30 000 ₽
Рынок пожарно-технической продукции Российской Федерации в 2015 году – I половине 2016 года
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
30 000 ₽
Демоверсия
Альянс Консалтинг

Рынок пожарно-технической продукции Российской Федерации в 2015 году – I половине 2016 года

Дата выпуска: 31 октября 2018
Количество страниц: 58
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 58688
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Объект исследования - российский рынок пожарно-технической продукции. Отчет содержит результаты анализа и интерпретации данных о состоянии рынка пожарно-технической продукции Российской Федерации в 2015 году – I половине 2016 года.

Цель исследования – охарактеризовать состояние рынка пожарно-технической продукции Российской Федерации в 2015 году – I половине 2016 года. Для достижения поставленной целей в ходе исследования решались следующие задачи:

  • Дать общую характеристику изменений состояния экономики России на современном этапе.
  • Проанализировать рынок противопожарного оборудования РФ по следующим количественным и качественным характеристикам:
  • емкость, объем производства и потребления;
  • объемы и структура экспорта и импорта оборудования;
  • факторы, влияющие на рынок;
  • тенденции развития рынка.
  • Сегментировать рынок противопожарного оборудования.
  • Осуществить конкурентный анализ рынка противопожарного оборудования в России:
  • описать специфику конкурентной среды;
  • дать характеристику крупнейшим производителям;
  • создать базу данных по производителям пожарно-технического оборудования в РФ.

Период исследования – 2015 год – I половина 2016 года. В анализ по необходимости включались данные за предшествующий указанному периоду год (2014 г.) с целью проведения сравнения и получения содержательных выводов о тенденциях развития сегментов рынка и о специфике ситуации на рынке.

 

Методика и методология проведения исследования

Кабинетное исследование, включающее такие методы сбора и анализа информации, как: статистический анализ первичной информации и приемы вторичного анализа данных (сравнительный анализ, классификация и типологизация данных  и др.).

Основные источники сбора данных:

  • Статистические материалы и базы данных Федеральной службы государственной статистики (ФСГС РФ) и Федеральной таможенной службы РФ (ФТС РФ), а также базы данных таможенных деклараций (Глобус ВЭД),
  • Материалы отраслевых изданий и официальных сайтов компаний-производителей,
  • Данные инфраструктурных организаций исследуемого рынка (маркетинговые агентства, экспертные компании и др.).
  • Публикации специализированных организаций и объединений,
  • Статистика и аналитические материалы информационно-аналитических порталов, посвященных средствам безопасности и пожарно-спасательной деятельности,
  • Результаты исследований, данные, полученные изданиями и государственными организациями об изучаемом рынке,
  • Отчеты зарубежных и отечественных исследовательских и консалтинговых компаний, доступные в открытых источниках.
Развернуть
Содержание

Методика проведения исследования

3

Количественные и качественные характеристики рынка пожарно-технической продукции в России     

5

Емкость рынка и оценка его состояния по итогам 2015 года

5

Факторы, влияющие на рынок

9

Тенденции и прогноз развития рынка

10

Показатели российского производства пожарно-технической продукции

17

Производство в сегменте противопожарной автоматики и охранно-пожарных систем

17

Производство в сегменте средств и оборудования для пожаротушения

21

Производство в сегменте пожарных автомобилей

24

Система государственных закупок средств пожарной безопасности

26

Экспорт и импорт пожарно-технической продукции

28

Объем и структура импорта пожарно-технической продукции

28

Объем и структура экспорта пожарно-технической продукции

32

Перспективы импортозамещения на рынке пожарно-технической продукции

37

Конкурентный анализ рынка

40

Производители пожарно-технической продукции: структура и особенности

40

Специфика конкуренции на рынке пожарно-технической продукции

41

Характеристика крупнейших производителей по товарным сегментам рынка

42

Резюме

46

Приложение

53

Развернуть
Иллюстрации

Рисунок 1. Число погибших на пожарах на 1 млн. человек.

Рисунок 2. Экспертная оценка изменения ситуации на рынке в 2015 году

Рисунок 3. Динамика производства приборов и аппаратуры для систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации в 2014–2015 годах и январе-мае 2015 г. – январе-мае 2016 г., тыс. рублей

Рисунок 4. Сегментация рынка охранно-пожарных систем России

Рисунок 5. Динамика производства огнетушителей, распылителей, пароструйных или пескоструйных машин и аналогичных механических устройств, кроме предназначенных для использования в сельском хозяйстве в 2014–2015 годах и январе-мае 2015 г. – январе-мае 2016 г., тыс. рублей

Рисунок 6. Доля образцов противопожарной продукции, не соотвествующих заявленным в сертификате характеристикам, из общего количества испытаний

Рисунок 7. Динамика производства пожарных автомобилей в 2014–2015 годах и январе-мае 2015 г. – январе-мае 2016 г.,  штук

Рисунок 8. Объемы экспорта и импорта пожарно-технической продукции в 2015 году по товарным группам в стоимостном выражении, млн долларов

Рисунок 9. Структура российского импорта пожарно-технической продукции в 2015 году по товарным группам в стоимостном выражении, млн долларов

Рисунок 10. Сегментация российского импорта пожарно-технической продукции в 2015 году (доли в общем стоимостном объеме импорта)

Рисунок 11. Доли основных стран в общем стоимостном объеме импорта пожарно-технической продукции в 2015 году

Рисунок 12. Доли основных стран в стоимостном объеме импорта сигнализационных охранных устройств или устройств для подачи пожарного сигнала (код ТН ВЭД 853110) в 2015 году

Рисунок 13. Доли основных стран в стоимостном объеме импорта огнетушителей (код ТН ВЭД 842410) в 2015 году

Рисунок 14. Доли основных стран в стоимостном объеме импорта транспортных пожарных средств (код ТН ВЭД 870530) в 2015 году

Рисунок 15. Доли основных стран в стоимостном объеме импорта составов и зарядов для огнетушителей; заряженных гранат для тушения пожаров (код ТН ВЭД 381300) в 2015 году

Рисунок 16. Структура российского экспорта пожарно-технической продукции в 2015 году по товарным группам в стоимостном выражении, млн долларов

Рисунок 17. Сегментация российского экспорта пожарно-технической продукции в 2015 году (доли в общем стоимостном объеме импорта)

Рисунок 18. Доли основных стран в общем стоимостном объеме экспорта пожарно-технической продукции в 2015 году

Рисунок 19. Доли основных стран в стоимостном объеме экспорта сигнализационных охранных устройств или устройств для подачи пожарного сигнала (код ТН ВЭД 853110) в 2015 году

Рисунок 20. Доли основных стран в стоимостном объеме экспорта огнетушителей (код ТН ВЭД 842410) в 2015 году

Рисунок 21. Доли основных стран в стоимостном объеме экспорта транспортных пожарных средств (код ТН ВЭД 870530) в 2015 году

Рисунок 22. Доли основных стран в стоимостном объеме экспорта составов и зарядов для огнетушителей; заряженных гранат для тушения пожаров (код ТН ВЭД 381300) в 2015 году

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Статистика государственных закупок на поставку средств пожарной безопасности в 2015 году и I полугодии 2016 года

Таблица 2. Крупные государственные закупки на поставку средств пожарной безопасности в 2015 году и I полугодии 2016 года

Таблица 3. Количество стран, экспортирующих пожарно-техническую продукцию в Россию в 2015 году по товарным группам

Таблица 4. Количество стран, импортирующих пожарно-техническую продукцию из России в 2015 году по товарным группам

Таблица 5. Основные компании-производители и компании-отправители экспортных поставок товарной группы «Устройства сигнализационные охранные или устройства для подачи пожарного сигнала» (код ТН ВЭД 853110) и их доли на рыке за период 01.02.2015 28.02.2015

Таблица 6. Основные компании-производители и компании-отправители экспортных поставок товарной группы «Огнетушители заряженные или незаряженные» (код ТН ВЭД 842410) и их доли на рыке за период 01.02.2015–28.02.2015

Таблица 7. Основные компании-производители и компании-отправители экспортных поставок товарной группы «Составы и заряды для огнетушителей; заряженные гранаты для тушения пожаров» (код ТН ВЭД 381300) и их доли на рыке за период 01.02.2015–28.02.2015

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще