50 000 ₽
Дороги и искусственные сооружения России. ТОP-30 крупнейших проектов строительства и реконструкции дорог. Итоги 2017 г. Перспективы до 2020
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Дороги и искусственные сооружения России. ТОP-30 крупнейших проектов строительства и реконструкции дорог. Итоги 2017 г. Перспективы до 2020

Дата выпуска: 26 декабря 2018
Количество страниц: 162
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 59395
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Об Исследовании "Дороги и искусственные сооружения России. ТОP-30 крупнейших проектов строительства и реконструкции дорог.   Итоги 2017 г. Перспективы до 2020 г."

 

Цели Исследования «Дороги и искусственные сооружения России. ТОP-30 крупнейших проектов строительства и реконструкции дорог.   Итоги 2017 г. Перспективы до 2020 г.»: анализ текущего положения дорожного хозяйства и железнодорожных путей (наличие дорог и искусственных сооружений на них, состояние объектов, динамика ввода объектов по годам,  финансирование),  анализ перспектив развития посредством анализа планируемых объемов финансирования отрасли в совокупности с изучением текущих и реализующихся крупнейших инвестиционных проектов.

 

Ключевые параметры рынка

 

Транспортная сеть России вследствие масштаба территории страны является одной из самых протяженных в мире. Она включает в себя 1,171 млн. км автомобильных дорог с твердым покрытием, 86 тыс. км железнодорожных путей общего пользования и 34 тыс. км путей необщего пользования, 102 тыс. км водных судоходных путей, 250 тыс. км трубопроводов.

 

На данный момент существует проблема неравномерного развития сети дорог в России, однако в том числе  благодаря совершенствованию транспортной инфраструктуры регионы страны становятся перспективными с точки зрения инвестиций. Главный документ, регулирующий развитие путей сообщения в России – Государственная программа «Развитие транспортной системы», которая предполагает финансирование проектов транспортных объектов за 2018 – 2021 гг. в размере 7,7 трлн. руб.

 

Ежегодно в России после реконструкции и строительства вводится более 150 мостов, в 2017 году количество введенных сооружений составило 183. Сюда включены и небольшие сооружения в составе масштабных строительных кампаний, и отдельные крупные проекты, как строительство транспортного перехода через Керченский пролив. Возведение современных федеральных автомобильных магистралей включает в себя строительство порой десятков мостов и путепроводов. Однако в противовес положительной динамике ввода сооружений стоит другой факт: за последние годы участились случаи разрушения искусственных сооружений на дорогах общего пользования: только за второе полугодие 2017 г. публично обсуждалось более 15 обрушений мостов и путепроводов, не считая сообщений об аварийном состоянии сооружений, которые без должного ремонта, могут вскоре так же разрушиться. Межремонтные сроки службы мостовых сооружений в среднем составляют 20 – 40 лет в зависимости от климатических условий, но нередко рекомендации игнорируются, либо ремонт проводится недолжного качества.

 

Временные рамки исследования: с 2017 по 2020 год.

 

Сроки проведения исследования: IV квартал 2018 года.

 

Направления использования результатов Исследования:

 

  • инвестиционное планирование как в дорожной отрасли, так и в других отраслях экономики, исходя из анализа транспортной доступности регионов;
  • поиск перспективных проектов для работы строительных компаний и поставщиков строительных материалов, строительной техники;
  • конкурентный анализ;
  • подготовка к переговорам;
  • бенчмаркетинг.

 

Преимущества Исследования:

 

  • представление  и анализ совокупных данных различных ведомств России, не имеющихся в открытом доступе;
  • Исследование содержит не только анализ ситуации в отрасли, но также данные реальных инвестиционных проектов;
  • специалистами INFOLine проанализированы отраслевые программы, заявления властей, планы компаний и отобраны крупнейшие инвестиционные проекты в дорожном строительстве – более 30-ти проектов;
  • данные по разрушению искусственных сооружений за 2015 – 2018 гг.
  • представлены рейтинги крупнейших проектов строительства и реконструкции дорог в целом и с делением по сегментам (автомобильные дороги: текущие и планируемые проекты; железные дороги: текущие и планируемые проекты);
  • в Исследовании представлены крупнейшие подрядчики строительства дорожных объектов со справками о производственных показателях, реализованных и реализующихся инвестиционных проектах и контактной информацией;
  • в Исследовании представлены крупнейшие проектировщики дорожных объектов со справками о производственных показателях, реализованных и реализующихся инвестиционных проектах и контактной информацией;
  • Исследование содержит графические материалы: диаграммы, карты.

 

В описании каждого объекта содержится:

 

  • указание назначения объекта;
  • его местоположение;
  • текущая стадия строительства;
  • срок завершения работ;
  • объем инвестиций;
  • ход реализации проекта;
  • контактная информация всех участников строительства (заказчика, инвестора, застройщика, генерального подрядчика, проектировщика, поставщиков оборудования и других участников проекта).

 

Методы исследования и источники информации:

 

  • государственные и федеральные целевые программы;
  • статистические данные, отчеты Росстата, Федерального дорожного агентства, Министерства транспорта, Министерства финансов, Ассоциации РАДОР, компании «РЖД», Центробанка;
  • отчеты ведущих компаний отрасли;
  • комплексный мониторинг инвестиционной активности транспортного строительства в рамках подготовки ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в транспортной инфраструктуре РФ»;
  • интервьюирование компаний-участников проектов для выявления дополнительной информации и подтверждение фактической реализации проектов в настоящий момент;
  • мониторинг государственных и коммерческих тендеров на проектные и строительные работы;
  • материалы более 5000 российских СМИ (федеральная и региональная пресса, информационные агентства, электронные СМИ), а также отраслевая пресса.
Развернуть
Содержание

Структура Обзора:

 

Часть I. Основные показатели дорожного хозяйства

1.1. Состояние транспортного комплекса России

1.2. Протяженность дорог по видам

1.2.1. Плотность и протяженность автомобильных дорог

1.2.2. Протяженность дорог общего пользования федерального значения

1.2.3. Протяженность дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения

1.2.4. Протяженность дорог общего пользования местного значения

1.2.5. Протяженность железных дорог

1.3. Состояние автомобильных дорог

1.3.1. Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям

1.3.2. Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям

1.3.3. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям

1.3.4. Протяженность автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям

 

Часть II. Основные показатели искусственных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад) на железных и автомобильных дорогах

2.1. Общие показатели

2.2. Количество искусственных сооружений на автомобильных дорогах федерального значения по субъектам РФ

2.3. Количество и протяженность искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения по субъектам РФ

2.4. Количество и протяженность искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения

2.5. Распределение искусственных сооружений на автодорогах России

2.6. Количество и протяженность мостов, путепроводов и виадуков в региональных дирекциях инфраструктуры ОАО «РЖД»

2.7. Динамика разрушения искусственных сооружений

 

Часть III. Инвестиции в строительство и реконструкцию дорог и искусственных сооружений

3.1. Инвестиции в строительство и реконструкцию автомобильных дорог

3.2. Инвестиции в железнодорожную инфраструктуру

3.3. Динамика ввода искусственных сооружений

3.4. Кредитование

3.5. Крупнейшие строительные компании в дорожном строительстве

3.6. Крупнейшие проектировщики дорожных объектов

3.7. Инвестиционные проекты в дорожном хозяйстве России

 

Часть IV. Инвестиционная активность в отдельных сегментах отрасли

4.1. Автомобильные дороги

4.1.1. Крупнейшие текущие проекты строительства автодорог        

4.1.2. Инвестиционные планы по строительству автомобильных дорог      

4.2. Железные дороги

4.2.1. Крупнейшие текущие проекты строительства железных дорог          

4.2.2. Инвестиционные планы по строительству железных дорог

 

Часть V. Описание крупнейших инвестиционных проектов дорожного хозяйства и строительства железных дорог      

Развернуть
Таблицы

диаграммы и графики:

 

Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования (на конец года), тыс. км

Протяженность и плотность автодорог с твердым покрытием в некоторых субъектах РФ на начало 2018 г., км, км/ км²

Доля и протяженность автодорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям в некоторых субъектах РФ

Динамика разрушения искусственных сооружений, шт.

