15 000 ₽
Инвестиционные проекты в автодорожном и железнодорожном строительстве РФ. II квартал 2019 года
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Инвестиционные проекты в автодорожном и железнодорожном строительстве РФ. II квартал 2019 года

Дата выпуска: 22 апреля 2019
Количество страниц: 150
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 62628
15 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Об Обзоре "Инвестиционные проекты в автодорожном и железнодорожном строительстве РФ"

 

Цели Обзора: предоставление актуальной информации о крупнейших реализуемых инвестиционных проектах в транспортном строительстве РФ, анализ данных для поиска новых направлений развития и анализа инвестиционной деятельности крупнейших компаний различных отраслей, удобно структурированное описание инвестиционных проектов с указанием контактных данных участников реализации проекта (инвестора, застройщика, генподрядчика, проектировщика, поставщиков оборудования и других участников проекта)

 

Рекомендуем: для повышения эффективности взаимодействия с потенциальными потребителями продукции и услуг, для сравнительного анализа регионального развития, для бенчмаркинга и конкурентного анализа компаний. 

 

Направления использования результатов исследования: поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам, бенчмаркинг, анализ конкурентов, маркетинговое и стратегическое планирование. 

 

Временные рамки исследования: 2019 год и планы до 2022 года. 

 

Сроки проведения исследования:  II квартал 2019 года

 

Ключевые параметры рынка:  В 2018 году транспортная отрасль продемонстрировала убедительную положительную динамику. По предварительным данным Минтранса РФ, объем инвестиций в транспортный комплекс по сравнению с 2017 годом вырос на 3,8% – 1 трлн 964 млрд руб. из всех источников.

В конце декабря 2018 года президиум Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам утвердил паспорта нацпроектов. В их числе национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», являющийся расширенной и доработанной версией аналогичного приоритетного проекта. По охвату он более масштабный, в нем примут участие 104 агломерации из 83 субъектов РФ. Согласно нацпроекту все столицы субъектов РФ, участвующих в этом проекте, к 2024 году получат обновленную, отремонтированную дорожную сеть.

По предварительным данным в 2018 году доля федеральных дорог, соответствующих нормативам, выросла до 82,6% (в 2017 году доля составляла 77,8%). Дорожные фонды в период 2019-2021 годов будут являться основным финансовым инструментом реализации дорожной составляющей Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года и национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках комплексного плана будут построены более 800 км автомобильных дорог первой категории в составе международного маршрута Европа – Западный Китай.

В Российской Федерации активно реализуется Государственная программа «Развитие транспортной системы на период 2013-2020 годы», в которой отдельно выделено финансирование двух целевых программ «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» и Федеральная целевая программа «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2020 годы)», а также такие подпрограммы, как «Магистральный железнодорожный транспорт», «Дорожное хозяйство», «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание», «Морской и речной транспорт», «Надзор в сфере транспорта», «Развитие скоростных автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства» и другие.

 

Преимущества исследования: 

В рамках подготовки Обзора "Инвестиционные проекты в автодорожном и железнодорожном строительстве РФ" специалистами INFOLine ЕЖЕМЕСЯЧНО анализируются планы развития крупнейших компаний отрасли, изучаются планы комплексного освоения территорий и разрешения местных властей на строительство, тендерная документация. Исследованы инвестиционные проекты строительства и реконструкции транспортных объектов в рамках реализации различных государственных программ. Ежемесячно в Обзор включается около 60-65 инвестиционных проектов в сфере транспортной инфраструктуры на различных стадиях реализации: от проектно-изыскательских работ до отделочных работ и монтажа оборудования. До окончания реализации каждого проекта остается не менее 6 месяцев.

В Обзор включены объекты, инвестиции в строительство которых составляют не менее 200 млн рублей.

В описании каждого объекта содержится:

  • указание назначения объекта;
  • его местоположение;
  • текущая стадия строительства;
  • срок завершения работ;
  • объем инвестиций;
  • контактная информация всех участников строительства (заказчика, инвестора, застройщика, генерального подрядчика, проектировщика, поставщиков оборудования и других участников проекта).

Благодаря этой информации, Обзор становится ПОЛНОСТЬЮ ГОТОВЫМ инструментом для поиска новых клиентов и партнеров. 

 

 

Методы исследования и источники информации:

 

Комплексный мониторинг инвестиционной активности различных направлений строительства; возможность получения информации о новых потенциальных направлениях развития и каналов реализации собственной продукции и услуг. Исследование подготовлено на базе ежемесячного обзора.

 

Информация подготовлена на основе совокупности источников:

  • интервьюирование компаний-участников проектов для выявления дополнительной информации и подтверждение фактической реализации проектов в настоящий момент;
  • мониторинг состояния строительной отрасли, реализации инвестиционных проектов, ввода жилых и нежилых объектов, динамики процессов с использованием данных Министерства строительства и ЖКХ, Минэкономразвития, Центробанка, Министерства сельского хозяйства РФ, ФСГС и многих других;
  • данные крупнейших строительных компаний (инвестиционные меморандумы, материалы сайтов, пресс-релизы);
  • мониторинг более 5 000 СМИ и выявление ключевых событий на строительном рынке, а также рынке строительных и отделочных материалов;
  • мониторинг государственных и коммерческих тендеров на строительные работы и поставки оборудования и строительных материалов;

мониторинг распределения ресурсного обеспечение по реализации программ: ФЦП «Жилище», «Развитие транспортной системы России 2013-2020 гг.», «Схемы территориального планирования Российской Федерации в области энергетики» (с редакциями 2017 года) и другие.

Развернуть
Содержание

Введение

Автодорожные объекты

Строительство новых автомобильных дорог

Капитальный ремонт существующих автотрасс

Железнодорожные объекты

Новые участки железных дорог

Железнодорожные мосты

Грузовые железнодорожные станции

Реконструкция старых железных дорог

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще