50 000 ₽
Отраслевой обзор «Foodtech: онлайн-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail №3 2019 год»
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Отраслевой обзор «Foodtech: онлайн-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail №3 2019 год»

Дата выпуска: 31 октября 2019
Количество страниц: 115
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 64109
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы Выпуски
Описание

Цель Исследования: анализ тенденций развития онлайн-торговли продовольственными и сопутствующими товарами России, мониторинг государственного регулирования, характеристика основных событий и анализ изменений поведения потребителей в рамках омниканальной модели покупок. Структурированное описание деятельности интернет-магазинов торговых сетей FMCG, интернет-гипермаркетов, маркетплейсов и служб доставки, сравнительный анализ, мониторинг операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Рейтинг интернет-магазинов и служб доставки, осуществляющих торговлю продовольственными и сопутствующими товарами INFOLine Russia TOP online food retail.

 

Направления использования результатов Исследования: бенчмаркетинг, анализ конкурентов и партнеров, маркетинговое и стратегическое планирование, поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам с сетями.

 

Временные рамки Исследования: Динамика 2017-2019 годов (емкость и динамика рынка, операционные и финансовые итоги крупнейших интернет-магазинов и служб доставки продуктов питания, структурные показатели рынка онлайн-торговли), события и тенденции 2019 года.

 

Сроки проведения Исследования: октябрь 2019 года

 

Ключевые параметры рынка: Общий объем рынка розничных онлайн-продаж продовольственных товаров в 2018 году вырос более чем на 50% и превысил 26 млрд руб., а рынок онлайн-продаж FMCG с учетом не продовольственного ассортимента – 150 млрд руб. По оценкам INFOLine, в 2019 году рынок онлайн-продаж продовольственных товаров с учетом продуктовых наборов и сервисов доставки вырастет примерно на 70% и приблизится к 45 млрд руб.

 

Преимущества Исследования: ежеквартальный анализ и структурированное описание потребительского рынка и важнейших событий, способных оказать влияние на онлайн-торговлю продовольственными товарами, в том числе в области государственного регулирования торговой деятельности интернет-магазинов (принятие законов, законодательные инициативы), ежеквартальный мониторинг деятельности крупнейших интернет-магазинов и служб доставки (информация о ключевых событиях, операционной, финансовой и инвестиционной деятельности).

 

Затраченные ресурсы: 100 человеко-дней (около 0,5 млн руб.)

 

Задачи и структура исследования по разделам:

 

Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail

 

Рейтинги по выручке крупнейших интернет-магазинов и служб доставки продуктов питания России, данные по среднему чеку и количествам доставок по итогам 2018 года и 9 мес. 2019 года. Данные по количеству уникальных посетителей на сайтах интернет-магазинов и служб доставки.

 

Раздел I. Регулирование онлайн-торговли

Важнейшие события, способные оказать влияние на онлайн-торговлю России, новости в сфере регулирования онлайн-торговли алкогольной продукцией, онлайн-торговли лекарственными препаратами.

 

Раздел II. События и тренды в индустрии онлайн-торговли

Важнейшие события, способные оказать влияние на онлайн-торговлю России: развитие вендинга и сети постаматов, новые проекты онлайн-ритейлеров, новости российских и зарубежных компаний сделки M&A.  

 

Раздел III. Кейсы о развитии онлайн-торговли

Проблемы и решения для торговых сетей на рынке E-grocery, потребительское восприятие интернет-магазинов продуктов питания, требования российских покупателей к e-commerce. Кейсы – оперативная и аналитическая информация по актуальным вопросам.

 

Раздел IV. Показатели и основные события служб доставки

Характеристика службы доставки: год запуска, стоимость доставки и способы оплаты, минимальная стоимость заказа, регионы присутствия. Оперативная информация о развитии крупнейших служб доставки продуктов питания РФ: стратегия и планы развития компании, итоги деятельности и прогнозы, инвестиционная деятельность, развитие новых проектов, слияния и поглощения, отставки и назначения, логистика, взаимодействие с потребителями и ритейлерами и т. д.

 

Раздел V. Показатели и основные события интернет-магазинов крупнейших сетей FMCG

Характеристики розничной сети. Характеристика интернет-магазина: год запуска, ассортимент, количество SKU, стоимость доставки и способы оплаты, минимальная стоимость заказа, регионы присутствия. Оперативная информация о развитии интернет-магазинов крупнейших торговых сетей FMCG РФ: стратегия и планы развития интернет-магазина, итоги деятельности и прогнозы, слияния и поглощения, отставки и назначения, логистика, взаимодействие с потребителями и поставщиками и т. д.

 

Раздел VI. Крупнейшие маркетплейсы и онлайн-ритейлеры на рынке Food

Характеристика онлайн-ритейлера. Оперативная информация о развитии крупнейших онлайн-ритейлеров и маркетплейсов РФ на рынке Food: стратегия и планы развития компании, итоги деятельности и прогнозы, инвестиционная деятельность, развитие новых проектов, слияния и поглощения и т. д.

 

Раздел VII. Проекты компании Яндекс и Mail.ru Group

Характеристика и итоги деятельности проектов «Яндекс.Маркет»; «беру!»; bringly; «Яндекс.Еда»; «Яндекс.Лавка»; «Яндекс.Шеф»; «Едадил»; «Суперчек» и проектов Mail.ru Group: Delivery Club, портфельная компания Performance Group.

 

Методы Исследования и источники информации:

  • регулярные экспертные опросы и интервью с представителями интернет-магазинов и служб доставки России;
  • анкетирование интернет-магазинов и служб доставки, мониторинг и анализ операционных и финансовых показателей;
  • Обзор  «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2018-2019 гг.» и «Russian consumer market and FMCG retail chains rating»;
  • Исследования «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года. Перспективы развития до 2021 года» и «Food Retail and Consumer market of Russia Review. Results of 2018 and trends of 2019. Development prospects till 2021»;
  • Исследования «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года. Перспективы развития до 2021 года» и «Non-Food Retail and Consumer market of Russia Review. Results of 2018 and trends of 2019. Development prospects till 2021»;
  • Исследование «INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года»;
  • мониторинг более 2 000 СМИ и выявление ключевых событий на рынке розничной торговли FMCG, которые INFOLine осуществляет с 2002 года в рамках услуги «Тематические новости: Розничная торговля продуктами питания и торговые сети FMCG РФ», «Тематические новости: Пищевая промышленность и рынок продуктов питания РФ» и «Тематические новости: Розничная торговля РФ».
Развернуть
Содержание

Об обзоре «Foodtech: онлайн-торговля и службы доставки и рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail №3 2019 год»

Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail  9 страниц

Наличие интернет-магазинов у крупнейших сетей FMCG

Рейтинг интернет-магазинов продовольственных товаров и служб доставки

Посещаемость сайтов интернет-магазинов и сервисов доставки

Раздел I. Государственное регулирование в онлайн-торговле. 2 страниц

Общие новости в сфере государственного регулирования

Онлайн-торговля алкогольной продукцией

Онлайн-торговля лекарственными препаратами

Раздел II. События и тренды в индустрии онлайн-торговли. 5 страниц

Новости российского рынка онлайн-ритейла FMCG

Новые проекты и сделки M&A на рынке онлайн-ритейла FMCG России

Развитие вендинга и постаматов

Раздел III. Кейсы о развитии онлайн-торговли    8 страниц

Кейс «Foodtech России. Ключевые тренды развития. Итоги I пол. 2019 г.: презентация INFOLine на конференции Яндекса для Foodtech и FMCG-ритейлеров»

Кейс «Тренды рынка eGrocery от Яндекс»

Раздел IV. Показатели и основные события служб доставки .  15 страниц

Сравнительный анализ географии и партнерской сети служб доставки

АйГудс Системс, ООО / Служба доставки продуктов iGooods

Инстамарт Сервис, ООО / Служба доставки продуктов Instamart

Лама - М, ООО / Служба доставки продуктов GoLama

Сейв Тайм, ООО / Служба доставки продуктов Save Time

Раздел V. Показатели и основные события интернет-магазинов крупнейших сетей FMCG..................................................................................................................... 30 страниц

