Объектом настоящего исследования является рынок потребительской Hi-Fi/Hi-End акустики и сопутствующей аппаратуры.
Исследование проводилось с декабря 2017 по декабрь 2018 г.
На основании критериев выборки была сформирована база ритейлеров, являющихся активными рыночными игроками и типовыми представителями своего рынка.
Целью проведения исследования является формирование актуальной базы крупнейших игроков рынка Hi-Fi/Hi-End акустики России и наиболее популярных производителей соответствующей аппаратуры.
Задачи исследования:
Методы, использованные при проведении исследования:
1. Анализ рынка – кабинетное исследование на основе качественного и количественного анализа данных открытых источников и данных информационно-аналитических систем;
2. Тендерный анализ на основе базы данных конкурсных закупок по 44ФЗ и 223ФЗ;
3. Медиаанализ на основе открытых источников и информационно-аналитических систем мониторинга медиапространства.
Целевая аудитория:
Общий срез ЦА — мужчины и женщины от 25 до 55 лет, интересующиеся качественной аудио, видео и фототехникой.
Ядро ЦА — мужчины от 25 до 44 лет, активно интересующиеся техникой. Руководители и владельцы бизнеса, специалисты, менеджеры высшего и среднего звена. Потенциальные организаторы ритейла. В основном характеризуются высоким доходом.
Дистрибьюторы, дилеры, оптовые покупатели аудио-видео техники, Hi Fi, High End аппаратуры
Специалисты по закупкам розничных сетей, салонов, торговых домов
Владельцы магазинов по продаже грампластинок, аудио-видео носителей
Инсталляционные и монтажные компании
Введение |
3 |
1. КЛЮЧЕВЫЕ ИГРОКИ НА РЫНКЕ HI-FI/HI-END |
6 |
1.1 Виды игроков на рынке |
6 |
1.2 Рэнкинг игроков |
7 |
1.3 Ассортиментный анализ |
9 |
1.4 Ценовая политика ритейлеров |
10 |
1.4.1 Политика рыночной сегментации |
10 |
1.4.2 Политика высоких цен |
15 |
1.5 Услуги клиентского сервиса |
15 |
2. КОНКУРСНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ НА РЫНКЕ HI-FI/HI-END |
18 |
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ РЫНКА HI-FI/HI-END |
21 |
3.1 Динамика упоминаний |
21 |
3.2 Перепечатки сообщений |
22 |
3.3 Информационные поводы |
22 |
3.4 Объекты сообщений |
25 |
3.5 СМИ о рынке Hi-Fi/Hi-End |
26 |
3.5.1 Наиболее активные СМИ по количеству сообщений |
26 |
3.5.2 Отраслевые СМИ |
26 |
3.5.3 География охвата |
27 |
3.5.4 Жанры СМИ |
28 |
3.5.5 Рубрики |
28 |
4. ОБЗОР ТРЕНДОВ РЫНКА HI-FI/HI-END |
30 |
4.1 Новые форматы окружающего звучания: DTS:X и Dolby Atmos |
30 |
4.2 Акустические системы мультирум |
33 |
Вывод |
37 |
Рекомендации для лиц, планирующих создание ритейлера в сегменте Hi-Fi акустики |
37 |
Рекомендации для существующих ритейлеров в сегменте Hi-Fi акустики |
38 |
Рекомендации для пользователей/покупателей |
38 |
Рисунок 1 - Количество брендов из выборки в ассортименте ритейлеров
Рисунок 2 – Долевое соотношение услуг в портфелях ритейлеров
Рисунок 3 – Количество контрактов по брендам
Рисунок 4 – Общая стоимость контрактов по брендам
Рисунок 5 - Количество конкурсных процедур по регионам
Рисунок 6 - Доля упоминаний по месяцам (%)
Рисунок 7 - Доля перепечаток и оригинальных сообщений по месяцам (%)
Рисунок 8 – Наиболее заметные информационные поводы
Рисунок 9 - объекты по количеству сообщений
Рисунок 10 - Наиболее активные СМИ по количеству упоминаний
Рисунок 11 - активность СМИ по отраслям
Рисунок 12 – Активность СМИ по регионам (%)
Рисунок 13 - упоминания в СМИ по жанрам (%)
Рисунок 14 – Упоминания в СМИ по рубрикам (%)
Рисунок 15 –вариант конфигурации системы с поддержкой окружающего звучания
Рисунок 16- напольная акустическая система Klipsch R-26FA
Рисунок 17 – Настенный/потолочный модуль Klipsch R-500SA
Рисунок 18 – Дополнительный модуль Klipsch R-14SA
Рисунок 19 – звуковая панель Yamaha YSP-5600
Рисунок 20 – интерфейсная панель кинотеатрального ресивера/усилителя Pioneer VSX-LX302
Рисунок 21 – акустическая система JBL Playlist
Рисунок 22 – акустическая система Apple HomePod
Рисунок 23 – акустическая система Google Home Max
Рисунок 24 – акустическая система KEF LSX
Таблица 1 – Ритейлеры по типу ассортимента
Таблица 2 – Доходы ритейлеров за 2017 год
Таблица 3 – Выручка ритейлеров за 2013-2017 годы
Таблица 4 – Динамика выручки ритейлеров за 2013-2017 годы
Таблица 5 – Наличие товаров избранных категорий в ассортименте ритейлеров.
Таблица 6 – Наличие в ассортименте ритейлеров продукции среднего сегмента
Таблица 7 – Наличие в ассортименте ритейлеров продукции премиум сегмента
Таблица 8 – Наличие в ассортименте ритейлеров редкой Hi-End продукции
Таблица 9 - Рэнкинг ритейлеров по максимальной цене на пару напольных колонок в ассортименте
Таблица 10 – Услуги клиентского сервиса ритейлеров
По данным «Анализа рынка цинка в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг его производство в стране сократилось на 29%: с 255 до 182 тыс т. Наибольшее сокращение производства наблюдалось в 2019 г – на 19% относительно 2018 г. Основной причиной послужило закрытие завода «Электроцинк» во Владикавказе. Пожар в одном из цехов предприятия, произошедший в конце 2018 г, привел сначала к консервации, а затем и к полному закрытию завода. В настоящее время единственным производителем цинка из цинкового концентрата является «Челябинский цинковый завод», производственные мощности которого составляют 200-210 тыс т в год.
По данным «Анализа рынка стиральных порошков и жидких средств для стирки в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их импорт в страну упал на 34,6%: с 35,0 до 22,9 тыс т. На фоне геополитической напряженности и репутационных рисков многие зарубежные партнеры сократили поставки средств. Например, в 2022 г приостановились отгрузки стиральных порошков из США, гелей для стирки из Бельгии, капсул для стирки из Сербии.