля привела к значительному удорожанию импорта, а снижение реальных располагаемых доходов населения подстегнуло потребителей к экономии и снижению спроса на такой дорогостоящий вид молочной продукции, как сыр. Помимо этого, на падение продаж повлияло сокращение ассортимента готовой продукции в связи с введением продовольственного эмбарго на ввоз продукции из стран ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии. В 2016-2018 гг продажи сыров преимущественно демонстрировали рост, лишь незначительно сократившись в 2017 г.

Показать еще