«Деливери Клаб», ООО / Служба доставки Delivery Club

«Яндекс.Еда», ООО / Служба доставки «Яндекс.Еда»

X5 Retail Group N. V

ТД «Перекресток», АО / Торговая сеть «Перекресток»

X5 ОМНИ («ИКС 5 ОМНИ», ООО)

Auchan Retail Россия / Торговая сеть «Ашан»

«МETPO Кэш энд Керри», ООО / Торговая сеть METRO

«О'КЕЙ», ООО / Торговые сети «О'КЕЙ», «О'КЕЙ-Экспресс»

«Элемент-Трейд», ООО / Торговые сети «Монетка», «Монетка Супер», «Райт»

«Гиперглобус», ООО / Торговая сеть Globus

«Городской супермаркет», ООО / Торговые сети «Азбука Вкуса», AB Daily, «АВ Маркет»

«ВкусВилл», ООО / Торговая сеть «ВкусВилл»

"Спар РФ" / Торговые сети SPAR, SPAR Express, INTERSPAR, EUROSPAR

ГК "Спар Миддл Волга" / Торговые сети SPAR, EUROSPAR, SPAR-Express

Раздел VI. Крупнейшие маркетплейсы и онлайн-ритейлеры на рынке Food…… 17 страниц

 «Новый Импульс – 50», ООО / Онлайн-ритейлер «Утконос»

OZON Group («Интернет-решения», ООО) / Онлайн-ритейлер Ozon.ru

«Вайлдберриз», ООО / Онлайн-ритейлер WILDBERRIES.RU

«Маркетплейс», ООО / Маркетплейс Goods

Проекты компании Яндекс и Mail.ru Group ……………………………………....... 18 страниц

Проекты компании Яндекс

«Яндекс.Маркет», ООО / Сервисы «Яндекс.Маркет»; «беру!»; bringly

«Яндекс.Еда», ООО / Служба доставки «Яндекс.Еда», «Яндекс.Лавка»

«Партия еды», ООО / Служба доставки продуктов и рецептов «Яндекс.Шеф»

«Едадил», ООО / Сервис «Едадил»

«Яндекс», ООО / Сервис «Суперчек»

Проекты Mail.ru Group

Совместное предприятие «AliExpress Россия» (Российский фонд прямых инвестиций, Alibaba Group, «Мегафон» и Mail.ru Group)

Совместное предприятие ПАО «Сбербанк» и Mail.ru Group

«Деливери Клаб», ООО / Служба доставки Delivery Club

Performance Group («Здоровая еда», ООО; «ЛЕВЕЛ МСК», ООО; «Верде», ООО) / Службы доставки Performance Food, Level Kitchen

Развернуть
Таблицы

Обзор содержит 51 основную таблицу и 59 основных рисунка

 

Таблицы

 

Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail

  • Таблица 1. Интернет-магазины ТОП-15 крупнейших торговых сетей FMCG
  • Таблица 2. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail по итогам 2018 года

Раздел IV. Показатели и основные события служб доставки

  • Таблица 3. Взаимодействие крупнейших служб доставки с ритейлерами FMCG на 30.09.2019 (в ячейках таблицы указана дата начала сотрудничества)
  • Таблица 4. Регионы присутствия службы доставки iGooods по состоянию на 30.09.2019
  • Таблица 5. Характеристики сервиса доставки продуктов iGooods на 30.09.2019
  • Таблица 6. Взаимодействие с ритейлерами-партнерами на 30.09.2019  (в ячейках таблицы указана дата начала сотрудничества)
  • Таблица 7. Регионы присутствия службы доставки Instamart по состоянию на 30.09.2019
  • Таблица 8. – Характеристики сервиса доставки продуктов Instamart на 30.09.2019
  • Таблица 9. Взаимодействие с ритейлерами-партнерами на 30.09.2019 (в ячейках таблицы указана дата начала сотрудничества или даты начала и завершения сотрудничества, если партнерские отношения прекращены)
  • Таблица 10. Регионы присутствия службы доставки golama по состоянию на 30.09.2019
  • Таблица 11. Характеристики сервиса доставки продуктов golama на 30.09.2019
  • Таблица 12. Взаимодействие с ритейлерами-партнерами FMCG на 30.09.2019 (в ячейках таблицы указана дата начала сотрудничества)
  • Таблица 13. Взаимодействие с поставщиками-партнерами FMCG на 30.09.2019 (в ячейках таблицы указана дата начала сотрудничества)
  • Таблица 14. Регионы присутствия службы доставки SaveTime по состоянию на 30.09.2019
  • Таблица 15. Характеристики сервиса доставки продуктов SaveTime на 30.09.2019
  • Таблица 16. Взаимодействие с ритейлерами-партнерами FMCG на 30.09.2019 (в ячейках таблицы указана дата начала сотрудничества)
  • Таблица 17. Взаимодействие с ритейлерами-партнерами Non-Food на 30.09.2019 (в ячейках таблицы указана дата начала сотрудничества)

Раздел V. Показатели и основные события интернет-магазинов крупнейших сетей FMCG

  • Таблица 18. Регионы присутствия X5 Retail Group по состоянию на 30.09.2019
  • Таблица 19. Характеристики интернет-магазина «Перекресток» на 30.09.2019
  • Таблица 20. Ключевые показатели онлайн-магазина Perekrestok.ru в 2018-2019 гг.
  • Таблица 21. Взаимодействие со службами доставки на 30.09.2019 (в ячейках таблицы указана дата начала сотрудничества)
  • Таблица 22. Регионы присутствия объектов Auchan Retail Россия по состоянию на 30.09.2019
  • Таблица 23. Характеристики интернет-магазина «Ашан» на 30.09.2019
  • Таблица 24. – Взаимодействие со службами доставки на 30.09.2019 (в ячейках таблицы указана дата начала сотрудничества)
  • Таблица 25. Регионы присутствия объектов ООО «МETPO Кэш энд Керри» по состоянию на 30.09.2019
  • Таблица 26. Характеристики интернет-магазина METRO на 30.09.2019
  • Таблица 27. Взаимодействие со службами доставки на 30.09.2019  (в ячейках таблицы указана дата начала сотрудничества)
  • Таблица 28. Регионы присутствия объектов ГК «О'КЕЙ» по состоянию на 30.09.2019
  • Таблица 29. Характеристики интернет-магазина «О’КЕЙ» на 30.09.2019
  • Таблица 30. Регионы присутствия ГК «Монетка» по состоянию на 30.09.2019
  • Таблица 31. Характеристики интернет-магазина «Монетка» на 30.09.2019 г.
  • Таблица 32. Регионы присутствия сети «Глобус» по состоянию на 30.09.2019 года
  • Таблица 33. Характеристики интернет-магазина «Глобус» на 30.09.2019
  • Таблица 34. Взаимодействие со службами доставки на 30.09.2019 (в ячейках таблицы указана дата начала сотрудничества)
  • Таблица 35. Регионы присутствия сети «Азбука вкуса» по состоянию на 30.09.2019
  • Таблица 36. Характеристики интернет-магазина «Азбука Вкуса» на 30.09.2019
  • Таблица 37. Взаимодействие со службами доставки на 30.09.2019 (в ячейках таблицы указана дата начала сотрудничества)
  • Таблица 38. Регионы присутствия сети «ВкусВилл» по состоянию на 30.09.2019 года
  • Таблица 39. Взаимодействие со службами доставки на 30.09.2019 (в ячейках таблицы указана дата начала сотрудничества или даты начала и завершения сотрудничества, если партнерские отношения прекращены)
  • Таблица 40. Характеристики интернет-магазина SPAR на 30.09.2019

Раздел VI. Крупнейшие маркетплейсы и онлайн-ритейлеры на рынке Food

  • Таблица 41. Характеристики интернет-магазина «Утконос» на 30.09.2019
  • Таблица 42. Характеристики интернет-магазина Ozon на 30.09.2019
  • Таблица 43. Характеристики интернет-магазина Wildberries на 30.09.2019
  • Таблица 44. Характеристики маркетплейса Goods на 30.09.2019

Раздел VII. Проекты компании Яндекс и Mail.ru Group

  • Таблица 45. Характеристики интернет-магазина «беру!» на 30.09.2019
  • Таблица 46. Характеристики маркетплейса bringly на 30.09.2019
  • Таблица 47. Характеристики службы доставки «Яндекс.Еда» на 30.09.2019
  • Таблица 48. Характеристики службы доставки «Яндекс.Шеф» на 30.09.2019
  • Таблица 49. Характеристики службы доставки Delivery Club на 30.09.2019
  • Таблица 50. Характеристики службы доставки Performance Food на 30.09.2019
  • Таблица 51. Характеристики службы доставки Level Kitchen на 30.09.2019

 

 

Рисунки

 

Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail

  • Рисунок 1. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail по итогам 2018 года
  • Рисунок 2. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail по итогам 9 месяцев 2019 года
  • Рисунок 3. Среднее количество доставок в день
  • Рисунок 4. Средний чек, руб. с учетом НДС
  • Рисунок 5. Динамика количества посетителей сайтов (без учета мобильных приложений) август 2018 г. – сентябрь 2019 г., млн человек
  • Рисунок 6. Количество посетителей сайтов (без учета мобильных приложений) за сентябрь 2019 года, млн человек
  • Рисунок 7. Количество посещений сайтов (без учета мобильных приложений) сентябрь 2019 года, млн человек
  • Рисунок 8. Количество посещений сайтов (без учета мобильных приложений) январь 2018 г. – сентябрь 2019 г., млн человек
  • Рисунок 9. Динамика количества посетителей сайтов (без учета мобильных приложений) август 2018 г. – сентябрь 2019 г., млн человек
  • Рисунок 10. Количество посетителей сайтов (без учета мобильных приложений) за сентябрь 2019 г., млн человек
  • Рисунок 11. Количество посетителей сайтов (без учета мобильных приложений) август 2018 г. – сентябрь 2019 г., млн человек

Раздел III. Кейсы о развитии онлайн-торговли

  • Рисунок 12. Структура рынка foodtech
  • Рисунок 13. Показатели розничной торговли России
  • Рисунок 14. Финансовое состояние домохозяйств
  • Рисунок 15. Распределение населения по размеру среднедушевого дохода
  • Рисунок 16. Дифференциация населения России
  • Рисунок 17. Проникновение интернета в России
  • Рисунок 18. Омниканальность и диджитализация
  • Рисунок 19. Ключевые тренды развития foodtech
  • Рисунок 20. Ключевые тренды развития foodtech
  • Рисунок 21. Динамика запросов в поисковых системах
  • Рисунок 22. Доставка из ресторана KFC
  • Рисунок 23. Сегмент FMCG в формате алкомаркет
  • Рисунок 24. Зарубежный опыт онлайн-продажи алкоголя
  • Рисунок 25. Прогноз онлайн-продаж продуктов питания до 2022 г.
  • Рисунок 26. Прирост уникальных пользователей в индустрии Ритейл
  • Рисунок 27. Доля уникальных посетителей на смартфонах, индустрия «ритейл»
  • Рисунок 28. Доля уникальных пользователей на смартфонах, индустрия «Доставка продуктов»
  • Рисунок 29. Доля уникальных пользователей по регионам
  • Рисунок 30. Прирост пользователей индустрии «доставка продуктов»
  • Рисунок 31. Брендовый трафик онлайн-магазинов доставки продуктов
  • Рисунок 32. Прирост пользователей и запросов
  • Рисунок 33. Обзор рынка eGrocery. Тренды, карта конкуренции, ключевые направления инвестиций
  • Рисунок 34. Прирост пользователей в Санкт-Петербурге и ЛО
  • Рисунок 35. Прирост пользователей и запросов
  • Рисунок 36. Запросы пользователей, индустрия «Доставка продуктов»
  • Рисунок 37. Запросы пользователей, контент о рецептах
  • Рисунок 38. Динамика запросов по категориям
  • Рисунок 39. Динамика запросов по категориям
  • Рисунок 40. Динамика запросов по категориям
  • Рисунок 41. Динамика запросов по категориям

Раздел IV. Показатели и основные события служб доставки

  • Рисунок 42. Оборот службы доставки iGooods с НДС, млрд руб.
  • Рисунок 43. Оборот службы доставки Instamart с НДС, млрд руб..

Раздел V. Показатели и основные события интернет-магазинов крупнейших сетей FMCG

  • Рисунок 44. Выручка интернет-магазина «Перекресток» без НДС, млрд руб.
  • Рисунок 45. Структура процессов X5 ОМНИ
  • Рисунок 46. Структура процессов онлайн-торговли «О'КЕЙ»
  • Рисунок 47. Выручка интернет-магазина «О'КЕЙ» без НДС, млрд руб.
  • Рисунок 48. Выручка интернет-магазина «Азбука Вкуса» без НДС, млрд руб.

Раздел VI. Крупнейшие маркетплейсы и онлайн-ритейлеры на рынке Food

  • Рисунок 49. Динамика выручки компании «Утконос» в 2014-2018 гг.
  • Рисунок 50. Динамика показателей финансовой эффективности ООО «Новый Импульс-50» в 2014-2018 гг. (РСБУ), %
  • Рисунок 51. Динамика выручки сети Wildberries в 2012-2018 гг.
  • Рисунок 52. Динамика показателей финансовой эффективности ООО "Вайлдберриз" в 2014-2018 гг. (РСБУ), %
  • Рисунок 53. Оборот маркетплейса Goods с НДС, млрд руб.

. Раздел VII. Проекты компании Яндекс и Mail.ru Group

  • Рисунок 54. Размер среднего чека пользователей «Едадила» за I пол. 2019 года, руб.
  • Рисунок 55. Пользователи «Едадила» по возрастным группам, %
  • Рисунок 56. Уровень дохода пользователей «Едадила», %
  • Рисунок 57. Распределение покупок на категории товаров по сетям, %
  • Рисунок 58. Структура сделки и формирования бизнеса Aliexpress Russia
  • Рисунок 59. Выручка службы доставки Delivery Club без НДС, млрд руб. без НДС
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 20 февраля 2020 BusinesStat В 2017-2019 гг пассажирооборот морского транспорта в России снизился на 41% по сравнению с 2016 г и составил 52 млн пассажиро-км. Услуги морских перевозок не пользуются спросом из-за неблагоприятных климатических условий, а также недостаточной комфортности и безопасности отечественного флота.

По данным «Анализ рынка морских пассажирских перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2017-2019 гг пассажирооборот морского транспорта снизился на 41,1% по сравнению с 2016 г и составил 51,9 млн пассажиро-км по итогам 2019 г. Причинами снижения пассажирооборота стали: стагнация реальных доходов россиян; конкуренция с более развитыми альтернативными видами транспорта; устаревание подвижного состава морских пассажирских перевозок. Российский рынок морских пассажирских перевозок неразвит, услуги не пользуются спросом у россиян из-за неблагоприятных климатических условий, а также недостаточной комфортности и безопасности отечественного флота.

Статья, 20 февраля 2020 BusinesStat За 2015-2019 гг численность поездок на такси в России увеличилась на 83% и достигла 2,7 млрд. При этом за последние 5 лет численность работников отрасли увеличилась на 63%.

По данным «Анализа рынка такси в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг численность поездок на такси в стране увеличилась на 83,3% и в 2019 г составила 2,7 млрд поездок. При этом в 2016-2017 гг рынок рос в натуральном выражении на 25-27,4% в год, а с 2018 г наметилась тенденция к замедлению темпов роста. Резкий рост численности совершенных поездок в 2016-2017 гг происходил из-за распространения агрегаторов такси, снижения стоимости поездки и увеличения численности пользователей услуг такси. С 2018 г темп роста замедлился в связи с завершением перехода рынка в новое состояние. В 2018 г рост численности совершенных поездок составил 9,3%, в 2019 г – 5,3%.

Показать еще