50 000 ₽
Анализ рынка ломбардов в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка ломбардов в России

Дата выпуска: 24 мая 2019
Количество страниц: 114
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 62620
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка ломбардов в России.

Задачи исследования:

1. Классификация и основные характеристики ломбардов.

2. Рынок смежных отраслей в России.

3. Объем, темпы роста и динамика развития рынка ломбардов в России.

4. Объем, темпы роста и динамика развития рынка автоломбардов в России.

5. Портрет потребителя услуг ломбардов в России.

6. Конкурентная ситуация на рынке ломбардов в России.

7. Тенденции и перспективы развития рынка ломбардов в России в ближайшие несколько лет.

8. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка ломбардов в России.

9. Факторы, препятствующие росту рынка ломбардов в России.

10. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка ломбардов в России.

Объект исследования

Рынок ломбардов в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке ломбардов и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме: 

Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка ломбардов в России.

За 2018 год портфель микрофинансовых организаций вырос на 45% и составил 163,6 млрд рублей. Количество действующих договоров увеличилось на сопоставимые 44% – до 9,4 млн единиц.

Число заемщиков по итогам I квартала составило 2,606 млн. человек. Число заемщиков в ломбарде по итогам III квартала сократилось – до 2,578 млн. человек (-0,9% по сравнению с показателем на 31.06.2018).

В 2018 г. количество ломбардов уменьшилось на 20% до 4 617 шт. При этом количество обособленных подразделений ломбардов уменьшилось на 1% с 9 187 шт. до 9 099 шт. К маю 2019 г. ломбарды продолжили сокращаться до 4 274 шт. К маю 2019 г. количество ломбардов сократилось на 7% по отношению к 2018 г. Значительные изменения произошли в Москве и области, количество ломбардов сократилось на 188 шт.

Портфель займов, выданных ломбардами на конец III квартала 2018 г., составил 33,7 млрд руб. (за прошедшие 12 месяцев произошло снижение на 3,2%).

По данным Национального агентства финансовых исследований, по состоянию на конец 2018 г. за последние три года услугами ломбардов пользовались 8% жителей России. В основном, это жители небольших городов с населением до 500 тыс. человек, расположенных в Сибири, в Приволжском и Центральном округах.

По результатам 2017 г. среди крупнейших по выручке ломбардов лидерами являлись «ЛОМБАРДЫ ЮС-585» и «Фианит», на 3 месте ООО «НАДЕЖНЫЙ ЛОМБАРД», который понялся на 3 строчки рейтинга за год.

К 2019 г. цифры свидетельствуют, что рынок ломбардов переживает резкий, необъяснимый, серьезный системный кризис: уменьшение количества участников, падение прибыли, рентабельности, значительное замедление, почти стагнация показателей выручки и портфеля у оставшихся игроков.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание

8

Список таблиц и диаграмм

10

Таблицы:

10

Диаграммы:

10

Резюме

11

Глава 1. Методология исследования

12

     §1.1. Объект исследования

12

     §1.2. Цель исследования

12

     §1.3. Задачи исследования

12

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

12

     §1.5. Источники получения информации

12

     §1.6. Объем и структура выборки

13

Глава 2. Классификация и основные характеристики ломбардов

14

     §2.1. Оценка залога

18

     §2.2. Оформление договора

20

     §2.3. Процентные ставки

22

     §2.4. Сроки предоставления кредита

23

Глава 3. Развитие смежных отраслей в России

25

Глава 4. Объем и темпы роста рынка ломбардов в России

28

     §4.1. Количество заемщиков

28

     §4.2. Количество ломбардов

29

     §4.3. Объем и темпы роста рынка

32

     §4.4. Величина необходимых инвестиций для выхода на рынок ломбардных услуг

35

     §4.5. Риски ломбардного бизнеса

39

Глава 5. Объем и темпы роста рынка автоломбардов в России

41

     §5.1. Общая характеристики услуг автомобильных ломбардов

41

     §5.2. Услуга перезалог ПТС

48

     §5.3. Серые автоломбарды

50

     §5.4. Описание деятельности отдельных автоломбардов

51

         5.4.1. АвтоЛомбард 38

53

         5.4.2. Кредиты Населению Автоломбард

53

         5.4.3. Автоломбард «Гарант»

54

         5.4.4. Автоломбард «Гранд»

55

         5.4.5. Автоломбард «Срочная Финансовая Помощь»

55

         5.4.6. Автоломбард «Перерва-Моторс»

56

         5.4.7. Автоломбард на Таганке

57

         5.4.8. Автоломбард «Северный»

57

         5.4.9. Автоломбард «Мобильный Дом» (Автоломбрад «Восток»)

58

         5.4.10. Автоломбард «Север-Инвест»

58

     §5.5. Рейтинг автоломбардов в Москве

59

Глава 6. Портрет потребителя

61

Глава 7. Рейтинг ломбардов в России

65

     §7.1. Описание деятельности отдельных ломбардов

67

         7.1.1. ООО ЛОМБАРДЫ ЮС-585

67

         7.1.2. ООО ФИАНИТ-ЛОМБАРД

68

         7.1.3. ООО НАДЕЖНЫЙ ЛОМБАРД

69

         7.1.4. ООО ЗАЛОГ УСПЕХА ЛОМБАРД

69

         7.1.5. ООО ЛОМБАРДЫ АСС

70

         7.1.6. ООО ЛОМБАРД ЮЖНЫЙ ЭКСПРЕСС

70

         7.1.7. ООО ЛОМБАРД ДРАГОЦЕННОСТИ УРАЛА

71

         7.1.7. ООО ЛОМБАРД БЛАГО КРЕДИТ

72

         7.1.8. ЗАО ЛОМБАРД МЕРИДИАН

73

         7.1.9. ООО ЛОМБАРД ЗОЛОТАЯ РЫБКА

74

         7.1.10. ЗАО ДОНСКОЙ ЛОМБАРД

75

         7.1.11. АО ОБЪЕДИНЕННЫЙ ЛОМБАРД И СТОЛИЧНЫЙ ЛОМБАРД

76

Глава 8. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка ломбардов в России

79

     §8.1. Тенденции рынка

79

     §8.2. Кризис отрасли в 2018-2019 гг.

83

     §8.3. Безналичный оборот финансов в ломбардах

86

     §8.4. Нарушения в деятельности ломбардов

87

     §8.5. Судебный процесс о начислении процентов ломбардами

91

     §8.6. Онлайн ломбарды

94

     §8.7. Криптовалютные ломбарды

97

     §8.8. Внедрение роботов в деятельность ломбардов

99

     §8.9. Страхование ломбардов

100

     §8.10. Изменения в законодательстве

102

Приложение 1. Перечень документов, необходимых для регистрации и работы ломбарда

108

Приложение 2. Ключевые характеристики при открытии ломбарда

110

Перечень приложений к отчету, количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 7 таблиц, 6 диаграмм и 2 рисунка.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Виды ломбардов в России.

Таблица 2. Число действующих ломбардов и МФО в России, шт.

Таблица 3. Число действующих заемщиков на рынке ломбардов в России, млн. чел.

Таблица 4. Число действующих ломбардов в России, шт.

Таблица 5. Субъекты с максимальным количеством зарегистрированных организаций в России, шт.

Таблица 6. Субъекты с максимальным количеством зарегистрированных организаций в России, шт.

Таблица 7. Объем рынка ломбардов в России, млрд. руб.

Таблица 8. Объем рынка ломбардов в России, тыс. руб.

Таблица 9. Условия некоторых ломбардов в Москве.

Таблица 10. Рейтинг ломбардов России по выручке.

Таблица 11. Рейтинг ломбардов по трем критериям: выручка, чистая прибыль, оборотные активы в России.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем и темп прироста числа действующих заемщиков на рынке ломбардов в России, млн. чел.

Диаграмма 2. Объем и темп прироста числа действующих ломбардов в России, шт.

Диаграмма 3. Объем и темп прироста рынка ломбардов в России, млрд. руб.

Диаграмма 4. Структура привлеченных средств ломбардов в России, % от стоимостного объема.

Диаграмма 5. Доля выручки ломбардов, зарегистрированных в разных регионах, %

Диаграмма 6. Структура рынка ломбардов по виду залога в России, % от натурального объема.

Диаграмма 7. Структура рынка ломбардов по половой принадлежности в России, % от натурального объема.

Рисунок 1. Схемы, выявляемые в ходе проведения проверок ломбардов.

Рисунок 2. Примеры действующих онлайн ломбардов в мировой практике.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще