Объект исследования - российский рынок пожарно-технической продукции. Отчет содержит результаты анализа и интерпретации данных о состоянии рынка пожарно-технической продукции Российской Федерации в 2015 году – I половине 2016 года.
Цель исследования – охарактеризовать состояние рынка пожарно-технической продукции Российской Федерации в 2015 году – I половине 2016 года. Для достижения поставленной целей в ходе исследования решались следующие задачи:
Период исследования – 2015 год – I половина 2016 года. В анализ по необходимости включались данные за предшествующий указанному периоду год (2014 г.) с целью проведения сравнения и получения содержательных выводов о тенденциях развития сегментов рынка и о специфике ситуации на рынке.
Методика и методология проведения исследования
Кабинетное исследование, включающее такие методы сбора и анализа информации, как: статистический анализ первичной информации и приемы вторичного анализа данных (сравнительный анализ, классификация и типологизация данных и др.).
Основные источники сбора данных:
Методика проведения исследования |
3 |
Количественные и качественные характеристики рынка пожарно-технической продукции в России |
5 |
Емкость рынка и оценка его состояния по итогам 2015 года |
5 |
Факторы, влияющие на рынок |
9 |
Тенденции и прогноз развития рынка |
10 |
Показатели российского производства пожарно-технической продукции |
17 |
Производство в сегменте противопожарной автоматики и охранно-пожарных систем |
17 |
Производство в сегменте средств и оборудования для пожаротушения |
21 |
Производство в сегменте пожарных автомобилей |
24 |
Система государственных закупок средств пожарной безопасности |
26 |
Экспорт и импорт пожарно-технической продукции |
28 |
Объем и структура импорта пожарно-технической продукции |
28 |
Объем и структура экспорта пожарно-технической продукции |
32 |
Перспективы импортозамещения на рынке пожарно-технической продукции |
37 |
Конкурентный анализ рынка |
40 |
Производители пожарно-технической продукции: структура и особенности |
40 |
Специфика конкуренции на рынке пожарно-технической продукции |
41 |
Характеристика крупнейших производителей по товарным сегментам рынка |
42 |
Резюме |
46 |
Приложение |
53 |
Рисунок 1. Число погибших на пожарах на 1 млн. человек.
Рисунок 2. Экспертная оценка изменения ситуации на рынке в 2015 году
Рисунок 3. Динамика производства приборов и аппаратуры для систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации в 2014–2015 годах и январе-мае 2015 г. – январе-мае 2016 г., тыс. рублей
Рисунок 4. Сегментация рынка охранно-пожарных систем России
Рисунок 5. Динамика производства огнетушителей, распылителей, пароструйных или пескоструйных машин и аналогичных механических устройств, кроме предназначенных для использования в сельском хозяйстве в 2014–2015 годах и январе-мае 2015 г. – январе-мае 2016 г., тыс. рублей
Рисунок 6. Доля образцов противопожарной продукции, не соотвествующих заявленным в сертификате характеристикам, из общего количества испытаний
Рисунок 7. Динамика производства пожарных автомобилей в 2014–2015 годах и январе-мае 2015 г. – январе-мае 2016 г., штук
Рисунок 8. Объемы экспорта и импорта пожарно-технической продукции в 2015 году по товарным группам в стоимостном выражении, млн долларов
Рисунок 9. Структура российского импорта пожарно-технической продукции в 2015 году по товарным группам в стоимостном выражении, млн долларов
Рисунок 10. Сегментация российского импорта пожарно-технической продукции в 2015 году (доли в общем стоимостном объеме импорта)
Рисунок 11. Доли основных стран в общем стоимостном объеме импорта пожарно-технической продукции в 2015 году
Рисунок 12. Доли основных стран в стоимостном объеме импорта сигнализационных охранных устройств или устройств для подачи пожарного сигнала (код ТН ВЭД 853110) в 2015 году
Рисунок 13. Доли основных стран в стоимостном объеме импорта огнетушителей (код ТН ВЭД 842410) в 2015 году
Рисунок 14. Доли основных стран в стоимостном объеме импорта транспортных пожарных средств (код ТН ВЭД 870530) в 2015 году
Рисунок 15. Доли основных стран в стоимостном объеме импорта составов и зарядов для огнетушителей; заряженных гранат для тушения пожаров (код ТН ВЭД 381300) в 2015 году
Рисунок 16. Структура российского экспорта пожарно-технической продукции в 2015 году по товарным группам в стоимостном выражении, млн долларов
Рисунок 17. Сегментация российского экспорта пожарно-технической продукции в 2015 году (доли в общем стоимостном объеме импорта)
Рисунок 18. Доли основных стран в общем стоимостном объеме экспорта пожарно-технической продукции в 2015 году
Рисунок 19. Доли основных стран в стоимостном объеме экспорта сигнализационных охранных устройств или устройств для подачи пожарного сигнала (код ТН ВЭД 853110) в 2015 году
Рисунок 20. Доли основных стран в стоимостном объеме экспорта огнетушителей (код ТН ВЭД 842410) в 2015 году
Рисунок 21. Доли основных стран в стоимостном объеме экспорта транспортных пожарных средств (код ТН ВЭД 870530) в 2015 году
Рисунок 22. Доли основных стран в стоимостном объеме экспорта составов и зарядов для огнетушителей; заряженных гранат для тушения пожаров (код ТН ВЭД 381300) в 2015 году
Таблица 1. Статистика государственных закупок на поставку средств пожарной безопасности в 2015 году и I полугодии 2016 года
Таблица 2. Крупные государственные закупки на поставку средств пожарной безопасности в 2015 году и I полугодии 2016 года
Таблица 3. Количество стран, экспортирующих пожарно-техническую продукцию в Россию в 2015 году по товарным группам
Таблица 4. Количество стран, импортирующих пожарно-техническую продукцию из России в 2015 году по товарным группам
Таблица 5. Основные компании-производители и компании-отправители экспортных поставок товарной группы «Устройства сигнализационные охранные или устройства для подачи пожарного сигнала» (код ТН ВЭД 853110) и их доли на рыке за период 01.02.2015 28.02.2015
Таблица 6. Основные компании-производители и компании-отправители экспортных поставок товарной группы «Огнетушители заряженные или незаряженные» (код ТН ВЭД 842410) и их доли на рыке за период 01.02.2015–28.02.2015
Таблица 7. Основные компании-производители и компании-отправители экспортных поставок товарной группы «Составы и заряды для огнетушителей; заряженные гранаты для тушения пожаров» (код ТН ВЭД 381300) и их доли на рыке за период 01.02.2015–28.02.2015
Более того, за 11 месяцев 2022 года отрасль демонстрирует еще более впечатляющие результаты: ввод в действие жилых домов вырос на 14,9% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».