Ввод автодорог с твердым покрытием по ФО, км

Ввод автодорог общего пользования с твердым покрытием по типам, км

Ввод новых железнодорожных путей, км

Ввод железнодорожных путей после ремонта всех видов, км

Расходы на инвестиционные проекты ОАО «РЖД», млрд. руб.

Ввод мостов в России по ФО, тыс. пог. м

Ввод мостов в России по ФО, шт.

Расходование средств дорожных фондов, млрд. руб.

Расходование средств дорожных фондов, млрд. руб.

Задолженность строительных организаций по банковским кредитам на конец периода, млрд. руб.

Объем выдачи кредитов строительным организациям, млрд. руб.

 

таблицы:

Протяженность дорог по типам на начало 2018 г., км

Протяженность автомобильных дорог общего и необщего пользования по субъектам РФ, км

Протяженность дорог общего пользования федерального значения по субъектам РФ, км

Протяженность дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения по субъектам РФ, км

Протяженность дорог общего пользования местного значения по субъектам РФ, км

Протяженность железных дорог по дирекциям инфраструктуры, км

Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям по субъектам РФ, км

Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям по субъектам РФ, км

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям по субъектам РФ, км

Протяженность автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям по субъектам РФ, км

Распределение мостов на дорогах России, шт., пог.м

Данные по искусственным сооружениям на железных и автомобильных дорогах по типам, шт., пог.м

Количество искусственных сооружений на автомобильных дорогах федерального значения по субъектам РФ, шт.

Количество и протяженность искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения по субъектам РФ, шт., пог. м

Количество и протяженность искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, шт. пог.м

Распределение искусственных сооружений на автодорогах России, шт.

Количество и протяженность мостов, путепроводов и виадуков на Октябрьской железной дороге, шт., пог.м

Количество и протяженность мостов, путепроводов и виадуков на Калининградской железной дороге, шт., пог.м

Количество и протяженность мостов, путепроводов и виадуков на Московской железной дороге, шт., пог.м

Количество и протяженность мостов, путепроводов и виадуков на Горьковской железной дороге, шт., пог.м

Количество и протяженность мостов, путепроводов и виадуков на Северной железной дороге, шт., пог.м

Количество и протяженность мостов, путепроводов и виадуков на Северо-Кавказской железной дороге, шт., пог.м

Количество и протяженность мостов, путепроводов и виадуков на Юго-Восточной железной дороге, шт., пог.м

Количество и протяженность мостов, путепроводов и виадуков на Приволжской железной дороге, шт., пог.м

Количество и протяженность мостов, путепроводов и виадуков на Куйбышевской железной дороге, шт., пог.м

Количество и протяженность мостов, путепроводов и виадуков на Свердловской железной дороге, шт., пог.м

Количество и протяженность мостов, путепроводов и виадуков на Южно-Уральской железной дороге, шт., пог.м

Количество и протяженность мостов, путепроводов и виадуков на Западно-Сибирской железной дороге, шт., пог.м

Количество и протяженность мостов, путепроводов и виадуков на Красноярской железной дороге, шт., пог.м

Количество и протяженность мостов, путепроводов и виадуков на Восточно-Сибирской железной дороге, шт., пог.м

Количество и протяженность мостов, путепроводов и виадуков на Забайкальской железной дороге, шт., пог.м

Количество и протяженность мостов, путепроводов и виадуков на Дальневосточной железной дороге, шт., пог.м

Распределение средств на автомобильные дороги согласно программам

Распределение средств на железные дороги согласно программам

Крупнейшие строительные компании в дорожном строительстве

Крупнейшие проектировщики дорожных объектов

ТОП-5 проектов дорожного строительства

Крупнейшие текущие проекты строительства и реконструкции автодорог

Крупнейшие планируемые проекты строительства и реконструкции автодорог

Крупнейшие текущие проекты строительства и реконструкции железных дорог

Крупнейшие планируемые проекты строительства и реконструкции железных дорог

 

 

карты:

Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием в субъектах РФ на начало 2018 г., км/км²

Распределение автомобильных дорог по субъектам РФ, тыс. км

Карта железнодорожной сети России

Количество искусственных сооружений на автомобильных дорогах по субъектам РФ, шт.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще