60 000 ₽
"Рынок Fashion в странах Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения). Итоги 2012 – 2017 годов. Тенденции 2018 года"
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
60 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

"Рынок Fashion в странах Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения). Итоги 2012 – 2017 годов. Тенденции 2018 года"

Дата выпуска: 13 ноября 2018
Количество страниц: 22
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 59305
60 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Об Исследовании "Рынок Fashion в странах Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения). Итоги 2012 – 2017 годов. Тенденции 2018 года"

 

Цели Исследования: предоставление общих данных о состоянии экономики стран ЕАЭС, изучение и выявление особенностей потребительского рынка, анализ Fashion-ритейла и E-commerse в изучаемых странах, выделение крупнейших игроков рынка Fashion по странам в сегментах offline и online-торговли.

 

 

Ключевые параметры рынка

 

Оборот розничной торговли в странах ЕАЭС в 2017 г. составил 566,1 млрд. долл. США, что на 20,7% больше, чем в предыдущем году (2016 г. – 472,1 млрд. долл.).

 

В 2013 г. этот показатель был рекордно высоким за последние 5 лет: составил 818,5 млрд. долл. В 2015 г. объем потребительского рынка в странах ЕАЭС сократился – до 512,1 млрд. долл., что связано с девальвацией национальных валют Казахстана, Беларуси и России, которая привела к снижению РТО в Долларах США. Розничный товарооборот в Киргизии существенно не изменился (2014 г. – 4,9 млрд. долл., 2015 г. – 4,5 млрд. долл.).

 

При этом оборот Fashion в странах ЕАЭС в 2017 г. составил около 48 млрд. долл. США, что на 18,8% больше, чем в предыдущем году (2016 г. – 40,4 млрд. долл.).

 

Оборот Fashion в Казахстане продемонстрировал наибольший рост среди стран ЕАЭС – 41,4%, зафиксировав восстановление рынка. В 2015 г. из-за девальвации валюты рынок Fashion продемонстрировал падение на 24,1%, а в 2016 г. еще на 28,3%. Почти половина РТО страны как в целом, так и fashion-сегмента продолжает формироваться за счет торговли  на рынках и базарах, а в сельской местности доля ИП достигает 70%.

 

Временные рамки исследования: с 2012 по 2018 год.

 

Сроки проведения исследования: IV квартал 2018 года.

 

Направления использования результатов Исследования:

 

  • анализ рисков и вариантов развития бизнеса в странах ЕАЭС;
  • изучение деятельности конкурентов;
  • подготовка к переговорам;
  • бенчмаркетинг.

 

Преимущества Исследования:

 

  • предоставление информации об экономическом состоянии стран ЕАЭС в целом и по отдельности по каждой стране;
  • помимо анализа официальных статистических данных приводятся собственные расчеты INFOLine;
  • показатели стран переведены в долл. США, что дает возможность сравнивания;
  • предоставление информации в виде диаграмм и таблиц (более 40 рис.);
  • Исследование имеет вид презентации, что предоставляет возможность использовать его не только для изучения, но и проведения переговоров, совещаний.

 

Описание потребительского рынка каждой страны включает данные о:

 

  • среднемесячной зарплате в 2017 г.;
  • объеме депозитов в банках на начало 2018 г.;
  • структуре потребительских расходов населения;
  • индексе потребительских цен за последние годы;
  • структуре оборота розничной торговли в 2011 – 2017 гг.

 

Анализ Fashion-ритейла в каждой стране включает следующие данные:

 

  • объем рынка Fashion-ритейла;
  • доля Fashion-ритейла в РТО страны;
  • рейтинг крупнейших игроков с данными о выручке и ее долей на рынке Fashion;
  • количество пунктов выдачи и магазинов лидеров отрасли.

 

Анализ online-торговли в странах ЕАЭС включает данные об:

 

  • объеме рынка online-торговли;
  • уровне проникновения Интернета в странах;
  • наличии крупнейших интернет-магазинов.

 

Методы исследования и источники информации:

 

  • официальные статистические данные Национальных банков, Национальных статистических комитетов, министерств изучаемых стран, Евразийской экономической комиссии;
  • расчеты емкости рынка Fashion по странам ЕАЭС производились на основании официальных данных Национальных статистических комитетов по розничным продажам в категориям: одежда, обувь, галантерея;
  • для анализа и оценки финансовых показателей по крупнейшим ритейлерам использовались данные компаний, результаты мониторинга СМИ и данные финансовой отчетности по национальным стандартам бухгалтерского учета;
  • операционные показатели (количество магазинов и общая торговая площадь).

 

Развернуть
Содержание

Структура Обзора:

 

Часть I. Макроэкономические показатели стран ЕАЭС

    1. Основные макроэкономические показатели. Итоги 2017 года.
    2. Инвестиционная активность. Перспективы 2018 – 2020 гг.
    3. Потребительский рынок. Итоги 2017 года.

Часть II. Потребительский рынок стран ЕАЭС

    1. Россия
    2. Белоруссия
    3. Казахстан
    4. Киргизия
    5. Армения

Часть III. Рынок Fashion-ритейла в странах ЕАЭС в 2017 году

    1. Россия
    2. Белоруссия
    3. Казахстан
    4. Киргизия
    5. Армения

Часть IV. Развитие E-commerse  в странах ЕАЭС в 2017 году

    1. Россия
    2. Страны ЕАЭС

Часть V. Крупнейшие Fashion-ритейлеры России на рынке стран ЕАЭС

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще