70 000 ₽
200 крупнейших инвестиционных проектов строительства агрокомплексов РФ. Проекты 2019-2022 годов. Расширенная версия
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
70 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

200 крупнейших инвестиционных проектов строительства агрокомплексов РФ. Проекты 2019-2022 годов. Расширенная версия

Дата выпуска: 1 ноября 2018
Количество страниц: 300
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 58775
70 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы Выпуски
Описание

Об Обзоре "200 крупнейших инвестиционных проектов строительства агрокомплексов РФ. Проекты 2019-2022 годов. Расширенная версия"

 

Цели Обзора: предоставление актуальной информации о крупнейших реализуемых инвестиционных проектах агропромышленного комплекса РФ, анализ данных для поиска новых направлений развития и анализа инвестиционной деятельности крупнейших компаний различных отраслей, удобно структурированное описание инвестиционных проектов с указанием контактных данных участников реализации проекта (инвестора, застройщика, генподрядчика, проектировщика, поставщиков оборудования и других участников проекта)

 

Рекомендуем: для повышения эффективности взаимодействия с потенциальными потребителями продукции и услуг, для сравнительного анализа регионального развития, для бенчмаркинга и конкурентного анализа компаний. 

 

Направления использования результатов исследования: поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам, бенчмаркинг, анализ конкурентов, маркетинговое и стратегическое планирование. 

 

Временные рамки исследования: 2019 год и планы до 2022 года. 

 

Сроки проведения исследования: IV квартал 2018 года. 

 

Ключевые параметры рынка:  Агропромышленный комплекс России переживает период активного развития. В условия действия продовольственного эмбарго, девальвации рубля и значительной государственной поддержки сформировались благоприятные условия для развития бизнеса в сфере АПК и пищевой промышленности.

Российские производители продолжают наращивать собственное производство, как в своих привычных категориях, так и в новых, занимая ниши ранее занятые импортной продукцией. Кроме того, низкий курс рубля делает привлекательными и конкурентоспособными российские товары на внешних рынках, что открывает для отечественных предприятий новые перспективы. Кроме традиционно экспортируемых товаров, таких как зерно и подсолнечное масло, отечественные производители начали экспортировать сахара и мяса птицы. В 2017 году агропромышленные компании России увеличили свою долю в экспорте зерновых на мировом рынке, обогнав по этому показателю США и выйдя на первое место в мире по объемным показателям.

 По итогам января-сентября 2018 г. объем производства продукции сельского хозяйства снизился на 3,3% относительно аналогичного периода 2017 г. Негативные результаты связаны главным образом с эффектом высокой базы и снижением производства зерновых и зернобобовых, на фоне низкого урожая.

На 1 октября в РФ было намолочено 101 млн т зерна в бункерном весе, что на 19,5% меньше аналогичной даты 2017-го. Сахарной свеклы накопано 16,7 млн т или на 12,7% ниже уровня 2017-го. Картофеля и овощей к началу октября получено меньше на 0,6% и 3,8%.

В паспорте обновленной госпрограммы развития сельского хозяйства запланирован рост АПК по итогам 2018 года на уровне 1,7%, по оценкам INFOLine это показатель не будет выполнен и рост не превысит 1%.

Агропромышленный комплекс России растет четвертый год подряд и является драйвером всей экономики страны. Для того чтобы детально проанализировать состояние отрасли и понять, каким образом и в каких областях она будет развиваться дальше, мы провели объемное исследование агропромышленного комплекса, производства продуктов питания и рынка продовольствия. С помощью предлагаемого продукта вы сможете определить положение собственной компании относительно динамики отрасли и наметить возможные пути развития бизнеса.

 

Преимущества исследования: 

В рамках подготовки Обзора "200 крупнейших инвестиционных проектов строительства агрокомплексов РФ. Проекты 2019-2022 годов. Расширенная версия" специалистами INFOLine проанализированы планы развития крупнейших компаний отрасли, изучены планы комплексного освоения территорий и разрешения местных властей на строительство, тендерная документация. Исследованы инвестиционные проекты строительства и реконструкции предприятий агропромышленного комплекса, ведущиеся по состоянию на IV квартал 2018 года и планируемые к завершению в 2019-2022 годах. Всего в рамках Обзора описано более 200 крупнейших инвестиционных проектов в сфере АПК с общим объемом инвестиций более 1 трлн рублей.

 

В описании каждого объекта содержится:

  • указание назначения объекта;
  • его местоположение;
  • текущая стадия строительства;
  • срок завершения работ;
  • объем инвестиций;
  • контактная информация всех участников строительства (заказчика, инвестора, застройщика, генерального подрядчика, проектировщика, поставщиков оборудования и других участников проекта).

Благодаря этой информации, Обзор становится ПОЛНОСТЬЮ ГОТОВЫМ инструментом для поиска новых клиентов и партнеров. 

 

В Обзор были включены объекты, инвестиции в строительство которых составляют не менее 0,5 млрд рублей.

 

Информация была подготовлена на основе совокупности источников:

  • интервьюирование компаний-участников проектов для выявления дополнительной информации и подтверждение фактической реализации проектов в настоящий момент;
  • мониторинг состояния строительной отрасли, реализации инвестиционных проектов в промышленном строительстве, ввода нежилых объектов, динамики процессов с использованием данных Министерства строительства и ЖКХ, Минэкономразвития, Центробанка, Министерства сельского хозяйства РФ, ФСГС и многих других;
  • данные крупнейших строительных компаний (инвестиционные меморандумы, материалы сайтов, пресс-релизы);
  • мониторинг более 5 000 СМИ и выявление ключевых событий на строительном рынке, а также рынке строительных и отделочных материалов в рамках услуги ″Строительство РФ" и "Тематические новости: Рынок строительных и отделочных материалов";
  • мониторинг государственных и коммерческих тендеров на строительные работы и поставки оборудования и строительных материалов;
  • мониторинг распределения ресурсного обеспечение по реализации программ: ФЦП «Жилище», «Развитие транспортной системы России 2013-2020 гг.», «Схемы территориального планирования Российской Федерации в области энергетики» (с редакциями 2017 года), «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013–2020 годы и другие.
Развернуть
Содержание

Введение

Часть I. Текущее состояние отрасли АПК РФ

Основные показатели сельского хозяйства

Рейтинг регионов России по объему производства продукции сельского хозяйства

Рейтинг регионов по объему производства продукции животноводства и растениеводства

Кредитование субъектов сельского хозяйства

Рейтинг крупнейших агрохолдингов

Часть II. Анализ инвестиционной активности в АПК РФ

Инвестиционная активность  в агропромышленном комплексе

Инвестиционная активность  в животноводстве и птицеводстве

Инвестиционная активность  в растениеводстве

Часть III. Инвестиционная активность в отраслях

Инвестиционная активность в мясном животноводстве

Инвестиционная активность в молочном животноводстве

Инвестиционная активность в птицеводстве

Инвестиционная активность в выращивании и хранении зерновых и масличных культур

Инвестиционная активность в тепличном овощеводстве

Инвестиционная активность в плодоводстве

Часть IV. Овощеводство (65 проектов)     

Центральный федеральный округ (29 проектов)         

Северо-Западный федеральный округ (5 проектов)    

Приволжский федеральный округ (8 проектов)          

Южный федеральный округ (7 проектов)     

Северо-Кавказский федеральный округ (5 проектов) 

Уральский федеральный округ (1 проект)    

Сибирский федеральный округ (6 проектов)

Дальневосточный федеральный округ (4 проекта)     

Часть V. Мясное животноводство (42 проекта)      

Центральный федеральный округ (19 проектов)         

Северо-Западный федеральный округ (9 проектов)    

Приволжский федеральный округ (3 проекта)            

Южный федеральный округ (2 проекта)       

Уральский федеральный округ (2 проекта)  

Сибирский федеральный округ (4 проекта)  

Дальневосточный федеральный округ (2 проекта)     

Часть VI. Молочное животноводство (54 проекта) 

Центральный федеральный округ (22 проекта)           

Северо-Западный федеральный округ (5 проектов)    

Приволжский федеральный округ (15 проектов)        

Южный федеральный округ (4 проекта)       

Северо-Кавказский федеральный округ (2 проекта)   

Уральский федеральный округ (2 проекта)  

Сибирский федеральный округ (1 проект)    

Дальневосточный федеральный округ (3 проекта)     

Часть VII. Птицеводство (27 проектов)     

Центральный федеральный округ (12 проектов)         

Северо-Западный федеральный округ (1 проект)        

Приволжский федеральный округ (4 проекта)            

Северо-Кавказский федеральный округ (3 проекта)   

Уральский федеральный округ (3 проекта)  

Сибирский федеральный округ (2 проекта)  

Дальневосточный федеральный округ (2 проекта)     

Часть VIII. Выращивание и хранение зерновых и масличных культур (12 проектов)              

Центральный федеральный округ (4 проекта)             

Северо-Западный федеральный округ (1 проект)        

Приволжский федеральный округ (2 проекта)            

Южный федеральный округ (2 проекта)       

Северо-Кавказский федеральный округ (1 проект)     

Дальневосточный федеральный округ (2 проекта)     

Приложение 1. Инвестиционные проекты на завершающем этапе  

Приложение 2. Представленность проектов в Обзоре

Развернуть
Таблицы

Графики и диаграммы:

Производство продукции сельского хозяйства

Производство продукции животноводства и растениеводства

Региональная структура производства продукции сельского хозяйства в 2017 г.

Рейтинг регионов по объему производства продукции сельского хозяйства в 2016-2017 гг.

Рейтинг регионов по объему перечисленных с/х производителям субсидий в 2016-2017 гг.

Региональная структура производства животноводческой продукции в фактически действующих ценах в 2017 г.

Региональная структура производства растениеводческой продукции в фактически действующих ценах в 2017 г.

Задолженность сельхозпроизводителей по банковским кредитам

Объем выдачи банковских кредитов сельхозпроизводителям

Рейтинг ТОП-агрохолдингов РФ по выручке в 2017 г.

Рейтинг компаний по объему инвестиций в АПК РФ 2018 г.

Поголовье скота в хозяйствах всех категорий в РФ

Производство скота на убой (в убойном весе) во всех категориях хозяйств

Производство КРС на убой (в живом весе) в 2017 г.

Производство свиней на убой (в живом весе) в 2017 г.

Рейтинг производителей свинины (в убойном весе) в 2017 г., тыс. т

Поголовье коров и надои молока

Региональная структура производства молока в хозяйствах всех категорий в 2017 г.

Рейтинг субъектов РФ по объемам производства молока в 2016-2017 гг.

Рейтинг субъектов РФ по надою молока на 1 корову в 2016-2017 гг.

Рейтинг производителей сырого молока в РФ в 2017 г., тыс. т

Поголовье домашней птицы и производство мяса птицы (хозяйства всех категорий)

Рейтинг субъектов РФ по производству птицы на убой в 2016-2017 гг.

Рейтинг производителей мяса птицы в РФ в 2017 г., тыс. т

Производство куриного яйца

Рейтинг субъектов по производству куриного яйца в 2016-2017 гг.

Рейтинг производителей куриного яйца в 2017 г., млн шт.

Посевные площади зерновых и зернобобовых культур

Посевные площади масличных культур, млн га

Валовые сборы масличных культур, млн т

Площадь теплиц и валовой сбор овощей защищенного грунта

Рейтинг производителей тепличных овощей по площади теплиц по данным на апрель 2017 г., тыс. кв. м

Площадь насаждений и валовой сбор плодово-ягодных культур в РФ

Рейтинг владельцев плодово-ягодных насаждений в РФ в 2017 г., га

Площадь насаждений по видам плодово-ягодных культур, тыс. га

Валовой сбор по видам плодово-ягодных культур, тыс. т

Тепловые карты:

Значимые инвестиционные проекты в агропромышленном комплексе в 2019-2022 гг.

Значимые инвестиционные проекты в животноводство и птицеводство в 2019-2022 гг.

Значимые инвестиционные проекты в растениеводство в 2019-2022 гг.

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще