30 000 ₽
Характеристика российского рынка стали в 2014 -2015 гг
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 000 ₽
Демоверсия
Альянс Консалтинг

Характеристика российского рынка стали в 2014 -2015 гг

Дата выпуска: 1 октября 2018
Количество страниц: 53
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 57939
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Объектом настоящего исследования является российский рынок стали. Отчет содержит результаты анализа и интерпретации данных о состоянии рынка стали Российской Федерации в 2014 – 2015 гг.

Цель проведения исследования  - дать характеристику рынку стали Российской Федерации в 2014-2015 годах. Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:

  • Описать тенденции развития и структуру рынка стали России в рассматриваемый период
  • Оценить объем рынка стали РФ в 2014 и в 2015 гг.
  • Провести общий анализ производства, потребления, экспорта и импорта стали в РФ в 2014 - 2015 годах.
  • Дать общую характеристику факторов, влияющих на рынок стали РФ
  • Охарактеризовать ценообразование и ценовые предложения основных игроков на рынке стали России.

География исследования – Российская Федерация.

Методика и методология проведения исследования

Кабинетное исследование, включающее такие методы сбора и анализа информации, как: статистический анализ первичной информации и приемы вторичного анализа данных (сравнительный анализ, классификация и типологизация данных  и др.).

Основные источники сбора данных:

  • Статистические материалы и базы данных Федеральной службы государственной статистики (ФСГС РФ) и Федеральной таможенной службы РФ (ФТС РФ), а также базы данных производственных компаний РФ,
  • Материалы отраслевых изданий и официальных сайтов компаний-производителей стали,
  • Данные инфраструктурных организаций исследуемого рынка (маркетинговые агентства, экспертные компании и др.).
  • Публикации специализированных организаций и объединений,
  • Статистика и аналитические материалы информационно-аналитических порталов, посвященных рынку стали,
  • Результаты исследований, данные, полученные изданиями и государственными организациями об изучаемом рынке,
  • Отчеты зарубежных и отечественных исследовательских и консалтинговых компаний, доступные в открытых источниках.
Развернуть
Содержание

Методика проведения исследования

3

Количественные показатели рынка стали в России  в 2014 -2015 гг.               

4

Общая ситуация в металлургической отрасли в 2014 -2015 гг.

4

Объем и динамика производства стали и продукции из нее

6

Объем видимого потребления стали

14

Прогноз объема (емкости) рынка

17

Экспорт и импорт стали в России в 2014 -2015 гг.

21

Объем и динамика экспорта продукции из стали

21

Объем и динамика импорта продукции из стали   

25

Прогноз             

29

Ценообразование и динамика цен на рынке стали в 2014 - 2015 гг.  

31

Цены на внешнем рынке        

31

Цены на внутреннем рынке  

33

Факторы, влияющие на рынок стали в РФ      

37

Внешние факторы       

37

Внутренние факторы 

39

Ведущие производители стали в России и объемы их производства в 2014-2015 гг.         

43

Рейтинг российских производителей продукции из стали    

43

ОАО Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК)        

44

ЕВРАЗ  

45

ОАО Магнитогорский металлургический комбинат (ММК)          

46

ПАО Северсталь           

47

ОАО Металлоинвест  

48

ОАО Мечел     

49

Резюме             

50

Развернуть
Иллюстрации

Рисунок 1. Производство важнейших видов продукции из стали в 2013-2015 гг. (млн. тонн)

Рисунок 2. Топ-10 стран-производителей стали в 2014 г. (млн. тонн)

Рисунок 3. Ежемесячная динамика объемов производства стали за период 2013-2015 гг. (тыс. тонн)

Рисунок 4. Изменение выпуска стального проката по отдельным сегментам в 2015 г. по отношению к 2014 г.

Рисунок 5. Ежемесячная динамика объемов производства готового проката черных металлов за период 2013-2015 гг. (тыс. тонн)

Рисунок 6. Ежемесячная динамика объемов производства стальных труб за период 2013-2015 гг. (тыс. тонн)

Рисунок 7. Снижение потребления стали по отраслям в 2015 году (по оценкам НП «Русская сталь»)

Рисунок 8. Пользователи портала MetalInfo.Ru о будущем российского рынка металла в 2016 году (N=237)

Рисунок 9. Экспорт продукции черной металлургии в физическом выражении, 2014 г. - 2015 г. (тыс. тонн)

Рисунок 10. Экспорт продукции черной металлургии в стоимостном выражении, 2014 г. - 2015 г. (млн. долларов)

Рисунок 11. Импорт продукции черной металлургии в физическом выражении, 2014 - 2015 гг. (тыс. тонн)

Рисунок 12. Импорт продукции черной металлургии в стоимостном выражении, 2014 г. - 2015 гг. (млн. долларов)

Рисунок 13. Динамика цен на продукцию черной металлургии (чугун, ферросплавы, сталь)  в 2015 году (прирост цен, %)

Рисунок 14.  Крупнейшие производители стали в России и объемы их производства в 2014-2015 гг.

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Динамика показателей производства стали в России, 2013-2015 гг.

Таблица 2. Выплавка стали по видам в  2014-2015 гг.

Таблица 3. Удельный вес производства электростали и кислородно-конвертерной стали в общем объеме выплавки стали

Таблица 4. Динамика показателей производства готового проката черных металлов в России, 2013-2015 гг.

Таблица 5. Производство проката черных металлов по видам в 2014-2015 гг.

Таблица 6. Отношение производства готового проката к выплавке стали

Таблица 7. Динамика показателей производства стальных труб в России, 2013-2015 гг.

Таблица 8. Производство стальных труб по видам в 2014-2015 гг.

Таблица 9. Товарная структура экспорта продукции черной металлургии в 2014-2015 гг.

Таблица 10. Структура экспорта продукции черной металлургии в страны дальнего зарубежья в 2014- 2015 гг.

Таблица 11. Структура экспорта продукции черной металлургии в страны СНГ в 2014- 2015 гг.

Таблица 12. Главные импортёры российской продукции черной металлургии в 2014-2015 гг.

Таблица 13. Товарная структура импорта продукции черной металлургии в 2014-2015 гг.

Таблица 14. Структура импорта продукции черной металлургии из стран дальнего зарубежья в 2014- 2015 гг.

Таблица 15. Структура импорта продукции черной металлургии из стран СНГ в 2014- 2015 гг.

Таблица 16. Главные страны-поставщики продукции черной металлургии в Россию в 2014-2015 гг.

Таблица 17. Средние цены на экспортируемую/импортируемую Россией продукцию из стали (январь-ноябрь 2014 – январь-ноябрь 2015)

Таблица 18. Динамика средних цен и индексов цен на продукцию из стали (декабрь 2014, декабрь 2015)

Таблица 19. Динамика сальдированного финансового результата в производстве чугуна, стали и ферросплавов в январе–октябре 2015 года

Таблица 20. Топ-5 российских производителей металлопродукции за 2-е полугодие 2015 года

Таблица 21. Динамика средних цен на некоторые виды продукции ОАО ММК

Таблица 22. Динамика средних цен на некоторые виды продукции ПАО «Северсталь»

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще